Открытый урок по дисциплине "Физика" "Термоэлектрические явления" (12.12.2011г.)
учебно-методический материал по теме
Открытый урок по дисциплине "Физика" по теме "Термоэлектрические явления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_termoelektricheskie_yavleniya.zip | 333.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым до тех пор пока ему не удается связать в единое разрозненные факты»
Дьердь Хевеши.
Технологическая карта учебного занятия
План занятия № 49 по дисциплине ФИЗИКА | ||
Тема занятия: термоэлектрические явления. | ||
Тип занятия: комбинированный урок. | Группа | Дата |
1К-1 | 12.12.11г. | |
Вид занятия: контроль знаний учащихся. Лекция. | ||
Цели занятия: | ||
а) образовательная: выявить причинно-следственные связи между веществом и полем. Ознакомить с понятием явления работа выхода электрона из металла, термоэлектронная эмиссия её применение на практике. Сформулировать определения двух видов контактной разности потенциалов. Эффект Пельтье. Эффект Зеебека. | ||
б) развивающая: развитие логического мышления, умения пользоваться методами индукции. Переход от частных фактов ( демонстрационных опытов работа термопары) к общим закономерностям (взаимодействие заряженных частиц и электрического поля) | ||
в) воспитательная: формировать диалектико-материалистическое мировоззрение и убеждение в целостности картины мира на основе связи вещества ( движение электронов) и электрических полей полей. | ||
Оборудование: гальванометры, термопары, вакуумный диод проектор, экран, выпрямитель, аудиоплейеры с наушниками, физическое домино. |
Ход занятия:
1. Организационный момент 6 минут. Запись темы занятия в журнал. Выявление отсутствующих студентов. Подготовка рабочего места. Создание проблемных ситуаций: 1.Можно ли имея спиртовку и две проволочки, сваренные вместе, получить электрический ток? 2. Как меняется скорость электронов в металле при его нагревании? 3. Может ли создать холодильник без фреона и компрессора? | |
2. Проверка знаний студентов 25 минут. Все учащиеся в классных тетрадях, по памяти, пишут опорный конспект. Три ученика отвечают у доски. С двумя учащимися проводится «тихий опрос» Ответы оценивает вся группа. Выполнение домашнего задания у всей группы проверяют два, лучших за прошедшую неделю, ученика. | |
3. Подведение итогов проверки 3 минуты. | |
4. Сообщения темы занятия, постановка целей и задач 3 минуты. Дьердь Хевеши венгерский радиохимик 1885-1966гг. в1923г.открыл ГАФНИЙ, первым стал применять радиоактивные изотопы в биологии. | |
5. Изложение нового материала, применяемая методика 40 минут. Методика преподавания физики по опорным конспектам Объяснение ведется по опорному конспекту, изображенному на доске Учащиеся имеют опорные конспекты по теме: «Термоэлектрические явления» и по ним следят за объяснением преподавателя. Опыт: получение электрического тока с помощью термопары. Учащийся нагревает проволоку на спиртовке. Вопрос:1. «Как изменяется скорость электронов внутри металла?» 2. «Что произойдет с электроном, если он с большой скоростью направляется поверхности металла?» 3. «Как изменяется кинетическая и потенциальная энергия электрона при его удалении от поверхности металла?» Определение термоэлектрической энергии. Определение работы выхода электрона из металла. Пример работы выхода для вольфрама и бария. По графику зависимости потенциальной энергии электрона от его координаты объясняю условие работы выхода электрона из металла Ввожу понятие контактной разности потенциалов:
Определение термопары. Эффект Зеебека, явление Пельтье | |
6. Закрепление изученного материала, применяемая методика15 минут. Учащиеся проговаривают отдельные части конспекта. Решают задачи №№ 8. | |
7. Подведение итогов проведенного занятия 3 минуты. | |
8. Задание на дом (для самостоятельной работы студента) 3 минуты. Выучить опорный конспект §§ 21.1-21.9. №№15.39 15.40 15.42 | |
9. Литература, необходимая для подготовки к занятию 2 минуты. 1Дмитриева В.Ф. Физика. Учебник М: Академия 2011. 2. Гладкова Р.А. Цодиков Ф.С. Задачи и вопросы по физике М: Илекса 2006г. |
Преподаватель _____________ / Сычев В.А. /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)
Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытог...
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого уро...
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....