комплект презентаций для курса Биология
презентация к уроку на тему
Обмен веществ и превращение энергии в клетке.
Законы Менделя
Эволюционная теория
Генетика человека. Генеалогический метод
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Генеалогический метод | 389.53 КБ |
Строение и функции нуклеиновых кислот. Биосинтез белка. Вирусы и бактериофаги. | 145.91 КБ |
Законы Менделя | 448.48 КБ |
Эволюционная теория | 92.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родословную изображают так, чтобы каждое поколение находилось на своей горизонтали или радиусе (для обширных родословных). Поколения нумеруются римскими цифрами, а члены родословной – арабскими . Составление родословной начинают от пробанда. Расположите символ пробанда (в зависимости от пола - квадратик или кружок, обозначенный стрелочкой) так, чтобы от него можно было рисовать родословную как вверх, так и вниз. Сначала рядом с пробандом разместите символы его родных братьев и сестер в порядке рождения (слева направо), соединив их графическим коромыслом. Правила составления родословных
Выше линии пробанда укажите родителей, соединив их друг с другом линией брака . На линии (радиусе) родителей изобразите символы ближайших родственников и их супругов, соединив соответственно их степени родства . На линии пробанда укажите его двоюродных и т.д. братьев и сестер, соединив их соответствующим образом с линией родителей . Выше линии родителей изобразите линию бабушек и дедушек. Если у пробанда есть дети или племянники, расположите их на линии ниже пробанда .
После изображения родословной (или одновременно с ним) соответствующим образом покажите обладателей или гетерозиготных носителей признака (чаще всего гетерозиготные носители определяются уже после составления и анализа родословной). Укажите, если это возможно, генотипы всех членов родословной. Если в семье несколько наследственных заболеваний, не связанных между собой, составляйте родословную доля каждой болезни по отдельности.
Аутосомно-доминантное наследование Типы наследования:
Аутосомно-рецессивное наследование Типы наследования:
Доминантное Х-сцепленное наследование Типы наследования:
Рецессивное Х-сцепленное наследование Типы наследования:
Y-сцепленное наследование Типы наследования:
Митохондриальное , или цитоплазматическое наследование Типы наследования:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДНК – улика и свидетель
Британский генетик, разработавший технику ДНК-дактилоскопии , которая ныне используется во всём мире при проведении судебной экспертизы для оказания содействия работе полиции, а также при решении вопросов отцовства и иммиграционных спорах
Какие особенности строения ДНК позволяют использовать её в качестве свидетеля и улики?
Давайте вспомним, какие структурные компоненты клетки отвечают за наследственную информацию? Из чего состоит хромосома? А что такое ДНК? С какой ещё нуклеиновой кислотой вы встречались или слышали при изучении клетки?
В 1869 г. Иоганн Фридрих Мишер открывает новое вещество. Оно получает название от лат. “нуклеус” - ядро – нуклеин.
I задание. Заполните пропуски в тексте. В клетках имеется … типа нуклеиновых кислот … и … . Эти биополимеры состоят из … . Каждый … состоит, в свою очередь, из (1,2,3,4) компонентов, соединенных … связями. В состав ДНК входят следующие азотистые основания … . В состав РНК - … . Число цепочек в ДНК … , а в РНК - …
II задание. Из предложенных компонентов составь таблицу. Строение ДНК и РНК. Виды НК Местонахождение в клетке Нуклеотиды Число цепочек углевод азотистое основание Фосфорная кислота
III задание. Из предложенных ответов выберите правильные. Что представляет собой мономер нуклеиновых кислот (аминокислота, нуклеотид, молекула белка)? Что входит в состав нуклеотида (аминокислота, азотистое основание, остаток фосфорной кислоты, углевод)? Какие вещества входят в состав нуклеотидов ДНК ( аденин , гуанин, цитозин , урацил , тимин , фосфорная кислота, рибоза, дизоксирибоза )? Какие вещества входят в состав нуклеотидов РНК ( аденин , гуанин, цитозин , урацил , тимин , фосфорная кислота, рибоза, дизоксирибоза )? Какую спираль представляет собой молекула ДНК (одинарную, двойную)? Какую спираль представляет собой молекула РНК (одинарную, двойную)?
