Открытый урок
учебно-методический материал на тему
Урок окружающего мира в 1 классе по УМК "Начальная инновационная школа" о смене дня и ночи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11» ИМРСК
УМК «Начальная инновационная школа» (НИШ)
Урок окружающего мира в 1В классе
«День и ночь - сутки прочь».
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Головкова Вера Ивановна
Тема урока: «День и ночь – сутки прочь».
Тип урока: комбинированный.
Целевая установка: познакомить первоклассников с причинами смены дня и ночи.
Планируемые результаты:
Понятия: сутки, смена дня и ночи.
Предметные результаты: объяснить причину смены дня и ночи; моделировать данный процесс с использованием теллурия, фонарика, яблока;
Метапредметные результаты (универсальные учебные действия):
Регулятивные: понимать учебную задачу, выполнять действия по образцу и под руководством учителя.
Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи, моделировать природное явление.
Коммуникативные: умение работать в паре и группе.
Личностные результаты: осознание уникальности Земли, ценностное отношение к Земле как общему дому всех живых существ.
Оборудование:
Для учителя: теллурий, таблица «Солнечная система», слайды к этапам урока, фонарик, музыкальная запись.
Для учеников: яблоки, две кнопки разных цветов, клейкие звёздочки для награждения лучших учеников.
Ход урока
- Организационный момент.
Самый лучший на Земле - Класс наш славный- 1В. Если будем много знать - К звёздам сможем долетать!
- Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.
-Назовите планету на которой мы живём.
(Слайд №1. Земля )
– А какая звезда дарит Земле жизнь? Почему?
(Слайд №2.Солнце)
- Какие планеты есть в нашей Солнечной системе.
(Слайд №3. Солнечная система
- Что ты о них знаешь? - Назови небесные тела. – Кто первым увидел Землю из космоса?
(Слайд № 4. Ю. А. Гагарин)
- Это был храбрый и сильный человек. Ему признателен весь мир. Ю. А. Гагарин, гражданин нашей страны - России. – Что нужно сделать человеку, чтобы стать космонавтом? (Выслушиваю мнения детей).
3. Музыкальная физминутка.
4. Формирование новых знаний и умений.
- С какой целью мы на прошлом уроке пользовались юлой? - А какое явление, связанное с вращением Земли, мы наблюдаем каждый день?
(Выслушиваю предположения детей). – Давайте станем исследователями. Возьмите в руку яблоко. Пусть ваш сосед по парте поможет привязать его за ниточку. Поднимите его так, чтобы на него попадал свет от моего фонарика. Воткните кнопки с противоположных сторон. Медленно поверните яблоко. Продолжаем вращать. Что происходит?
(Выслушиваю предположения детей). – Верно. Мы открыли причину смены дня и ночи на Земле. – Кто расскажет нам о смене дня и ночи?
Работа с теллурием. Объяснение учителя. – А как происходит сена дня и ночи на других планетах Солнечной системы? (Выслушиваю мнения детей). –Что общего с нашей планетой?
5. Физминутка.
Вся Земля - наш общий дом. Наведём порядок в нём. Мусор будем убирать, А деревья не ломать.
6. Формирование новых знаний и умений. Работа по учебнику (страница 38- 39). – Рассмотри рисунок. С какой стороны день, а с какой стороны ночь? - Прочти и объясни пословицу.
7. Работа в тетрадях. – Впишем названия времени суток на картинках. Пронумеруем их в правильном порядке. – Определи по фигуркам, в какое время года происходят события, записанные в таблице. – Закрась квадратики рядом с ночными животными. Почему ты так решил? -А каких ночных животных вы ещё знаете? - К двум фотографиям Луны найди подходящие пары. Соедини их линиями. Объясни свой выбор. - А что ты знаешь о Луне?
8. Зачисление в отряд будущих космонавтов.
-А теперь я награжу звёздами тех детей, которые очень хорошо отвечали. Их я торжественно принимаю в отряд будущих космонавтов.
(Дети получают цветные звёздочки). –Встретим их аплодисментами!
9. Рефлексия.
(Слайд №5. Смена дня и ночи)
- А как бы вы назвали наш сегодняшний урок? Определи его тему.
(Слайд №6.Тема урока: «Смена дня и ночи»). – Что больше всего понравилось? - Где вы сможете узнать об этом подробнее?
(Слайд№7. Подборка книг о космосе, энциклопедии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)
Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытог...
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого уро...
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....