Тестовые задания для проведения текущего контроля по теме "Формы познания. Истина и её критерии"
тест
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по теме: «Формы познания. Истина и её критерии»
I вариант
Часть1 .
A1. Рациональное познание, в отличие от чувственного,
1)расширяет знания об окружающем мире
2)формирует наглядный образ предмета
3)осуществляется в форме ощущений и восприятий
4)использует логические умозаключения
. А2. В каких трёх формах проявляется рациональное познание?
1)ощущение, восприятие, представление
2)понятие, представление, умозаключение
3)понятие, суждение, умозаключение
4)представление, суждение, ощущение
А3. И чувственное, и рациональное познание
1)направлены на поиск истины
2)опираются на представления о предмете
3)начинаются с субъективных ощущений
4)отражают существенные свойства предмета
A4 Понятие – это форма мысли, которая
1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на
органы чувств
2)выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов
и явлений
3)формирует наглядный образ предмета
4)фиксирует различные комбинации ощущений человека
А5. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истинны только те знания, которые получены
экспериментальным путем.
Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным
представлениям людей.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
A6. Вывод: «Человек появился на земле около 1 млн. лет», –
является результатом
1)теоретического анализа
2)социального эксперимента
3)непосредственного наблюдения
4)обобщения повседневного опыта
А7.Верны ли следующие утверждения о познании:
А).На этапе рационального познания в познавательный процесс включается мышление
Б) исходным элементом чувственного познания является ощущение
1)верно только А
2)верно только Б
3)оба суждения верны
4)оба суждения неверны
А8. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Путь к абсолютной истине идёт через истины относительные.
Б. Относительная истина – это полное, неизменное знание.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А9. Отражение общих и существенных признаков предмета или явления называется:
1)сознанием
2)суждением
3)понятием
4)ощущением
А10. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утверждение является примером:
1)обыденного знания
2)мифологического знания
3)эмпирического знания
4)научного знания
А11. И абсолютная, и относительная истины:
1) носят объективный характер
2) всегда находят подтверждение на практике
3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете
4) могут быть опровергнуты со временем
А12.
Верны ли утверждения? Выберите один правильный ответ.
1) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.
2)Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, может измениться с течением времени.
3)В научном познании абсолютная истина является идеалом, целью.
4)Истинное знание всегда соответствует характеристикам познаваемого объекта.
Часть 2
В1 В каких случаях мы говорим об отсутствии у человека
сознания:
- когда от поступает нелогично
- во время сна
- под влиянием наркоза
- в период сильного волнения
- во время просмотра телевизионных передач
- в период тяжёлого психического заболевания
- при участии в компьютерных играх?
В2. Что из предложенного ниже ряда представляет формы чувственного познания, а что — рационального? (Правильный ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания, в которой первые три представляют чувственное познание, а вторые три — рациональное)
- Ощущения
- Восприятия
- Суждения
- Понятия
- Представления
- Умозаключения
В3. Какие из следующих умозаключений можно отнести к дедукции
(А), а какие – к индукции (В)?
1) Все металлы проводят электричество. Свинец и медь – металлы.
Следовательно, свинец и медь проводят электричество.
2) Растению капусте для нормального развития необходим полив.
Растению хлопку тоже необходим полив. И растение помидор
также необходимо поливать. Следовательно, всем перечисленным
и другим растениям для нормального роста и развития необходим
полив, то есть регулярное естественное или искусственное
внесение в почву определённого количества влаги.
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
А | Б |
В4. Назовите понятие, соответствующее определению.
«Непосредственное усмотрение», то есть знание, возникающее
без осознания путей и условий его получения, некое
озарение, постигающее человека, который, как правило,
квалифицированно, упорно и систематически осваивает у или
иную область действительности, - это ________________ .
В5. Установите соответствие между формами и видами познания: к
каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию
из второго столбца.
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ | ВИДЫ ПОЗНАНИЯ |
1) понятие | А) чувственное познание |
2) умозаключение | |
3) восприятие | Б) рациональное познание |
4) ощущение |
Запишите в таблицу выбранные буквы.
1 | 2 | 3 | 4 |
II вариант
Часть1 .
A1. И чувственное, и рациональное познание
1)формирует знания и представления о предмете
2)использует логические умозаключения
3)начинается с ощущения
4)дает наглядный образ предмета
А2. Рациональное познание — это познание:
1) с помощью наблюдения
2) прямого контакта
3) с помощью интуиции
4) с помощью мышления
А.3 К научному знанию относится:
1) Земля имеет форму шара
2) закон «падающего бутерброда»
3) Земля - плоская
4) телекинез (движение тел силой воли)
А.5. Форма мысли, в которой с помощью связи понятий утверждается или отрицается что-либо называется:
1) умозаключение,
2) суждение;
3) понятие;
4) сравнение
А6. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истина – это объективное отражение в сознании человека
предметов и явлений.
