Рабочая программа "Информатика"
рабочая программа на тему

Евдокимова Наталья Борисовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  ОУП.04 «Информатика» специальность31.02.02 «Акушерское дело» уровень подготовки - базовый Квалификация – акушерка (акушер)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа "Информатика"103.82 КБ

Предварительный просмотр:

Областное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 «Курский базовый медицинский колледж»

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом № _____________

от ______________ 20 ___                                                

        Директор:_______________

В.В. Игнатенко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.04 «ИНФОРМАТИКА»

Специальность31.02.02 «Акушерское дело»

Уровень подготовки - базовый

Квалификация – акушерка (акушер)

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол

 №___________________

От___________________201 г.

Курск


Рассмотрена и одобрена

на заседании ЦМК ООД, ОГСЭ и ЕН дисциплин

Протокол №

«__ »__________________201   г.

Председатель ЦМК

 ____________________________Г.А. Воробьёва

Составитель:__________________ Н.Б.Евдокимова, преподаватель ОБПОУ «Курский базовый медицинский колледж»

Рецензенты:  

Лыкова О.Н. преподаватель ОБПОУ «Курский базовый медицинский колледж»

Рабочая программа разработана  на основе требований ФГОС среднего общего образования и примерной программы, рекомендованной  ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования  с получением среднего общего образования по специальности

31.02.02 «Акушерское дело»

Зам. директора по учебно-методической  работе _____________

                 И.Н. Кучинская


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

Программа общеобразовательного  учебного предмета «Информатика» предназначена для изучения информатики в ОБПОУ «Курский базовый  медицинский колледж», который  реализует образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных специалистов.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Информатика»,  в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования  (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.

 Учебный предмет «Информатика» включает следующие разделы:

• «Информационная деятельность человека»;

• «Информация и информационные процессы»;

• «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;

• «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;

• «Телекоммуникационные технологии».

Учебный предмет «Информатика» является учебным предметом обязательной предметной области «Информатика» ФГОС среднего общего образования.

 В ОБПОУ «Курский базовый медицинский колледж», который реализует образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения  ОПОП на базе основного общего образования, учебный предмет «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ПП ССЗ).

В учебных планах ПП ССЗ место учебного предмета «Информатика» - в составе общих общеобразовательных учебных предметов, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования естественнонаучного профиля.

Освоение содержания учебного  предмета  «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

−− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен-

ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

−− осознание своего места в информационном обществе;

−− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе

по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств

сетевых коммуникаций;

−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

−− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных

средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;

−− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в

избранной профессиональной деятельности на основе развития личных,

информационно-коммуникационных компетенций;

  • метапредметных:

−− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

−− использование различных видов познавательной деятельности для решения

информационных задач, применение основных методов познания

(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

−− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

−− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных

форматах на компьютере в различных видах;

−− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач

с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,

ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной

безопасности;

−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • предметных:

−− сформированность представлений о роли информации и информационных

процессов в окружающем мире;

−− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

−− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю

подготовки;

−− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

−− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в

электронных таблицах;

−− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах

управления ими;

−− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях

и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта

(процесса);

−− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом

языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

−− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований

техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства-

ми информатизации;

−− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

−− применение на практике средств защиты информации от вредоносных про-

грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы учебного предмета «Информатика» направленно на достижение следующих целей

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики  и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

Знать и уметь:

• формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование

информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных

задач, профессионального и личностного развития;

• формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

• развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

• приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

• приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание

ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информа-

ционных систем, распространение и использование информации;

• владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Содержание учебного предмета позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.

Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, когда в основной школе обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.

При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной  работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе.

Раздел 1. Информационная деятельность человека

Содержание занятия

1.1.Информационное общество. Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.  Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Практические занятия

1.1. Практическое занятие.  Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

1.2. Практическое занятие. Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг.

Самостоятельная работа

Подготовка сообщения по теме «Информационное общество». Информатизация в здравоохранении». Создание мультимедийной презентации «Регистрация на портале Госуслуг.» Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Содержание занятия

2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2.2. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера, алгоритмы и способы их описания. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации,  хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в медицине.

