Школьная экологическая газета "В краю Лугоболотном"
классный час по теме
Четвероклассники создали замечательную книгу «Про красивые леса и лесные чудеса». В красочно оформленном сборнике представлена подборка стихов о лесе как природном сообществе, о защите и сбережении зелёных насаждений, о разнообразии флоры и фауны, о красоте родной природы. Эти стихи дети сочиняли в течение года со своими родителями и учительницей. Они подкупают искренностью, любовью к родным местам, заботой о сохранении их красоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В краю Лугоболотном | 709.36 КБ |
Предварительный просмотр:
\
«КРУГЛЫЙ | экология | |||||
О ЛЕСАХ- | СПАСИБО | ПАМЯТЬ | стол» | ЧЕЛОВЕКА. | ИГРА | С ЗАБОТОЙ |
^33^ в | ЗА | ** т25ш*г о | ^SSL* | "w НА | ТйшйГ о | |
СТИХАХ | КРАСОТУ | ПРОШЛОМ | Лианового выпуска | Советы на лето | ПРИРОДЕ | БЕРЁЗКАХ |
СПАСИБО ЗА КРАСОТА
Если сердце бьётся в каждом из нас и если всё живое имеет душу и чувства, то Елена Анатольевна Овчинникова личный кардиохирург нашего посёлка и по совместительству
некто вроде миссионера. Только её «лечащая» специальность и «миссионерская» деятельность ftнаправлены на великую цель - сохранение и благоустройство окружающей среды, стремление
сделать общение с родной природой радостью для каждого. ,
Недавно в нашем посёлке, в самом его центре, начали происходить изменения. Что-то
зашевелилось в людях, что-то дало силы, что-то подтолкнуло их сделать доброе дело, как это
происходило раньше, в те времена, когда я ещё на свет не появилась. И взрослые, и дети
<' объединились, чтобы вместе преобразить свой посёлок, украсить его. В наше время мы видим и
<*
ft слышим только о зле, о корысти, о погоне за личнои выгодой, поэтому хочется сказать ft if «Спасибо!» таким людям, как Елена Анатольевна.
ft Видимо, так повелось у нас, что сельский учитель - не профессия, а стиль жизни, стиль, ^
<£ который обязывает двигать людей к общей цели, подталкивать к хорошим поступкам и своим «£
о
ft примером, и мудрым словом. ft
и» Ик
Hit
ti Организовать детей, взрослых, коллег, собрать средства, договориться насчёт техники и *Д
о
it* инструментов, потратить нервов, наверное, с километр, и если бы всё это только один раз...
«'
& Что же такое - «Чудесная лужайка», «Каменный цветок», «Зелёное сердце посёлка»? Нет, *Д
«С это не облагороженный газон и клумбы, не дорожки, бордюры и аллеи, не лавочки и фонарики, ,f V» точнее, не только всё это! Это огромный шаг вперёд; это новое течение нашей спокойной
л
if жизненной реки, делающее её несколько теплее; это нечто, несущее нас в более светлое if будущее. Не верите? А вы посмотрите на лица людей, любующихся этой рукотворной \*
«'
if красотой. Ведь благодаря этим проектам и акциям, организованным Еленой Анатольевной и её if ft единомышленниками, облагораживается не только наш посёлок, изменения происходят и в if душах людей. if
«'
Это не проходит бесследно. Поэтому... Спасибо, Елена Анатольевна, что лечите наши &
«д сердца, что делаете то место, где мы живём, красивее. Спасибо всем, кто вместе с Вами £ ft принимал в этом участие или ещё будет принимать. Ведь нам ясно, что это ещё далеко не ft if конец... if
Анжела Липатникова, 10 класс
•Й* *2* >♦ ►«* I^k if» »** »£* и» И* И» л «А И» и» и» »« ^ *4» af» jf* #f* »£* »?• »*»► «и» и» «и» >*% и» и» и» и» к» и» и» и» к% »иъ
«Ч О 1' (' <' «' I' »' I' (' »' •' «' t' »' «' «' (' «' «' (' «' «' «' *' 0 «'I'I'I' I't* I' I» I» I' »* I» «% I» «% I' |» I' И Л «' |» О Л (' «' «'
•й* •**
I'
»Д Школьный альпинарий «КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК»: интервью с участниками «Д
£ - /? течение 7 лет в рамках общешкольного проекта «Тропа в природу» ученики «?
