МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ В СОСТАВЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
методическая разработка на тему

Кузнецов Игорь Васильевич

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса ПМ.01 организация и выполнение работ в составе аварийно-спасательных подразделений в чрезвычайных ситуациях.

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.

Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной форм обучения.

В электронном виде методические рекомендации размещены на файловом сервере колледжа по адресу: http://super-korpus6.narod.ru.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pp_01.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное

 образовательное учреждение Московской области

« Губернский колледж»

     

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ В СОСТАВЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

основной профессиональной образовательной программы

по специальности   среднего профессионального образования

20.02.02  Защита в чрезвычайных ситуациях

(базовая подготовка)

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Серпухов, 2016


Составитель: Кузнецов И.В., заведующий учебно-производственной практикой ГАПОУ МО «Губернский колледж»;

Рецензент:                 

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса ПМ.01 организация и выполнение работ в составе аварийно-спасательных подразделений в чрезвычайных ситуациях.

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.

Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной форм обучения.

В электронном виде методические рекомендации размещены на файловом сервере колледжа по адресу: http://super-korpus6.narod.ru.


Уважаемый студент!

Производственная практика является составной частью профессионального модуля ПМ.01 Организация и выполнение работ в составе аварийно-спасательных подразделений в чрезвычайных ситуациях по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях. 

Требования к содержанию практики регламентированы:

  • федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях;
  • учебными планами специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях;
  • рабочей программой ПМ.01 Организация и выполнение работ в составе аварийно-спасательных подразделений в чрезвычайных ситуациях;
  • потребностями ведущих учреждений (и/или организаций, предприятий) МЧС России;
  • настоящими методическими указаниями.

По профессиональному модулю ПМ.01 Организация и выполнение работ в составе аварийно-спасательных подразделений в чрезвычайных ситуациях учебным планом  предусмотрена учебная  и производственная практики.

Учебная практика направлена на приобретение Вами первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.

Учебная практика организуется и проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, на полигонах и других вспомогательных объектах образовательного учреждения. Оценка по учебной практике выставляется по факту выполнения заданий под руководством преподавателя/мастера. Отчет по учебной практике не оформляется.

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у Вас общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности Организация и выполнение работ в составе аварийно-спасательных подразделений в чрезвычайных ситуациях. В рамках производственной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения служащих/работников МЧС.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве техника-спасателя. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям организации и выполнения работ в составе аварийно-спасательных подразделений в чрезвычайных ситуациях.

Обращаем Ваше внимание: 

  • прохождение производственной практики является обязательным условием обучения;
  • студенты, не прошедшие практику по уважительной причине, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время;
  • студенты, не прошедшие производственную практику без уважительной причины, отчисляются из ОУ за академическую задолженность;
  • студенты, успешно прошедшие практику получают «дифференцированный зачёт» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также  содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ОУ поможет Вам без проблем получить оценку по практике.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.

Желаем Вам успехов!


1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) среднего профессионального образования (СПО) 20.02.02  Защита в чрезвычайных ситуациях и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности (ВПД) Организация и выполнение работ в составе аварийно-спасательных подразделений в чрезвычайных ситуациях.                    Производственная практика является  ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.

Практика направлена на:

  • закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности аварийно-спасательных формирований;  
  • приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы;
  • сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике (и/или курсовой/дипломной работы).

Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ.01 Организация и выполнение работ в составе аварийно-спасательных подразделений в чрезвычайных ситуациях.

Цели практики:

  1. Получение практического опыта:

- участия в аварийно-спасательных работах в т.ч. с использованием средств индивидуальной защиты;

- мониторинга, прогнозирования и оценки обстановки в зонах чрезвычайных стаций;

- разработки тактических схем и расчета сил и средств для проведения поисковых и аварийно-спасательных работ.

  1. Формирование профессиональных компетенций (ПК)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Собирать и обрабатывать оперативную информацию о чрезвычайных ситуациях.