Практические занятия

2.1. Практическое занятие.   Дискретное (цифровое) представление информации. Дискретное (цифровое) представление информации текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2.2. Практическое занятие.   Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

2.3. Практическое занятие. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

2. 4. Практическое занятие.   Работ с архивами, файловой системой ПК. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

2.5 Практическое занятие.   АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.

            Самостоятельная работа

1.  Работа с учебником по темам: «Системы счисления». «Информация и ее кодирование». «Основы логики». «Алгоритмизация и обьектно-ориентированное программирование», «Моделирование и формализация».

2. Оформление мультимедийных презентаций по теме: «Информация и информационные процессы».

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Содержание занятия

3.1 Архитектура компьютеров. Архитектура, основные характеристики, многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Практические занятия:

3.1.Практическое занятие. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

3.2.Практическое занятие. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

3.3.Практическое занятие. Защита информации, антивирусная защита. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации

3.4 . Практическое занятие.   Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа

1. Работа с учебником по теме: «Аппаратное и программное обеспечение ПК».

2. Оформление мультимедийной презентации по теме. «Антивирусные программы».

3. Подготовка сообщения по теме «Компьютерная преступность. Защита информации».

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Содержание занятия

4.1. Технология создания и преобразования информационных объектов. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных

процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Представление об организации баз данных и системах управления ими.  Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налогов. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Практические занятия:

4.1 Практическое занятие. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации.

4.2 Практическое занятие. Возможности динамических (электронных) таблиц. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

4.3 Практическое занятие. Организация баз данных и системах управления ими.  Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налогов.

4.5 Практическое занятие. Формирование запросов для работы с электронными каталогами: библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

4.5 Практическое занятие. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем.

Самостоятельная работа

  1. Подготовка сообщения по теме «Текстовые редакторы».
  2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word».
  3. Оформление мультимедийной презентации по теме «Электронные таблицы».
  4. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel».
  5. Оформление мультимедийной презентации по теме «Базы данных»
  6. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Access».
  7. Выполнение зачетного задания, компьютерного тестирования
  8. Оформление мультимедийной презентации по предложенной теме.
  9. Работа с учебником по теме «Создание и выступление с презентаций»
  10. Подготовка сообщения по теме «Применение презентаций в моей будущей профессии».

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

Содержание занятия

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.  Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.  Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Электронная почта

5.2. Возможности сетевого программного обеспечения. Методы и средства создания и сопровождения сайта. Возможности сетевого программного обеспечения для организации личной и коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (социальные сети, интернет-СМИ, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

Практические занятия:

5.1.Практическое занятие. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.Браузер.  Поисковые системы. 

5.2. Практическое занятие. Примеры  поиска информации на государственных образовательных порталах. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. 

5.3 Практическое занятие. Работа с электронной почтой. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение и настройка интернета. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги

5.4  Практическое занятие.  Методы и средства создания сайта. Методы и средства создания и сопровождения новостной ленты, сайта электронного журнала или интернет-газеты (на примере раздела сайта образовательной организации).

5.5 Практическое занятие. Примеры сетевых информационных сетей. Использование сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.). образовательной организации СПО  Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

Самостоятельная работа

1. Работа с учебником по теме «Интернет».

2. Подготовка сообщения по теме «Информационно – поисковые системы».

3. Подготовка сообщения по теме «Положительные и отрицательные стороны компьютеризации».

4. Создание мультимедийной презентации «Медицинские ресурсы Интернет»

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

1. Информационная деятельность человека

Умный дом.

Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образова-

тельной организации по профильным направлениям подготовки.

2. Информация и информационные процессы

Создание структуры базы данных библиотеки.

Тест по предметам.

Простейшая информационно-поисковая система.

3. Средства ИКТ

Электронная библиотека.

Мой рабочий стол на компьютере.

Прайс-лист.

Оргтехника и специальность.

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Ярмарка специальностей.

Реферат.

Статистический отчет.

Расчет заработной платы.

Бухгалтерские программы.

Диаграмма информационных составляющих.__

5.Телекоммуникации конференции, интервью, репортаж.