‘Л Лугоболотной школы реализовали проекты: восстановили разрушенную бетонную ‘Д
дорожку, благоустроили центр посёлка, посадили около школы 65 березок в честь юбилея £
«£ Победы, на месте овощных грядок создали зеленый газон, каждый год мы собираем
и. макулатуру и чистим территорию посёлка и Чирикинскую рощу. В прошлом году *Д
<*
tf восьмиклассники решили ещё одну проблему. $
Мы беседуем с учениками 8 класса Ольгой Фуфачевой и Данилам Саяпиным.
tT Нашей школе почти 30 лет. Почти столько же под окнами актового зала росли кусты
<£ спиреи. Со временем они разрослись. Несмотря на регулярную обрезку, старые кусты стали
загораживать свет и их мощные корни начали разрушать отмостку школьного здания. К тому ^
,t“ же спирея стала подсыхать, её вид начал терять прежнюю роскошь, а засушливое лето 2010
й года окончательно погубило их. «**
|f И мы решили полностью преобразить этот участок. Из всех предложенных учителями и
«? учениками проектов остановились на газоне, среди которого возвышалась бы цветочная клумба «С
<Д в виде альпийской горки. <Д
I'
- - Чем же привлек вас этот вариант? ~
«Т Прежде всего, с гигиенической точки зрения: торф, засаженный газонной травой, не будет
*Д разноситься ветром и попадать в школу. Окна будут открыты для солнечного света, появится *Д
возможность восстановить разрушенную отмостку. £
Выбранный проект гармонично впишется в школьные цветники и внесет новые элементы «f *Д современного ландшафтного дизайна. *Д
О
,*5* Желание улучшить эту территории возникло ещё из-за того, что по дороге мимо школы ^
»£ проходит на остановку рейсового автобуса большая часть жителей, уезжающих на учёбу и «? »5 работу, 5
- Кто практически осуществил этот проект? $
«£ Организаторами проекта выступили ученики 7 класса. Для участия в проекте были «С
’Д привлечены ученики школы, учителя, жители поселка Юбилейный. «Д
Для этого мы создали рабочие группы. t£ Наш проект мы выполняли в течение полутора лет: с мая 2010 по октябрь 2011 года. »?
*Д - Для того чтобы создать газон с альпинарием, нужно проделать большую работу. В <Д
чём она заключалась?
«С В первую очередь, был разработан эскиз будущего альпинария, а после этого началась
<Д практическая работа: выкорчевали старые высохшие кусты спиреи и солидаго; разобрали *Д
^ старый строительный мусор; завезли камни, песок, грунт; заготовили и установили бордюр;
{\ после этого спланировали территорию. «?
«Д Самой интересной и ответственной работой была закладка трёх ярусов и секторов *Д
« альпинария. После засевания газонной травой мы начали работу по оформлению секторов - if посадке различных однолетних и многолетних растений.
’Д - Лас кто-нибудь обеспечил посадочным материалом? Была ли помощь от кого-то? *Д
Часть декоративных растений мы вырастили в школьной теплице, многолетние хвойные - ^ <С можжевельники - были закуплены, большую часть многолетних цветов предоставили местные «Д жители. Действительно, наш проект потребовал незначительных финансовых затрат, потому <£ что у нас была хорошая поддержка партнеров:
- ЖКХ предоставило трактор для вывозки камней,
‘Д - Лугоболотная станция помогла привести песок, органические удобрения и грунт, «£
- - агрономы дали газонную смесь, %
«!“ - ландшафтный дизайнер Скоробогатая Елена Михайловна составила эскиз ,'ч
«Д - родители привезли из Кирова саженцы хвойных пород, |Д
Основные финансовые затраты потребовались только на приобретение можжевельников - ^
2300 рублей. Эти средства были получены от продажи рассады томатов и цветочных культур ,*?
«Д населению посёлка из школьной теплицы. &
л
«г» «г» «г» г'ч»
О Л Л л «' л л л л Л Л Л л л Л I' л (' «' «'
- На этом ваше участие в проекте закончилось?
Мы ухаживали за альпинарием всё лето: подкашивали газон, пололи, поливали, подкармливали растения. Вместе с нами нашей необыкновенно красивой территорией восхищались родители, жители и гости посёлка.
Это подтверждает социологический опрос учеников нашей школы.
- Вы можете подвести итоги уже сейчас?
Цель проекта достигнута. Все из задуманного и спланированного получилось.
В проекте приняли участие 120 человек: 80 учеников, 10 учителей, 15 родителей и 15 жителей поселка. Самый активные участники были награждены грамотами и призами.
Нам было очень интересно выполнять этот проект: была хорошая добрая атмосфера, мы видели, как работали учителя, перенимали их опыт и многому научились. В который раз мы получили удовольствие от выполненной работы и от того, каким красивым стал наш участок. Хочется сказать спасибо своим одноклассникам, учителям и своему классному руководителю Елене Анатольевне, с которыми вместе создавали наш каменный цветок.
- Теперь под окнами школы на фоне изумрудной зелени распустился каменный цветок. От него трудно оторвать взгляд, он прекрасен с любой точки, а особенно хорош вид сверху.
Какие-нибудь мероприятия вы планируете на будущее?
Конечно, существуют некоторые риски: опасность появления кротов, но моя одноклассница Фуфачева Оля уже работает над этой проблемой, изучая способы борьбы с вредителями.
После зимы пришлось перекладывать камни и подсаживать вымерзшие растения. А ещё нам хочется посадить курильский чай, который цветет все лето крупными розовыми и жёлтыми цветами.
- Спасибо за интервью!
Лето 2011 года
Весна 2012 года
I' I' I' И i* i> H H «ч л(' Л i* i* Л Л Л «' «' <* Л Л I' О «л ц
> И* >£* >2* *2* *2* *2* *2* *£* *g* af*
iS О iS iS t% t* *s i% i% i% «% Л С «* О Л«* f' Л«' «* I*
*2* *2* *2* *2* *2* *2* *2* *2* *2* & *2* •2* *2* *2* *?* •S* *5* -*5* *£•► *2* =35* ?2* *S» *5» *2» *£* *Й» »5* »** «tf* и* л jh* и» hi hi ица
I' «' I' *ч »Ч Л «% |% Ц «% »% *Ч О л Ц *Ч Ц о Л «% (1 *4 l' «% «% l' «4 л Of5 I» «' I' «% |% |% t% «% l' |4 1% 1% «% <% 1% <% «% «% 1%
*2*
/л «КРУГЛЫЙ СТОЛ» ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ ПО ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ ВОПРОСУ %
t\ Г—Ж I tV
I'
и
if
«f
л и л
if
if
,Т
if
if
if
i?
if
<д * В. Я. Овчинников, директор школы. Вы помните, надеюсь, что с первого выпуска 1990 г. у *Д нас существует традиция посадки зелёных насаждений на территории школы. *Д
I"»
i\ - И.Л. Ральникова, классный руководитель. Да, мы решили в «зелёный день» «Недели ,*?
«Д радуги» заложить новую аллею в память о нашем выпуске. Ваши предложения, ребята? «$
- Женя Кормщикова: Хотелось бы посадить что-то необычное, что не росло до сих пор в наших ^
«С местах - например, каштан, очень красивы каштановые аллеи в любое время года, особенно ,*?
«Д весной. if
U - Наташа Клестова: А знаете, как красиво выглядит калина сорта Бульденеж - с огромными U
^ шаровидными соцветиями! Родители обещали помочь с саженцами. (\
«Д - Саша Карпов: А у пруда можно посадить плакучие ивы - они будут склонять свои ветви вниз «* и отражаться в воде!
- Максим Половников: Нет, давайте посадим что-нибудь по дороге к школе. Справа там растут Jf
if большущие яблони выпускников 1991 года, слева - дорожка с кустами рябинника выпуска- £
‘Д. 2010, дальше - кусты сирени 1992 года и спиреи выпускников-2001. *Х
{С - Настя Олина: Портит вид только старая водонапорная башня!
if - Е.А. Овчинникова, учитель биологии. Тогда я могу предложить вам совершенно необычное £ ’Д. растение, чтобы облагородить вид этой башни. Это лиана Древогубец - одна из С,
эффектнейших лиан, декоративная красивой листвой и яркими, оригинальными плодами. $
if Удивительно красиво выглядит эта лиана зимой - когда вся покрыта красно-оранжевыми if
С. раскрывшимися *звездочками* семенных коробочек. Это очень устойчивая, мощная лиана, я *Д
,t* бы сказала - уникальная по устойчивости. Она пригодна для украшения стен зданий, высоких ,*?
»Д оград. if
*Д - И.А.Ралъникова. Представьте себе красивую пятнадцатиметровую лиану, обвивающую нашу *Д
jf водонапорную башню. Ну что, выбираем это растение для нашей аллеи? Тогда наш выпуск if будет необычным-Лиановым! if
I*
|f
|f
|f
|f
if
if
if
Л
if
«5*
if
if
if
if
if
if
*4* »!?* *£* •£* *tf* •** »£* *£* »tf* *£* г*ъ и» «и» и» j£* зл* ■»** »«b **», *«► »** л л л »** «*». и» «и» »^к и* «и» и» и» «*» *^ь i* Й* *£* jtf*
(' О I' <' «' «' «' »' Л «' (' »» (' (' «' »' I* (' I' I' «' •' (' *' «' I' I' I' »' «' i't' «' t' I' «' I' I' I' »' *' (' I' (' I' I' «'
*fb *+b
ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. Советы выпускницы 2012г. Яровиковой Александры,
<Д автора проекта «Влияние развития памяти на успешность в учёбе», «Д
победителя ХУШ областной конференции «Человек и природа»-2011
it it
КАК ЛЕГЧЕ ЗАПОМИНАТЬ «Т
I'
it
Механизмы памяти должны быть всегда подвижны и всегда в "форме". Их нужно {$
<Д постоянно тренировать, ежедневно выделяя для этого хотя бы 20-25 минут. Используйте по *Д S» возможности все способы восприятия информации, комбинируйте их и через некоторое время
it память ваша станет надежней, лучше. Летом можно использовать такие вот игровые упражнения «С
*Д для развития памяти. ‘Д.
*%*
«ЗАПОМИНАЕМ, РИСУЯ»
*Д Ведущий заранее готовит список из 20 слов. <Д
»'
,t У каждого из участников игры имеется ручка и листок бумаги. Ведущий последовательно ,Т
*Д называет слова, после каждого названного слова считает до трех. За это время участники игры *Д
I'
{Т должны успеть каким угодно рисунком зарисовать для запоминания названное слово. Пусть tf “ рисунок будет не совсем понятен для других, лишь бы играющий мог потом по порядку назвать *—
I'
it слова. Кто запомнил больше всех слов, тот и выиграл. «'
<*
it
it
it
it
it
it
it
it
it
it
it
it
it
«СОСТАВЛЯЕМ ИСТОРИИ»
Тебе уже известно, что слово можно увидеть, услышать, потрогать, попробовать на вкус, понюхать.
*' А еще можно научиться запоминать разные слова по порядку. Для этого тебе нужно представить, что слова «Д
i>
- это персонажи какой-то истории. Давай посмотрим, как это можно делать. ^
л Возьмем, к примеру, слова ГОРОД, СЛОН, ЦВЕТОК, ВЕТЕР, КРЫЛЬЯ, КОШКА. Вот какой
jf рассказ может получиться:
«'
«Д По ГОРОДУ шел СЛОН. Он увидел на газоне ЦВЕТОК, который колыхался на «Д
ВЕТРУ. Когда слон подошел поближе, из-за цветка вылетела птица, испуганно ,*?
*Д замахав КРЫЛЬЯМИ. От неожиданности слон попятился и едва не наступил на «Д & КОШКУ.
it •• «Д
if |'Г
Чтобы вспомнить слова, закрой глаза и попытайся представить эту историю так ясно, как
и»
*Д будто ты смотришь фильм. Слова при этом вспоминаются по порядку сами собой. *Д
•ST- •'«г- rJb •£* »!?* *2* *•$«► *•<•*■ •>««► »•?* Igfc *•«► >4* Ml» ИЧ» *&> P** *£•► W-
(' «*» I' «' «*• (' «% «* Л Л (' Л О »' I' «' «' О «' <' •'
►«к »f[1] И»» рт *&> ►<* »■«* ►«* м* •£* *2* *£* if* if* If* >f* »f* if* if* «£* ag* af* af* af* af* sf* if* if* Jf» >?> if* Л if* if» if* И* if* if*
1% I* <% t% ^ l% ts t* <% i% i% i% <% t% <% |% i% «% «* «* i' «% i% i% «* i% i% i%«% i% «* t% i* «%
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРИРОДЫ
- Какие правила сбора лекарственных трав Вы знаете?
- Какие лекарственные растения Вы знаете?
- Какие цветы используются для приготовления лекарств?
Назовите растения, название которых связано с животными Назовите пословицы и поговорки о природе.
Назовите живые барометры
- Этот цветок может предсказывать погоду. В сырую погоду его корзиночки остаются закрытыми, а в ясную сухую погоду они раскрываются между 5 и 6 ч утра и закрываются около 3 ч дня.
- Этот цветок очень красив и изящен. По виду напоминает пятиконечную орденскую розетку желтого или белого цвета.
Какие грибы носят название птиц? Какие грибы появляются раньше всех? Какие грибы можно вырастить дома?
- Какое значение в жизни растений имеет образование ягод?
- Почему количество витаминов зависит от условий внешней среды?
- Какие Вы знаете ядовитые ягоды?
Ю.А. Стахеева «Лесная ягодка»
I' I' I' I' I' I' I' I' •' I' I' I' I' ♦' I' I' I' I' I' I' I' I' I' I' •' I' I* ** I* #Г*Г#5 f* |% (% ,ч |% |% |% ,% (4 <% |% 1% Л I' I' I' I' I* I'
if
if
if
if
Л
if
if
it
«*?
|f
if
it
|f
|f
|f
Л
if
if
if
if
if
if
i?
•f
if
it
it
it
it
it
it
it
it
it
it
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
«f if if if tf if if if
*1 «f if if if if if if if if if if if
:?
tf* •£* *£*» *&> !&> *&> •&> *&> +2* ^ *£* *&> *** ми***
I' I' I' I' «' I' I' I' I' I' I' I' I' I' I* I' I' I' I* I' I' I' I' I' I' I' |% Л ♦' I' I' I' I' I' l' I» I' I' I' ♦' I' I' ♦% I' I' I' Л I' I' I' I'
iff* *£* SS* Jfi* =2* ‘fi* JSff* i2* *£**Z?*T* *£> iff* *’2* iff* *5* *2^ Jfi* Jfi* i£*
I'
.f
|f
it*
«5*
if
if
if
if
•f
if
if
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
if
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
it*
*f
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
if
*% I' (' «' (' *4 (' »' |% l' «' Ц «' <4 (' «' Ц )' С |% I' I' I' I* »' (' 4' !' «' #(#* I* (' t' »' l' l' I* »' I' «' »' (' l' I' «' <*» I' (' I' I' «Д
«ЧИРИКИНСКАЯ РОЩА»
В который раз смотрю из своего окна на молодые берёзки, и радуется моё сердце. Когда- то, совсем недавно, их тоненькие хрупкие стволики едва виднелись сквозь поросшую кустарником и травами заболоченную местность. Гуляешь по посёлку, видишь вдалеке зелёные кроны и восхищаешься, но ближе подходя, осознаёшь, что радовался зря.
Чирикинская роща... Насаждения эти возникли не просто так. Когда в 1964 году образовался наш посёлок, появилась проблема благоустройства территории, ведь не дело это, когда напротив здания конторы и по совместительству администрации - болото. Вот и засадили это болото берёзками - стройными, молодыми. Хотели, конечно, пруд вырыть, как вариант, но русская природная экономность взяла верх, ведь пруд нужно содержать, дополнительно благоустраивать, а это означает непрерывную трату денежных средств. Именно поэтому, возглавлявший тогда Лугоболотную опытную станцию Николай Иванович Чирикин убедил жителей в пользу посадки берёзовой рощицы. (Догадались, почему роща названа Чирикинской?)