- рациональность выбора основных критериев расчетов вероятного развития и последствий чрезвычайных ситуаций;

- рациональность выбора методов противодействия поражающим факторам чрезвычайных ситуаций;

- рациональность выбора технических средств и оборудования, необходимых для проведения аварийно-спасательных работ на различных видах чрезвычайных ситуаций.

 Экспертная оценка:                 -  выполнения лабораторных работ,

- практических заданий,

 -решения ситуационных задач.

 

ПК 1.2. Собирать информацию и оценивать обстановку на месте чрезвычайной ситуации.

- адекватность определения целей, задач и методов проведения разведки обстановки в чрезвычайных ситуациях и при решении учебных задач;

- рациональность выбора технических средств и способов получения оперативной информации;

- рациональность применения тактических приемов ведения разведки на ЧС в том числе с применением служебных собак.

Экспертная оценка:

- решений ситуационных задач;

- выполнения практических заданий;

- защиты курсовой работы.

ПК 1.3. Осуществлять оперативное планирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

- точность расчетов организации доставки сил и средств на чрезвычайные ситуации;

- рациональность и адекватность выбора способа доставки сил и средств условиям на ЧС;

- обоснованность выбора типовых и разработки собственных тактических решений по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Экспертная оценка:

- решений ситуационных задач и их обоснования;

- выполнения практических заданий;

- защиты курсовой работы.

ПК 1.4. Организовывать и выполнять действия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

- правильность и безопасность применения аварийно-спасательного оборудования при практических занятиях на тренажерах;

- соблюдение алгоритмов аварийно-спасательных технологий при практических занятиях на тренажерах;

- эффективность координации действий аварийно-спасательных формирований на практических занятиях;

- соблюдение правил радиообмена при использовании средств радиосвязи.

Экспертная оценка:

- решений ситуационных задач;

- выполнения практических заданий;

- защиты курсовой работы.

ПК 1.5. Обеспечивать безопасность личного состава при выполнении аварийно-спасательных работ.

- обоснованность выбора критериев определения безопасных зон при выполнении аварийно-спасательных работ;

- правильность использования средств индивидуальной защиты;

- точность определения соответствия технических средств и оборудования условиям безопасного проведения аварийно-спасательных работ;

- аргументированность решений на применение средств индивидуальной защиты.

Экспертная оценка:

- решений ситуационных задач и их обоснования;

- выполнения практических заданий;

- защиты курсовой работы.

  1. Формирование общих компетенций (ОК)

Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам практики;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах.

Экспертная оценка по результатам наблюдения на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качеств.

- рациональность организации профессиональной деятельности, выбора типовых методов и способов решения профессиональных задач, оценки их эффективности и качества.

Экспертная оценка по результатам наблюдения на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- рациональность принятия решений в смоделированных стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности.

Экспертная оценка по результатам наблюдения на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- оперативность поиска и результативность использования информации, необходимой для эффективного решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертная оценка по результатам наблюдения на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач.

Экспертная оценка по результатам наблюдения на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач;

- четкое выполнение обязанностей при работе в команде и/или выполнении задания в группе;

- соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;

- построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации.

Экспертная оценка по результатам наблюдения на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- рациональность организации деятельности и проявление инициативы в условиях командной работы;

- рациональность организации работы подчиненных, своевременность контроля и коррекции (при необходимости) процесса  и результатов выполнения ими заданий.

Экспертная оценка по результатам наблюдения на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- позитивная динамика достижений в процессе освоения вида профессиональной деятельности (ВПД);

- результативность самостоятельной работы.

 

Экспертная оценка по результатам наблюдения на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- объективность и обоснованность оценки возможностей новых технологий.

Экспертная оценка по результатам наблюдения на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Практика может быть организована на следующих предприятиях:

п/п

Наименование предприятия

Специализация

предприятия по профилю специальности

Адрес

предприятия


2 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности Организация и выполнение работ в составе аварийно-спасательных подразделений в чрезвычайных ситуациях  и способствовать формированию общих и профессиональных компетенций (ОК).

