Методические рекомендации
методическая разработка на тему

Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», а также рабочей программой профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации». Методические рекомендации составлены с целью оказания помощи студентам  очной формы обучения при выполнении курсовой работы по указанному модулю.

Задачами методических рекомендаций являются:

- дать необходимые рекомендации по структуре курсовой работы и

содержанию основных ее разделов;

- оказание помощи студентам в выборе темы, подборе литературы и

практических материалов;

- дать необходимые рекомендации по обобщению и систематизации

материала, оформлению аналитических таблиц, формулировке выводов и

предложений по улучшению работы торгового предприятия.

Данные методические рекомендации содержат рекомендации по выполнению и оформлению курсовой работы, примерную тематику курсовых работ, перечень рекомендуемой литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._rekom._po_kurs._buh._uch._nikitinskaya_m.s.doc550 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ СПО ВО «Тотемский политехнический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по ПМ 1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

для специальности

 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Тотьма,

2014

РАССМОТРЕНО:

на заседании предметной (цикловой) комиссии математических и естественнонаучных дисциплин, информатики, технологии и экономики

Протокол № __ от «___»______ года

Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/А.Н. Тихонова/

Автор: Никитинская М.С., преподаватель БОУ СПО ВО «Тотемский политехнический колледж»


Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                     4
  2. Общие положения по выполнению курсовой работы                      5
  3. Структура курсовой работы                                                             6
  4. Оформление курсовой работы                                                             14
  5. Защита курсовой работы                                                                      17
  6. Критерии оценки защиты курсовой работы                                      18
  7. Список литературы                                                                   20

Приложения                                                                           21


1. Пояснительная записка

Выполнение курсовой работы по ПМ. 01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации МДК  01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации предусмотрено Федеральным  государственным образовательным стандартом среднего профессионального  образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по  отраслям)».

        Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», а также рабочей программой профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации». Методические рекомендации составлены с целью оказания помощи студентам  очной формы обучения при выполнении курсовой работы по указанному модулю.

Задачами методических рекомендаций являются:

- дать необходимые рекомендации по структуре курсовой работы и  содержанию основных ее разделов;

- оказание помощи студентам в выборе темы, подборе литературы и  практических материалов;

- дать необходимые рекомендации по обобщению и систематизации  материала, оформлению аналитических таблиц, формулировке выводов и  предложений по улучшению работы предприятия.

Данные методические рекомендации содержат рекомендации по выполнению и оформлению курсовой работы, примерную тематику курсовых работ, перечень рекомендуемой литературы.

2. Общие положения по выполнению курсовой работы

Курсовая работа - это углубленная исследовательская работа по профессиональному модулю, способствующая расширению кругозора, развитию экономического мышления, привитию навыков сбора и обработки экономической информации, выявлению неиспользованных резервов и путей повышения эффективности деятельности торгового предприятия.

Выполнение курсовой работы является завершающим этапом изучения данного МДК.

Выполнение курсовой работы имеет следующие цели:

- оценка степени усвоения студентом основных экономических понятий, категорий, показателей;

- развитие навыков самостоятельной работы при сборе и обработке экономической информации;

- проверка умения рассчитывать основные экономические показатели деятельности предприятия;

- проверка умения оценивать экономическую ситуацию, формулировать выводы.

Выполнение курсовой работы целесообразно осуществлять в такой последовательности: выбор темы; составление плана; анализ и обобщение экономической информации; формулировка основных выводов; оформление

курсовой работы; защита курсовой работы.

Курсовая работа включает изложение теоретического материала по деятельности предприятия, а также выполнение условных расчетов по предприятию с обязательной оценкой достигнутых результатов.

Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя специальных дисциплин специальностей 080110, 080114. Руководитель курсовых работ проводит консультации, в ходе которых уточняет и утверждает рабочий план курсовой работы, дает рекомендации по использованию дополнительной литературы, практических материалов, рекомендует внести исправления и уточнения в содержание курсовой работы.

3. Структура и содержание составных частей курсовой работы

3.1. Выбор темы курсовой работы

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями и утверждается на заседании Предметной (цикловой)  комиссии математических и естественнонаучных дисциплин, информатики, технологии и экономики.

 Закрепление за студентами тем курсовых работ и научных руководителей оформляется приказом директора колледжа. Темы курсовых работ отражают наиболее актуальные вопросы изучаемого профессионального модуля, отвечают его основному содержанию и целевым установкам в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». 

