ПК 4.1Учебно-методические материалы
учебно-методический материал на тему
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение УМК «Школа России» 3 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия |
20.02. | А.А.Блок «Ветхая избушка» | Урок открытия нового знания. | Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно. | Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности. | Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |
21.02. | А.А.Блок «Сны», «Ворона» | Урок формирования умений и навыков. | Читать стихотворение, отражая настроение. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом. | Назвать произведения русских поэтов. Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и туже тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. | Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Построение логического рассуждения, аналогии. | |
24.02. | С.А.Есенин «Черёмуха» | Урок развития умений и навыков | Читать стихотворение, отражая настроение. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Иллюстрировать стихотворение. | Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности(эпитеты, сравнения) для создания картин цветущей черемухи. Определять тему и главную мысль произведения. | Освоение основ смыслового чтения поэтического текста, выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламирование произведения. Определение эмоционального характера текста. | |
27.02. | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | Урок обобщения и систематизации. | Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения. | Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Люби живое (11часов) | ||||||
28.02. | М.М. Пришвин «Моя Родина | Урок изучения нового материала | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя, условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Самостоятельно сочинять тексты, используя средства художественной выразительности. | Называть произведения М.М.Пришвина. Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
1.03. | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Урок изучения нового материала | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. | Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. | Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения. | |
3.03. | В.И. Белов «Малька провинилась» | Урок развития умений и навыков. | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана. | Называть произведения В.И. Белова. Озаглавливать текст. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | |
6.03. | В.И. Белов «Ещё про Мальку» | Урок развития умений и навыков. | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и характер. | Озаглавливать текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки, читать выборочно текст, соотносить название произведения с его содержанием. | Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Построение логических рассуждений. | |
7.03. | В.В. Бианки «Мышонок Пик» | Урок изучения нового материала | Определять жанр произведения. Читать и воспринимать на слух произведение. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль произведения. | Называть произведения В.В.Бианки. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. | Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Восприятие на слух художественных произведений разных жанров в исполнении учителя и учащихся. | |
8.03. | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | Комбинированный урок | Сравнивать наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Составлять план произведения, пересказывать произведение на основе плана. | Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. | |
10.03. | Б.С. Житков «Про обезьянку». | Урок изучения нового материала. | Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | Называть произведения Б.С.Житкова. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. | Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Восприятие на слух художественных произведений разных жанров в исполнении учителя и учащихся. | |
13.03. | Б.С. Житков «Про обезьянку» | Урок формирования умений и навыков | Пересказывать произведение на основе плана. Давать характеристику героя. Участвовать в обсуждении. | Читать выразительно и осознанно текст произведения, осуществлять выборочное чтение отрывков. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. | |
14.03. | В.П. Астафьев «Капалуха» | Урок изучения нового материала. | Понимать нравственный смысл рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. | Называть авторов, которые пишут о животных. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Восприятие на слух художественных произведений разных жанров в исполнении учителя и учащихся. | |
15.03. | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» | Урок изучения нового материала. | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова- определения, характеризующие его поступки и характер. | Называть авторов, которые пишут о животных. | Формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями одноклассниками по поводу читаемых произведений. | |
17.03. | Обобщающий урок по разделу «Люби живое» | Контрольно-обобщающий урок. | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Называть авторов, которые пишут о животных. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) | ||||||
20.03. | С.Я.Маршак «Гроза днём» | Урок развития умений и навыков. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. | Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Понимать художественно-выразительное значение звукописи. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
21.03. | С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной..» | Урок-исследование | Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Озаглавливать произведение, читать и воспринимать на слух лирические тексты. Заучивать стихи наизусть. | Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение). | Рассмотрение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и умения ориентироваться на позицию партнёра. В общении и взаимодействии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по строительным материалам и истории «Классификация и требования к строительным материалам. Показатели качества».
Конспект интегрированного занятия по строительным материалам и истории «Классификация и требования к строительным материалам.Показатели качества». Дидактическая цель занятия:·...
Материалы исследовательской работы на тему «Техническое нормирование на лесозаготовительных работах». Материалы V областной студенческой научно-практической конференции «Шаг в науку», 2015г.
Исследовательская работа на тему "Техническое нормирование на лесозаготовительных работах"...
Открытый урок "Теплоизоляционные материалы" по дисциплине "Строительные материалы"
Открытый урок по дисциплине ""Строительные материалы"проводился в рамках конкурса "Учитель года". Формат урока опирается на применение элементов игры "Брейн-ринг". Очень часто я применяю э...
Статья на тему: «Электронные учебные материалы. Виды электронных учебных материалов»
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.К ЭОР относятся: Учебные видеофильмы Звук...
Комплект контрольно-оценочных материалов по комплексному экзамену МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобр
Область примененияКомплект контрольно-оценочных материалов по МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Пр...
«Свойства строительных материалов, их физические свойства. Стандартизация материалов»
Урок изучения новых знаний разработан для лиц с ограничеными возможностями здоровья и направлен для обобщения и систематизации знаний о связи состава, строения и свойств строительных матер...