По прибытии на место прохождения практики, Вы совместно с куратором от организации составляете календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.

В зависимости от места прохождения практики Вы должны получить следующий практический опыт:

Индекс модуля,

МДК

Виды работ

Содержание занятий

Кол-во часов

ПМ.01

1. Выполнение нормативов по физической подготовке.

2. Выполнение спасательных работ в составе  расчета спасателей.

3. Ведение разведки в составе расчета спасателей.

 4. Организация радиосвязи и ведения радиообмена в радиотелефонном режиме при ведении спасательных работ.

Ведение спасательных работ в составе расчета спасателей с использованием инструмента и оборудования аварийно - спасательных автомобилей:

- разведка зоны  (объекта) чрезвычайной ситуации;

- в ДТП;

- в разрушенных зданиях;

- в зоне (объекте) радиоактивном загрязнения;

- в зоне (объекте) химического заражения;

- дегазация (дезактивация) местности и объектов;

- санитарная обработка спасателей и населения.

72

Примерный перечень документов/материалов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике

Основные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 18.04.2014 N 352 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2014 N 32657).
  2. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы ГАПОУ МО «Губернский колледж» (утв. 19 августа 2016 г.).
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2009 г. N 673 "Об утверждении Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования"
  4. Учебный план по специальности.
  5. Методические рекомендации по планированию и организации  производственной практики, перечень утверждённых индивидуальных заданий, рекомендации по выполнению отчётов по практике, оценочные материалы  в условиях действия ФГОС СПО, разработанные  образовательным учреждением.
  6. Лебедев, А. В. Спасательное дело в России / А. В. Лебедев. - М.: ФГБУ ВНИИ ГО ЧС (ФЦ), 2014. — 252 с.
  7. Давиденко, А. С. Организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ подразделениями ФПС. Часть 1: Алгоритм действий должностных лиц ФПС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций: учеб. пособие / А. С. Давиденко, М. В. Шмуклер. - Иваново: ООНИ ИвИ ГПС МЧС России, 2011. - 137 с.
  8. Давиденко, А. С. Организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ подразделениями ФПС. Часть 2: Ведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: учеб. пособие / А. С. Давиденко, М. В. Шмуклер. — Иваново: ООНИ ИвИ ГПС МЧС России, 2011. - 130 с.

Дополнительные источники:

  1. Одинцов, Л. Г. Технология и технические средства ведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ / Л. Г. Одинцов, В. В. Парамонов. - М.: НЦ ЭНАС, 2004. — 232 с.: ил.
  2. Современные технологии защиты и спасения / под общ. ред. Р. Х. Цаликова, МЧС России. - М.: Деловой экспресс, 2007. -288 с.
  3. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 года №2446-1 «О безопасности».
  4. Конституция Российской Федерации.
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 9 января 1996 года №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения».
  7. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30 мая 2001 года №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
  8. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30 января 2002 года №1-ФКЗ «О военном положении».


3  ОРГАНИЗАЦИЯ  И  РУКОВОДСТВО  ПРАКТИКОЙ

Общее руководство практикой осуществляет заместитель директора по УПР. Ответственный за организацию практики утверждает общий план её проведения, обеспечивает контроль проведения со стороны руководителей/мастеров производственного обучения, организует и проводит инструктивное совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики.

Практика осуществляется на основе договоров между образовательным учреждением и предприятиями, в соответствии с которыми последние предоставляют места для прохождения практики. В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практики от колледжа.

Перед началом практики проводится  организационное собрание. Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие её прохождения!

Организационное собрание проводится с целью ознакомления Вас  с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.

ВАЖНО! С момента зачисления практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии!

  1. Основные обязанности студента в период прохождения практики

Перед началом практики Вы должны:

  • принять участие в организационном собрании по практике;
  • получить направление (договор) на практику;
  • получить задания;
  • изучить задания и спланировать прохождение практики;
  • согласовать с руководителем практики от образовательного учреждения структуру своего портфолио и свой индивидуальный план прохождения практики.