 Из перечня, утвержденного ПЦК, студент вправе выбрать любую тему по своему усмотрению и по согласованию с научным руководителем. 
В отдельных случаях, до подписания приказа, допускается включение в список, утвержденный ПЦК, темы с учетом интересов студента, предварительно согласованной с научным руководителем.

3.2. Структура курсовой работы

По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

- основной части, которая обычно состоит из двух разделов; и первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчётами, графиками, таблицами, схемами и т. п.;

- заключения, в котором  содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

- списка литературы;

- приложения.

3.2.1. Курсовая работа должна начинаться титульным листом. Титульный лист курсовой работы оформляется в строгом соответствии с требованиями (см. приложение №2).

3.2.2.  После титульного листа следует содержание (лист не нумеруется). В нем содержится название разделов и подразделов с указанием страниц (см. приложение 3).

В содержании последовательно перечисляются названия структурных частей курсовой работы. Следует иметь в виду, что названия разделов  содержания должны быть краткими и четкими, точно соответствовать логике содержания работы. Введение и заключение дополнительной расшифровки иметь не должны. Обязательным является указание страницы, с которых начинаются все пункты содержания. Заголовки в содержании должны в точности повторять заголовки, имеющиеся в тексте курсовой работы.

3.2.3. Введение является вступительной, наиболее показательной частью курсовой работы, в нем отражаются основные достоинства работы. Объем введения обычно занимает около 10% от общего объема курсовой работы.          

        Во введении отражается:
- актуальность и значимость выбранной студентом для исследования темы;
- объект и предмет исследования;
- цели и задачи курсового исследования;
- гипотеза исследования;
- методы исследования;
- предположение о результатах исследования (практическая значимость).


          Актуальность следует определять как значимость, важность, приоритетность выбранной темы. Актуальность исследования надо подтвердить положениями и доводами в пользу научной и практической значимости решения проблем и вопросов, обозначенных в курсовой работе. 

Примерные варианты:

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что ведение кассовых операций на предприятиях подлежит жесткому контролю, как со стороны Банка России, так и со стороны налоговых органов, а к учету кассовых операций и оформлению кассовых документов предъявляются повышенные требования.

Объект исследования – деятельность предприятия, на материалах которого выполняется курсовая работа.

Примерные варианты:

Объектом исследования является деятельность муниципального предприятия  «Тотемский хлебокомбинат».

Предмет исследования – система организации бухгалтерского учета на предприятии, по материалам которого выполняется курсовая работа.

Примерные варианты:

Предмет исследования – особенности осуществления и регулирования кассовых операций, предъявляемые к нему требования и их документальное оформление в МП «Тотемский хлебокомбинат».

Цели и задачи исследования содержат формулировки основной цели, которая видится в решении основной проблемы, то есть тот результат, который нужно достичь в ходе исследования. В соответствии с основной целью следует выделить и несколько задач, решение которых необходимо для достижения цели. 

Примерные варианты:

Целью данной курсовой работы являлось изучение теоретических особенностей регулирования наличного денежного обращения и учета кассовых операций на предприятии, а также разработка практических рекомендаций по совершенствованию учета кассовых операций на примере производственно-экономических особенностей конкретного предприятия.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

  1. Изучить теоретические и методические особенности осуществления и регулирования кассовых операций.
  2. Изучить нормативное регулирование ведения кассовых операций.
  3. Охарактеризовать порядок ведения кассовых ордеров, заполнения кассовой книги, книг учета, других бухгалтерских документов, связанных с учетом кассовых операций и проведением инвентаризации денежных средств в кассе организации.
  4. Сформировать рекомендации по совершенствованию учета кассовых операций на примере конкретного предприятия.

Объектом исследования является МП «Тотемский хлебокомбинат».

Гипотеза исследования - это  предположение, формулируется гипотеза из тем, т.е. повторяется тема, а далее излагаются условия, выполнение которых позволит достичь цель, т.е. главной составляющая гипотезы. 

Примерные варианты:

Гипотеза - если изучить организацию бухгалтерского учёта готовой продукции, то можно выявить особенности ведения учёта готовой продукции в ООО «Тотемский маслозавод»

        Методы исследования - способы достижения определенной цели,  совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности. Для решения конкретных задач исследования применяется множество  исследовательских методов, которые группируются по различным признакам. Так, по уровню проникновения в сущность проблемы методы разделяются на две группы:

        1. Теоретические методы, служащие для изучения сущности изучаемого,  раскрытия его внутренней структуры, источников происхождения, механизмов развития и функционирования. Назначение теоретических методов  состоит не в том, чтобы установит факты и вскрыть внешние связи, а в том, чтобы объяснить, почему они существуют, чем обусловлено их существование, и выявить возможности их преобразования. К теоретическим методам исследования относятся: анализ, синтез, обобщение, интерпретация, классификация, сравнение и др.    