Резюме: ищу работу.

Личное информационное пространство. «Умный дом»

«Киберпреступность», «Хакеры, киберсквоттеры, спаммеры и т.д.»

«Способы профилактики киберпреступности и способы борьбы с ней»

 «Мировые информационные войны»,  «Компьютерная зависимость ребенка»

 «Вирусы, следящие за действием пользователя»,   «Зрение и компьютер»

«Антивирусы. Анализ антивирусов», «Электронное правительство и я»

«Социальные сети: развлечение или болезнь?»,  «Влияние компьютера на здоровье человека», «Поколения ЭВМ», «Суперкомпьютеры»

 «История развития методов хранения информации»

 «Периферийные устройства информации»

 «Компьютерные вирусы»

 «Всемирная сеть Интернет»

2.1.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При реализации содержания общеобразовательного учебного предмета «Информатика» в пределах освоения ОПОП на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет— 150 часов,

из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия — 100 часов,

внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 50 часов;

Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):

100

в том числе:

лекции

18

практические работы

82

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

50

в том числе:

Конспектирование: работа с мультимедийными презентациями, электронными ресурсами Интернет.

12

Проектная работаю Подготовка и оформление: мультимедийных презентаций, рефератов, электронных документов по учебным разделам и темам

8

Индивидуальное проектирование

30

Промежуточная  аттестация - дифференциальный зачет (тестирование)

2

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименования разделов

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение курса

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятельная работа студента

Всего

Теория

Практика

Всего

Часов

Раздел 1.

Информационная деятельность человека

9

6

2

4

3

Раздел 2.

Информация и информационные процессы.

39

26

6

20

13

Раздел 3

Средства ИКТ

    30

20

4

16

10

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

    33

22

2

20

11

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии

    37

   24

4

20

13

Индивидуальный проект

30

 

Дифференцированный зачет

2

  2

150

100

18

82

50


Тематический план и содержание учебного  предмета

«Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

1.1. Информационное общество.

Содержание учебного материала:

Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферы. Основные этапы развития информационного общества, технических средств, информационных ресурсов. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

2

2,3

1.1. Информационные ресурсы общества.

Практическое занятие 1.1. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

2

2,3

1.2. Правовые нормы информационной деятельности.

Практическое занятие 1.2.Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы). Портал государственных услуг.

2

2,3

Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Подготовка сообщения по теме «Информационное общество». «Информатизация в здравоохранении» Создание мультимедийной презентации «Регистрация на портале Госуслуг.»

2. Умный дом.

3.  Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.

3

3

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.

Содержание учебного материала: подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2

2,3

2,3

2.2 Принципы обработки информации при помощи компьютера

Содержание учебного материала: принципы обработки информации при помощи компьютера, арифметические и логические основы работы компьютера, алгоритмы и способы их описания. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации,  хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

2.3. Управление процессами.

Содержание учебного материала: управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в медицине.

2

2,3

2.1. Дискретное (цифровое) представление информации.

Практическое занятие 2.1: дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

4

2,3

2.2. Программный принцип работы компьютера

Практическое занятие 2.2.: программный принцип работы компьютера, примеры компьютерных моделей различных процессов.

4

2,3

2.3. Проведение исследования в социально-экономической сфере.

Практическое занятие 2.3.: проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

4

2,3

2.4. Работа с архивами, файловой системой ПК.

Практическое занятие 2.4.: создание архива данных, извлечение данных из архива.Файл как единица хранения информации на компьютере, атрибуты файла и его объем, учет объемов файлов при их хранении, передаче, запись информации на диски различных видов.

4

2,3

2.5. АСУ различного назначения, примеры их использования.

Практическое занятие 2.5:АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов Асу на практике в социально-экономической сфере деятельности.

4

2,3

Самостоятельная работа при изучении темы:

1.  Работа с учебником по темам: «Системы счисления». «Информация и ее кодирование». «Основы логики». «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование», «Моделирование и формализация».

2. Оформление мультимедийных презентаций по теме: «Информация и информационные процессы».

13

3

Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий.

3.1. Архитектура компьютеров.

Содержание учебного материала: архитектура, основные характеристики, многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

  2

2,3

3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть.