В процессе оформления на  практику Вы должны:

  • иметь при себе документы, подтверждающие личность, для оформления допуска к месту практики, направление (договор);
  • подать в отдел кадров договор или направление на практику;
  • в случае отказа в оформлении на практику или при возникновении любых спорных вопросов в процессе оформления немедленно связаться с руководителем практики от ОУ или заведующим практикой;
  • в трёхдневный срок представить руководителю практики подтверждение о приёме на практику (договор 2-х сторонний).

В процессе прохождения практики Вы должны:

  • соблюдать трудовую дисциплину, правила техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, выполнять требования внутреннего распорядка предприятия;
  • ежедневно согласовывать состав и объём работ с наставником;
  • информировать наставника о своих перемещениях по территории предприятия в нерабочее время с целью выполнения отдельных заданий;
  • вести записи в дневниках в соответствии с индивидуальным планом;
  • принимать участие в групповых или индивидуальных консультациях с руководителем практики от образовательного учреждения и предъявлять для проверки результаты выполнения заданий в соответствии с индивидуальным планом;
  • с разрешения (руководителя практики от предприятия/наставника) участвовать в производственных совещаниях, планёрках и других административных мероприятиях.

По завершению практики Вы должны:

  • принять участие в заключительной групповой консультации;
  • принять участие в итоговом собрании;
  • получить характеристику-отзыв (руководителя практики от предприятия/наставника);
  • представить отчет по практике руководителю от ОУ.

   3.2  Обязанности руководителя практики от ОУ:

  • провести организационное собрание студентов перед началом практики;
  • установить связь с куратором практики от организации, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план практики, исходя из особенностей предприятия;
  • обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы студентов на предприятии;
  • посетить предприятие, в котором студент проходит практику, встретиться с руководителями базовых предприятий с целью обеспечения качества прохождения практики студентами;
  • обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;
  • оказывать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов;
  • провести итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета с оценкой, которая выставляется руководителем практики на основании оценок со стороны куратора практики от предприятия, собеседования со студентом с учетом его личных наблюдений;
  • вносить предложения по улучшению и совершенствованию проведения  практики перед руководством ОУ.

    3.3 Обязанности куратора практики от  предприятия

Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения практики возлагается на руководителя подразделения, в котором студенты проходят практику.

Куратор практики:

  • знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем месте;
  • знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;
  • предоставляет максимально возможную информацию,  необходимую для выполнения заданий практики;
  • в случае необходимости вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;
  • по окончании практики дает характеристику о работе студента-практиканта;
  • оценивает работу практиканта во время практики.


4 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

Отчет по производственной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики; материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

п/п

Расположение материалов в отчете

Примечание

Титульный лист

Шаблон в приложении 1

Внутренняя опись документов, находящихся в деле

Шаблон в приложении 2

Индивидуальный план прохождения практики

Шаблон в приложении 3

Характеристика – отзыв на практиканта

Шаблон в приложении 4.

Отзыв о прохождении производственной практике

Шаблон в приложении 5.

Отзыв пишется от первого лица.

Сводная ведомость оценки сформированности  ПК

Шаблон в приложении 6.

Сводная ведомость оценки сформированности профессиональных компетенций является обязательной составной частью дневника по практике. Ведомость заполняется куратором практики от предприятия по окончанию практики. Отсутствие оценок в ведомости не позволит практиканту получить итоговую оценку по практике и тем самым он не будет допущен до квалификационного экзамена по ПМ.

Дневник по производственной практике с приложениями

Шаблон в приложениях 7-8.

Заполняется ежедневно. Оценки за каждый день практики ставит куратор от предприятия.

Перечень документов, прилагаемых к отчету:

п/п

Расположение материалов в отчете

Примечание

Благодарственное письмо в адрес ОУ и/или лично практиканта

Выдается на предприятии/организации. Прикладывается к отчету при его наличии.

Анкета руководителя/куратора от предприятия.

