тестовые задания по дисциплине ОДБ.09 для текущего контроля по темам 1,1; 1.2; 1.3.
тест по теме
Тестовые задания для текущего контроля по экологии (раздел 1).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тестовые задания по экологии | 34.18 КБ |
oud.17_ekologiya.docx | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ОУД.17 Экология
Тестовые задания для текущего контроля по теме 1.1 «Общая экология»
Вариант 1.
Часть 1
Инструкция: в заданиях № 1-21 выберите один правильный.ответ
1. Ученый, предложивший термин «экология» - это:
а) Э. Геккель; б) В. И. Вернадский; в) Ч. Дарвин; г) А. Тенсли
2. Экология – это:
А) наука о животных б) наука об охране природы в) наука об условиях обитания организмов
г) наука о связях живых организмов с окружающей средой
3. Экология изучает следующий из перечисленных уровней организации живой материи:
а) экосистемный б) органный; в) клеточный; г) молекулярный.
4. Резкие колебания температуры характерны для среды жизни:
А) организменной б) водной в) почвенной г) наземно-воздушной
5. Компоненты неживой природы, которые воздействуют на организмы это:
а) абиотические факторы; б) биотические факторы; в) антропогенные факторы
6. При отклонении экологических факторов среды от оптимальных для организма значений его жизнеспособность изменяется следующим образом:
А) уменьшается б) увеличивается в) не изменяется г) увеличивается или уменьшается в зависимости от продолжительности воздействия фактора
7. При формировании ярусов в лесном сообществе лимитирующим фактором является:
А) вода б) свет в) минеральное вещество почвы г) температура
8. Совокупность особей одного вида, занимающая определенную территорию - это:
А) экологическая группировка б) экосистема в) сообщество г) популяция
9. Определенное положение, которое занимает популяция в составе биоценоза, называется:
А) жизненной формой б) экологической нишей в) ареалом г) экотопом (биотопом)
10. Организмы, потребляющие готовые органические вещества, но не доводящие разложение органических веществ до простых минеральных составляющих – это:
А) Консументы б) продуценты в) редуценты г) растения
11. Тип биотических взаимодействий, при которых оба вида независимы и не оказывают друг на друга никакого влияния - это:
А) нейтрализм б) мутуализм в) паразитизм г) комменсализм
12. Тип биотических взаимодействий, при которых одна популяция подавляет другую, но сама не испытывает отрицательного влияния – это:
А) Хищничество б) Нейтрализм в) паразитизм г) аменсализм
13. Тип данной пищевой цепи: лесная подстилка → редуценты → минерализованное органическое вещество - это:
А) детритная цепь б) цепь хищников в) цепь паразитов г) пастбищная цепь
14. Исторически сложившаяся устойчивая совокупность популяций растений, животных, грибов и микроорганизмов, приспособленных к совместному обитанию на однородном участке территории или акватории,- это:
А) сообщество (биоценоз) б) биотоп в) ареал г) биосфера
15. Биоценоз и окружающая его неорганическая среда (экотоп) представляют собой сложную систему, получившую название:
А) экосистема или биогеоценоз б) ареал в) биоагроценоз г) экологическая ниша
16. Из перечисленных ниже экосистем естественным биогеоценозом является:
А) лес б) пруд в) сад г) город
17. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, - это:
А) тропосфера б) атмосфера в) биосфера г) литосфера
18. Верхняя граница биосферы определяется:
А) атмосферой б) озоновым экраном в) верхними слоями литосферы г) гидросферой
19. Граница биосферы в океане находится на максимальной глубине:
А) 100-120 м б) 1-2 км в) 3 км г) 10-11 км
20. Совокупность веществ в биосфере, в образовании которых живые организмы не участвуют, - это:
А) живое вещество б) косное вещество в) биогенное вещество г) биокосное вещество
21.Ученый, который внес фундаментальный вклад в учение о биосфере – это:
А) В.И.Вернадский б) Ч. Дарвин в) А. Тенсли г) Э. Геккель
Часть 2
Инструкция: в заданиях № 22 – 23 установите правильную последовательность, указав ее буквами
22. Распределите объекты экологического изучения в порядке их усложнения (обозначьте последовательность буквами):
А) популяция б) сообщество в) организм (особь) г) биосфера д) экосистема
23. Распределите звенья биотического круговорота веществ и энергии в нужной последовательности:
А) продуценты б) редуценты в) консументы г) солнечная энергия
Инструкция: в задании № 24 выберите все правильные ответы.
