Конспект урока по математике на тему: "Показательная функция"
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Показательная функция»
Цели урока: Сформировать понятие показательной функции. Рассмотреть свойства показательной функции. Научить строить графики показательной функции.
Задачи:
Образовательные:
- Дать понятие показательной функции и рассмотреть ее график и свойства при различных значениях
- Сформировать умение построения графика показательной функции и умение читать свойства функции по графику.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса учащихся к предмету.
- Способствовать развитию математической речи, умению наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
- Способствовать развитию таких мыслительных операций, как анализ, обобщение.
- Способствовать воспитанию коллективных взаимоотношений, развитию усидчивости, самостоятельности.
Вид учебного занятия: предъявление первичных знаний и формирование первоначальных навыков.
Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, учебник, задачник.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Планируемые результаты: учащиеся должны знать определение показательной функции и ее свойства, уметь строить график показательной функции.
План-конспект урока
- Организационный этап
Сообщение темы урока.
- Этап актуализации знаний
Для обоснования свойств показательной функции необходимо знание материала о свойствах степени. Поэтому повторение этих свойств можно провести в ходе устного выполнения следующих упражнений:
Задание 1:
- 5)
- 6)
- 7)
- 8)
Задание 2:
Полезно повторить с учащимися выявление свойств функции по ее графику. С этой целью, на рис. 13, можно найти:
1) значения аргумента, при которых значение функции равно нулю;
2) координаты точки пересечения графика с осью ординат;
3) значения аргумента, при которых функция принимает положительные (отрицательные) значения;
4) промежутки возрастания (убывания) функции.
- Этап мотивации к учебной деятельности.
Задание:
На слайде записаны некоторые функции. Назвать все функции. Какие функции вам не знакомы? Чем они отличаются от остальных?
Целеполагание (Определение темы и целей урока). Функции 4 и 6 называются показательными. Значит, сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой «Показательная функция, ее свойства и график» (записать в тетрадь).
- Этап введения нового материала
Этап формирования у учащихся представления о показательной функции. На этом этапе происходит введение понятия показательной функции, обоснование ее свойств, построение графиков и исследование поведения графиков, их особые точки.
Учитель: Сегодня мы с вами постараемся расширить понятие о степени. Вам уже известно, что наряду с рациональными числами существуют и иррациональные. Можно ли возвести число в иррациональную степень? Давайте зафиксируем некоторое неизменное число а>0, и поставим в соответствие каждому числу из множества рациональных чисел число . Тем самым мы можем говорить о функции .
Чтобы познакомиться с данной функцией и ее свойствами, учитель предлагает учащимся работу по вариантам. Первый вариант рассматривает случай при а=2. Второй вариант – случай, когда . Учащиеся должны построить графики соответствующих функций и рассмотреть их свойства.
- Функции
Свойства функции :
- D(f) =(;
- E(f) = ;
- Не является ни четной, ни нечетной;
- Возрастает;
- Не ограничена сверху, ограничена снизу;
- Не имеет ни наибольшего, ни наименьшего значений;
- Непрерывна;
- Выпукла вниз.
- Функции
Свойства функции :
- D(f) =(;
- E(f) = ;
- Не является ни четной, ни нечетной;
- Убывает;
- Не ограничена сверху, ограничена снизу;
- Не имеет ни наибольшего, ни наименьшего значений;
- Непрерывна;
- Выпукла вниз.
На данное задание отводится 10-12 минут.
Итог: определение показательной функции и основные свойства.
Определение: Функцию вида , где и , называют показательной функцией.
Основные свойства показательной функции.
- Формирование умений и навыков. Отработка изученного материала.
Первичное закрепление материала:
Задание 1: найти показательную функцию среди предложенных графиков.
Задание 2: найти показательную функцию среди предложенных формул.
Задание 3: укажите, какие из данных функций возрастают, а какие убывают, и изобразите эскизы графиков этих функций.
- 3) 5)
- 4) 6)
Учебник: № 39.16(a,б), 39.20(a,б),39.21(a,б),39.24
- Рефлексия.
Проанализировать, что понравилось и не понравилось на уроке, какие задания составили затруднения, выявить причину неудавшихся упражнений.
- Постановка домашнего задания.
№:39.4(в,г), 39.5(в,г), 39.6, 39.7, 39.20(в,г), 39.21(в,г)
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математики в 7 классе, презентация.
Тема урока: «Закрепление знаний учащихся о наречии» Тип урока:урок закрепления знаний. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. ЦЕЛИ УРОКА:1. Образовательные:обо...
Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»
урок изучения нового материала по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 кл...
Конспект урока по математике в 6 классе.Тема :" Противоположные числа"
Урок закрепления знаний и способов деятельности.На уроке применяется накопительская система оценок....
Конспект урока по математике по теме: "Четные и нечетные функции".
1 урока по теме : "Чётные и нечётные функции". Занятия ведутся по учебнику: "Алгебра и начала анализа 10-11 кл." Колмогоров А.Н....
Конспект урока по математике по теме: "Четные и нечетные функции".
Конспект урока по математике по теме "Чётные и нечетные функции" ( 1 урок)...
конспект урока на тему: «Культура: понятие, виды, функции»
конспект урока на тему: «Культура: понятие, виды, функции»...
Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"
Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"...