Бланк анкеты выдается заведующим отделением (иным должностным лицом, ответственным за проведение практики в ОУ). Анкета заполняется лично представителем (куратором) предприятия/организации, подписывается и заверяется печатью.

Уважаемый студент, обращаем Ваше внимание, что методические рекомендации в электронном виде размещены на сервере колледжа по адресу: http://super-korpus6.narod.ru. Использование электронного варианта методических рекомендаций сэкономит Вам время и облегчит техническую сторону подготовки отчета по практике, т.к. содержит образцы и шаблоны различных разделов отчета.

Требования к оформлению текста отчета

  1. Отчет пишется:
  • от первого лица;
  • оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;
  • поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1;
  • отступ первой строки – 1 см;
  • размер шрифта - 14;
  • межстрочный интервал - 1,5;
  • расположение номера страниц - сверху по центру;
  • нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;
  • верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дата составления отчета.

 

  1. Каждый отчет выполняется индивидуально.

  1. Содержание отчета формируется в скоросшивателе.


Приложение 1

Министерство образования Московской области

Государственное автономное профессиональное

 образовательное учреждение Московской области

«Губернский колледж»

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ В СОСТАВЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

основной профессиональной образовательной программы

по специальности   среднего профессионального образования

20.02.02  Защита в чрезвычайных ситуациях

Студента (ки) гр. _______________

_______________________________

                         (Фамилия, И.О.)

Организация:___________________

_______________________________

Наименование места прохождения практики

Руководитель практики

                         (Фамилия, И.О.)

Оценка__________________

Серпухов, 201__


Приложение 2

ШАБЛОН ВНУТРЕННЕЙ ОПИСИ ДОКУМЕНТОВ

________________________________________________________________________________________________

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

документов, находящихся в отчете  

студента(ки)                                                                гр.                        

п/п

Наименование документа

страницы

Индивидуальный план прохождения практики

Характеристика-отзыв

Отзыв о прохождении практики

Сводная ведомость оценки сформированности ПК

Дневник по практике

Приложение № n

Приложение № n

Примечание: внутренняя опись документов располагается после титульного листа и содержит информацию о перечне материалов отчета, включая приложения.

.


Приложение 3

ШАБЛОН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА

_______________________________________________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО

Наставник от предприятия

________________И.О. Фамилия

        подпись

_____ _________________ 201__ г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель практики от ОУ

________________И.О. Фамилия

          подпись

_____ _________________ 201__ г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

прохождения практики

п/п

Наименование

мероприятий

Дата

Отметка о выполнении

Вводный инструктаж, инструктаж по технике безопасности

Ознакомительная экскурсия по предприятию. Изучить вопросы:

  • структура предприятия;
  • назначение и место каждого подразделения в производственном и   управленческом процессе, их взаимосвязь;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • функции главных специалистов предприятия;
  • перспективы развития производства;
  • план освоения новых технологий.

Информационные мероприятия по ознакомлению с оборудованием и технологией

Выполнение заданий на рабочем месте указать наименование вида работ

Выполнение заданий на рабочем месте указать наименование вида работ

Работа дублёром (название должности и подразделения)

Групповые консультации с руководителем практики

Итоговое (собрание/конференция)

Студент(ка)                                         Фамилия И.О.

(подпись студента)

Примечания:

  1. В план включаются основные мероприятия, которые студент обязан выполнить за время практики с учетом специфики предприятия.
  2. В графе «Дата» по согласованию с руководителем и наставником практики указывается дата, либо количество дней, отводимых на тот или иной вид деятельности. Если планируется вид деятельности, осуществляемый каждый день, то в графе пишется: «ежедневно».
  3. Отметка о выполненных мероприятиях должна совпадать с записями в дневнике.
  4. План подписывается студентом.

Приложение 4

Характеристика - отзыв

о прохождении производственной  практики

студента  

Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области

«Губернский колледж»

Студент____________________________________________    ________________

(ФИО студента)                                        № курса/группы

проходил практику с  ____ ____________201__ г. по ____ ___________  201__ г.