24. Биосфера охватывает:
А) нижнюю часть атмосферы б) верхнюю часть атмосферы в) всю гидросферу г) нижние слои литосферы д) верхние слои литосферы
Часть 3
25. Впишите вместо многоточия названия основных структурных компонентов биоценоза:
……., …..…, ……. .
Тестовые задания для текущего контроля по теме 1.1 «Общая экология»
Вариант 2
Часть 1
Инструкция для студентов: в заданиях № 1-21 выберите один правильный ответ.
- Экология – это наука, изучающая:
А) влияние загрязнений на окружающую среду б) влияние загрязнений на здоровье человека
в) влияние деятельности человека на окружающую среду г) условия существования живых организмов, взаимосвязи между организмами и средой, в которой они обитают
2. Термин «экология» ввел немецкий зоолог Э. Геккель в следующем году:
а) 1866 б) 1900 в) 1766 г) 1966
3. Экология изучает следующий из перечисленных уровней организации живой материи:
а) органный б) клеточный в) популяционно-видовой г) молекулярный.
4. Среда жизни, в которой много кислорода, света, резкие изменения температуры во времени и пространстве часо возникающий дефицит влаги – это:
А) почвенная среда б) организменная среда в) водная среда г) наземно-воздушная среда
5. Экологические факторы среды, обусловленные деятельностью человека - это:
а) абиотические факторы; б) биотические факторы; в) антропогенные факторы
6. Условия среды, возникающие при максимальных отклонениях экологических факторов среды от оптимальных значений, угрожающие жизнеспособности организма, называются::
А) экстремальными б) ограничивающими в) зоной оптимума г) зоной пессимума
7. К биотическим факторам среды относится:
А) влажность воздуха б) солевой состав воды в) температура, свет г) опыление растений, поедание одних особей другими
8. Общая территория, которую занимает биологический вид, - это:
А) площадь питания б) ареал в) биоценоз г) биогеоценоз
9.Верно ли утверждение: «Любой вид – это большая популяция, которая состоит из более мелких популяций, так как вид неоднородно распределен в пространстве»:
А) нет б) да в) скорее нет, чем да г) скорее да, чем нет
10. Зеленые растения, микроскопические морские и пресноводные водоросли, производящие органические вещества из неорганических соединений, - это:
А) редуценты б) продуценты в) консументы 1-го порядка г) консументы 2-го порядка
11. Тип биотических взаимодействий, при которых один организм использует другой организм в качестве жизненной среды, - это:
А) Хищничество б) Нейтрализм в) паразитизм г) аменсализм
12. Тип биотических взаимодействий, при которых оба вида взаимно подавляют друг друга, - это:
А) аменсализм б) хищничество в) конкуренция г) мутуализм (симбиоз)
13. Тип данной пищевой цепи: продуцент → растительноядное животное → плотоядное животное – это:
А) детритная цепь б) цепь редуцентов в) цепь паразитов г) пастбищная цепь
14. Совокупность совместно обитающих популяций разных видов микроорганизмов, растений и животных называется:
А) экосистемой (биогеоценозом) б) сообществом (биоценозом) в) биотопом г) ареалом
15. Любая совокупность организмов и неорганических компонентов, в которой может поддерживаться круговорот вещества, называется:
А) экосистемой (биогеоценозом) б) сообществом (биоценозом) в) популяцией г) агробиоценозом
.16. Из перечисленных ниже экосистем естественным биогеоценозом является:
А) оранжерея б) озеро в) город г) водохранилище
17. Биосфера – это:
А) совокупность видов б) совокупность сообществ (биоценозов)
в) совокупность экосистем (биогеоценозов) г) совокупность биотопов
18.. Граница биосферы в литосфере находится на глубине:
А) 1-2 м б) 100-120 м в) около 1км г) около 3 км
19. Фактор, определяющий верхнюю границу распространения жизни в биосфере – это:
А) отсутствие кислорода б) интенсивный поток ультрафиолетовых лучей
в) температура г) отсутствие воды
20. Совокупность веществ в биосфере, которые создаются живыми организмами, - это:
А) живое вещество б) косное вещество в) биогенное вещество г) биокосное вещество
21.Термин «биосфера» ввел ученый:
А) Э. Геккель б) Ч. Дарвин в) Э.Зюсс г) В.И. Вернадский
Часть 2
Инструкция: в заданиях № 22 – 23 установите правильную последовательность, указав ее буквами
22. Укажите буквами последовательность расположения сфер в биосфере (снизу вверх):
А) нижние слои атмосферы б) озоновый слой в) верхние слои литосферы (3 км) г) гидросфера (до10км)
23. Установите последовательность уровней организации живых систем:
А) популяционно-видовой б) организменный в) биосферный г) биоценотический
Инструкция: в задании № 24 выберите все правильные ответы:
24. В состав биосферы входят:
А) верхние слои литосферы б) сфера выше озонового слоя в) сфера ниже озонового слоя
г) гидросфера
Часть 3.
