Тестовые задания по курсу "Биология"
тест на тему

Зайцева Ирина Римовна

Тест по общеобразовательной дисциплине "Биология" предназначен для контроля знаний студентов в форме дифференцированного зачёта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_biologiya.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нурлатский аграрный техникум»

Тестовые задания

для проведения промежуточной аттестации

по учебной дисциплине «Биология»

Разработчик:

Зайцева Ирина Римовна –

преподаватель общеобразовательных дисциплин

Раздел 1.

Биология. Тестовые задания

Вариант1

 Блок А.

п/п

Задание (вопрос)

ответ

Инструкция по выполнению заданий № 1 – 5; соотнесите содержание столбца 1 с  содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2 обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения вы получите последовательность букв. Например

1.

Установите соответствие между группой организмов и их формой

  1. -
  2. -
  3. -

Столбец 1.

  1. Неклеточные формы
  2. Прокариоты
  3. Эукариоты

Столбец 2.

А)   Растения

Б)    Животные

В)   Вирусы

Г)   Грибы

Д)   Бактерии

Е)   Простейшие

 

2.

Установите соответствие между структурой белка и их характеристикой

  1. –  
  2. -

Столбец 1.

  1. Вторичная структура белка
  2. Первичная структура белка
  3. Третичная структура белка

Столбец 2.

А)  Последовательность соединения аминокислот в молекуле белка

Б)   Переплетение в клубок спиралей белковой молекулы

В)   Спиральное строение белковой молекулы

Г)   Соединение нескольких разных цепей, свернутых в спираль и клубок

3.

Соотнесите органоиды клетки с их функциями

 человека

  1. –  

Столбец 1.

  1. Эндоплазматическая сеть
  2. Митохондрии
  3. Хлоропласты

Столбец 2.

А)   Синтез и транспорт органических веществ клетки

Б)   Принимают участие в синтезе белка

В)   Происходит фотосинтез

Г)   Преобразование энергии питательных веществ в энергию АТФ

4.

  Соотнесите механизмы эволюции с их характеристикой:

  1. -
  1. Изменчивость
  2. Наследственность
  3. Естественный отбор

А) Способность дочерних организмов быть похожими на своих родителей

Б) Способность дочерних организмов отличаться от своих родителей

В) Изменения возникают под влиянием внешней среды

Г) Выживание более приспособленных в конкретных условиях особей

5.

Установите соответствие  генетических  терминов  и  их определений:

Столбец 1.

  1. Фенотип
  2. Гибрид
  3. Доминирование

Столбец 2.

А)   Единица наследственности, участок ДНК, где записана информация о первичной структуре одного белка

Б)   Проявление признака в первом поколении

В)   Совокупность признаков организма

Г)   Организм, полученный в результате скрещивания двух родительских особей

     Инструкция по выполнению заданий № 6 - 20. Выберите цифру, соответствующую правильному  варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

6.

Мономером нуклеиновых кислот является:

  1. Моносахарид
  2. Аминокислота
  3. Нуклеотид
  4. Глюкоза

7.

  Хлоропласты   – это:

  1. Место синтеза белков

2. Место нахождения хромосом, в которых содержится наследственная

        информация

3. «Аккумулятор» энергии

     4. Место, где происходит фотосинтез

8.

К прокариотам относятся:

  1. Растения
  2. Грибы
  3. Животные
  4. Бактерии

9.

Основным источником энергии для большинства живых существ, населяющих нашу планету, служит энергия:

  1. Органических веществ
  2. Неорганических веществ
  3. Солнечная
  4. Тепловая

10.

В каком соотношении по генотипу расщепляются признаки по               III закону Менделя

  1. 1:2:1
  2. 1:3
  3. 9:3:3:1

11.

В хромосомах расположены молекулы ДНК, в которых записана наследственная информация о структуре молекул:

  1. Полисахаридов
  2. Липидов
  3. Белка
  4. АТФ

12.

Особенности вирусов состоят в том, что они:

  1. Не имеют в своем составе белков
  2. Содержат в своем составе молекулы белка
  3. Содержат в своем составе молекулы нуклеиновых кислот
  4. Не имеют клеточного строения

13.

Уменьшение числа хромосом вдвое происходит в результате:

  1. Мейоза
  2. Митоза
  3. Транскрипции
  4. Трансляции

14.

