Организация экологического воспитании в Болховском педагогическом колледже
классный час на тему

Экологическое воспитание есть процесс передачи одним поколением другому культурных ценностей и традиций, технологий взаимодействия с природным и социальным миром. Экологическое воспитание и образование составляют единый процесс, результатом которого является экологически культурный человек. . В колледже необходимые знания по экологии студенты получают при изучении предметов естественно – научного цикла: биологии, географии, химии, анатомии, методике естествознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10marta_loklad_vinokurova.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация экологического  воспитании в

Болховском педагогическом колледже

  Экологическое воспитание есть процесс передачи одним поколением другому культурных ценностей и традиций, технологий взаимодействия с природным и социальным миром. Экологическое воспитание и образование составляют единый процесс, результатом которого является экологически культурный человек. .   В   колледже необходимые знания по экологии студенты получают при изучении предметов естественно – научного  цикла: биологии, географии, химии, анатомии, методике естествознания.

   На занятиях студенты изучают законы взаимодействия организмов в природе, роль и место человека как части биосферы, экологические проблемы современности, их причины и следствия, меры по предупреждению загрязнения  среды, вопросы охраны растений и животных Орловской области.

Для повышения эффективности обучения преподаватели используют различные формы организации учебной деятельности: самостоятельная работа с дополнительной информацией при подготовке рефератов, докладов, сообщений; защита исследовательских проектов, постановка проблемных вопросов и ситуаций, исследование экологического состояния колледжа, выполнение практических и лабораторных работ.

  Одним из компонентов экологического воспитания и образования является эколого – валеологическое. На уроках «безопасность жизнедеятельности» студенты изучают человека как часть живой природы, узнают о влиянии неблагоприятных факторов  и вредных привычек на организм,  узнают об основах здорового образа жизни.

 Неотъемлемой частью здорового образа жизни является физическая активности студента. Понимая важность физического здоровья преподаватели физической культуры  организуют в колледже  Дни здоровья, спортивные соревнования .  Успешное участие  команд колледжа в спортивных праздниках и соревнованиях является пропагандой здорового образа жизни.

 Теоретические знания, полученные на уроках закрепляют в практической деятельности. Содержание летней полевой практики, под руководством Костюк К.А. направлено на изучение природы родного края, определение различных групп растений и животных в естественных сообществах, способствует формированию природосберегающего мировоззрению, проявляющееся в ответственном отношении и деятельностном поведении.

 При подготовке курсовых и выпускных квалификационных работ  студентам предлагаются темы экологического содержания.  Разрабатываемые   исследования носят практический характер, позволяют глубже понять проблемы экологического воспитания в школе и пути их решения.

 Обучить студента экологии только на уроках невозможно. Во внеклассной работе педагогам и студентам предоставляется широкое поле для деятельности и творчества.

Так, в рамках  Недели  естествознания  преподаватели ПЦК традиционно проводят мероприятия экологического содержания: викторины, конкурсы, конференции, деловые игры, защиту исследовательских проектов, конкурсы стенгазет и плакатов.  

Участие студентов в исследовании природной среды, поднимает природоохранительную  работу на высокий уровень. Именно исследовательская деятельность помогает студентам выявить местные экологические проблемы, определить меры по их устранению.

Отрадно, что студенты активно участвуют в реализации  исследовательских проектов экологического содержания : «Редкие и охраняемые  растения и животные Орловской области», « Природоохранные территории Орловской области», «Береги здоровье смолоду», «Живи, родник!»

  В планах  воспитательной работы руководителей групп включены занятия о здоровом образе жизни , о вредных привычках, об охране окружающей среды. Пропаганда результатов исследовательской деятельности осуществляется через выступления студентов на научно – практических конференция ,интеллектуальном форуме «К вершинам знаний», семинарах  через публикации материалов в сборниках исследовательских работ студентов

Систематически студенты участвуют в экологических субботниках, ухаживают за растениями  в колледже и прилегающей  территории.

Таким образом, формирование экологической культуры студентов в колледже осуществляется  по следующим направлениям:

- эколого – просветительская деятельность;

- исследовательская деятельность;

- организация работы по формированию здорового  образа жизни;

- практическая деятельность в области охраны природы.

Рассчитывать на ощутимый результат  в формировании экологической культуры студентов можно лишь в том случае, когда весь  педагогический и студенческий коллективы дружно работают над поставленной задачей.

.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический репертуар, как компонент эстетического воспитания обучающихся музыкального отделения Самарского социально - педагогического колледжа

Эстетическое воспитание обучающихся это сложный педагогический процесс, где идет четкое взаимодействие обучающегося и преподавателя, в основе которого лежит деятельность на личный, деятельный и творче...

Роль концертмейстера в успешной организации образовательного процесса на музыкальном отделении педагогического колледжа

Данная работа рассматривает различные области концертмейстерской деятельности в образовательном процессе педпгогического колледжа....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем педагогич...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СПО 3+

ГлаОсновным результатом образовательной деятельности в СПО, в частности и нашего педагогического колледжа, является качественная подготовка специалистов, при осуществлении которой необходимо учитывать...

Статья "Организация проектной деятельности студентов-дизайнеров Яковлевского педагогического колледжа в процессе разработки концепции художественного оформления мероприятий"

В статье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности студентов среднего профессионального образования специальности «Дизайн». Описаны особенности и алгоритмы этапов планиров...

Статья "Организация самостоятельной работы студентов педагогического колледжа с использованием информационно-компьютерных технологий"

В статье осуществлен анализ проблем организации самостоятельной работы студентов с использованием технологий информационно-компьютерных технологий. Рассматриваются разные формы самостоятельной работы ...