25. Впишите вместо многоточия названия групп экологических факторов среды: ….., ….., …… .
ОУД.17 Экология
Тестовые задания для текущего контроля по теме 1.2 «Социальная экология»
Вариант 2
Инструкция. В заданиях № 1-7 выберите один правильный ответ
1. Центральным понятием социальной экологии является:
А) экосистема Б) социосистема В) социоэкосистема Г) геосистема
2. К антропогенному загрязнению среды относится:
А) частицы от пыльной бури Б) вулканическая лава В) свалка бытовых отходов
Г) селевой поток в горах
3. К химическим загрязнителям воды относятся:
А) вирусы Б) водоросли В) бактерии Г) фенолы
4. В «кислотном» дожде и снеге содержатся следующие кислоты:
А) кремниевая, фосфорная Б) угольная, фтороводородная
В) серная, азотная Г) иодоводородная, сероводородная
5. Вид загрязнения окружающей среды, которое связано с промышленными выбросами нагретого воздуха, газов и воды:
А) биологическое Б) электромагнитное В) тепловое Г) радиоактивное
6. Основным источником загрязнения воздуха угарным газом является:
А) АЭС Б) ТЭС В) ГЭС Г) автотранспорт
7. ПДК – это:
А) норматив безвредного для здоровья человека вредного вещества
Б) Концентрация вредного вещества в окружающей среде
В) предельно – допустимый выброс в воздух
Г) предельно – допустимая экологическая нагрузка
8. Установите соответствие между колонками:
Вид загрязнения Источник загрязнения
1. Естественное А) теплоэнергетика
2. Антропогенное Б) космическая пыль
В) извержение вулканов
Г) сельское хозяйство
ОУД.17 Экология
Тестовые задания для текущего контроля по теме 1.2 «Социальная экология»
Вариант 1
Инструкция. В заданиях № 1-7 выберите один правильный ответ
1. Социальная экология изучает взаимоотношения. взаимосвязи в системе:
А) организм – окружающая среда Б) общество – окружающая среда В) биоценоз – биотоп Г) человек – окружающая среда
2. К естественному загрязнению среды относится:
А) массовое цветение растений Б) выбросы оксидов серы в атмосферу В) сброс сточных вод в водоемы Г) разлив нефти в океане
3. К биологическим загрязнителям воды относятся:
А) вирусы Б) кислоты В) радиоактивные элементы Г) фенолы
4. Загрязняющее окружающую среду вещество, источником которого является сельское хозяйство:
А) нефть Б) СМС В) пестициды Г) кислоты
5. Повышение температуры атмосферы из-за увеличения содержания в ней углекислого газа, некоторых других газов, аэрозолей получило название:
А) антропогенный стресс Б) парниковый эффект В) энергетический кризис Г) сопротивление воздушной среды
6. Кислотные осадки обусловлены загрязнением атмосферы:
А) оксидами углерода и пылью Б) оксидами серы и азота В) углеводородами и фреонами
Г) оксидами углерода и озоном
7. Источником поступления углекислого газа в атмосферу являются:
А) предприятия топливно – энергетического комплекса Б) химические заводы
В) железнодорожный транспорт Г) предприятия пищевой промышленности
8. Установите соответствие между колонками:
Вид загрязнения Источник загрязнения
1. Естественное А) автотранспорт
2. Антропогенное Б) пыльные бури
В) предприятия по производству стройматериалов
Г) сход селей в горах
ОУД.17 Экология
Тестовые задания по теме 1.3 «Прикладная экология»
Вариант 1
Инструкция. В заданиях 1 – 8 выберите один правильный ответ.