А – А – Г – Т – Т – Т – А – Т – Г – Т – А – Г
ДНК РНК Т – Т – Ц – А – Г – А – Т – Г – Ц – А – Т – Ц А – А – Г – Т – У – Т – А – У – Г – Т – А – Г Т – Т – У – А – Г – А – Т – Г – У – А – Т – У
Решить задачи: В молекуле ДНК 27% составляют Ц- нуклеотиды. Определить процентное соотношение А, Т, Г-нуклеотидов. В молекуле ДНК содержится 680 Г-нуклеотидов, что составляет 16% от общего числа нуклеотидов ДНК. Сколько содержится А,Т,Ц нуклеотидов в отдельности в данной молекуле ДНК?
Итоговая самостоятельная работа. Состоит из нуклеотидов: А, Т, Г, Ц. Состоит из нуклеотидов: А, У, Г, Ц. Углевод в составе нуклеотида – дезоксирибоза . Углевод в составе нуклеотида – рибоза. Молекула имеет вид одиночной спирали. Молекула имеет вид двойной спирали. Обеспечивает хранение и передачу наследственной информации Участвует в биосинтезе белка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
рис. 1. схема моногибридного скрещивания. наследование пурпурной и белой окраски цветков у гороха: А — фактор пурпурной; а— фактор белой окраски цветка
Доминантные признаки Рецессивные признаки Волосы: темные, вьющиеся, не рыжие Волосы: светлые, прямые, рыжие Глаза: карие, большие Глаза: голубые, маленькие Близорукость Нормальное зрение Ресницы длинные Ресницы короткие Нос с горбинкой Прямой нос Свободная мочка уха Приросшая мочка уха Широкая щель между резцами Узкая щель между резцами или ее отсутствие Полные губы Тонкие губы Наличие веснушек Отсутствие веснушек Шестипалость Нормальное строение конечностей Лучшее владение правой рукой Лучшее владение левой рукой Наличие пигмента Альбинизм Положительный резус-фактор Отрицательный резус-фактор
Рис. 4. Некоторые наследственные признаки человека: а — ямочки на щеках (доминантный признак); б— приросшая мочка уха (рецессивный признак); в — рост волос по средней линии лба (доминантный признак); г— способность загибать язык назад (доминантный признак); л — расплющенный большой палец (доминантный признак); е— способность свертывать язык трубочкой (доминантный признак);ж —монголоидный разрез глаз(доминантный признак); з — альбинизм (рецессивный признак); и — зрачок, заходящий на радужную оболочку (сцепленный с полом рецессивный признак)
Р ♀ Аа желтые × ♂ aа зеленые Типы гамет A a a F Аа желтые 50% аa зеленые 50%
Р ♀ АABB желтые, гладкие × ♂ aаbb зеленые, морщинистые Типы гамет AB ab F 1 AaBb желтые, гладкие, 100% P ♀ АaBb желтые, гладкие × ♂ AаBb желтые, гладкие Типы гамет AB Ab aB ab AB Ab aB ab
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Дайте определение понятия ЭВОЛЮЦИЯ
ЭВОЛЮЦИЯ естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованим и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом
2. Заполните таблицу. История развития эволюционных идей (до ХХ века).
Исторический период Ученый Вклад в развитие эволюционных идей
3. Каковы сильные и слабые стороны системы органического мира К. Линнея?
4. Сформулируйте основные положения эволюционной теории Ж. Б. Ламарка. Пункты эволюционной теории Ламарка
5. За что критиковали теорию Ж. Б. Ламарка современники?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Место курса биологии в базисном учебном плане
Проект рабочей программы для основной школы в соответствии с требованиями ФГОС...
Место курса биологии в базисном учебном плане
Место курса биологии в базисном учебном плане...
Презентации для уроков биологии
Презентации, применяемые для проведения уроков биологии....
Комплект презентаций по курсу "Мировая художественная культура"
Представляю несколько презентаций по курсу "Мировая художественная культура " . Небольшие презентациии помогут студентам непрофильных учебных заведений системы СПО, получить краткие сведения об основн...
Рабочая программа по курсу биологии 5 класс В.А.Самковой
Рабочая программа включает в себя все параметры подготовки учащихся согласно ФГОС...
Тестовые задания по курсу "Биология"
Тест по общеобразовательной дисциплине "Биология" предназначен для контроля знаний студентов в форме дифференцированного зачёта...
Рабочая программа элективного курса "Биология и экология в цифровой лаборатории"
Планируемая деятельность курса направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Рабочая программа курса внеурочной деятельности ««Биология и экология в циф...