        2. Эмпирические методы, обеспечивающие накопление, фиксацию, классификацию и обобщение исходного материала. К эмпирическим методам исследования относятся: экономико-математические методы, анализ документов, метод математической обработки данных и др.

Примерные варианты:

Методы исследования - сбор, обобщение, систематизация и анализ полученной информации.

Предположение о результатах исследования (практическая значимость) - это ответ на поставленные задачи исследования, а также выводы, предложения, практические рекомендации.

        Объем введения не должен превышать 1-2 страницы.

3.2.4. Основная часть работы состоит из двух разделов.

            В первом разделе рассматриваются нормативная база и методологические аспекты объекта исследований. Объем и содержание основных подразделов зависят от особенности темы, ее разработанности в теоретическом и методологическом плане, наличия нормативной базы. Например, по теме «Организация учета расходов производства продукции» необходимо изложить сущность затрат на производство, их классификацию, объекты учета затрат, а так же объекты калькуляции себестоимости и методы исчисления себестоимости продукции в разных отраслях производства.

          При изложении дискуссионных вопросов студент должен определить свое отношение к проблеме, согласиться с каким-либо автором или нет, обязательно аргументировать свою точку зрения. Изложение материала должно быть последовательным и логичным.

         Раздел должен содержать вопросы документального оформления и учета соответствующей тематики. В нем должны быть примеры проводок с пояснениями, примеры их практического применения, отражение в регистрах бухгалтерского учета и отчетности        . Каждый подраздел заканчивается выводом.

        Объем первого раздела составляет 10-15 страниц.

                Во втором разделе курсовой работы студент указывает состояние организации учетной работы на изучаемом предприятии по объекту исследования и в целом.

                В первом подразделе необходимо дать краткую экономическую характеристику предприятия через систему экономических показателей, которые отражают количественные и качественные характеристики производственных ресурсов, уровень технологической и экономической эффективности хозяйственных процессов, как всей деятельности, так и отдельных ее сторон:

- цель и предмет деятельности,

- местонахождение,

- структура органов управления и контроля,

- структура бухгалтерии,

- анализ основных экономических показателей,

- характеристика учетной политики предприятия,

- производственные, технологические и иные отраслевые особенности и их

влияние на постановку учета.

        Во втором подразделе на основе изучения и анализа конкретных материалов коммерческой организации дать состояние организации бухгалтерского учёта в целом по организации. Раскрыть содержание основных элементов организации бухгалтерского учёта: учётная политика, форма учёта, рабочий план счетов, первичные документы, график документооборота, план инвентаризации, структура бухгалтерии и должностные обязанности, график выполнения учётных работ, внутренняя и внешняя отчётность, архив, хранение документов. Затем дается характеристика состояния первичного учёта по теме исследования, необходимо раскрыть сущность того или иного первичного документа, порядок группировки документов для получения обобщенных показателей. Первичные документы, рассмотренные по теме, должны быть в приложении, а по тексту делаются ссылки на используемые приложения. После этого оценивается состояние аналитического и синтетического учёта по теме исследования в организации. Излагаемые основные вопросы темы необходимо обязательно иллюстрировать примерами, первичными документами, учетными регистрами, бухгалтерскими записями (проводками) и другими материалами, применяемыми в данной организации. В разделе 2 необходимо делать ссылки на приложения, например: График документооборота (приложение 5), табель учёта рабочего времени (приложение 8) и т.п.

                В третьем подразделе, по данным анализа организации учетной работы на предприятии, первичного, аналитического и синтетического учета по теме работы студенту необходимо рекомендовать предложения по устранению выявленных недостатков в строгом соответствии с действующими нормативными документами. Так же студент должен предложить свои рекомендации по совершенствованию организации учета в целом по предприятию и по выбранному объекту исследования, в частности. В этом же подразделе необходимо раскрыть вопрос учета в условиях применения компьютерной техники. Каждый подраздел заканчивается выводом.

                Объем второго раздела составляет 15-20 страниц.

3.2.5. В заключении размещаются итоги исследования, выводы, к которым пришел автор, рекомендации относительно возможностей практического использования материалов работы, дальнейшие перспективы изучения темы. 
Важнейшее требование к заключению - его краткость и четкость. Рекомендуемый объем заключения - от 1 до 2 страниц.