1. К числу главных экологических проблем современности относятся:
А). выветривание горных пород и рост сейсмичности Б). изменение темпов круговорота отдельных элементов В). истощение озонового слоя и изменение климата Г). включение в рацион человека ГМП
2. Дикий хищник, которому в наибольшей мере угрожает глобальное потепление, снижая шансы на выживание. - это:
А). амурский тигр Б). флоридская пантера В). белый медведь Г). бурый медведь
3. Целью «Монреальского протокола» является:
А). ограничение и прекращение производства фреонов Б). сохранение биологического разнообразия и рациональное использование его компонентов В). введение и соблюдение во всем мире единых экологических стандартов 4. ограничение роста мегаполисов мира
4. Главным парниковым газом из перечисленных является:
А) углекислый газ Б). метан В) окислы азота Г). бенз(а)пирен
5. Сплошные и бесконтрольные рубки леса (сведение лесов) могут привести:
А). к развитию эрозии почвы и заболачиванию Б). к увеличению пожароопасности лесных массивов В). к увеличению числа видов растений и животных Г). к химическому загрязнению лесных массивов
6. По данным ЮНЕП (постоянно действующий орган ООН по окружающей среде), одной из главных причин деградации земель в развивающихся регионах планеты (Африка, Южная Америка) является:
А) использование древесины в качестве топлива Б) глобальное потепление климата и понижение уровня грунтовых вод В) расширение транспортной инфраструктуры (строительство дорог) Г) расширение площадей под строительство предприятий
7. Регионы и природные зоны Земли, которые в большей степени страдают от последствий изменения климата – это:
А). Арктика и Антарктика Б). тропические леса Амазонии В). широколиственные леса Европы Г). острова Океании
8. Площадь нефтяной пленки, образующейся при разливе нефти на поверхности океана составляет:
А) . до 1 кв. км Б) . до 4 кв. км В) . до 8 кв. км Г) до 12 кв. км
ОУД.17 Экология
Тестовые задания по теме 1.3 «Прикладная экология»
Вариант 2
Инструкция. В заданиях 1 – 8 выберите один правильный ответ.
1. Страны мира, которые пострадают в наибольшей степени в случае глобального потепления и подъема уровня Мирового океана, - это:
А) Уганда, Нигер Б). Нидерланды, Таиланд В). Австрия, Чехия Г). Боливия, Парагвай
2. Соединения, приносящие наибольший вред озоновому экрану Земли, разрушающие молекулы озона:
А). метан Б). фреоны В). диоксид углерода Г). угарный газ
3. Последствиями снижения концентрации озона в атмосфере могут стать:
А). рост заболеваемости людей раком кожи и глазнми болезнями Б). усиление частоты наводнений и торнадо В) интенсификация фотосинтеза у растений Г) . таяние полярных льдов и активизация вулканов
4. Последствиями выпадения кислотных осадков являются:
А). закисление озер и гибель обитателей водоемов Б). повышение устойчивости лесов к лесным пожарам и болезням В) усиленное развитие планктона в морях Г). эрозия почвы и активизация оползневых процессов
5. Эрозию почвы можно замедлить при помощи:
А) . посадки защитных лесополос и распашки поперек склона Б). посадки защитных лесополос и распашки вдоль склона В). расширения площадей агрокультурных ландшафтов Г). внесения в почву удобрений и ядохимикатов
6. Попадание в атмосферу повышенных объемов оксидов азота и серы является причиной:
А). парникового эффекта Б). кислотных дождей В). озоновых дыр Г). северного сияния
7. Глобальные изменения в биосфере, приводящие к снижению плодородия почвы: А). эрозия и засоление Б) создание искусственных водохранилищ В).известкование почвы Г). осушение болот
8. Главные причины катастрофического процесса опустынивания в Африке, в зоне Сахеля:
А) последствия использования ядерного оружия Б). снижение биоразнообразия из-за браконьерства В). рукотворное изменение ландшафтов (мелиорация) Г). интенсивный выпас, распашка, длительные засухи
Предварительный просмотр:
ОУД.17 Экология
Тестовые задания для текущего контроля по теме 1.1 «Общая экология»
Вариант 1.
Часть 1
Инструкция: в заданиях № 1-21 выберите один правильный.ответ
1. Ученый, предложивший термин «экология» - это:
а) Э. Геккель; б) В. И. Вернадский; в) Ч. Дарвин; г) А. Тенсли
2. Экология – это:
А) наука о животных б) наука об охране природы в) наука об условиях обитания организмов
г) наука о связях живых организмов с окружающей средой
3. Экология изучает следующий из перечисленных уровней организации живой материи:
а) экосистемный б) органный; в) клеточный; г) молекулярный.