Основными формами размножения организмов являются:

  1. Бесполое
  2. Половое
  3. Вегетативное
  4. 1 + 2

15

Главная функция углеводов в животном организме:

  1. Энергетическая
  2. Строительная
  3. Ферментативная
  4. Защитная

16

Мутации для организма:

  1. Полезны
  2. Вредны
  3. Нейтральны
  4. Все варианты верны

17

Максимальное количество звеньев в цепи питания может быть равно:

  1. Три
  2. Четыре
  3. Пять
  4. Семь

18

Рецессивный  ген:

  1. Проявляется фенотипически  в гомозиготном и в гетерозиготном состоянии
  2. Проявляется фенотипически  только в гомозиготном состоянии
  3. Не проявляется в гетерозиготном состоянии
  4. Проявляется только в чистых линиях

19.

Метод, который нельзя использовать при изучении наследственности человека:

  1. Близнецовый
  2. Цитологический
  3. Генеалогический
  4. Гибридологический

20

Процесс переписывания информации с и-РНК на молекулу белка  называется:

  1. Биосинтезом
  2. Транскрипцией
  3. Редупликацией
  4. Трансляцией

     Инструкция по выполнению заданий № 21 - 23. Выберите цифры, соответствующие правильным вариантам ответа и запишите их в бланк ответов.

21.

К гетеротрофам относятся:

  1. Грибы
  2. Растения
  3. Животные
  4. Бактерии

22.

  Какие группы крови возможны у детей, если у родителей II и  III группа

1.   I  

  1.  II  
  2. III  
  3. IV

23.

Фенотип формируется под воздействием:

  1. Генотипа
  2. Условий среды
  3. Ферментов, ускоряющих реакции обмена веществ
  4. Искусственного отбора

 Блок Б

Инструкция по выполнению заданий № 24 – 30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

24.

Наука о клетке, химическом составе и процессах жизнедеятельности  - …

25.

Совокупность всех генов организма называется…

26.

Ароморфозы приводят к возникновению  новых  . . . . . . . . систематических групп.

27.

Основоположником генетики является…

28.

Органы и структура, утратившие свое функциональное значение в процессе исторического развития называют ….

29.

Г. Мендель открыл и разработал основной метод генетики - …, суть которого в скрещивании организмов, отличающихся друг от друга по одному или нескольким….

30

При полном окислении 1 г белков освобождается  . . . . кДж энергии.

Биология. Тестовые задания.

Вариант 2

Блок А.

п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий № 1 – 5; соотнесите содержание столбца 1 с  содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2 обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения вы получите последовательность букв. Например

1.

Установите соответствие между органоидами клетки и определениями:

Столбец 1.

  1. Митохондрии
  2. Лизосомы
  3. Рибосомы

Столбец 2.

А)   Очень мелкие округлые образования, на которых происходит синтез белков

Б)   Овальной формы органоиды, содержащие ферменты, разрушающие чужеродные вещества и бактерии

В)   Органоиды разной формы и размера с внутренней мембраной в виде гребней, энергетические станции клетки

Г)   Округлый органоид с порами в оболочке и ядрышками внутри.

2.

Установите соответствие между состояниями белка и их определениями:

  1. –  

Столбец 1.

  1. Денатурация
  2. Первичная структура белка
  3. Ренатурация

Столбец 2.

А)   Процесс восстановления структурной организации белковой молекулы

Б)     Последовательность соединения аминокислот в молекуле белка

В)  Процесс утраты белковой молекулой своей структурной организации

Г)   Спиральное строение белковой молекулы

3.

Установите соответствие между понятиями селекции  и их определениями:

  1. –  

Столбец 1.

  1. Одомашнивание
  2. Центры происхождения

культурных растений и домашних животных

  1. Искусственный отбор
  2. Селекция
  3. Искусственный мутагенез

Столбец 2.

А)   Искусственно стимулируемый человеком процесс возникновения мутаций

Б)   Использование влияния условий среды на развитие гибридов

В)   Районы, где жили или живут родоначальники культурных форм

Г)   Наука о создании и улучшении культурных форм организмов

Д)   Выбор для размножения лучших растений и животных с нужными человеку признаками

Е)   Превращение диких видов растений и животных в культурные формы

4.

Установите соответствие между понятиями генетики и определениями:

  1. –  

Столбец 1.