          Допускается построение текста заключения как перечня наиболее значимых выводов, имеющихся в работе. Будет целесообразным соотнести сделанные в работе выводы с целями и задачами, которые автор сформулировал во введении.

                Выводы, сформулированные в заключении, являются результатом проведенного исследования, поэтому они должны быть раскрыты и аргументированы в основной части. Нельзя формулировать выводы и предложения, по поводу которых в основной части исследование не проводилось.

3.2.6. Список литературы должен содержать перечень литературы. Все источники располагаются под номерами, после которых делают пробел.

Расположение источников в списке:

1. официальные документы:

- Конституция РФ;

- Налоговый Кодекс РФ;

- законодательные материалы (законы, ПБУ);

- постановления, методические рекомендации;

2. статистические сборники;

3. далее в алфавитном порядке по первым буквам фамилии авторов или названий учебников (если нет авторов);

4. журналы, газеты.

        Допускается привлечение материалов и данных, полученных по Интернет. В этом случае помимо названия и автора материала необходимо указать сайт и дату получения.

        Поиск и отбор источников литературы является важным аспектом предварительной работы. Список используемых источников позволяет в значительной степени оценить качество исследования. Список литературных

источников должен содержать не менее 30 наименований использованных

источников. По каждому источнику указывают фамилию и инициалы автора, название труда, место издания, издательство, год издания, объем (количество страниц). В статьях, которые напечатаны в периодических изданиях, отмечаются фамилия и инициалы автора, название статьи или журнала, год издания и его номер или название и дата выпуска периодического издания.

При составлении списка использованной литературы следует  строго придерживаться общепринятых стандартов ГОСТ 7.1.84 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления» (см. Приложение 6).

3.2.7. В приложения следует включать вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст. Работа без приложения правильно заполненных документов и регистров бухгалтерского учета, перечисленных в материалах для разработки темы, не может считаться

удовлетворительной. Поэтому все реквизиты первичных документов, относящихся к теме исследований, должны быть правильно заполнены, проставлены шифры учетных номенклатур и приложены к курсовой работе. Одновременно к работе прилагаются в заполненном виде все относящиеся к теме регистры бухгалтерского учета, а так же вспомогательные материалы к основному содержанию курсовой работы, которые необходимы для повышения наглядности излагаемых вопросов и предложений. К ним относятся промежуточные расчеты, таблицы дополнительных цифровых данных, результаты решений на ЭВМ и другие иллюстрации вспомогательного характера.

4.Оформление курсовой работы.

4.1. Объём курсовой работы составляет 30 страниц печатного текста. Работа печатается 14 кеглем Times New Roman, междустрочный интервал – 1,5, отступ – 1,25, выравнивание текста по ширине. Материал приложений в общий список не входит. Количество страниц приложений не ограничено.

4.2. Курсовая работа должна быть написана на одной стороне листа белой бумаги формата А4 чёрным цветом чернил с соблюдением полей: левое –30 мм, правое –15 мм, верхнее и нижнее  – 20 мм.

4.3. В тексте Введение, каждый раздел  Основной части, Заключение, Список используемой  литературы и Приложения начинаются с новой страницы.

4.4. Названия разделов и подразделов должны полностью соответствовать их формулировке в Содержании  работы. Заголовки  разделов следует писать по центру прописными буквами. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Название подразделов следует писать строчными буквами по ширине с отступом 1,27. названия заголовков и подзаголовков выделяются жирным.

4.5. Страницы нумеруются арабскими цифрами без точки внизу страницы по центру. Первая страница текста нумеруется цифрой 2 (после титульного листа). Титульный лист и содержание включаются в общую нумерацию страниц, но номер страницы на них не проставляется.

4.6. При оформлении приложений должна использоваться нумерация: Приложение 1, Приложение 2 и т. д. Нумерация Приложений соответствует порядку появления ссылок на них. В Содержании работы названия Приложений не указываются. Каждое новое Приложение начинается с новой страницы с указанием своего номера (в правом верхнем углу без выделения) и имеет название, отражающее его содержание (по центру полужирным шрифтом).

Ссылки на используемую литературу приводятся в квадратных скобках – проставляется номер в соответствии со списком литературы, например: [7]. Ссылки на несколько источников из списка проставляются в квадратных скобках через запятую: [7, 13, 15]. В случае цитирования указываются не только номер источника из списка литературы, но и страницы, на которых изложен используемый материал. Номер источника и номер страницы разделяются знаком «точка с запятой», например: [7; 9] или [7, с. 9]. Приемлемы ссылки вида [7, с. 129-134; 10, с. 117-123].

