ОУД.03.Математика: алгебра и начала анализа; геометрия. Контрольно-измерительный материал
методическая разработка по теме

Марчук Наталья Аркадьевна

Контрольно-измерительный материал по дисциплине ОУД.03.Математика разработан в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства и 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров базовой подготовки и предназначен для определения качества знаний и умений обучающихся при прохождении процедуры государственной аккредитации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_po_oud.03.mat_bez_otveta.docx475.99 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Старомайнский технологический техникум»

Контрольно- измерительные материалы

по учебной дисциплине ОУД.03. Математика

специальности 38.02.05. «Товароведение и экспертиза

качества потребительских товаров» и

35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»

Старая Майна

2018 г.

РЕКОМЕНДОВАНО                         на заседании ЦМК

ОД, ОГСЭ, ЕН дисциплин

Председатель ЦМК

______________С. В. Радчук

Протокол заседания ЦМК

№ __от «__» августа 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

_________Г.В.Ширманова

«__» августа 2018г.

Автор – разработчик:

Марчук Н.А.,  преподаватель математики высшей категории


Пояснительная записка

Контрольно-измерительный материал по дисциплине ОУД.03.Математикаразработан в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства и 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаровбазовой подготовки и предназначен для определения качества знаний и умений обучающихся при прохождении процедуры государственной аккредитации.

Контрольно-измерительный материал включает в себя:

- титульный лист;

- пояснительная записка;

- перечень учебных элементов;

- тестовые задания (4 варианта);

- эталоны ответов;

- перечень используемой литературы;

- критерии оценок.

Каждый вариант КИМ содержит 10 тестовых заданий закрытого и открытого типа: 3 задания на выбор ответа, 2 задания на установление соответствия, 2 задания на дополнение, 2 типовые задачи и 1 задание на самостоятельное конструирование ответа.

        Каждый вариант КИМ имеет одинаковое количество баллов.

        Критерии оценок позволяют перевести количество набранных баллов и процентное отношение выполненных заданий в пятибалльную систему оценивания.

Кол-во баллов

Уровень усвоения

Оценка

18-20

0,91-1

5 (отлично)

16-18

0,81-0,9

4 (хорошо)

14-16

0,7-0,8

3 (удовлетворительно)

Меньше 14

Ниже 0,7

2 (неудовлетворительно)

        Критерии выполнения задания №10:

- задание выполнено правильно, в полном объёме – 3 балла;

- задание выполнено правильно, но не в полном объёме – 2 балла;

- задание выполнено частично правильно (или допущена одна ошибка) – 1 балл;

- задание выполнено неправильно – 0 баллов;

На выполнение контрольно-оценочных процедур отводится 45 минут.

Перечень учебных элементов, выносимых на контроль ОУД.03.Математика.

№ п/п

Тема программы

Наименование учебных элементов (дидактические единицы)

Проверяемые знания и умения

Номер заданий

1

Корни, степени и логарифмы.

Степени с рациональными показателями и их свойства.

уметь:

-находить значения степени

знать:

-определение и свойства степени

1

2

Функции,  их свойства и графики.

Область определения и множество значений, график функции

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения.

уметь:

-«читать» графики числовых функций,

знать:

свойства числовых функций

4

3

Начала математического анализа.

Производная.

уметь:

- вычислять в простейших случаях производную

знать:

- правила вычисления производных

3

4

Первообразная и интеграл.

уметь:

-вычислять в простейших случаях первообразную

знать:

- правила вычисления первообразных

10

5

Комбинаторика, статистика и теория вероятностей.

Элементы теории вероятностей.

уметь:

-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

знать:

классическое определение вероятности

7

6

Геометрия.

Многогранники.

знать:

определения и элементы многогранников

2

7

Уравнения и неравенства.

Определение и основные приёмы  решения рациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений и неравенств.

уметь:

-решать уравнения и неравенства,

знать:

-определениеи способы решения уравнений и неравенств, сводящиеся к линейным и квадратным.

5,6,8,9

ВАРИАНТ 1.ОУД.03.Математика

№ п/п

Тестовое задание

Кол-во баллов

Инструкция к заданиям №№ 1-3: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.

1

Вычислите: .

А) 44;                             Б) ; В) 28.  

1

2

Это тело в пространстве имеет 2 основания, его осевое сечение имеет форму равнобедренной трапеции, а образующая наклонена к нижнему основанию под углом 30о. Назовите это тело:

А) усечённый конус;    Б) усечённая пирамида;    В) наклонный цилиндр.

1

3

Найдите производную функцииy = 2sinx +.

            А);                  Б) ;   В).

1

Инструкция к заданию № 4:Соотнесите написанное в столбцах 1 и 3. Каждому элементу первого столбца соответствует один элемент третьего столбца.