4. Резкие колебания температуры характерны для среды жизни:
А) организменной б) водной в) почвенной г) наземно-воздушной
5. Компоненты неживой природы, которые воздействуют на организмы это:
а) абиотические факторы; б) биотические факторы; в) антропогенные факторы
6. При отклонении экологических факторов среды от оптимальных для организма значений его жизнеспособность изменяется следующим образом:
А) уменьшается б) увеличивается в) не изменяется г) увеличивается или уменьшается в зависимости от продолжительности воздействия фактора
7. При формировании ярусов в лесном сообществе лимитирующим фактором является:
А) вода б) свет в) минеральное вещество почвы г) температура
8. Совокупность особей одного вида, занимающая определенную территорию - это:
А) экологическая группировка б) экосистема в) сообщество г) популяция
9. Определенное положение, которое занимает популяция в составе биоценоза, называется:
А) жизненной формой б) экологической нишей в) ареалом г) экотопом (биотопом)
10. Организмы, потребляющие готовые органические вещества, но не доводящие разложение органических веществ до простых минеральных составляющих – это:
А) Консументы б) продуценты в) редуценты г) растения
11. Тип биотических взаимодействий, при которых оба вида независимы и не оказывают друг на друга никакого влияния - это:
А) нейтрализм б) мутуализм в) паразитизм г) комменсализм
12. Тип биотических взаимодействий, при которых одна популяция подавляет другую, но сама не испытывает отрицательного влияния – это:
А) Хищничество б) Нейтрализм в) паразитизм г) аменсализм
13. Тип данной пищевой цепи: лесная подстилка → редуценты → минерализованное органическое вещество - это:
А) детритная цепь б) цепь хищников в) цепь паразитов г) пастбищная цепь
14. Исторически сложившаяся устойчивая совокупность популяций растений, животных, грибов и микроорганизмов, приспособленных к совместному обитанию на однородном участке территории или акватории,- это:
А) сообщество (биоценоз) б) биотоп в) ареал г) биосфера
15. Биоценоз и окружающая его неорганическая среда (экотоп) представляют собой сложную систему, получившую название:
А) экосистема или биогеоценоз б) ареал в) биоагроценоз г) экологическая ниша
16. Из перечисленных ниже экосистем естественным биогеоценозом является:
А) лес б) пруд в) сад г) город
17. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, - это:
А) тропосфера б) атмосфера в) биосфера г) литосфера
18. Верхняя граница биосферы определяется:
А) атмосферой б) озоновым экраном в) верхними слоями литосферы г) гидросферой
19. Граница биосферы в океане находится на максимальной глубине:
А) 100-120 м б) 1-2 км в) 3 км г) 10-11 км
20. Совокупность веществ в биосфере, в образовании которых живые организмы не участвуют, - это:
А) живое вещество б) косное вещество в) биогенное вещество г) биокосное вещество
21.Ученый, который внес фундаментальный вклад в учение о биосфере – это:
А) В.И.Вернадский б) Ч. Дарвин в) А. Тенсли г) Э. Геккель
Часть 2
Инструкция: в заданиях № 22 – 23 установите правильную последовательность, указав ее буквами
22. Распределите объекты экологического изучения в порядке их усложнения (обозначьте последовательность буквами):
А) популяция б) сообщество в) организм (особь) г) биосфера д) экосистема
23. Распределите звенья биотического круговорота веществ и энергии в нужной последовательности:
А) продуценты б) редуценты в) консументы г) солнечная энергия
Инструкция: в задании № 24 выберите все правильные ответы.
24. Биосфера охватывает:
А) нижнюю часть атмосферы б) верхнюю часть атмосферы в) всю гидросферу г) нижние слои литосферы д) верхние слои литосферы
Часть 3
25. Впишите вместо многоточия названия основных структурных компонентов биоценоза:
……., …..…, ……. .
Тестовые задания для текущего контроля по теме 1.1 «Общая экология»
Вариант 2
Часть 1
Инструкция для студентов: в заданиях № 1-21 выберите один правильный ответ.
- Экология – это наука, изучающая:
А) влияние загрязнений на окружающую среду б) влияние загрязнений на здоровье человека
в) влияние деятельности человека на окружающую среду г) условия существования живых организмов, взаимосвязи между организмами и средой, в которой они обитают
2. Термин «экология» ввел немецкий зоолог Э. Геккель в следующем году:
а) 1866 б) 1900 в) 1766 г) 1966
3. Экология изучает следующий из перечисленных уровней организации живой материи:
а) органный б) клеточный в) популяционно-видовой г) молекулярный.