Б. Истина – это результат познания, существующий только в
виде понятий, суждений и теорий.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
А5. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются:
- представлениями
- ощущениями
- гипотезами
- понятиями
А7. Вывод: «Встречают по одёжке , провожают по уму» - является результатом
1)паранаучного знания
2)обобщения жизненного опыта
3)художественного вымысла
4)экспериментальной проверки
А8. Верны ли суждения о познании?
А. Чувственное и рациональное познание — ступени единого процесса познания.
Б. С помощью органов чувств человек получает информацию об окружающем мире.
1)верно только А
2)верно только Б
3)оба суждения верны
4)оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения об истине:
А. Любая истина объективна и относительна.
Б. Абсолютная истина практически недостижима.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верно А и Б
4)оба суждения неверны
А10. Форма мышления, в которой из двух или нескольких суждений вытекает новое суждение – вывод, называется:
1)сознанием
2)суждением
3)понятием
4)умозаключением
А11. «Ласточки летаю низко перед дождём». Данное утверждение является примером:
1)обыденного знания
2)мифологического знания
3)эмпирического знания
4)научного знания
А12. Что из перечисленного нельзя считать критерием истины? Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Знания должны соответствовать уже открытым и доказанным законам.
2) Знания должны быть проверены на опыте, подтверждены практикой.
3) Знания не должны противоречить законам логики.
4) Знания должны быть подкреплены авторитетным мнением.
Часть2
В1 В каких случаях мы говорим об отсутствии у человека
сознания:
- когда от поступает нелогично
- во время сна
- под влиянием наркоза
- в период сильного волнения
- во время просмотра телевизионных передач
- в период тяжёлого психического заболевания
- при участии в компьютерных играх?
В2. Что из предложенного ниже ряда представляет формы чувственного познания, а что — рационального? (Правильный ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания, в которой первые три представляют чувственное познание, а вторые три — рациональное)
- Ощущения
- Восприятия
- Суждения
- Понятия
- Представления
- Умозаключения
В3 Назовите понятия, соответствующие определениям.
- __________ - это активное отражение действительности в сознании человека, процесс постижения им новых фактов, явлений, законов действительности.
взглядов, объединённых общей логикой, руководящий принцип,
трактовка.
- __________ - это «непосредственное усмотрение, знание, возникающее без осознания путей и условий его получения, некое озарение, приходящее к человек
В4. Установите соответствие между приёмами и формами мышления и
их краткими описаниями.
ПРИЕМЫ И ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ | ОПИСАНИЕ |
1)анализ | А) установление сходства или различия предметов |
2)синтез | Б) мысленное разложение предмета на составляющие его части |
3)сравнение | В) форма мысли, в которой с помощью связи понятий утверждается или отрицается что-либо о чём-либо |
4)понятие | Г) процесс мышления, позволяющий из двух или нескольких суждений вывести новое суждение |
5)суждение | Д) мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках |
6)умозаключение | Е) мысленное объединение в целое расчленяемых анализом элементов |
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В5. Установите соответствие между формами и видами познания: к
каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию
из второго столбца.
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ | ВИДЫ ПОЗНАНИЯ |
1) суждение | А) чувственное познание |
2) умозаключение | |
3) восприятие | Б) рациональное познание |
4) представление |
Запишите в таблицу выбранные буквы.
1 | 2 | 3 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты заданий для проведения текущего контроля по учебной дисциплине Технология машиностроения
В работе представлены тесты для проведения текущего контроля по учебной дисциплине Технология машиностроения...
Тестовые задания для проведения рубежного контроля по Экономике
Тестовые задания для проведения рубежного контроля для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...
Тестовые задания для проведения текущего контроля по дисциплине Техническая механика.
ГБПОУ "Навашинский судомеханический техникум"; г. Навашино; Глебова Юлия Владимировна; 2012 г.; 9 стр.; Описание: Содержит тестовые задания (5 вариантов по 6 вопросов каждый), которые позволят оценить...
Комплект тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине "Физика" раздел "Электродинамика и магнетизм"
Содержит тестовые задания (23 варианта по 10 вопросов каждый), которые позволят оценить знания студентов основных понятий, законов и формул, выявить индивидуальное умение каждого студента применять по...
Тестовые задания для проведения рубежного контроля по дисциплине "Нормирование труда и строительные сметы"
Тестовые задания для проведения рубежного контроля по дисциплине "Нормирование труда и строительные сметы" по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ...
Тестовые задания для проведения рубежного контроля по дисциплине "Экономика организации"
Тестовые задания для проведения рубежного контроля по дисциплине "Экономика организации" по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ...
Тестовые задания для проведения рубежного контроля по дисциплине "Экономика организации"
Тестовые задания для проведения рубежного контроля по дисциплине "Экономика организации" по специальности 08.02.01 СЭЗС...