Содержание учебного материала: объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

   2

2,3

3.1. Операционная система

Практическое занятие 3.1.: операционная система. Графический интерфейс пользователя.

4

2,3

3.2. Примеры использования внешних устройств

Практическое занятие 3.2.:примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

4

2,3

3.3. Защита информации, антивирусная защита.

Практическое занятие 3.3.:разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита.

4

2,3

3.4.Эксплуатацион-ные требования к компьютерному рабочему месту

Практическое занятие3.4:эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту, профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

4

2,3

Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Работа с учебником по теме: «Аппаратное и программное обеспечение ПК».

2. Оформление мультимедийной презентации по теме. «Антивирусные программы».

3. Подготовка сообщения по теме «Компьютерная преступность. Защита информации».

12

3

Раздел 4              Технологии создания и преобразования информационных объектов.

4.1. Технологии создания и преобразования информационных объектов.

Содержание учебного материала: понятие об информационных системах:

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Возможности динамических (электронных) таблиц, математическая обработка числовых данных.

Представление об организации баз данных и системах управления ими.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налогов. Представление о программных средах компьютерной графики, мультмедийных средах.

2

4.1. Возможности настольных издательских систем.

Практическое занятие 4.1: возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста, использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов(для выполнения учебных заданий).Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации.

4

2,3

4.2. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц.

Практическое занятие 4.2: возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных для выполнения учебных заданий. Системы статистического учета. Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

4

4.3Организация баз данных и система управления ими.

Практическое занятие 4.3: представление об организации баз данных и системах управления ими. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

4

4.4. Формирование запросов для работы с электронными каталогами

Практическое занятие 4.4.:структура данных и система запросов на примерах баз данных: формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

4

4.5 . Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

Практическое занятие 4.5.представление о программных средах компьютерной графики, мультмедийных средах. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций, видео редакторами для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем.

4

2,3

Самостоятельная работа при изучении темы:

Подготовка сообщения по теме «Текстовые редакторы».

Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами MicrosoftWord».

Оформление мультимедийной презентации по теме «Электронные таблицы»

Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами MicrosoftExcel».

Оформление мультимедийной презентации по теме «Базы данных»

Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами MicrosoftAccess».

Выполнение зачетного задания, компьютерного тестирования

Оформление мультимедийной презентации по предложенной теме.

Работа с учебником по теме «Создание и выступление с презентаций»

Подготовка сообщения по теме «Применение презентаций в моей будущей профессии».

11

3

Раздел 5.Телекоммуникационные технологии

5.1 Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

Содержание учебного материала: представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Электронная почта.

2

2,3

5.2 Возможности сетевого программного обеспечения

Содержание учебного материала Методы и средства создания и сопровождения сайта. Возможности сетевого программного обеспечения для организации личной и коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (социальные сети, интернет-СМИ, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

      2

2,3

5.1 Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством,

интернет-библиотекой и пр.

Практическое занятие: 5.1.Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр..Поисковые системы.

4

2,3

5 .2 Пример поиска информации на государственных образовательных порталах

Практическое занятие: 5.2. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

4

2,3

5.3 Работа с электронной почтой

Практическое занятие: 5.3 Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение и настройка интернета. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

4

2,3

5.4 Методы и средства создания сайта. 

Практическое занятие: 5.4  Методы и средства создания и сопровождения новостной ленты,

сайта электронного журнала или интернет-газеты (на примере раздела сайта образовательной организации).

4

2,3

5.5 Примеры сетевых информационных систем

Практическое занятие: 5.5 Использование сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.). Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения..

 Выполнение практического задания по разделу «Телекоммуникационные технологии».

4

2,3

Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Работа с учебником по теме «Интернет».

2. Подготовка сообщения по теме «Информационно – поисковые системы».

3. Подготовка сообщения по теме «Положительные и отрицательные стороны компьютеризации».

4. Создание мультимедийной презентации «Медицинские ресурсы Интернет»

13

3

Дифференцированный  зачет

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности

 студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах. Классификация информационных процессов по принятому основанию. Выделение основных информационных процессов в реальных системах.

