Организация экологического воспитании в Болховском педагогическом колледже
классный час на тему
Экологическое воспитание есть процесс передачи одним поколением другому культурных ценностей и традиций, технологий взаимодействия с природным и социальным миром. Экологическое воспитание и образование составляют единый процесс, результатом которого является экологически культурный человек. . В колледже необходимые знания по экологии студенты получают при изучении предметов естественно – научного цикла: биологии, географии, химии, анатомии, методике естествознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10marta_loklad_vinokurova.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация экологического воспитании в
Болховском педагогическом колледже
Экологическое воспитание есть процесс передачи одним поколением другому культурных ценностей и традиций, технологий взаимодействия с природным и социальным миром. Экологическое воспитание и образование составляют единый процесс, результатом которого является экологически культурный человек. . В колледже необходимые знания по экологии студенты получают при изучении предметов естественно – научного цикла: биологии, географии, химии, анатомии, методике естествознания.
На занятиях студенты изучают законы взаимодействия организмов в природе, роль и место человека как части биосферы, экологические проблемы современности, их причины и следствия, меры по предупреждению загрязнения среды, вопросы охраны растений и животных Орловской области.
Для повышения эффективности обучения преподаватели используют различные формы организации учебной деятельности: самостоятельная работа с дополнительной информацией при подготовке рефератов, докладов, сообщений; защита исследовательских проектов, постановка проблемных вопросов и ситуаций, исследование экологического состояния колледжа, выполнение практических и лабораторных работ.
Одним из компонентов экологического воспитания и образования является эколого – валеологическое. На уроках «безопасность жизнедеятельности» студенты изучают человека как часть живой природы, узнают о влиянии неблагоприятных факторов и вредных привычек на организм, узнают об основах здорового образа жизни.
Неотъемлемой частью здорового образа жизни является физическая активности студента. Понимая важность физического здоровья преподаватели физической культуры организуют в колледже Дни здоровья, спортивные соревнования . Успешное участие команд колледжа в спортивных праздниках и соревнованиях является пропагандой здорового образа жизни.
Теоретические знания, полученные на уроках закрепляют в практической деятельности. Содержание летней полевой практики, под руководством Костюк К.А. направлено на изучение природы родного края, определение различных групп растений и животных в естественных сообществах, способствует формированию природосберегающего мировоззрению, проявляющееся в ответственном отношении и деятельностном поведении.
При подготовке курсовых и выпускных квалификационных работ студентам предлагаются темы экологического содержания. Разрабатываемые исследования носят практический характер, позволяют глубже понять проблемы экологического воспитания в школе и пути их решения.
Обучить студента экологии только на уроках невозможно. Во внеклассной работе педагогам и студентам предоставляется широкое поле для деятельности и творчества.
Так, в рамках Недели естествознания преподаватели ПЦК традиционно проводят мероприятия экологического содержания: викторины, конкурсы, конференции, деловые игры, защиту исследовательских проектов, конкурсы стенгазет и плакатов.
Участие студентов в исследовании природной среды, поднимает природоохранительную работу на высокий уровень. Именно исследовательская деятельность помогает студентам выявить местные экологические проблемы, определить меры по их устранению.
Отрадно, что студенты активно участвуют в реализации исследовательских проектов экологического содержания : «Редкие и охраняемые растения и животные Орловской области», « Природоохранные территории Орловской области», «Береги здоровье смолоду», «Живи, родник!»
В планах воспитательной работы руководителей групп включены занятия о здоровом образе жизни , о вредных привычках, об охране окружающей среды. Пропаганда результатов исследовательской деятельности осуществляется через выступления студентов на научно – практических конференция ,интеллектуальном форуме «К вершинам знаний», семинарах через публикации материалов в сборниках исследовательских работ студентов
Систематически студенты участвуют в экологических субботниках, ухаживают за растениями в колледже и прилегающей территории.
Таким образом, формирование экологической культуры студентов в колледже осуществляется по следующим направлениям:
- эколого – просветительская деятельность;
- исследовательская деятельность;
- организация работы по формированию здорового образа жизни;
- практическая деятельность в области охраны природы.
Рассчитывать на ощутимый результат в формировании экологической культуры студентов можно лишь в том случае, когда весь педагогический и студенческий коллективы дружно работают над поставленной задачей.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический репертуар, как компонент эстетического воспитания обучающихся музыкального отделения Самарского социально - педагогического колледжа
Эстетическое воспитание обучающихся это сложный педагогический процесс, где идет четкое взаимодействие обучающегося и преподавателя, в основе которого лежит деятельность на личный, деятельный и творче...
Роль концертмейстера в успешной организации образовательного процесса на музыкальном отделении педагогического колледжа
Данная работа рассматривает различные области концертмейстерской деятельности в образовательном процессе педпгогического колледжа....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем педагогич...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СПО 3+
ГлаОсновным результатом образовательной деятельности в СПО, в частности и нашего педагогического колледжа, является качественная подготовка специалистов, при осуществлении которой необходимо учитывать...
Статья "Организация проектной деятельности студентов-дизайнеров Яковлевского педагогического колледжа в процессе разработки концепции художественного оформления мероприятий"
В статье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности студентов среднего профессионального образования специальности «Дизайн». Описаны особенности и алгоритмы этапов планиров...
Статья в педагогическом колледже №1 Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1» Дидакт Научно-методический журнал
УДК – 373.2.035.3 М. Н. Стародубова, Е. В. Муратова, МКДОУ «Детский сад № 5» (п. Первомайский, Коркинский район, Челябинская область, Россия) ТРУДОВОЕ ВОСПИ...
Статья "Организация самостоятельной работы студентов педагогического колледжа с использованием информационно-компьютерных технологий"
В статье осуществлен анализ проблем организации самостоятельной работы студентов с использованием технологий информационно-компьютерных технологий. Рассматриваются разные формы самостоятельной работы ...