4.7. Таблицы в курсовой работе располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Нумерация таблиц должна быть сквозной в пределах раздела (подраздела) курсовой работы. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица». Заголовок таблицы размещается над таблицей и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится

Заголовки граф указываются в форме единственного числа, именительного падежа (например: Содержание операции, Корреспонденция счетов). Заголовки граф начинают с прописных букв, а подзаголовки - со строчных. Если подзаголовки имеют самостоятельное значение, их начинают с прописной буквы. Если цифровые данные в графах таблицы имеют различную размерность, она указывается в заголовке каждой графы. Если все параметры, размещенные в таблице, имеют одну размерность, сокращенное обозначение единицы измерения помещают над таблицей. Если все данные в строке имеют одну размерность, ее указывают в соответствующей строке боковика таблицы. Если цифровые или иные данные в графе таблицы не приводятся, то в графе ставят прочерк.

Например

Таблица 1

Структура выручки от предоставляемых услуг за 2010-2011 гг.

Наименование работ

Ед. из.

2010 год

Удельный вес, %

2011 год

Удельный вес, %

2011 г. к 2010 г., %

Услуги сельхоз. организациям

Тыс. руб.

3857

45

2710

26

70

Услуги прочим организациям всего

Тыс. руб.

4397

55

7568

74

172

В том числе:

Услуги ОАО "Вологдаэнерго"

Тыс. руб.

2400

28

5047

47

210

Услуги по содержанию и ремонту дорог МО

Тыс. руб.

989

12

895

8

90

Снегоуборочные работы на АЗС

Тыс. руб.

230

3

266

3

115

Прочие

Тыс. руб.

778

12

1360

16

174

Итого:

Тыс. руб.

8556

100

10278

100

120

4.8. Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них символов в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Формулы нумеруются в круглых скобках справа от нее арабскими цифрами. Нумерация формул должна быть сквозной в пределах раздела (подраздела) курсовой работы. При ссылке в тексте на формулу указывают в скобках ее порядковый номер, например (1).

Например:

П = Р + Зк – Зн, где                                                                

П – поступление товаров;

Р –  реализация (продажа товаров);

Зк – товарные запасы на конец периода;

Зн – товарные запасы на начало периода.

4.9. Опечатки, описки и другие неточности, обнаруженные в процессе выполнения работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием корректором и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным способом или шариковой ручкой. Повреждения листов, помарки и следы неполного удаления прежнего текста не допускаются.

4.10. При написании текста работы  не допускается применять:

- обороты разговорной речи, произвольные словообразования;

- иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- сокращения обозначений единиц измерения физических величин, если они употребляются без цифр;

- математические знаки без цифр;

- применять индексы стандартов, технических условий и других документов без регистрационного номера (ГОСТ, ОСТ, СТП и другие).

4.11. Иллюстрированный материал (диаграммы, графики, схемы, документы, рисунки и т.д.) следует располагать в работе  непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе (проекте). Иллюстрации  должны быть пронумерованы и иметь названия под иллюстрацией. Название иллюстраций располагается по центру. Нумерация иллюстраций должна быть сквозной в пределах раздела (подраздела) курсовой работы.

Например: 

Рис. 1.3. Услуги для сельскохозяйственных организаций

4.12. Курсовая работа должна быть напечатана на стандартных листах формата А4 с одной стороны и представлена в сброшюрованном виде.

  1. Защита курсовой работы

5.1. Защита курсовой работы  является особой формой проверки его выполнения. Защита вырабатывает у  студента умение обосновывать целесообразность принятых им решений.

5.2.  Для защиты курсовой работы приказом директора создается специальная комиссия. Защита производится  с участием руководителя курсовой работы, в присутствии студентов.

5.3. Защита  курсовой работы проводится на открытом заседании комиссии. На защиту отводится 20 минут, которые включают доклад студента  (7-10 минут), чтение отзыва, вопросы членов комиссии и ответы студента.

5.4. На защите студент кратко излагает содержание работы, используя заранее составленный текст или план-конспект, а также наглядные пособия (таблицы, схемы и т. д.). Выступление должно содержать общую характеристику работы, которая включает в себя мотивы выбора темы, цели и задачи, объект и методы исследования, полученные результаты, обоснованные выводы, теоретическую и практическую значимость работы.

5.5. Выступление не должно включать теоретические положения, заимствованные из литературных или нормативных источников, так как они не являются предметом защиты. Особое внимание необходимо сосредоточить на собственных разработках.

5.6. Заранее продумываются студентами ответы на замечания, содержащиеся в отзыве научного руководителя.