на    ____________________________________________________        ____________

название предприятия

в  подразделении______________________________________________________

название подразделения

За период прохождения практики студент посетил ________ дней, из  них по уважительной причине отсутствовал _______ дней, пропуски без уважительной причины составили ______ дней.

Студент соблюдал/не соблюдал трудовую дисциплину и /или правила техники безопасности.

Отмечены нарушения трудовой дисциплины и /или правил техники безопасности: ________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Студент не справился со следующими видами работ:________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

За время прохождения практики показал, что (подчеркнуть нужное) ____________________________________________________________

Фамилию Имя практиканта  

умеет/не умеет  планировать и организовывать собственную деятельность, способен/не способен налаживать взаимоотношения с другими сотрудниками, имеет/не имеет хороший уровень культуры поведения,

умеет/не умеет работать в команде, высокая/средняя/низкая степень сформированности умений в профессиональной деятельности.

В отношении выполнения трудовых заданий проявил себя  _________________

_____________________________________________________________________

В рамках дальнейшего обучения и прохождения преддипломной              практики студенту можно порекомендовать:____________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка за поведение  ____________________________

                                                                       прописью

 

          

_____________________          ___________                    _____________________

Должность наставника/куратора                     подпись                                                    И.О. Фамилия

М.П.                    

Примечание: Вам предложен шаблон, содержащий примерные словесные обороты при написании характеристики-отзыва, которая пишется руководителем/куратором от предприятия на бланке предприятия/организации в свободной форме.  


Приложение 5

ШАБЛОН ОТЗЫВА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

____________________________________________________________________________________________

ОТЗЫВ О ПРОХОЖДЕНИИ

 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Я, Фамилия Имя, студент группы указать номер проходил практику указать название организации.

Завершившая практика совпала/не совпала с моими  ожиданиями в том, что_________________________________________________________________

Своим главным достижением во время прохождения практики я считаю______________________________________________________________

Самым важным для формирования опыта практической деятельности  было ________________________________________________________________

Прохождение производственной практики повлияло/не повлияло на возможный выбор места работы в будущем, так как______________________________________________________________

При выполнении выпускной квалификационной работы я хотел/не хотел  получить возможность проходить преддипломную практику на данном предприятии, так как__________________________________________________

Студент(ка)                   ______________                    ______________________

         подпись                                                           И.О. Фамилия


Приложение 6

ШАБЛОН СВОДНОЙ ВЕДОМОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПК

____________________________________________________________________________________________

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Название ПК

Основные показатели оценки результата (ПК)

Оценка

зачтено/

не зачтено

ПК 1. Собирать и обрабатывать оперативную информацию о чрезвычайных ситуациях.

  • определять источники получения информации на местах чрезвычайных ситуаций;
  • использовать средства связи и оповещения, приборы и технические средства для сбора и обработки оперативной информации.

ПК 2. Собирать информацию и оценивать обстановку на месте чрезвычайной ситуации.

  • организовывать и проводить работу по сбору оперативной информации, в том числе осуществлять разведку в зоне чрезвычайных ситуаций.

ПК 3. Осуществлять оперативное планирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

  • планировать и рассчитывать доставку личного состава на места чрезвычайных ситуаций.

ПК 4. Организовывать и выполнять действия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

  • применять аварийно-спасательную и инженерную технику и оборудование при проведении аварийно-спасательных работ.

ПК 5. Обеспечивать безопасность личного состава при выполнении аварийно-спасательных работ.

  • определять зоны безопасности при выполнении аварийно-спасательных работ;
  • определять параметры опасных зон, масштабов и опасности чрезвычайных ситуаций;
  • организовывать мероприятия по обеспечению безопасности работ, защите личного состава от поражающих факторов.

Куратор практики                      подпись                                         И.О. Фамилия

М.П.

00.00.201__ г.

                                             


Приложение 7

Министерство образования Московской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Губернский колледж»

ДНЕВНИК

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ В СОСТАВЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

основной профессиональной образовательной программы

по специальности   среднего профессионального образования

20.02.02  Защита в чрезвычайных ситуациях

Студента(ки)                         

Фамилия, И.О., номер группы

Руководитель практики:                        

        Фамилия, И.О.