4

Функция y = f (x) задана своим графиком (рис.1).Соотнесите свойства и их значения:

Свойства функции

C:\Users\о\Documents\Scanned Documents\Рисунок (2).jpg

рис. 1.

Ответ

1. область определения функции

А) (2; 6)

2. при каких значениях х    

-1,5 ≤ f(x) ≤ 4

Б) [-3; 6]

3. при каких значениях  х функция  убывает

В) [-2,5; 5,5]

Г) [- 2,5; 0,5]U[4; 6]

Д) 2

Инструкция к заданию № 5: Установите соответствие между элементами первой и второй колонки.

5

Выражение

Название

  1. 25х-1

А) тригонометрическое уравнение

  1. 2sin2x – sinx – 3 = 0.

Б) показательное уравнение

  1. 9х – 8 ∙3х - 9 = 0.

В) логарифмическое уравнение

Г) показательное неравенство

3

Инструкция к заданиям №№ 6,7: Закончите предложение.

6

Уравнение, в котором под знаком корня содержится переменная, называется …

2

7

Бросают игральную кость. Вероятность того, что выпало чётное число очков, равна …

2

Инструкция к заданиям №№ 8,9: Решите задание и запишите последовательность решения задания.

8

Решить уравнение: 9х – 8 ∙3х - 9 = 0.

2

9

Решите неравенство:    

2

Инструкция к заданиям № 10: Решите задачу и запишите последовательность решения задачи.

10

Найдите  первообразную  функции  f(x) =2x2 + 3,  график которой проходит через точку

(3; 7).

3

ВАРИАНТ 2.ОУД.03.Математика

№ п/п

Тестовое задание

Кол-во баллов

Инструкция к заданиям №№ 1-3: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.

1

Вычислите:

А)100;                            Б) 151,8;                              В) 154.

1

2

Это тело в пространстве имеет 1 основание, его сечение, параллельное основанию,  имеет форму квадрата, а все боковые рёбра равны. Назовите это тело:

А) правильная призма;    Б) правильная пирамида;    В) прямоугольный параллелепипед.

1

3

Найдите производную функции y =

            А) ;                 Б);               В).

Инструкция к заданию № 4: Соотнесите написанное в столбцах 1 и 3. Каждому элементу первого столбца соответствует один элемент третьего столбца.

4

Функция y = f (x) задана своим графиком (рис.1).Соотнесите свойства и их значения:

Свойства функции

C:\Users\о\Documents\Scanned Documents\Рисунок (3).jpg

рис. 1.

Ответ

1. область определения функции

А) 1,5

2. при каких значенияхх    

-1 ≤ f(x) <2

Б) [-2; -0,5)U[2,75; 3,75)

3. при каких значениях  х функция убывает

В) [- 2; 3,75]

Г) (- 2,5; 1,5)

Д) [- 2,5; 6]

3

Инструкция к заданию № 5: Установите соответствие между элементами первой и второй колонки.

5

Выражение

Название

  1. cos2x + 3 cosx + 2 = 0

А) тригонометрическое уравнение

2.

Б) показательное неравенство

х+1> 36х-1

В) логарифмическое уравнение

Г) иррациональное уравнение

3

Инструкция к заданиям №№ 6,7: Закончите предложение.

6

Уравнение, в котором в показателе степени содержится переменная, называется …

2

7

Бросают игральную кость. Вероятность того, что выпало нечётное число очков, равна …

2

Инструкция к заданиям №№ 8,9: Решите задание и запишите последовательность решения задания.

8

Решите уравнение:    49х – 8 ∙7х + 7 = 0.

2

9

Решите неравенство:    

2

Инструкция к заданиям № 10: Решите задачу и запишите последовательность решения задачи.

10

Найти первообразную функции     f (x) = 4x – x2, график которой проходит через точку(3; 10).

3

ВАРИАНТ 3.ОУД.03.Математика

№ п/п

Тестовое задание

Кол-во баллов

Инструкция к заданиям №№ 1-3: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.

1

Вычислите:

А) 10;                       Б) 14;                     В) 17,5.

1

2

Это тело в пространстве имеет 2 основания, его диагональное сечение - квадрат, а нижнее основание имеет форму трапеции. Назовите это тело:

А) правильная пирамида;    Б) правильная призма;    В) прямая призма.

1

3

Найдите производную функции y = .

            А) ;                 Б)  ;                  В).

Инструкция к заданию № 4: Соотнесите написанное в столбцах 1 и 3. Каждому элементу первого столбца соответствует один элемент третьего столбца.

4

Функция y = f (x) задана своим графиком (рис.1).Соотнесите свойства и их значения:

Свойства функции

C:\Users\о\Documents\Scanned Documents\Рисунок (2).jpg

рис. 1.