5.7. При определении окончательной оценки по защите курсовой работы  учитываются:

-  доклад студента;

- ответы на вопросы;

- отзыв руководителя.

Студент вправе получить объяснение мотивов выставления оценки.

5.8. Заседания комиссии протоколируются. В протоколе записываются ФИО студента, группа, специальность, ФИО научного руководителя, тема курсовой работы, задаваемые вопросы, итоговая оценка за выполнение  и защиту курсовой работы, подписи председателя и членов комиссии, секретаря.

5.9. После защиты всех курсовых работ проводится заключительная беседа руководителя с группой студентов на которой делается анализ качества выполненных курсовых работ, отмечаются недостатки организационного характера. Результаты  защиты курсовых работ обсуждаются на заседаниях предметных (цикловых) комиссий.

6.Критерии оценки защиты курсовой работы.

«5» (отлично):

1. Глубокое и полное раскрытие темы.

2. Студент легко ориентируется в материале, изложенном в курсовой

работе.

3. Умелая взаимосвязь теории и практики. Элементы

исследовательской работы.

4. Доказательное обоснование вывода.

5. Грамотное, логическое изложение ответа при защите работы.

6. Качественное оформление.

«4» (хорошо):

1. Полное раскрытие темы.

2. Хорошая ориентация в материале, изложенном в курсовой работе.

3. Умелое обоснование вывода.

4. Грамотное изложение ответа при защите работы, но содержание и

форма ответа имеют отдельные неточности.

5. Хорошее оформление.

«3» (удовлетворительно):

1. Недостаточно полное раскрытие темы.

2. Отсутствует взаимосвязь теории с практикой.

3. Студент обнаруживает знание и понимание основных положений раскрываемой темы, но излагает его:

- неполно;

- непоследовательно;

- допускает неточности в определении понятий;

- не умеет доказательно обосновать свои выводы;

4. Небрежное оформление

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 апреля 2010 г. № 282.
  2. Баловсяк Н.В. Реферат, курсовая, диплом на компьютере. Популярный самоучитель. – СПб.: Питер, 2005.
  3. Бережнова, Е. В.Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для среднего профессионального образования по специальностям педагогического профиля Серия: Среднее профессиональное образование.-Издательство: Академия, 2010 г.-196с.
  4. Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (Письмо Минобразования России от 17 марта 1999 г. №16-52-41а ин/16-13)

Приложение 1

Перечень тем курсовых работ

по ПМ. 01. «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

БОУ СПО ВО «ТОТЕМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

№ п/п

Тема курсовой работы

1

Организация бухгалтерского учета кассовых операций.

2

Организация бухгалтерского учета денежных средств на расчетных счетах в банках.

3

Организация бухгалтерского учета денежных средств на специальных счетах в банках.

4

Организация бухгалтерского учета основных средств.

5

Организация бухгалтерского учета амортизации основных средств.

6

Организация бухгалтерского учета арендованных основных средств.

7

Организация бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций.

8

Организация бухгалтерского учета финансовых вложений.

9

Организация бухгалтерского учета нематериальных активов.

10

Организация бухгалтерского учета поступления и расхода материально-производственных запасов.

11

Организация учета материалов и товаров на складе.

12

Синтетический учет материалов.

13

Синтетический учет транспортно-заготовительных расходов.

14

Оценка материально-производственных запасов.

15

Организация учета движения материально-производственных запасов.

16

Организация бухгалтерского учета производственных затрат.

17

Бухгалтерский учет затрат основного производства.

18

Бухгалтерский учет затрат вспомогательного производства.

19

Организация бухгалтерского учета по обслуживанию и управлению производства.

20

Калькулирование себестоимости продукции.

21

Организация бухгалтерского учета готовой продукции.

22

Организация бухгалтерского учета реализации готовой продукции.

23

Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками.

24

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

25

Бухгалтерский чет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

26

Организация Бухгалтерского учета на предприятии.

27

Организация инвентаризации имущества предприятия.

Приложение 2

Образец оформления титульного листа  курсовой работы  

Бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Вологодской области

 «Тотемский политехнический колледж»

Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Организация бухгалтерского учета кассовых операций

Курсовая работа

по ПМ 1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Выполнила

Студентка 2 курса        

214 группы  ___________ / О.В. Лебедева /

Научный руководитель -         

преподаватель  ____________/М.С.Никитинская/

Оценка ______________

Тотьма

2014г.

