Открытый урок по дисциплине "Физика" "Термоэлектрические явления" (12.12.2011г.)
учебно-методический материал по теме

Сычев Вячеслав Александрович

Открытый урок по дисциплине "Физика"   по теме "Термоэлектрические явления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_termoelektricheskie_yavleniya.zip333.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым до тех пор пока ему не удается связать в единое разрозненные факты»

Дьердь Хевеши.

Технологическая карта учебного занятия

План занятия № 49            по дисциплине  ФИЗИКА

Тема занятия: термоэлектрические явления.

Тип занятия: комбинированный урок.

Группа

Дата

1К-1

12.12.11г.

Вид занятия: контроль знаний учащихся. Лекция.

Цели занятия:

а) образовательная: выявить причинно-следственные связи между веществом и полем. Ознакомить с понятием явления работа выхода электрона из металла, термоэлектронная эмиссия её применение на практике. Сформулировать  определения  двух видов контактной разности потенциалов. Эффект Пельтье. Эффект Зеебека.

б) развивающая: развитие логического мышления, умения пользоваться методами индукции. Переход от частных фактов ( демонстрационных опытов работа термопары)  к общим закономерностям (взаимодействие заряженных частиц и электрического поля)

в) воспитательная: формировать диалектико-материалистическое  мировоззрение и убеждение в целостности картины мира на основе связи вещества ( движение электронов) и  электрических полей полей.

Оборудование: гальванометры, термопары, вакуумный диод проектор, экран, выпрямитель, аудиоплейеры с наушниками, физическое домино.

Ход занятия:

1. Организационный момент 6 минут.

Запись темы занятия в журнал. Выявление отсутствующих студентов. Подготовка рабочего места.

Создание проблемных ситуаций:

 1.Можно ли имея спиртовку и две проволочки, сваренные вместе, получить электрический ток?

2. Как меняется скорость электронов в металле при его нагревании?

3. Может ли создать холодильник без фреона и компрессора?

2. Проверка знаний студентов 25 минут.

Все учащиеся в классных тетрадях, по памяти, пишут опорный конспект. Три ученика отвечают у доски. С двумя учащимися проводится «тихий опрос» Ответы оценивает вся группа. Выполнение домашнего задания у всей группы проверяют два, лучших за прошедшую неделю, ученика.

3. Подведение итогов проверки 3 минуты.

4. Сообщения темы занятия, постановка целей и задач 3  минуты.

Дьердь Хевеши венгерский радиохимик 1885-1966гг. в1923г.открыл ГАФНИЙ, первым стал применять радиоактивные изотопы в биологии.

5. Изложение нового материала, применяемая методика 40 минут.

Методика преподавания физики по опорным конспектам

Объяснение ведется по опорному конспекту, изображенному на доске Учащиеся имеют опорные конспекты по теме: «Термоэлектрические явления» и по ним следят за объяснением преподавателя.

 Опыт: получение электрического тока с помощью термопары.

Учащийся нагревает проволоку на спиртовке.

Вопрос:1. «Как изменяется скорость электронов внутри металла?»

  2. «Что произойдет с электроном, если он с большой скоростью направляется  

       поверхности металла?»

  3. «Как изменяется кинетическая и потенциальная энергия электрона при его  

       удалении от поверхности металла?»

Определение термоэлектрической энергии. Определение работы выхода электрона из металла. Пример работы выхода для вольфрама и бария. По графику зависимости потенциальной энергии электрона от его координаты объясняю условие работы выхода электрона из металла

Ввожу понятие контактной разности потенциалов:

  1. При контакте металлов с разной работой выхода электронов  (скачок потенциалов 2,05В)
  2. При контакте металлов с разной концентрацией электронов. (скачок потенциалов 10-3 В/град.)

Определение термопары. Эффект Зеебека, явление Пельтье

6. Закрепление изученного материала, применяемая методика15 минут.

Учащиеся проговаривают отдельные части конспекта. Решают задачи №№ 8.

7. Подведение итогов проведенного занятия 3 минуты.

8. Задание на дом (для самостоятельной работы студента)  3 минуты.

Выучить опорный конспект

§§ 21.1-21.9. №№15.39 15.40 15.42

9. Литература, необходимая для подготовки к занятию 2 минуты.

1Дмитриева В.Ф.   Физика. Учебник М: Академия 2011.

2. Гладкова Р.А.  Цодиков Ф.С. Задачи и вопросы по физике М: Илекса 2006г.

Преподаватель _____________ /  Сычев В.А.  /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....