1. Информационная деятельность человека

Классификация информационных процессов по принятому основанию. Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях ин формационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их раз решения. Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей. Владение нормами информационной этики и права. Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

2. Информация и информационные процессы

2.1. Представление и обработка информации

Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.). Знание о дискретной форме представления информации. Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных. Умение отличать представление информации в различных системах счисления. Знание математических объектов информатики. Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах

2.2. Алгоритмизация и программирование

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов. Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. Определение по выбранному методу решения задачи, какие алг ритмические конструкции могут войти в алгоритм

2.3. Компьютерное моделирование

Представление о компьютерных моделях. Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования. Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники ин формации

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектура компьютеров

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств. Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации. Умение определять средства, необходимые для осуществления ин- формационных процессов при решении задач. Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов. Выделение и определение назначения элементов окна программы

3.2 Компьютерные сети

Представление о типологии компьютерных сетей. Определение программного и аппаратного обеспечения компьютер- ной сети. Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Защита информации, антивирусная защита Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации. Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. Реализация антивирусной защиты компьютера

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними. Умение работать с библиотеками программ Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных. Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера. Пользование базами данных и справочными системами

5. Телекоммуникационные технологии

Представление о технических и программных средствах телеком-муникационных технологий. Знание способов подключения к сети Интернет. Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации. Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений. Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения. Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом. Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИНФОРМАТИКА»

Освоение программы учебного предмета «Информатика» обеспечено наличием учебного кабинета, в котором имеется возможность свободный доступа  в Интернет во время учебного занятия и в периодвнеучебной деятельности обучающихся.

        Помещение кабинета информатики удовлетворяет  требованиям санитарно- эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

 В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебного предмета «Информатика» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

 • технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

 • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

 • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебного предмета «Информатика»;

• печатные и экранно-звуковые средства обучения;

• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

 • модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;

• вспомогательное оборудование;

 • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд. 1 Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного предмета «Информатика» в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями по информатике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно-популярной литературой и др. В процессе освоения программы учебного предмета  «Информатика» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)


ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

Основной источник:

Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум дляпрофессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014

Дополнительные источники:

Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ :учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. —М., 2013.

Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учрежденийсред. проф. образования. — М., 2014

Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий испециальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб.пособие для студ.учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Для преподавателей

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправкахк Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№ 4. — Ст. 445.

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013№ 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральнымзаконом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общегообразования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров иДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднегопрофессионального образования на базе основного общего образования с учетом требованийфедеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или

специальности среднего профессионального образования».

Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум дляпрофессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред.М. С. Цветковой. — М., 2014.

Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. —М., 2011.

Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова —М., 2011.

Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники:учеб.пособие. — М., 2010.

Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ /под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб.пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.

Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб.пособие. — М.,2011.

Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизациии программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.

Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс:учеб. пособие. — М.: 2012

Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.

Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий испециальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб.пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.

Интернет-ресурсы

www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.

Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).

www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теорияи практика»).__


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « ИНФОРМАТИКА»

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:

-Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать в операционной системеWindows. Производить операции с файловой структурой. Осуществлять настройку Windows.

-Осуществлять настройку пользовательского интерфейса MicrosoftWord . Создавать, сохранять и редактировать документ. Форматировать текст. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать и форматировать таблицы. Делать настройку гиперссылок. Использовать встроенный редактор формул. Вставлять графические изображения, WordArt. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.

Переводить числа из одной системы счисления в другую.

-Строить различные модели процессов.

Арифметические операции в позиционных системах счисления преобразовывать логические выражения; создавать алгоритм выполнения любой операции систематизировать объекты; осуществлять системный анализ;определять статические, динамические информационные модели

-Создавать таблицы в MicrosoftExcel. Осуществлять ввод и редактирование данных.  Производить форматирование таблицы. Использовать формулы и функции. Построить диаграмму с помощью Мастера диаграмм. Редактировать диаграмму. Осуществлять сортировку и поиск данных в таблице. Установить параметры страницы. Произвести печать документа.

-Создавать базу данных в MicrosoftAccess. Создавать таблицы и межтабличные связи. Редактировать данные и структуру таблицы. Создавать запросы, формы, делать отчёты.

-Осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет, использовать электронную почту. Создавать учетную запись пользователя. Отправлять и принимать сообщения электронной почты в OutlookExpress. Осуществлять поиск, сбор и обработку информации с помощью информационно-справочных систем.

-Использовать средства защиты информации от несанкционированного доступа и случайных воздействий. Использовать программы архиваторы для сжатия файлов.

  • -Работать со сканером, цифровым фотоаппаратом

Должен знать:

Понятие информации и ее свойства.

Информационная картина мира

Информационное общество

Информационная культура

Предмет и задачи информатики, её место и роль в деятельности человека, живой природе и в медицине.

Методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации. Антивирусные программы для проверки и лечения ПК. Представление о возможностях хранения и передачи информации в компактном, архивном видеАрхивация данных с помощью программ WinZip  и WinRar.Устройство персонального компьютера. Программные средства.

-Назначение, основные возможности и интерфейс MicrosoftWord. Действия с документами. Правила ввода текста. Приёмы форматирования текста. Работу со списками. Способы создания таблиц, операции со столбцами и строками таблицы, приёмы форматирования таблиц. Понятия: гиперссылка, стиль документа. Основные приемы работы с графическими объектами, с WordArt. Оформление страниц и печать документа. Единицы измерения количества информации

Двоичное кодирование информации

Двоичное кодирование числовой информацииДвоичное кодирование текстовой информации Двоичное кодирование графической информацииДвоичное кодирование звуковой информацииПозиционные и непозиционные системы счисления

Понятие, суждение, умозаключение

Алгебра высказыванийЛогическое умножение (коньюнкция)

Логическое сложение (дизьюнкция)

Логическое отрицание (инверсия)

Базовые логические элементы

Логический элемент< И>

Логический элемент < ИЛИ >

Логический элемент < НЕ >

Основы логики Алгоритм и его формальное исполнение

Компьютер - автоматический исполнитель алгоритмов

Основные типы  алгоритмических структур Статические и динамические информационные модели

Формы представления информационных моделей Язык как средство информационного моделирования

Формально-логические модели

Графические информационные модели

Классификация информационных моделей

Табличные информационные модели

Иерархические информационные модели Сетевые информационные модели Обьектно - ориентированное моделирование Обьекты: свойства и операции

Обьектно – ориентировочный подход в информационных технологиях

Моделирование и формализация

-Назначение, основные возможности и интерфейс программы MicrosoftExcel.  Правила ввода и редактирования данных. Средства обработки данных.  Приёмы работы с формулами и функциями. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Оформление страниц и печать документа.

-Назначение, основные возможности и интерфейс программы MicrosoftAccess. Приёмы создания баз данных и таблиц. Алгоритм создания связей между таблицами. Возможности редактирования данных таблицы и структуры таблицы. Способы создания запросов, форм и составления отчётов.

  • Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене. Тенденции развития компьютерных коммуникаций в медицине. Понятие медицинских информационных систем. Классификацию, области применения. Назначение и особенности поисковых WWW-серверов. Алгоритм поиска медицинской информации в Интернете. Электронную почту. Понятие компьютерного вируса; виды и типы вирусов, пути заражения ПК вирусами и основные методы борьбы с вирусами.

Входное  тестирование

Самоконтроль при выполнении практического задания

Практические задания

Наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях с интерпретацией результатов

2. Выполнение индивидуальных проектных заданий (по разделам). Сформированное электронное портфолио студента (по разделам).

Устный фронтальный опрос

Тематическое тестирование

Итоговое тестирование

Защита рефератов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места

Организация рабочего места в соответствии с видамиизготовляемых блюд, выбор и обслуживание технологическго оборудования...

Рабочая программа учебной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер

Рабочая  программа учебной практики профессионального модуля ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер – является частью основной профессиональной образовательной программы ба...

Рабочая программа производственной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер

Производственная практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.Освоение основного вида профессиональной деятель...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места" общепрофессиональный цикл основной профессиональной программы по професси 260807.01 "Повар, кондитер"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»  в...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...