Приложение 3

Примерное содержание курсовой работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ…...………………………………………………………………… .5

1.1 Организация обращения наличных денежных средств……..……………...5

1.2 Расчеты наличными. Документальное оформление кассовых операций…8

1.3 Синтетический и аналитический учет кассовых операций…………….....10

2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ  В СПК «ТОТЕМСКИЙ»…………………13

2.1 Экономическая характеристика СПК «Тотемский»………………..….….13

2.2 Особенности бухгалтерского учета и документального оформления денежной наличности в кассе СПК «ТОТЕМСКИЙ»………………………...16

2.3. Пути совершенствования учета денежных средств в кассе в СПК «Тотемский»……………………………………………………………………18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….22

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….24

Приложение 4

Пример введения

        Чтобы проводить денежные расчеты с поставщиками, подрядчиками, принимать выручку от покупателей, а также проводить расчеты с персоналом по оплате труда, расчеты с физическими и юридическими лицами по другим различным операциям, связанным с приемом и расходом наличных денег во всех организациях образуют кассу.

Актуальность исследования темы «Организация бухгалтерского учета кассовых операций» в курсовой работе обусловлена тем, что для правильного ведения учета кассовых операций требуется знание их многочисленных законодательных и постоянно изменяющихся норм, правил и порядка. Участок же учета денежной наличности требует от учетного работника не только знаний, внимательности, аккуратности, но и еще врожденных свойств характера - скрупулезности и педантичности.

Предмет и объект исследования - кассовые операции СПК «Тотемский».

Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию учета кассовых операций на основе проведенного исследования нормативной базы, бухгалтерских положений, правил организации кассы, анализа порядка ведения учета и методологии их аудиторской проверки в исследуемом предприятии.

Для достижения цели исследования предполагается решить следующие задачи:

1.Изучить в теории основы организации кассы, рассмотреть и структурировать нормативную базу регулирования учета кассовых операций.

2. Проанализировать на примере исследуемой организации порядок образования кассы, документального оформления, аналитического и синтетического учета кассовых операций.

3. Дать определение независимого контроля над сохранением и использованием денежной наличности, проанализировать последовательность и способы проверки достоверности учета кассовых операций.

4. Разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета.

Метод исследования - сбор, обобщение, систематизация и анализ полученной информации.

Курсовая  работа содержит введение (постановку целей и задач исследования, обоснование актуальности избранной темы), основную часть (организацию учета расчетов), заключения (содержащего выводы), а также список использованных источников и приложения.

Приложение 5

Пример заключения

Результат проведенного в рамках курсовой работы исследования на актуальную тему позволяет сделать следующие выводы:

Касса в организациях не просто место для приема, хранения и выдачи наличных денег. Касса служит и для обслуживания расчетов по текущим операциям.

Для кассы в организации или в учреждении должно быть выделено изолированное помещение, куда запрещается доступ лицам, не имеющим отношения к работе кассы. Деньги и другие ценности должны храниться в несгораемых металлических шкафах или в отдельных случаях - в обычных металлических.

Для ведения операций обращения с денежными наличными средствами в штате организаций или учреждений предусматривается должность - кассир, обязанности которого предусматривает должностная инструкция. Кассир в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный организации, как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

Деньги в кассе разрешается хранить только в установленных банком пределах лимита. Лимит устанавливается с учетом особенностей хозяйственной деятельности организации и учреждения, сроков сдачи наличных денежных средств в учреждения банков и условий их хранения. В течение года лимит остатка по кассе может быть пересмотрен по просьбе организации или учреждения с учетом изменившихся условий работы.

Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются банками по согласованию с руководителями организаций или учреждений исходя из необходимости ускорения оборачиваемости денег и своевременного поступления их в кассы в дни работы банков.

Организации или учреждения имеют право на получение наличных денежных средств со своих счетов в банке в размере, необходимом на оплату труда, хозяйственные нужды, а также на командировочные расходы.

Выдача наличных денег из кассы организации или учреждения производится по расходно-кассовым ордерам, платежным или расчетно-платежным ведомостям и другим надлежащим образом, оформленным документам (счетам, заявлениям на выдачу денег) с наложением на эти документы штампа с реквизитами расходного кассового ордера.

Нормативным регулированием ведения денежных расчетов занимается Центральный банк РФ, применяя разработанные нормативные документы.

Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителей организаций, главных бухгалтеров и кассиров.

Для исследованного предприятия СПК «Тотемский» предметом деятельности является производство и реализация сельхозпродукции. Предприятие ведет свою хозяйственную деятельность с прибылью, но она имела за два года тенденцию к уменьшению, поскольку на продукцию снизился спрос и возросли материальные затраты.

