Рабочая программа дисциплины Элементы высшей математики
рабочая программа на тему
Рабочая программа дисциплины Элементы высшей математики для специальности 09.02.03. Программирование в компьютерных системах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elementy_vysshey_matematiki.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УР _______________С.Е. Полозова _______________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ
Тамбов, 2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Организация-разработчик: ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»
Разработчик: Золотых Лидия Валентиновна, преподаватель
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 13 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
в профессиональной подготовке по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- производить операции над матрицами и определителями;
- решать системы линейных уравнений;
- производить действия с векторами;
- решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;
- вычислять производные и дифференциалы, неопределенные и определенные интегралы; исследовать на сходимость числовые ряды, разлагать элементарные функции в ряд Тейлора;
- находить частные производные и дифференциалы функций нескольких переменных, вычислять двойные интегралы; решать обыкновенные дифференциальные уравнения; пользоваться основными понятиями теории комплексных чисел;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия и методы линейной алгебры, аналитической геометрии, математического анализа, теории комплексных чисел и математической статистики;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 312 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 208 часов;
самостоятельной работы обучающегося 104 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 312 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 208 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 104 |
в том числе: | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 104 |
Итоговая аттестация в форме экзамена | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Элементы высшей математики»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя
Технические средства обучения:
Аппаратные средства
- компьютеры;
- проектор;
- доска
.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Григорьев С.Г., Иволгина С. В. Математика - М.: Академия, 2012.
- Григорьев В. П., Сабурова Т. Н. Сборник задач по высшей математике. - М.: Академия, 2012.
- Щипачев В. С. Основы высшей математики - М.: Высшая школа, 2013.
- Богомолов Н. В. Практические занятия по математике. - М.: Высшая школа, 2012.
- Шипачев B.C. Высшая математика: Учебник. - М.: Высшая школа, 2013.
- Баврин И.И. Высшая математика: Учебник. - М: Академия, Высшая школа, 2012
- Турчак Л. И., Основы численных методов
Интернет-ресурсы
- http://www.youtube.com/watch?v=1546Q24djU4&feature=channel (Лекция 8. Основные сведения о рациональных функциях)
- http://www.youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo (Геометрический смысл производной)
- http://www.youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл)
- http://www.youtube.com/watch?v=2N-1jQ_T798&feature=channel (Лекция 5. Интегрирование по частям)
- http://www.youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2. Таблица основных интегралов)
- http://www.youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция 3. Непосредственное интегрирование)
- http://www.youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU&feature=channel (Лекция 4. Метод подстановки)
- http://www.youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция 12. Понятие определенного интеграла)
- http://www.youtube.com/watch?v=wg_AIYBB0dg&feature=related (Гиперметод умножения)
- http://www.youtube.com/watch?v=C_7clQcJP-c (Теория вероятности)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
производить операции над матрицами и определителями; | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
решать системы линейных уравнений; | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
производить действия с векторами; решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;
| Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
вычислять производные и дифференциалы, неопределенные и определенные интегралы; исследовать на сходимость числовые ряды, разлагать элементарные функции в ряд Тейлора; | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
находить частные производные и дифференциалы функций нескольких переменных, вычислять двойные интегралы; | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
решать обыкновенные дифференциальные уравнения; пользоваться основными понятиями теории комплексных чисел | Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: | |
основные понятия и методы линейной алгебры, | внеаудиторная самостоятельная работа, доклады |
аналитической геометрии, математического анализа, теории комплексных чисел и математической статистики | внеаудиторная самостоятельная работа, доклады, самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ
2 КУРСРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ Специальность 230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИСпециальность...
Фонд Оценочных Средств по учебной дисциплине Элементы высшей математики для специальности 230111 Компьютерные сети
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине элементы высшей математики 230111 Компьютерные сети Состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по учебной дисциплине/...
Рабочая программа дисциплины "Элементы высшей математики"
Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» разработана на основе Федерального государственного образовательногостандарта среднего профессионального образования по специальности ...
Рабочая программа дисциплины Элементы высшей математики
Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программ...
Рабочая программа по дисциплине "Элементы высшей математики" для специальности "Программирование в компьютерных системах"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана филиала МГТУ в поселке Яблоновском по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Общая трудоемкость дисциплины ...
Рабочая программа по Элементам высшей математики
Рабочая программа по ФГОС по предмету "Элементы высшей математики" для учащихся специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"...