4. Среда жизни, в которой много кислорода, света, резкие изменения температуры во времени и пространстве часо возникающий дефицит влаги – это:
А) почвенная среда б) организменная среда в) водная среда г) наземно-воздушная среда
5. Экологические факторы среды, обусловленные деятельностью человека - это:
а) абиотические факторы; б) биотические факторы; в) антропогенные факторы
6. Условия среды, возникающие при максимальных отклонениях экологических факторов среды от оптимальных значений, угрожающие жизнеспособности организма, называются::
А) экстремальными б) ограничивающими в) зоной оптимума г) зоной пессимума
7. К биотическим факторам среды относится:
А) влажность воздуха б) солевой состав воды в) температура, свет г) опыление растений, поедание одних особей другими
8. Общая территория, которую занимает биологический вид, - это:
А) площадь питания б) ареал в) биоценоз г) биогеоценоз
9.Верно ли утверждение: «Любой вид – это большая популяция, которая состоит из более мелких популяций, так как вид неоднородно распределен в пространстве»:
А) нет б) да в) скорее нет, чем да г) скорее да, чем нет
10. Зеленые растения, микроскопические морские и пресноводные водоросли, производящие органические вещества из неорганических соединений, - это:
А) редуценты б) продуценты в) консументы 1-го порядка г) консументы 2-го порядка
11. Тип биотических взаимодействий, при которых один организм использует другой организм в качестве жизненной среды, - это:
А) Хищничество б) Нейтрализм в) паразитизм г) аменсализм
12. Тип биотических взаимодействий, при которых оба вида взаимно подавляют друг друга, - это:
А) аменсализм б) хищничество в) конкуренция г) мутуализм (симбиоз)
13. Тип данной пищевой цепи: продуцент → растительноядное животное → плотоядное животное – это:
А) детритная цепь б) цепь редуцентов в) цепь паразитов г) пастбищная цепь
14. Совокупность совместно обитающих популяций разных видов микроорганизмов, растений и животных называется:
А) экосистемой (биогеоценозом) б) сообществом (биоценозом) в) биотопом г) ареалом
15. Любая совокупность организмов и неорганических компонентов, в которой может поддерживаться круговорот вещества, называется:
А) экосистемой (биогеоценозом) б) сообществом (биоценозом) в) популяцией г) агробиоценозом
.16. Из перечисленных ниже экосистем естественным биогеоценозом является:
А) оранжерея б) озеро в) город г) водохранилище
17. Биосфера – это:
А) совокупность видов б) совокупность сообществ (биоценозов)
в) совокупность экосистем (биогеоценозов) г) совокупность биотопов
18.. Граница биосферы в литосфере находится на глубине:
А) 1-2 м б) 100-120 м в) около 1км г) около 3 км
19. Фактор, определяющий верхнюю границу распространения жизни в биосфере – это:
А) отсутствие кислорода б) интенсивный поток ультрафиолетовых лучей
в) температура г) отсутствие воды
20. Совокупность веществ в биосфере, которые создаются живыми организмами, - это:
А) живое вещество б) косное вещество в) биогенное вещество г) биокосное вещество
21.Термин «биосфера» ввел ученый:
А) Э. Геккель б) Ч. Дарвин в) Э.Зюсс г) В.И. Вернадский
Часть 2
Инструкция: в заданиях № 22 – 23 установите правильную последовательность, указав ее буквами
22. Укажите буквами последовательность расположения сфер в биосфере (снизу вверх):
А) нижние слои атмосферы б) озоновый слой в) верхние слои литосферы (3 км) г) гидросфера (до10км)
23. Установите последовательность уровней организации живых систем:
А) популяционно-видовой б) организменный в) биосферный г) биоценотический
Инструкция: в задании № 24 выберите все правильные ответы:
24. В состав биосферы входят:
А) верхние слои литосферы б) сфера выше озонового слоя в) сфера ниже озонового слоя
г) гидросфера
Часть 3.
25. Впишите вместо многоточия названия групп экологических факторов среды: ….., ….., …… .
ОУД.17 Экология
Тестовые задания для текущего контроля по теме 1.2 «Социальная экология»
Вариант 2
Инструкция. В заданиях № 1-7 выберите один правильный ответ
1. Центральным понятием социальной экологии является:
А) экосистема Б) социосистема В) социоэкосистема Г) геосистема
2. К антропогенному загрязнению среды относится:
А) частицы от пыльной бури Б) вулканическая лава В) свалка бытовых отходов
Г) селевой поток в горах
3. К химическим загрязнителям воды относятся:
А) вирусы Б) водоросли В) бактерии Г) фенолы
4. В «кислотном» дожде и снеге содержатся следующие кислоты:
А) кремниевая, фосфорная Б) угольная, фтороводородная
В) серная, азотная Г) иодоводородная, сероводородная
5. Вид загрязнения окружающей среды, которое связано с промышленными выбросами нагретого воздуха, газов и воды:
А) биологическое Б) электромагнитное В) тепловое Г) радиоактивное
6. Основным источником загрязнения воздуха угарным газом является:
А) АЭС Б) ТЭС В) ГЭС Г) автотранспорт
7. ПДК – это:
А) норматив безвредного для здоровья человека вредного вещества
Б) Концентрация вредного вещества в окружающей среде
В) предельно – допустимый выброс в воздух
Г) предельно – допустимая экологическая нагрузка
8. Установите соответствие между колонками:
Вид загрязнения Источник загрязнения
1. Естественное А) теплоэнергетика
2. Антропогенное Б) космическая пыль
В) извержение вулканов
Г) сельское хозяйство
ОУД.17 Экология
Тестовые задания для текущего контроля по теме 1.2 «Социальная экология»
Вариант 1
Инструкция. В заданиях № 1-7 выберите один правильный ответ
1. Социальная экология изучает взаимоотношения. взаимосвязи в системе:
А) организм – окружающая среда Б) общество – окружающая среда В) биоценоз – биотоп Г) человек – окружающая среда
2. К естественному загрязнению среды относится:
А) массовое цветение растений Б) выбросы оксидов серы в атмосферу В) сброс сточных вод в водоемы Г) разлив нефти в океане
3. К биологическим загрязнителям воды относятся:
А) вирусы Б) кислоты В) радиоактивные элементы Г) фенолы
4. Загрязняющее окружающую среду вещество, источником которого является сельское хозяйство:
А) нефть Б) СМС В) пестициды Г) кислоты
5. Повышение температуры атмосферы из-за увеличения содержания в ней углекислого газа, некоторых других газов, аэрозолей получило название:
А) антропогенный стресс Б) парниковый эффект В) энергетический кризис Г) сопротивление воздушной среды
6. Кислотные осадки обусловлены загрязнением атмосферы:
А) оксидами углерода и пылью Б) оксидами серы и азота В) углеводородами и фреонами
Г) оксидами углерода и озоном
7. Источником поступления углекислого газа в атмосферу являются:
А) предприятия топливно – энергетического комплекса Б) химические заводы
В) железнодорожный транспорт Г) предприятия пищевой промышленности
8. Установите соответствие между колонками:
Вид загрязнения Источник загрязнения
1. Естественное А) автотранспорт
2. Антропогенное Б) пыльные бури
В) предприятия по производству стройматериалов
Г) сход селей в горах
ОУД.17 Экология
Тестовые задания по теме 1.3 «Прикладная экология»
Вариант 1
Инструкция. В заданиях 1 – 8 выберите один правильный ответ.
1. К числу главных экологических проблем современности относятся:
А). выветривание горных пород и рост сейсмичности Б). изменение темпов круговорота отдельных элементов В). истощение озонового слоя и изменение климата Г). включение в рацион человека ГМП
2. Дикий хищник, которому в наибольшей мере угрожает глобальное потепление, снижая шансы на выживание. - это:
А). амурский тигр Б). флоридская пантера В). белый медведь Г). бурый медведь
3. Целью «Монреальского протокола» является:
А). ограничение и прекращение производства фреонов Б). сохранение биологического разнообразия и рациональное использование его компонентов В). введение и соблюдение во всем мире единых экологических стандартов 4. ограничение роста мегаполисов мира
4. Главным парниковым газом из перечисленных является:
А) углекислый газ Б). метан В) окислы азота Г). бенз(а)пирен
5. Сплошные и бесконтрольные рубки леса (сведение лесов) могут привести:
А). к развитию эрозии почвы и заболачиванию Б). к увеличению пожароопасности лесных массивов В). к увеличению числа видов растений и животных Г). к химическому загрязнению лесных массивов
6. По данным ЮНЕП (постоянно действующий орган ООН по окружающей среде), одной из главных причин деградации земель в развивающихся регионах планеты (Африка, Южная Америка) является:
А) использование древесины в качестве топлива Б) глобальное потепление климата и понижение уровня грунтовых вод В) расширение транспортной инфраструктуры (строительство дорог) Г) расширение площадей под строительство предприятий
7. Регионы и природные зоны Земли, которые в большей степени страдают от последствий изменения климата – это:
А). Арктика и Антарктика Б). тропические леса Амазонии В). широколиственные леса Европы Г). острова Океании
8. Площадь нефтяной пленки, образующейся при разливе нефти на поверхности океана составляет:
А) . до 1 кв. км Б) . до 4 кв. км В) . до 8 кв. км Г) до 12 кв. км
ОУД.17 Экология
Тестовые задания по теме 1.3 «Прикладная экология»
Вариант 2
Инструкция. В заданиях 1 – 8 выберите один правильный ответ.