  1. Полиплоидия
  2. Гибрид
  3. Искусственный мутагенез

Столбец 2.

А)   Использование ионизирующей радиации и некоторых химических веществ для стимулирования мутационного процесса

Б)   Организм, полученный в результате скрещивания двух родительских особей

В)   Кратное увеличение числа хромосом

Б)   Мощное развитие и высокая жизнестойкость потомства генетически отдаленных форм

5.

Установите соответствие между понятиями и определениями:

Столбец 1.

  1. Группы сцепления
  2. Фенотип
  3. Генотип

Столбец 2.

А)   Гены, находящиеся в одной хромосоме и наследуемые совместно целой группой

Б)   Совокупность признаков организма

В)   Парные гены идентичных хромосом

Г)   Совокупность всех генов организма

     Инструкция по выполнению заданий № 6 - 23. Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

6.

Гистология – это:

  1. Наука, изучающая доклеточные формы жизни
  2. Наука, изучающая строение тканей
  3. Наука, изучающая строение и функции клеток
  4. Наука, изучающая взаимоотношение клеток с окружающей средой

7.

К эукариотам относятся:

  1. Растения, животные, бактерии
  2. Растения, животные, грибы
  3. Грибы, бактерии, растения
  4. Животные, грибы, бактерии

8.

Основной признак, на основании которого организмы относятся к прокариотам:

  1. Имеют мелкие размеры
  2. Состоят из одной клетки
  3. Отсутствует оформленное ядро
  4. Отсутствуют органоиды

9.

Фотосинтез – это:

  1. Биосинтез, происходящий в живом организме
  2. Биосинтез, происходящий за счет энергии света
  3. Процесс преобразования энергии, происходящий в растениях
  4. Синтез органических веществ, происходящий в живом организме

10.

К автотрофам относятся:

  1. Вирусы
  2. Грибы
  3. Животные
  4. Растения

11.

Процесс переписывания информации с ДНК на И-РНК в ядре клетки называется:

  1. Биосинтезом
  2. Транскрипцией
  3. Редупликацией
  4. Трансляцией

12.

Экология:

  1. Изучает наследственность организмов
  2. Выводит новые сорта растений и породы животных
  3. Изучает закономерности взаимоотношений организма и среды
  4. Изучает физиологические процессы в организме

13.

Митоз – это основной способ деления:

  1. Половых клеток
  2. Соматических клеток
  3. Всех клеток организма
  4. Нервных клеток

14.

Для  животной клетки нехарактерны:

  1. Вакуоли
  2. Митохондрии
  3. Рибосомы
  4. Ядро

15

Макроэлементами клетки являются:

  1. Хлор, йод, фтор
  2. Калий, кальций, магний
  3. Водород, кислород, азот
  4. Ртуть, олово, свинец

16

Однородная группа растений с наследственно закрепленными хозяйственно ценными признаками, выращиваемая человеком, это:

  1. Вид
  2. Популяция
  3. Сообщество
  4. Сорт

17.

Эволюцией называется:

  1. Изменение особей
  2. Индивидуальное развитие организмов
  3. Историческое развитие органического мира
  4. Изменения в жизни растений и животных

18.

Изменчивость признаков у особей, связанная с изменением генотипа:

  1. Модификационная
  2. Мутационная
  3. Сезонная
  4. Определённая

19.

Естественный отбор - это:

  1. Выживание более приспособленных и гибель менее приспособленных
  2. Конкуренция за лучшие места обитания
  3. Отношения хищник – жертва, паразит – хозяин
  4. Отражение эволюционного процесса

20.

Основной метод исследования, который применил Мендель:

  1. Цитогенетический
  2. Гибридологический
  3. Статистический
  4. Биохимический

     Инструкция по выполнению заданий № 21 - 23. Выберите цифры, соответствующие правильному варианту ответа и запишите их в бланк ответов.

21.

Какие группы крови возможны у детей, если у обоих родителей                     IV группа

1.   I  

2.   II  

3.    III  

4.   IV

22.

Автотрофами  являются:

  1. Растения
  2. Бактерии
  3. Хищные животные
  4. Травоядные животные

23.

Умели добывать огонь и пользоваться им:

  1. Кроманьонцы
  2. Питекантроп
  3. Неандертальцы
  4. Австралопитек  

 Блок Б

Инструкция по выполнению заданий № 24 – 30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные  слова.