Куратор  практики:                                                                                  

Фамилия, И.О.

Серпухов, 201__


Внутренние страницы дневника

по производственной практике

(количество страниц зависит от продолжительности практики)

Дата (число, месяц, год)

Краткое содержание выполненной работы

(по заданиям руководителя практики от колледжа и

заданиям руководителя практики от организации)

Подпись руководителя практики от организации

1

2

3

Руководитель практики от колледжа

________________    __________________________

       (подпись)                  (расшифровка подписи)

Руководитель практики от организации

________________    __________________________

      (подпись)                   (расшифровка подписи)

МП

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

Дневник практики является документом, по которому студент отчитывается о выполнении программы практики. Дневник практики включает ежедневное  краткое описание содержания выполненной работы в соответствии с заданиями и тематическим планом производственной практики, которое визирует руководитель практики от организации. Дневник практики  подписывается руководителем практики от организации и руководителем практики от колледжа. Дневник практики должен быть заверен печатью организации  (места прохождения практики). Дневник проверяет руководитель практики от колледжа в дни посещения практики по установленному графику. Дневник сдается руководителю практики от колледжа.


Приложение 8

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Вводный инструктаж

Провёл инженер по охране труда и технике безопасности

_________      ____________________

   подпись                       Фамилия И.О.

 ____   _______________201__ г.

Инструктаж получил (а) и усвоил (а)

_________      _____________________

   подпись                       Фамилия И.О.

 ____   _______________201__ г.

1.1. Первичный инструктаж на рабочем месте

Провёл инженер по охране труда и технике безопасности

_________      ____________________

   подпись                       Фамилия И.О.

 ____   _______________201__ г.

Инструктаж получил (а) и усвоил (а)

_________      ____________________

   подпись                       Фамилия И.О.

 ____   _______________201__ г.

1.2. Разрешение на допуск к работе

Разрешено допустить к самостоятельной работе ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____     _______________201__ г.

Начальник (директор)           ____________                   _____________________

                                                               подпись                                           Фамилия И.О.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

Цели и задачи практики

5

Содержание практики

11

Организация и руководство практикой

14

Требования к оформлению отчета

17

Приложения

19-31

Приложение 1. Шаблон титульного листа отчета

19

Приложение 2. Шаблон внутренней описи документов, находящихся в отчете

20

Приложение 3. Шаблон индивидуального плана

21

Приложение 4. Шаблон характеристики-отзыва

23

Приложение 5. Шаблон отзыва о прохождении производственной практики

25

Приложение 6. Шаблон сводной ведомости сформированности профессиональных компетенций

27

Приложение 7. Шаблон дневника по производственной практике

29

Приложение 8. Шаблон карточки инструктажа

31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.01 ПМ.01. «Выполнение работ по монтажу, наладке, эксплуатации и обслуживанию локальных компьютерных сетей» Профессия: 230103.03 Наладчик компьютерных сетей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.01 ПМ.01. «Выполнение работ по монтажу, наладке, эксплуатации и обслуживанию локальных компьютерных сетей»      Профессия: 230103.03 Налад...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01 Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Для специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических у

Рабочая программа практики по профилю специальности разработана на основании рабочей программы профессионального модуля ПМ 01 Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведен...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.02 Организация и проведение мероприятий по прогнозированию и пр...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровь...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПМ. 03. «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

   Рассмотрено и рекомендовано к изданию на заседании методического Совета колледжа (Протокол №10, от 17 июня 2015г.)     Составитель: Л.А.Елизарова    Методи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной практики профессионального модуля ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПРИЕМОСДАТЧИКА ГРУЗА И БАГАЖА по профессии 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте

Рабочая программа производственной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ приемосдатчика груза и багажа, разработана на основе Федерального государственного образовательного станд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих код, наименование специальности 34.02.01 Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих код, наименование...