Соблюдение кассовой дисциплины в СПК «Тотемский» проверяет обслуживающий банк. Нарушениями кассовой дисциплины считаются расходование полученных в банке наличных денег не по назначению, несоблюдение правил о расчетах наличными деньгами, несдача в банк денежной наличности в установленные сроки и использование выручки не по назначению, выдача наличных денег из кассы взаймы другим предприятиям, учреждениям и организациям.

Бухгалтерский учет кассовых операций ведется в соответствии с требуемыми нормами и правилами российского законодательства.

Приложение 6

Список литературы

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.96г. № 129-ФЗ.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2.
  3. Трудовое законодательство в Российской Федерации.
  4. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства Финансов в Российской Федерации от 29.07.1998г. № 34н с изменениями и дополнениями.
  5. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению.
  6. Концепция бухгалтерского учёта в рыночной экономике России. Одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учёту при МФ РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров от 29.12.1997г.
  7. Концепция развития бухгалтерского учёта и отчётности и РФ на среднесрочную перспективу. Одобрена приказом Минфина РФ от 01.07.2004г. № 180.
  8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина России от 13.06.95г. № 49.
  9. Положение по бухгалтерскому учёту «Учетная политика предприятия». ПБУ № 1/1998г. Утверждено приказом Минфина России от 09.12.1998г. № 60-н с изменениями и дополнениями.
  10. Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации». ПБУ № 4 1999г. Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.07.1999г. №43-н с изменениями и дополнениями.
  11. Положение по бухгалтерскому учёту « Учёт основных средств» ПБУ № 6/01. Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30.03.2001г. №26-н с изменениями и дополнениями.
  12. Положение по бухгалтерскому учёту « Учёт нематериальных активов» ПБУ №1/2007г. Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 27.12.2007г. № 153-н.
  13. Положение по бухгалтерскому учёту « Материально-производственные запасы». ПБУ № 5/01. Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 09.06.2001г. №44-н.
  14. Методические указания по бухгалтерскому учёту материально-производственных запасов.
  15. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000г. № 94н//Нормативные акты для бухгалтера.- 2000.-№23.
  16. Брыкова Н.В. Анализ бухгалтерской отчётности, ОИЦ «Академия»,2010.
  17. Брыкова Н.В., Бухгалтерская отчётность, ОИЦ «Академия», 2010.
  18. Бычкова С.М., Бадмаева Д.Г. Бухгалтерский финансовый учёт: учебное пособие Эксмо,2008.
  19. Голубева Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: ОИЦ

«Академия»,2008.

  1. Денисов Н.Л., Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учёт. Бухгалтерская финансовая отчётность. Учебник Изд. Финансы и статистика,2008.
  2. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский финансовый учёт: Понятия и правила; Бухгалтерская отчётность; Документирование операций. Изд. 3-е Питер,2008. 14
  3. Левина Г.Г.,Бочкарева И.И. Бухгалтерский финансовый учёт. Изд. Магистр,2008.
  4. Сайт министерства финансов Российской Федерации –

http://www.minfin.ru/

  1.  Сайт министерства экономического развития РФ –

http://www.economy.gov.ru

Приложение 7

Оценочный лист уровня сформированности компетенций

Специальность: 080114  «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

Дисциплины, МДК : МДК  01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

ФИО

Студента

Познавательно-информационные умения

(10 баллов)

Комуникативные

умения

(4 балла)

Общепрофесссиональные

умения

(8 баллов)

Количество баллов

(22балла)

Оценка

Постановка целей, задач, выдвижение гипотезы

Планирование работы и отбор содержания

Умение анализировать и сравнивать

Умение обобщать и делать выводы

Умение оформлять текст с учетом требований ГОСТа

Умение выступать с докладом

Умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения

Умение применять специальную лексику

Умение  использовать нормативную базу

Умение  раскрыть основные вопросы темы

Умение подтверждать информацию документами и регистрами бухгалтерского  учета и отчетности

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

                                                                                                                     

Продолжение таблицы

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

0 баллов – умение не сформировано, 1 балл – умение сформировано частично, 2 балла – умение сформировано полностью

Оценка: меньше 11 баллов - «2»; от 11 до 16 баллов - «3»; от 16 до 20 баллов - «4»; от 20 до 22 баллов - «5».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО

Данные методические рекомендации помогут преподавателям  педагогического колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и  к...

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Методические рекомендации практического занятия "Простые и слжные питательные среды: состав, назначение", Методические рекомендации практического занятия "Контроль качества стерилизации"

Методические рекомендации для прведения практических занятий со студентами 2 курса специальности  Лабораторная диагностика....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....