24.

Существует два вида рибонуклеиновых кислот:           .. . . . . . .  и … . . . .

25.

Процесс слияния мужской и женской половых клеток называется  . . . . . ., а образующаяся при этом клетка - . . .  . . .

26.

Для выведения чистых линий (гомозиготных) организмов применяется такой вид отбора,  как  . . . . . . . . . .

27.

Особенности вирусов состоят в том, что они   не имеют . . . . . . . . . . .

28.

При полном окислении 1 г жиров освобождается  . . . .  кДж энергии

29.

Органы, сходные по строению и происхождению (например, ласты тюленя, крылья летучей мыши) называют ….

30.

Борьба за существование и естественный отбор приводит к гибели … и выживанию наиболее … и жизнестойких особей и видов.

Раздел 2.

Бланк ответов

Фамилия, имя _____________________________________

1

1-

6-

24

24        24

2-

7-

3-

8-

2

1-

9-

25

2-

10-

3-

11-

3

1-

12-

26

2-

13-

3-

14-

4-

15-

27

5-

16-

4

1-

17-

2-

18-

28

3-

19-

5

1-

20-

29

2-

21-

3-

22-

30

23-

Раздел 3. Система кодификации.

п/п

Наименование дидактической единицы

Номера вариантов

1  

2

         Номера вопросов

1

Биология как наука. Методы  научного познания. Клетка. История изучения клетки. Строение и химический состав клетки.

1,2,3,6,7,8,12,

13,15,24

1,2,6,7,11,13, 14,15,24,25, 27,28

2

Организм. Обмен веществ и энергии. Деление клетки. Индивидуальное развитие организма. Наследственность и изменчивость.

4,5,10,11,

14,16,18,20,22,                                          23,25,27,29,30

4,5,20,21,22

3

Вид. Эволюционное учение Ч. Дарвина. Вид, его критерии. Популяция. Гипотезы происхождения жизни. Гипотезы происхождения человека.

18,19,26,28

3,16,17,18,19,     26,29,30

4

Экосистемы. Экологические факторы. Структура экосистем. Биосфера – глобальная экосистема.

9,17,21

12,22,23

Раздел 4.

Ключ ответов

Вариант 1.

1

1-Б

6-2

24        24

     

цитология                              

2-Д

7-2

3-А,В,Г

8-4

2

1-В

9-3

25

генотип

2-А

10-1

3-Г

11-3

3

1-Б

12-4

26

    крупных

2-В

13-1

3-А

14-4

15-1

27

Г. Мендель

16-4

4

1-Б

17-3

2-А

18-1

28

рудименты

3-Г

19-4

5

1-В

20-4

29

Гибридологический, признакам

2-Г

21-1,3,4

3-Б

22-1,2,3,4

30

16,8

23-1,2,4

Вариант 2.

1

1-В

6-3

24        24

     

ДНК, РНК                              

2-Б

7-2

3-А

8-3

2

1-Б

9-3

25

оплодотворение, зигота

2-В

10-4

3-А

11-2

3

1-Е

12-3

26

    гибридизация

2-В

13-2

3-Д

14-1

4-Г

15-3

27

клеточного строения

5-А

16-4

4

1-В

17-3

2-Б

18-2

28

38,9

3-А

19-1

5

1-А

20-2

29

гомологичные

2-Б

21-1,2

3-Г

22-2,3,4

30

наименее, приспособленных

23-1,3

Критерии оценивания тестовых заданий:

 80-100% - отлично

60-79% - хорошо

40-59% - удовлетворительно

0-39%  - неудовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по электротехнике

Уважаемые коллеги! Может данный материал вам будет полезным.Я буду очень этому рада.Прошу также отозваться коллег по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", поделитесь...

тестовые задания

тесты по предмету "Технология оштукатуривания поверхностей"...

тестовые задания

тестовые задания по предмету "Матриаловедение"...

Материалы по дисциплинам "МПС", "Конструирование, производство и эксплуатация СВТ", "Автоматизация производства", "Инфокоммуникацмонные системы и сети", "Компьютерные сети". ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

В данном разделе представлены материалы по дисциплинам "МПС", "Конструирование и производство ВТ", " Автоматизация производства", "ИС и сети"...

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочников; Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочниковКонтрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса...

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов...