Тестовые задания по курсу "Биология"
тест на тему
Тест по общеобразовательной дисциплине "Биология" предназначен для контроля знаний студентов в форме дифференцированного зачёта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_biologiya.doc | 244 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Нурлатский аграрный техникум»
Тестовые задания
для проведения промежуточной аттестации
по учебной дисциплине «Биология»
Разработчик:
Зайцева Ирина Римовна –
преподаватель общеобразовательных дисциплин
Раздел 1.
Биология. Тестовые задания
Вариант1
Блок А.
№ п/п | Задание (вопрос) | ответ | ||||||
Инструкция по выполнению заданий № 1 – 5; соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2 обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения вы получите последовательность букв. Например | ||||||||
1. | Установите соответствие между группой организмов и их формой |
| ||||||
Столбец 1.
| Столбец 2. А) Растения Б) Животные В) Вирусы Г) Грибы Д) Бактерии Е) Простейшие
| |||||||
2. | Установите соответствие между структурой белка и их характеристикой |
| ||||||
Столбец 1.
| Столбец 2. А) Последовательность соединения аминокислот в молекуле белка Б) Переплетение в клубок спиралей белковой молекулы В) Спиральное строение белковой молекулы Г) Соединение нескольких разных цепей, свернутых в спираль и клубок | |||||||
3. | Соотнесите органоиды клетки с их функциями человека |
| ||||||
Столбец 1.
| Столбец 2. А) Синтез и транспорт органических веществ клетки Б) Принимают участие в синтезе белка В) Происходит фотосинтез Г) Преобразование энергии питательных веществ в энергию АТФ | |||||||
4. | Соотнесите механизмы эволюции с их характеристикой: |
| ||||||
| А) Способность дочерних организмов быть похожими на своих родителей Б) Способность дочерних организмов отличаться от своих родителей В) Изменения возникают под влиянием внешней среды Г) Выживание более приспособленных в конкретных условиях особей | |||||||
5. | Установите соответствие генетических терминов и их определений: | |||||||
Столбец 1.
| Столбец 2. А) Единица наследственности, участок ДНК, где записана информация о первичной структуре одного белка Б) Проявление признака в первом поколении В) Совокупность признаков организма Г) Организм, полученный в результате скрещивания двух родительских особей | |||||||
Инструкция по выполнению заданий № 6 - 20. Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | ||||||||
6. | Мономером нуклеиновых кислот является:
| |||||||
7. | Хлоропласты – это:
2. Место нахождения хромосом, в которых содержится наследственная информация 3. «Аккумулятор» энергии 4. Место, где происходит фотосинтез | |||||||
8. | К прокариотам относятся:
| |||||||
9. | Основным источником энергии для большинства живых существ, населяющих нашу планету, служит энергия:
| |||||||
10. | В каком соотношении по генотипу расщепляются признаки по III закону Менделя
| |||||||
11. | В хромосомах расположены молекулы ДНК, в которых записана наследственная информация о структуре молекул:
| |||||||
12. | Особенности вирусов состоят в том, что они:
| |||||||
13. | Уменьшение числа хромосом вдвое происходит в результате:
| |||||||
14. | Основными формами размножения организмов являются:
| |||||||
15 | Главная функция углеводов в животном организме:
| |||||||
16 | Мутации для организма:
| |||||||
17 | Максимальное количество звеньев в цепи питания может быть равно:
| |||||||
18 | Рецессивный ген:
| |||||||
19. | Метод, который нельзя использовать при изучении наследственности человека:
| |||||||
20 | Процесс переписывания информации с и-РНК на молекулу белка называется:
| |||||||
Инструкция по выполнению заданий № 21 - 23. Выберите цифры, соответствующие правильным вариантам ответа и запишите их в бланк ответов. | ||||||||
21. | К гетеротрофам относятся:
| |||||||
22. | Какие группы крови возможны у детей, если у родителей II и III группа 1. I
| |||||||
23. | Фенотип формируется под воздействием:
| |||||||
Блок Б | ||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 24 – 30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. | ||||||||
24. | Наука о клетке, химическом составе и процессах жизнедеятельности - … | |||||||
25. | Совокупность всех генов организма называется… | |||||||
26. | Ароморфозы приводят к возникновению новых . . . . . . . . систематических групп. | |||||||
27. | Основоположником генетики является… | |||||||
28. | Органы и структура, утратившие свое функциональное значение в процессе исторического развития называют …. | |||||||
29. | Г. Мендель открыл и разработал основной метод генетики - …, суть которого в скрещивании организмов, отличающихся друг от друга по одному или нескольким…. | |||||||
30 | При полном окислении 1 г белков освобождается . . . . кДж энергии. |
Биология. Тестовые задания.
Вариант 2
Блок А.
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | ||||
Инструкция по выполнению заданий № 1 – 5; соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2 обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения вы получите последовательность букв. Например | ||||||
1. | Установите соответствие между органоидами клетки и определениями: |
| ||||
Столбец 1.
| Столбец 2. А) Очень мелкие округлые образования, на которых происходит синтез белков Б) Овальной формы органоиды, содержащие ферменты, разрушающие чужеродные вещества и бактерии В) Органоиды разной формы и размера с внутренней мембраной в виде гребней, энергетические станции клетки Г) Округлый органоид с порами в оболочке и ядрышками внутри. | |||||
2. | Установите соответствие между состояниями белка и их определениями: |
| ||||
Столбец 1.
| Столбец 2. А) Процесс восстановления структурной организации белковой молекулы Б) Последовательность соединения аминокислот в молекуле белка В) Процесс утраты белковой молекулой своей структурной организации Г) Спиральное строение белковой молекулы | |||||
3. | Установите соответствие между понятиями селекции и их определениями: |
| ||||
Столбец 1.
культурных растений и домашних животных
| Столбец 2. А) Искусственно стимулируемый человеком процесс возникновения мутаций Б) Использование влияния условий среды на развитие гибридов В) Районы, где жили или живут родоначальники культурных форм Г) Наука о создании и улучшении культурных форм организмов Д) Выбор для размножения лучших растений и животных с нужными человеку признаками Е) Превращение диких видов растений и животных в культурные формы | |||||
4. | Установите соответствие между понятиями генетики и определениями: |
| ||||
Столбец 1.
| Столбец 2. А) Использование ионизирующей радиации и некоторых химических веществ для стимулирования мутационного процесса Б) Организм, полученный в результате скрещивания двух родительских особей В) Кратное увеличение числа хромосом Б) Мощное развитие и высокая жизнестойкость потомства генетически отдаленных форм | |||||
5. | Установите соответствие между понятиями и определениями: |
| ||||
Столбец 1.
| Столбец 2. А) Гены, находящиеся в одной хромосоме и наследуемые совместно целой группой Б) Совокупность признаков организма В) Парные гены идентичных хромосом Г) Совокупность всех генов организма | |||||
Инструкция по выполнению заданий № 6 - 23. Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | ||||||
6. | Гистология – это:
| |||||
7. | К эукариотам относятся:
| |||||
8. | Основной признак, на основании которого организмы относятся к прокариотам:
| |||||
9. | Фотосинтез – это:
| |||||
10. | К автотрофам относятся:
| |||||
11. | Процесс переписывания информации с ДНК на И-РНК в ядре клетки называется:
| |||||
12. | Экология:
| |||||
13. | Митоз – это основной способ деления:
| |||||
14. | Для животной клетки нехарактерны:
| |||||
15 | Макроэлементами клетки являются:
| |||||
16 | Однородная группа растений с наследственно закрепленными хозяйственно ценными признаками, выращиваемая человеком, это:
| |||||
17. | Эволюцией называется:
| |||||
18. | Изменчивость признаков у особей, связанная с изменением генотипа:
| |||||
19. | Естественный отбор - это:
| |||||
20. | Основной метод исследования, который применил Мендель:
| |||||
Инструкция по выполнению заданий № 21 - 23. Выберите цифры, соответствующие правильному варианту ответа и запишите их в бланк ответов. | ||||||
21. | Какие группы крови возможны у детей, если у обоих родителей IV группа 1. I 2. II 3. III 4. IV | |||||
22. | Автотрофами являются:
| |||||
23. | Умели добывать огонь и пользоваться им:
| |||||
Блок Б | ||||||
Инструкция по выполнению заданий № 24 – 30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. | ||||||
24. | Существует два вида рибонуклеиновых кислот: .. . . . . . . и … . . . . | |||||
25. | Процесс слияния мужской и женской половых клеток называется . . . . . ., а образующаяся при этом клетка - . . . . . . | |||||
26. | Для выведения чистых линий (гомозиготных) организмов применяется такой вид отбора, как . . . . . . . . . . | |||||
27. | Особенности вирусов состоят в том, что они не имеют . . . . . . . . . . . | |||||
28. | При полном окислении 1 г жиров освобождается . . . . кДж энергии | |||||
29. | Органы, сходные по строению и происхождению (например, ласты тюленя, крылья летучей мыши) называют …. | |||||
30. | Борьба за существование и естественный отбор приводит к гибели … и выживанию наиболее … и жизнестойких особей и видов. |
Раздел 2.
Бланк ответов
Фамилия, имя _____________________________________
1 | 1- | 6- | 24 24 24 | |
2- | 7- | |||
3- | 8- | |||
2 | 1- | 9- | 25 | |
2- | 10- | |||
3- | 11- | |||
3 | 1- | 12- | 26 | |
2- | 13- | |||
3- | 14- | |||
4- | 15- | 27 | ||
5- | 16- | |||
4 | 1- | 17- | ||
2- | 18- | 28 | ||
3- | 19- | |||
5 | 1- | 20- | 29 | |
2- | 21- | |||
3- | 22- | 30 | ||
23- |
Раздел 3. Система кодификации.
№ п/п | Наименование дидактической единицы | Номера вариантов | |
1 | 2 | ||
Номера вопросов | |||
1 | Биология как наука. Методы научного познания. Клетка. История изучения клетки. Строение и химический состав клетки. | 1,2,3,6,7,8,12, 13,15,24 | 1,2,6,7,11,13, 14,15,24,25, 27,28 |
2 | Организм. Обмен веществ и энергии. Деление клетки. Индивидуальное развитие организма. Наследственность и изменчивость. | 4,5,10,11, 14,16,18,20,22, 23,25,27,29,30 | 4,5,20,21,22 |
3 | Вид. Эволюционное учение Ч. Дарвина. Вид, его критерии. Популяция. Гипотезы происхождения жизни. Гипотезы происхождения человека. | 18,19,26,28 | 3,16,17,18,19, 26,29,30 |
4 | Экосистемы. Экологические факторы. Структура экосистем. Биосфера – глобальная экосистема. | 9,17,21 | 12,22,23 |
Раздел 4.
Ключ ответов
Вариант 1.
1 | 1-Б | 6-2 | 24 24 |
цитология |
2-Д | 7-2 | |||
3-А,В,Г | 8-4 | |||
2 | 1-В | 9-3 | 25 | генотип |
2-А | 10-1 | |||
3-Г | 11-3 | |||
3 | 1-Б | 12-4 | 26 | крупных |
2-В | 13-1 | |||
3-А | 14-4 | |||
15-1 | 27 | Г. Мендель | ||
16-4 | ||||
4 | 1-Б | 17-3 | ||
2-А | 18-1 | 28 | рудименты | |
3-Г | 19-4 | |||
5 | 1-В | 20-4 | 29 | Гибридологический, признакам |
2-Г | 21-1,3,4 | |||
3-Б | 22-1,2,3,4 | 30 | 16,8 | |
23-1,2,4 |
Вариант 2.
1 | 1-В | 6-3 | 24 24 |
ДНК, РНК |
2-Б | 7-2 | |||
3-А | 8-3 | |||
2 | 1-Б | 9-3 | 25 | оплодотворение, зигота |
2-В | 10-4 | |||
3-А | 11-2 | |||
3 | 1-Е | 12-3 | 26 | гибридизация |
2-В | 13-2 | |||
3-Д | 14-1 | |||
4-Г | 15-3 | 27 | клеточного строения | |
5-А | 16-4 | |||
4 | 1-В | 17-3 | ||
2-Б | 18-2 | 28 | 38,9 | |
3-А | 19-1 | |||
5 | 1-А | 20-2 | 29 | гомологичные |
2-Б | 21-1,2 | |||
3-Г | 22-2,3,4 | 30 | наименее, приспособленных | |
23-1,3 |
Критерии оценивания тестовых заданий:
80-100% - отлично
60-79% - хорошо
40-59% - удовлетворительно
0-39% - неудовлетворительно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по электротехнике
Уважаемые коллеги! Может данный материал вам будет полезным.Я буду очень этому рада.Прошу также отозваться коллег по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", поделитесь...
тестовые задания
тесты по предмету "Технология оштукатуривания поверхностей"...
тестовые задания
тестовые задания по предмету "Матриаловедение"...
Материалы по дисциплинам "МПС", "Конструирование, производство и эксплуатация СВТ", "Автоматизация производства", "Инфокоммуникацмонные системы и сети", "Компьютерные сети". ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
В данном разделе представлены материалы по дисциплинам "МПС", "Конструирование и производство ВТ", " Автоматизация производства", "ИС и сети"...
Тестовые задания по теме "Освоение способов машинной и ручной обработки изделий из тканей"
Освоение способов машинной и ручной обработки изделий...
Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочников; Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса
Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочниковКонтрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса...
Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов...