Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Анатомия 49.02.01 Физическая культура
материал на тему
Результатом освоения учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.
Итогом экзамена является качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_anatomiyaya.docx | 54.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Брянской области
ГБПОУ «Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина»
«Утверждаю»
Директор____________
И.А. Шпакова
________________ 2015 г.
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
Анатомия
49.02.01 Физическая культура
Сураж, 2015г
Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.
Итогом экзамена является качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.
Раздел 1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
1.1. Освоенные умения
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений:
уметь:
- ориентироваться в топографии и функциях органов и систем;
- определять проекцию костей, мышц, их соединений, расположение органов, ход сосудов и нервов;
- анализировать работу двигательного аппарата при некоторых положениях и движениях тела человека;
- учитывать конструкцию тела в практике спортивной ориентации и отбора;
- на научной основе планировать занятия по физической культуре.
1.2.: Усвоенные знания
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется проверка следующих знаний:
знать:
- закономерности строения и развития организма человека, как целостной биологической системы;
- строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой;
- анатомо-физиологические особенности организма детей, подростков и взрослых;
- динамическую и функциональную анатомию систем обеспечения и регуляции движений;
- наиболее распространенные функциональные нарушения у детей и подростков и их коррекцию.
Раздел 2. Формы контроля и оценивания по учебной дисциплине
Раздел / тема учебной дисциплины | Форма текущего контроля и оценивания |
Раздел 1. Анатомия – наука, изучающая структуры человека. Организм и его составные части | |
Тема 1.1 Анатомия как наука, анатомическая терминология | оценка полноты и правильности глоссария |
Тема 1.2 Гистология и цитология | оценка полноты и правильности глоссария; оценка индивидуального опроса в устной форме; оценка результатов выполнения тестовых заданий; выполнение практических работ |
Раздел 2. Опорно-двигательный аппарат | |
Тема 2.1 Костная система | выполнение практических работ; оценка полноты и правильности глоссария; оценка результатов выполнения тестовых заданий |
Тема 2.2. Мышечная система | Составление таблицы: «Группы мышц», выполнение практических работ; оценка полноты и правильности глоссария; оценка результатов выполнения тестовых заданий; защита реферата, выполнение контрольной работы |
Раздел 3. Нервная система | |
Тема 3.1 Центральная нервная система | Составление таблицы: «Сравнительная характеристика отделов головного мозга», выполнение практических работ; оценка полноты и правильности глоссария; оценка результатов выполнения тестовых заданий; защита реферата |
Тема 3.2 Периферическая нервная система. | выполнение практических работ; оценка полноты и правильности глоссария; оценка результатов выполнения тестовых заданий |
Тема 3.3 Вегетативная нервная система | Составление таблицы: «Морфофункциональные особенности симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы», выполнение практических работ; оценка полноты и правильности глоссария; оценка результатов выполнения тестовых заданий |
Раздел 4. Анатомия сенсорных систем | |
Тема 4.1 Зрительная сенсорная система | выполнение практических работ; оценка полноты и правильности глоссария; оценка результатов выполнения тестовых заданий, защита реферата. |
Тема 4.2 Слуховая и вестибулярная сенсорная система | оценка полноты и правильности глоссария; оценка результатов выполнения тестовых заданий |
Тема 4.3 Двигательная, обонятельная, вкусовая сенсорные системы. Кожа. | выполнение практических работ; оценка полноты и правильности глоссария; оценка результатов выполнения тестовых заданий, защита реферата, выполнение контрольной работы |
Раздел 5. Сердечно-сосудистая система | |
Тема 5.1 Сердечно-сосудистая система | выполнение практических работ; оценка полноты и правильности глоссария; оценка результатов выполнения тестовых заданий, защита реферата |
Тема 5.2 Лимфатическая система | выполнение практических работ; оценка полноты и правильности глоссария; оценка результатов выполнения тестовых заданий, защита реферата |
Раздел 6. Внутренние органы | |
Тема 6.1 Система органов пищеварения | Составление таблицы, выполнение практических работ; оценка полноты и правильности глоссария; оценка резуль-татов выполнения тестовых заданий |
Тема 6.2 Система органов дыхания | выполнение практических работ; оценка полноты и правильности глоссария; оценка результатов выполнения тестовых заданий |
Тема 6.3 Мочеполовая система | выполнение практических работ; оценка полноты и правильности глоссария; оценка результатов выполнения тестовых заданий, защита реферата |
Тема 6.4 Эндокринная система человека | выполнение практических работ; оценка полноты и правильности глоссария; оценка результатов выполнения тестовых заданий, защита реферата, выполнение контрольной работы |
УД (в целом): экзамен |
Раздел 3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Общие положения
Основной целью оценки освоения учебной дисциплины является оценка освоенных умений и усвоенных знаний.
Оценка учебной дисциплины предусматривает использование пятибалльной системы оценивания.
3.2. Экзамен
1) Вопросы к экзамену:
- Анатомия как наука, и как предмет преподавания. Связь с другими
науками. Методы исследования в анатомии человека. - Общая характеристика клетки. Строение клетки.
3. Общая характеристика тканей. Эпителиальная ткань. Кровь и лимфа.
4. Характеристика мышечной и соединительной ткани.
- Характеристика нервной ткани. Строение нейрона. Классификация нейронов.
- Что такое орган, системы органов и аппараты. Организм как единое целое.
7. Общая характеристика скелета. Части скелета. Функции скелета.
8. Общая анатомия костей. Кость как орган. Химический состав, физические свойства. Классификация костей по строению, развитию и функции.
9. Строение костей. Развитие и рост костей. Изменение костей в связи с возрастом и занятием спортом.
- Общая анатомия соединения костей. Изменения соединений в связи с возрастом и действием физических нагрузок.
11. Позвоночный столб и грудная клетка как костная основа скелета туловища. Изменение позвоночного столба и грудной клетки с возрастом.
12. Общая характеристика черепа и образующих его костей.
13. Кости скелета верхней конечности и их соединения. Развитие и возрастные особенности скелета верхней конечности.
14. Кости скелета нижней конечности и их соединения.
15. Соединения костей свободной нижней и верхней конечности.
16. Функциональная характеристика стопы. Развитие и возрастные особенности скелета нижней конечности.
17.Общая характеристика скелетных мышц. Основные части мышц, вспомогательные аппараты мышц. Кровоснабжение мышц, иннервация мышц.
18. Классификация мышц по форме, по функциям, по отношению к суставам. Взаимосвязь между формой, строением и функциями мышц.
19. Двигательная функция мышц.
20. Изменение мышц с возрастом и под влиянием физических нагрузок.
21. Характеристика мышц спины, шеи.
22. Мышцы груди и живота.
23.Топографическая и функциональная характеристика мышц головы.
24.Топографическая и функциональная характеристика мышц верхней конечности.
25.Топографическая и функциональная характеристика мышц нижней конечности.
26.Осанка тела человека. Формирование правильной осанки.
27. Пищеварительные железы. Строение и функции.
28. Анатомия и функциональное значение ротовой полости, глотки, пищевода. Их возрастные особенности.
29. Анатомия и функциональное значение желудка.
30. Строение и функциональное значение дыхательных путей.
31. Анатомия и функциональное значение легких.
32. Возрастные особенности строения органов дыхания. Влияние занятий физической культурой и спортом на анатомию органов дыхания.
33.Общая анатомия и функции мочевой системы.
34.Характеристика кровеносной системы. Круги кровообращения. Сосуды ССС.
35. Топография, внешнее и внутреннее строение сердца.
36. Артерии шеи и головы.
37. Артерии верхних конечностей.
38. Вены человека. Система верхней и нижней полой вены.
39. Общая характеристика нервной системы.
40. Внешнее и внутреннее строение спинного мозга.
41. Внешнее и внутреннее строение стволовой части головного мозга.
42.Внешнее и внутреннее строение конечного мозга.
43. Анатомия слуховой сенсорной системы. Возрастные изменения, роль в спорте
44. Анатомия вестибулярной сенсорной системы. Возрастные изменения, роль в спорте.
45. Зрительная сенсорная система, ее части и их функциональное значение.
46.Строение и функции кожи. Изменения тактильной, болевой и температурной сенсорных систем в связи с возрастом и занятиями спортом.
47. Двигательная сенсорная система. Влияние физической культуры и спорта на анатомию двигательной сенсорной системы.
48. Кровь как составная часть внутренней среды организма. Состав крови. Характеристика форменных элементов.
49. Строение и функциональное значение тонкой и толстой кишки.
50. Строение артерий. Характеристика артерий туловища.
51. Артерии нижних конечностей.
52.Характеристика спинномозговых нервов.
53. Характеристика черепных нервов.
54. Вегетативная нервная система.
2) Практические задания:
Практическое задание №1.
Зарисовать схему строения синапса (обозначить структуры синапса).
Практическое задание №2.
Работа мышц. Статическая и динамическая работа. Какой вид менее утомителен?
Практическое задание №3.
Какие реакции организма, из перечисленных ниже, наблюдаются при возбуждении симпатического отдела нервной системы:
- Сужение зрачка;
- Учащение пульса;
- Понижение артериального давления крови;
- Расширение зрачка;
- Ослабление моторной деятельности тонкого кишечника.
Практическое задание №4.
Перечислить реакции, наблюдаемые в организме при возбуждении парасимпатического отдела вегетативной нервной системы из числа указанных ниже:
- Расширение зрачка;
- Усиление моторики тонкого кишечника;
- Учащение пульса;
- Понижение артериального давления крови;
- Расслабление круговой мышцы мочевого пузыря;
- Повышение содержания глюкозы в крови.
Практическое задание №5.
Зарисуйте поперечный срез спинного мозга, обозначьте структурные части.
Практическое задание №6.
Составьте схему рефлекторного кольца, обозначьте цифрами звенья рефлекторного кольца.
Практическое задание №7.
Составьте схему рефлекторной дуги, обозначьте цифрами звенья рефлекторной дуги.
Практическое задание №8.
Назовите отделы скелета человека, пользуясь таблицей.
Практическое задание №9.
Составьте схему состава крови.
Практическое задание №10.
Пользуясь таблицей, расскажите схему большого и малого кругов кровообращения.
Практическое задание №11.
Пользуясь таблицей, расскажите строение сердца.
Практическое задание №12.
Пользуясь таблицей, расскажите строение пищеварительной системы.
Практическое задание №13.
Пользуясь таблицей, расскажите строение женской половой системы
Практическое задание №14.
Пользуясь таблицей, расскажите строение мужской половой системы
Практическое задание №15.
Пользуясь таблицей, расскажите строение слухового анализатора
Практическое задание №16.
Пользуясь таблицей, расскажите строение зрительного анализатора
Практическое задание №17.
Пользуясь таблицей, расскажите строение дыхательной системы.
Практическое задание №18.
К какому типу ВНД относятся учащиеся, и какую сферу деятельности следует выбрать для себя после окончания школы, если:
Первый – практичен в конкретных делах, хорошо запоминает пейзажи, выразительно говорит, участвовать в художественной деятельности, непосредствен в оценке окружающих, игры, танцы, ярко и красиво одевается, следит за модой.
Второй – тщательно продумывает свои поступки, склонен к сомнениям, к анализу и обобщению, начатое дело доводит до конца, легче запоминает смысл события, чем подробности, выражена самокритичность, склонность к абстрактным наукам.
Практическое задание №19. На рисунке изображена схема... |
Практическое задание №20.
Составить описание выданной кости
Практическое задание №21.
В чем заключается значение обратного афферентного пути для осуществления рефлекса?
Практическое задание №22.
Будет ли осуществиться рефлекс при разрушении одного из звеньев рефлекторного кольца? (объяснить)
Практическое задание №23.
Составьте схему осевого скелета человека.
Практическое задание №24.
Учащиеся третьего класса сосредоточенно выполняют контрольную работу. За окном раздались громкие сигналы пожарной автомашины. Многие ребята перестали писать, повернули головы к окну, а некоторые вскочили с мест. Каков физиологический механизм этой реакции?
Практическое задание №25.
Составьте схему периферического скелета человека.
Практическое задание №26.
Запишите четырьмя пунктами, в чем выражается работа сгибателей и разгибателей (как они работают в обычных и особых случаях)?
Практическое задание №27.
Запишите схему строения скелетной мышцы: Мышца =... + ... + ... + ... + ...
Критерии оценки знаний студентов
При оценке знаний студентов на экзамене по возрастной анатомии и физиологии используются следующие критерии:
Оценка «ОТЛИЧНО» ставится за ответ, обнаруживающий всестороннее, системное и глубокое знание программного материала, демонстрирующий взаимосвязь основных научных понятий и категорий. Содержание ответа свидетельствует об уверенных знаниях студента и о его умении решать профессиональные (ситуационные) задачи без замечания.
Оценка «ХОРОШО» ставится за ответ, обнаруживающий полное и системное знание учебного материала. Содержание ответа свидетельствует о достаточных знаниях студента и о его умении решать профессиональные (ситуационные) задачи с замечаниями не принципиального характера.
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - студент демонстрирует знание основного программного материала, но допускает погрешности в ответе. Содержание ответа свидетельствует об удовлетворительных знаниях студента и о его умении решать профессиональные (ситуационные) задачи с замечаниями существенного характера.
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала. Содержание ответа свидетельствует о неумении студента решать профессиональные (ситуационные) задачи.
Разработчик:
ГБОУ СПО СПК им. А.С. Пушкина преподаватель Витюгова Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Комплект фондов оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 05. Физическая культура для специальности 36.02.01 Ветеринария
Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (УД) Физическая культура входящего в состав профессиональной образовательной программы по спец...
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ФК.00 Физическая культура профессии 21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин
КОС предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплинуФК.00 Физическая культура....
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ОГСЭ.05 Физическая культура специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
КОС предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплину ОГСЭ.05 Физическая культура....