1. Страны мира, которые пострадают в наибольшей степени в случае глобального потепления и подъема уровня Мирового океана, - это:
А) Уганда, Нигер Б). Нидерланды, Таиланд В). Австрия, Чехия Г). Боливия, Парагвай
2. Соединения, приносящие наибольший вред озоновому экрану Земли, разрушающие молекулы озона:
А). метан Б). фреоны В). диоксид углерода Г). угарный газ
3. Последствиями снижения концентрации озона в атмосфере могут стать:
А). рост заболеваемости людей раком кожи и глазнми болезнями Б). усиление частоты наводнений и торнадо В) интенсификация фотосинтеза у растений Г) . таяние полярных льдов и активизация вулканов
4. Последствиями выпадения кислотных осадков являются:
А). закисление озер и гибель обитателей водоемов Б). повышение устойчивости лесов к лесным пожарам и болезням В) усиленное развитие планктона в морях Г). эрозия почвы и активизация оползневых процессов
5. Эрозию почвы можно замедлить при помощи:
А) . посадки защитных лесополос и распашки поперек склона Б). посадки защитных лесополос и распашки вдоль склона В). расширения площадей агрокультурных ландшафтов Г). внесения в почву удобрений и ядохимикатов
6. Попадание в атмосферу повышенных объемов оксидов азота и серы является причиной:
А). парникового эффекта Б). кислотных дождей В). озоновых дыр Г). северного сияния
7. Глобальные изменения в биосфере, приводящие к снижению плодородия почвы: А). эрозия и засоление Б) создание искусственных водохранилищ В).известкование почвы Г). осушение болот
8. Главные причины катастрофического процесса опустынивания в Африке, в зоне Сахеля:
А) последствия использования ядерного оружия Б). снижение биоразнообразия из-за браконьерства В). рукотворное изменение ландшафтов (мелиорация) Г). интенсивный выпас, распашка, длительные засухи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по дисциплине "Анатомия и физиология человека" по теме: "Обмен веществ и энергии" для специальности 060501 "Сестринское дело", 060101 "Лечебное дело" за 2013-2014г.
Задания в тестовой форме 1-го, 2-го и 3-го уровней...
Тестовые задания по дисциплине "Анатомия и физиология человека" по теме: "Дыхательная система" для специальности 060501 "Сестринское дело", 060101 "Лечебное дело" за 2013-2014г.
Тестовые задания для тематического контроля...
Тестовые задания по дисциплине "Анатомия и физиология человека" по теме: "Лимфатическая система", "Иммунная система" для специальности 34.02.01. Сестринское дело, 31.02.01. Лечебное дело за 2014-2015г.
Тестовые задания по теме: "Лимфатическая система", "Иммунная система"...
Тестовые задания по дисциплине "Анатомия и физиология человека" по теме: "Дыхательная система" для специальности 34.02.01. Сестринское дело, 31.02.01. Лечебное дело за 2014-2015г.
Тестовые задания для тематического контроля по теме: "Дыхательная система"...
Вопросы для подготовки студентов к текущему контролю по теме: « Транспортные характеристики грузов» и тесты по данной теме (сентябрь 2018)
Вопросы для подготовки студентов к текущему контролю по теме: « Транспортные характеристики грузов»...
Проект банка данных практико-ориентированных заданий и оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по основным образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения в соответствие
Проект банка данных практико-ориентированных заданий и оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по основным образовательным программам среднего профессионального о...
Тестовые задания для проведения текущего контроля по теме "Формы познания. Истина и её критерии"
Тестовые задания предназначены для текущего контроля по обществознанию по теме "Познание" для студентов I курса...