конспект урока по теме"Множества"
план-конспект урока на тему

Орехова Юлия Петровна

конспект урока по теме "Множества" для студентов 2 курсов специальности "Преподавание в начальных классах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_mnozhestvo.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Множества 

Цель урока: сформировать представление о понятиях «множество», «элементы множеств»

Задачи:

 Образовательные:

  • ввести понятие множества, элемента множества;
  • научиться классифицировать множества и устанавливать отношения между ними.

Воспитательные:

  • повышать мотивацию студентов посредством использования элементов различных технологий обучения;
  • воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу
  • формирование информационной культуры, потребности в приобретении знаний;

Развивающие:

  • развить навыки формализации при решении задач с помощью кругов Эйлера;
  • развивать познавательный интерес к предмету и самостоятельность студентов;
  • развитие логического мышления, речи и внимания;

Этапы

Ход урока

  1. Орг. момент

Приветствие. Знакомство

  1. Изучение нового материала

Сегодня у нас новая тема, а чтобы узнать ее, давайте внимательно посмотрим на изображения и подумаем, что их объединяет и как это можно назвать одним словом

Итак, какова же тема урока? (Множества)

  1. Первичное закрепление

 «Множества» - это большая тема, с которой мы только начинаем знакомиться. Эта тема вам как  будущим учителям начальных классов важна, так как позволит дать теоретическое обоснование определению и свойствам +,-,*,/(слайд 1)

А задачи нашего сегодняшнего урока это: ввести понятие множества, элементов множества, научиться классифицировать множества и устанавливать отношения между ними.

- Давайте вместе попробуем определить понятие  множества. (совокупность объектов, объединенных по какому –либо признаку). опорный конспект

 Основатель теории множеств Георг Кантор. (слайд 2). Созданная им теория множеств оказала влияние на всю современную структуру математики.

Множества обозначают заглавными лат. буквами: А, В, С,.. (слайд 3)

- А объекты, из которых состоит множество называют элементами множества и обозначают маленькими буквами.

Если элемент принадлежит множеству, то записывают аА, если нет, то  аА  (опорный конспект)

Например, (слайд 4) назовите данное множество, его элементы.

Рассмотрим множество А={0,1,2,3,4,5,6,7,8,9} заполните пропуски, чтобы высказывания были верными ( слайд 5)

Назовите количество элементов множества А (10) – такое множество называют конечным (слайд 6)

А множество натуральных чисел будет конечным? (нет) такое множество называют бесконечным.

Рассмотрим еще одно множество (множество конфет в вазе, что вы можете сказать о количестве элементов этого множества). Множество, не содержащее ни одного элемента, называют пустым, обозначают..

(Высвечивают таблицу слайд 7)

- А сейчас мы выполним тест в парах. Если вы выполнили верно, у вас все рамочки зеленые, красная рамочка говорит об ошибке.

- Поднимите руку, кто выполнил правильно, у кого одна ошибка?

В математике мы в основном работаем с числовыми множествами, обозначения которых вам уже знакомы (слайд 8). Давайте более подробно остановимся на множестве натуральных и целых чисел.

Как вы думаете, всякое натуральное число является целым? А верно ли обратное утверждение?

Таким образом, множество натуральных чисел содержится во множестве целых, в этом случае говорят, что N подмножество Z и обозначают: N   Z 

На математическом  языке определение подмножества выглядит следующим образом:(слайд 9) Множество В называется подмножеством множества А, если каждый элемент множества В является также элементом множества А.

Обозначение: ВА. опорный конспект

Отношения между множествами для наглядности изображают с помощью кругов Эйлера (слайд 10)

Леонард Эйлер – величайший математик, почти половину своей жизни жил и работал в России. Екатерина II писала о возвращении Эйлера: «Я уверена, что моя Академия возродится из пепла от такого важного приобретения, и заранее поздравляю себя с тем, что возвратила России великого человека»

В конце своей жизни ученый потерял зрение, при этом производительность его труда не только не уменьшилась, но даже выросла. Неисправимый оптимист, он иногда с долей юмора говорил, что потеря зрения пошла ему на пользу: он перестал отвлекаться на внешние красоты, не связанные с математикой.

Большинство введенных Эйлером почти три столетия назад терминов, понятий и приемов используются математиками и поныне.

И сегодня с помощью кругов Эйлера проиллюстрируем отношения между множествами (слайд 11)

Обратите внимание, пустое множество является подмножеством любого множества и само множество является подмножеством самого себя( с помощью символов на слайде).

Давайте определим, являются ли данные множества подмножествами для множества В?                   (слайд12.1)

Введем еще одно важное определение (слайд12)  множества А и В называются равными если А является  подмножеством В, В подмножеством А. Например  А ={2,6,9}, В ={9,2,6}

Итак, мы с вами познакомились с понятиями множества, подмножества, равных множеств.

Чтобы это закрепить, давайте поиграем в игру. Для участия, приглашаются студент, который активно работал на уроке. Задача студента выбрать себе соперника и ответить на предложенные вопросы           ( Игра)

  1. Подведение итогов

Давайте подведем итоги и составим кластер. Итак, мы сегодня познакомились с темой …..

Объекты, из к-х состоит множество это…

Множества бывают….

Если каждый элемент множества А, принадлежит В, то ….

Если А подмножество В, а В подмножество А, то множества А и В называются…

  1. Постановка дз

Составить упражнения по теме «Множества»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Ростовской области

 «Каменский педагогический колледж»

Методическая разработка

занятия по дисциплине ЕН.01. Математика

к конкурсу «Педагогический работник года в системе профессионального образования Ростовской области»

тема: Множества

                                        Разработала : преподаватель математики

                                                           Орехова Юлия Петровна

г. Каменск – Шахтинский

2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Вводные слова"

В разработке урока используются приёмы технологии критического мышления,которые помогут ученикам: выяснить, что такое вводные слова и какова их функция в предложении;познакомиться с группами вводных с...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ДИНАМИКА В КОМПОЗИЦИИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: « ДИНАМИКА В КОМПОЗИЦИИ» основана на станковой композиции по теме " Танцуй фламенко!" , как наиболее подходящей для передачи...

Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.

Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся  с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...

презентация к уроку по теме "Множество"

для того, чтобы загрузить презентацию на сайт, пришлось разбить ее на 2 архива, поэтому скачиванию подлежат оба архива...

презентация к уроку по теме "Множество" часть2

архив с презентацией к уроку. часть2...

Конспект урока по теме "Темы и мотивы лирики в творчестве М.Цветаевой"

В данном методическом материале приведен план-конспекр урока с применением технологии развивающего обучения....

Конспект урока по теме Освоение лексического минимума, выполнение упражнений по теме "Источники права"

Данное занятие разработано по стандартам ФГОС. Особенность занятия: использование активныех и интерактивных методов, приемов Mind Map и Brain Storming. Итогом занятия является усвоение студентиами нов...