Ответ

1. область значения функции

А) [- 2,5; 5,5]

2. при каких значениях  х  

-1,5 ≤ f(x) ≤ 2,5

Б) 2

3. при каких значениях  х функция принимает наибольшее значение

В) (- 3; -1)U(-1; 2)

Г) [- 2,5; 0]

Д) (- 3; 2)

3

Инструкция к заданию № 5: Установите соответствие между элементами первой и второй колонки.

5

Выражение

Название

А) логарифмическое неравенство

  1. ()4х – 1 25.                                                    

Б) показательное уравнение

В) иррациональное уравнение

Г) показательное неравенство

3

Инструкция к заданиям №№ 6,7: Закончите предложение.

6

Уравнения вида  cost = 1, sinх = называются … …

2

7

Бросают игральную кость. Вероятность того, что выпало число очков, кратное 3, равна ...

2

Инструкция к заданиям №№ 8,9: Решите задание и запишите последовательность решения задания.

8

Решите уравнение: 100х – 11 ∙10х + 10 = 0.

9

Решите неравенство:    

Инструкция к заданиям № 10: Решите задачу и запишите последовательность решения задачи.

10

Найти первообразную функции f (x) = 3x2– x ,  график которой проходит через точку  (2; 8).

3

ВАРИАНТ 4.ОУД.03.Математика

№ п/п

Тестовое задание

Кол-во баллов

Инструкция к заданиям №№ 1,2: Выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.

1

Вычислите:

А)                             Б)37;                                В)

1

2

Это тело в пространстве имеет 2 основания, его сечение, параллельное основанию - круг, а образующая перпендикулярна основанию. Назовите это тело:

А) усечённый конус;    Б) цилиндр;      В) прямая призма.

1

3

Найдите производную функции y =

            А) ;                 Б);              В).

Инструкция к заданию № 4: Соотнесите написанное в столбцах 1 и 3. Каждому элементу первого столбца соответствует один элемент третьего столбца.

4

Функция y = f (x) задана своим графиком (рис.1).Соотнесите свойства и их значения:

Свойства функции

C:\Users\о\Documents\Scanned Documents\Рисунок (3).jpg

рис. 1.

Ответ

1. область значения функции

А) 1,5

2. при каких значениях  х  

 -1 ≤ f(x) <0

Б) [-0,5; 3,75)

3. при каких значениях  хфункциявозрастает

В) (1,5; 4,75)U(4,75; 6)

Г) [- 1;- 0,5)U[2,75; 3,25)

Д) [- 2,5; 5,5]

3

Инструкция к заданию № 5: Установите соответствие между элементами первой и второй колонки.

5

Выражение

Название

А) тригонометрическое уравнение

       2. 2cos 2x – 5 cosx + 2 = 0.  

Б) показательное неравенство

х+1> 36х-1

В) логарифмическое уравнение

Г) логарифмическое неравенство

3

Инструкция к заданиям №№ 6,7: Закончите предложение.

6

Уравнения вида  называются …

2

7

Бросают игральную кость. Вероятность того, что выпало любое число очков, кроме 5, равна …

2

Инструкция к заданиям №№ 8,9: Решите задание и запишите последовательность решения задания.

8

Решите уравнение:    36х – 4 ∙6х – 12= 0.  

2

9

Решите неравенство:    

2

Инструкция к заданиям № 10: Решите задачу и запишите последовательность решения задачи.

10

Найдите  первообразную  функции  f(x) =6x2 – 2х,  график которой проходит через точку  (2; 14).

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" для специальности 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 09.02.03         Программирование в ко...

Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Математика: алгебра и начало анализа; геометрия специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методические   указания для  выполнения  внеаудиторной  самостоятельной работы студентов по дисциплине  Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия ра...

ОУД.03.Математика: алгебра и начала анализа; геометрия. Рабочая программа для специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03. «Математика» разработана на основе ФГОС  по специальности среднего профессионального образования   38.02.05 «Товароведение и экспертиза каче...

ОУД.03.Математика: алгебра и начала анализа; геометрия. Рабочая программа для специальности специальность 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03. «Математика» разработана на основе ФГОС  по специальности среднего профессионального образования   35.02.07 «Механизация сельского хозяйства...

ОУД.03.Математика: алгебра и начала анализа; геометрия. Тесты входного контроля

ТЕСТЫ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ по математике на базе 9 классов разработаны в 4 вариантах, содержат эталон ответа и критерии оценки....

ОУД.03.Математика: алгебра и начала анализа; геометрия. Вопросы диф.зачёта для специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03. МАТЕМАТИКАспециальность 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» за 1 полугодие, содержит критерии ответа на вопрос....

ОУД.03.Математика: алгебра и начала анализа; геометрия.Экзаменационный материал

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ по итоговому контролю учебных достижений обучающихся по математикепри реализации ФГОС среднего(полного) общего образования в пределах ОПОП специальности35.02.07.Механизация се...