Тестовые задания по дисциплине "Анатомия и физиология человека" по теме: "Лимфатическая система", "Иммунная система" для специальности 34.02.01. Сестринское дело, 31.02.01. Лечебное дело за 2014-2015г.
тест на тему

Тестовые задания по теме: "Лимфатическая система", "Иммунная система"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovye_zadaniya_po_limfaticheskoy_i_immunnoy_sistemam.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Задания

в тестовой форме 1-го, 2-го и 3-го уровней

Дисциплины: «Анатомия и физиология человека»

Темы: «Лимфатическая система», «Иммунная система»

Для специальности 31.02.01. Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело

Выбрать один правильный ответ:

1. В вилочковой железе и селезёнке происходит:

  1. размножение и созревание эритроцитов;
  2. размножение и созревание нейтрофилов;
  3. размножение и созревание лимфоцитов;
  4. размножение и созревание тромбоцитов.

2. Грудной проток начинается в брюшной полости на уровне позвонка:

  1. XII грудного;
  2. X грудного
  3. II поясничного;
  4. V поясничного.

3. На уровне IV-V грудных позвонков проток впадает в:

  1. легочный ствол;
  2. ярёмную вену;
  3. плечеголовную вену;
  4. левый венозный синус.

4. Лейкоциты - клетки:

  1. безъядерные;
  2. одноядерные;
  3. многоядерные;
  4. имеют ядро на первых стадиях своего созревания.

5. Количество лейкоцитов в 1 литре крови здорового человека:

  1. 170 - 320 . 109
  2. 4,5 – 5,0 . 1012
  3. 4,0 – 9,0 . 109
  4. 2,0 – 6,0 . 109

6. Способностью самостоятельно двигаться, выпуская ложноножки, обладают:

  1. эритроциты;
  2. эритроциты и лейкоциты;
  3. лейкоциты и тромбоциты;
  4. эритроциты и тромбоциты.

7. Проникать через стенки кровеносных сосудов и передвигаться между клетками тканей способны:

  1. тромбоциты;
  2. эритроциты;
  3. лейкоциты и тромбоциты;
  4. лейкоциты

8. Лейкоциты крови человека:

  1. бесцветны и не имеют ядра;
  2. красного цвета и имеют ядро;
  3. разнообразной формы, бесцветны и имеют ядро;
  4. имеют форму двояковогнутых дисков.

9. Фагоцитоз – это:

  1. процесс разрушения старых клеток;
  2. Процесс поглощения и переваривания лейкоцитами чужеродных частиц и микроорганизмов;
  3. Процесс разрушения тромбоцитов при свертывании крови;
  4. Размножение гранулоцитов и агранулоцитов.

10. Явление фагоцитоза открыл:

  1. И. Мечников;
  2. Л. Пастер;
  3. П. Эрлих;
  4. И.Павлов.

11. Невосприимчивость организма к инфекциям называется:

  1. фагоцитозом;
  2. гемостазом;
  3. иммунитетом;
  4. воспалением.

12. Антитела – это:

  1. специфические защитные белки;
  2. чужеродные белки, микроорганизмы, некоторые химические вещества;
  3. факторы, участвующие в свертывании крови;
  4. вещества, секретируемые клетками эндокринных желез.

13. Антителами плазмы крови являются:

  1. фибриноген и фибрин;
  2. агглютиногены А и В, резус-фактор;
  3. форменные элементы крови;
  4. гамма - глобулины. (4)

14. Окончательное превращение клеток – предшественниц в Т- лимфоциты происходит в:

  1. красном костном мозге;
  2. печени;
  3. вилочковой железе;
  4. лимфатических узлах.

15. При клеточном иммунитете обеспечивают защитную реакцию:

  1. плазмоциты;
  2. Т-киллеры;
  3. антитела;
  4. В-лимфоциты.

Дополнить:

16.     Лимфатическая система тесно связана с __________ системой.

17.  По составу лимфа схожа с __________ крови, но содержит меньше __________ .

18. Продвижению лимфы по сосудам способствуют сокращения окружающих их __________ и _________ .

19.   По лимфатическим сосудам в ток крови из тканей возвращается ________ и _______ .

20.  Из лимфатических   узлов вместе с лимфой транспортирует лимфоциты в ___________ .

21.  Лимфатические узлы задерживают и обезвреживают ___________.