Ну что? Деревья всем посёлком посадили, на саженцы потратились, теперь можно жить спокойно? Не тут-то было. Ведь за рощицей этой нужно ухаживать. Хотя знаете, мало кого волновала эта проблема, если честно. Все мы можем пройти мимо, можем даже поохать и попричитать, мол, как тут грязно, да запущено! Но сделать что-то... Выше наших сил.
Это относится не только к нашему поколению, но и ко всей нации: менталитет, что поделать...
Ко всем, кроме Елены Анатольевны, да и всех учителей в общем. Опять разжечь сердца, вручить грабли и ножовки, секаторы и лопаты и в немного принудительном порядке всей школой отправиться на благоустройство - поистине дело не из лёгких. Дело это нелегкое, хоть и не вызывало восторга поначалу, принесло шикарный результат - сделали подарок станции к 90-летию.
А теперь даже стало традицией - каждый год осенью вся школа отправляется прочищать рощу от ненужной поросли. Написан проект по нему, напечатана куча фотографий, куча стенных газет и получено огромное количество положительных отзывов от жителей и от администрации.
Спасибо всем ученикам, учителям и жителям посёлка. Всем тем, кто отдал дань прошлому и трудится во благо нашей маленькой Родины.
М» М* М* МЬ М* *•«* •£» Mb М* М* М* М* МЬ «*» |И* «*Ь «И* Ик И* М* М* »£Ь М* |И* М* *2* *2*
I* t*I* I* ♦% i' I** «% i* t'I* (' I* I* (' l' Л «' I'I' I' ♦' l' I' «' I' (' l' l'l' «' «' «'
Анжела Липатникова, 10 класс
[1] Назвать 3 растения, занесенные в Красную книгу Кировской области?
- Почему ласточки перед дождём летают низко?
- Почему волка называют «санитаром леса»?
Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
публикация "Экологические проблемы Пермского края"
Экологические проблемы Пермского Предуралья и Урала, как и для всей территории России, связаны с техногенным воздействием на окружающую средуОсновные из них: - высокая степень...
публикация "Экологические проблемы Пермского края"
Экологические проблемы Пермского Предуралья и Урала, как и для всей территории России, связаны с техногенным воздействием на окружающую средуОсновные из них: - высокая степень...
публикация "Экологические проблемы Пермского края"
Экологические проблемы Пермского Предуралья и Урала, как и для всей территории России, связаны с техногенным воздействием на окружающую средуОсновные из них: - высокая степень...
"Зелёная память Лугоболотной". Исследование дендропарка Кировской лугоболотной станции как природного и исторического объекта Е.А. Овчинникова МОКУ Лугоболотная СОШ п. Юбилейный
"Зелёная память Лугоболотной. Исследование дендропарка Кировской лугоболотной станции как природного и исторического объекта "[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9992041","attribute...
Школьная газета сегодня: актуальность, возможности, перспективы
Современность выдвигает новые требования к музыкальной школе и детской школе искусств. Творческая свобода выбора обучающих программ, активная концертная и конкурсная работа, введение компьютерных техн...
Статья в районную газету "Северный край" "Зажгу свечу в последнее воскресенье ноября..."
Статья в районную газету "Северный край" "Зажгу свечу в последнее воскресенье ноября..."...
Школьные газеты по ПДД
В газетах представлены методические материалы по ПДД, деятельность отряда ЮИД...
Комментарии
Школьная экологическая газета " В краю Лугоболотном"
Четвероклассники создали замечательную книгу «Про красивые леса и лесные чудеса». В красочно оформленном сборнике представлена подборка стихов о лесе как природном сообществе, о защите и сбережении зелёных насаждений, о разнообразии флоры и фауны, о красоте родной природы. Эти стихи дети сочиняли в течение года со своими родителями и учительницей. Они подкупают искренностью, любовью к родным местам, заботой о сохранении их красоты.