22. В ответ на проникновение микроорганизмов в организм, в лимфатических узлах продуцируются __________.

23.Благодаря многочисленным _________ лимфососуды приобретают __________ вид.

24. Лимфатические узлы выполняют кроветворную и __________функции.

25. Лимфатические капилляры образуют в органах и тканях капиллярные __________.

Ситуационные задачи:

26. У человека в лимфоидной ткани кишечника, аппендикса, миндалин, нёбно-глоточного кольца проходят дифференциацию лимфоциты. Назвать разновидность лимфоцитов.

27. В дыхательных путях, печени, брюшины, селезёнке, лимфатических узлах постоянно находятся крупные долгоживущие клетки иммунной системы. О каких клетках идет речь?

28.  В грудной полости под грудиной располагается железа внутренней секреции, она же является органом лимфатической и иммунной системы, обеспечивающей дифференциацию лимфоцитов в Т- лимфоциты. О какой железе идет речь?

 

29. Для выработки пассивного иммунитета человеку вводят лечебную сыворотку. Что содержит в данном случае лечебная сыворотка?

30. Для выработки искусственного иммунитета в организм человека вводят ослабленных, убитых возбудителей инфекции или их фрагментов. Назовите такой способ выработки искусственного иммунитета.  

Эталон ответов

К заданиям в тестовой форме 1-го, 2-го, 3-го уровней

Дисциплины: «Анатомия и физиология человека»

Темы: «Лимфатическая система», «Иммунная система»

Для специальности 31.02.01. Лечебное дело, 34.02.01. Сестринское дело

Вариант 1

1 – 3

2 – 3

3 - 4

4 - 2

5 - 3

6 - 3

7 - 4

8 - 3

9 - 2

10 - 1

11 – 3

12 - 1

13 - 4

14 - 3

15 - 2

16 - кровеносной

17 – плазмой, белков

18 – мышц, клапаны

19 – жидкость, белок

20 - кровеносное

21 - микробы

22 – антитела

23 – клапанам, четкообразный

24 - защитную

25 - сети

26 – В-лимфоциты

27 - макрофаги

28 – вилочковая железа

29 – готовые антитела

30 – вакцинация, прививка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия по теме: "Дыхательная система. Воздухоносные пути" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 34.02.01. Сестринское дело, 31.02.01. Лечебное дело

Методическая разработка включает краткую мотивационную часть, цель обучения, междисциплинарные связи, план занятия, задания для аудиторной работы. Под рубрикой "Мотивация" уделено внимание развитию тв...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОП.02. Анатомия и физиология человека ОП.03. Анатомия и физиология человека Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» 31.02.01. «Лечебное дело»

ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо учебной дисциплинеАнатомия и физиология человекаСпециальность 34.02.01 «Сестринское дело»...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для текущего контроля знаний, умений обучающихся ОП. 02.Анатомия и физиология человека ОП.03. Анатомия и физиология человека Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» 31.02.01. «Лечебное дело»

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра. При этом акцент делается на установлении подробной, реальной кар...

КОС. Ситуационные задачи для промежуточной аттестации (квалификационного экзамена). Профессиональный модуль ПМ.04. ПМ.07 специальность 34.02.01 сестринское дело, 31.02.01 лечебное дело

Фонд оценочных средств содержит комплект контролирующих материалов (ситуационные задачи), используемых при проведении промежуточной аттестации (квалификационного экзамена)  и предназначены для ко...

Паспорт фонда оценочных средств (ФОС) по ПМ.04, ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра по уходу за больными) Специальность 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело

Паспорт ФОС предназначен для установления соответствия между приобретёнными знаниями, умениями, практическим опытом и профессиональными и общими компетенциями....

Глоссарий. Учебно-терминологический словарь по дисциплинам: основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для специальностей 34.03.01 Сестринское дело,31.05.01 Лечебное дело, 33.05.01 Фармация, 31.02.03 Лабораторная диагностика.

Глоссарий. Учебно-терминологический словарь по дисциплинам: основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для специальностей 34.03.01 Сестринское дело,31.05.01 Лечебное дело, 33...

Задания к самостоятельной работе по теме: «Вегетативная нервная система» для студентов специальности "34.02.01 Сестринское дело».

Задания к самостоятельной работе по теме: «Вегетативная нервная система» дисциплины «Анатомия и физиология человека» предназначены  для студентов  специальности "...