План учебного занятия по электротехнике Расчет проводов на потерю напряжения и на нагревание
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ СО «Саратовский строительный лицей»
План учебного занятия по электротехнике
Расчет проводов на потерю напряжения и на нагревание
Преподавателя физики
Соляник Стеллы Равиловны
г. Саратов
2015 год
Пояснительная записка
Цель учебного занятия: научить студентов правильно рассчитывать провода на потерю напряжения и на нагревание.
В результате проведения учебного занятия студент должен
знать:
- формулы для расчёта сечения провода на допустимую потерю напряжения;
- формулы для расчёта сечения провода по допустимой продолжительной токовой нагрузке;
уметь:
- правильно рассчитывать сечение провода на допустимую потерю напряжения;
- правильно рассчитывать сечение провода по допустимой продолжительной токовой нагрузке;
Данное учебное занятие способствует формированию профессиональных компетенций: Организовывать и выполнять техническое обслуживание электрического и электромеханического оборудования.
Организация учебного занятия подразумевает использование технологии модульного обучения, которая предоставляет возможность каждому студенту выбрать свою, самостоятельную и посильную траекторию обучения. Учащиеся могут реализовать себя в различных видах деятельности: выполнении упражнений, тестов, участии в обсуждении и т.д. Использование модульной технологии на занятиях позволяет поэтапно (модульно) организовать познавательный процесс для студентов.
Данная технология предполагает, что студент должен научиться добывать информацию, её обрабатывать и получать необходимые знания. Преподаватель при этом выступает в качестве руководителя, направляющего и контролирующего деятельность учащихся.
Модульную технологию целесообразно использовать как в рамках одного урока, так и серии уроков по изучению целого раздела дисциплины. Временных ограничений в использовании технологии не существует: рациональность определяется педагогом.
Учебный материал направлен на решение интегрированной дидактической цели, обеспечивает системность деятельности учащихся при индивидуальной и групповой работе, при этом все участники учебного процесса оперируют одинаковыми понятиями. Технология модульного обучения базируется на единстве принципов, системы изложения материала, формы постановки проблем и модульности реализации поставленных задач. Теоретическая значимость и новизна технологии состоит в том, что она рассматривает в комплексе: целевой компонент, принципы и способы проектирования содержания обучения, систему задач и упражнений, конструирование дидактических материалов, а также рейтинговую систему контроля и оценки учебных достижений студентов.
Основной целью модульного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения.
План учебного занятия по электротехнике
Расчет проводов на потерю напряжения и на нагревание
Комплект опорных модулей и оценочный лист на парте каждого учащегося.
1. Модуль (Проверочный)
Лист с тестом по пройденному материалу: Законы постоянного тока. Закон Джоуля – Ленца. Студенты по два человека на парте выполняют тест и проверяют друг друга правильность выполнения по ключу на доске. ( см. приложение)
Время на тест – 5-7минут вместе с проверкой.
Формы работы: индивидуальная, работа в паре
Выставляем оценку в оценочный лист по представленным критериям
2. Модуль (Обучающий)
Модуль-схема «Передача электроэнергии потребителю без повышения напряжения» (мультимедийная презентация). Преподаватель дает краткую характеристику данного способа передачи энергии. Определяет допустимую потерю напряжения, выражает потерю напряжения у потребителя в процентах. Определяет сечение провода и проверяет выбранное сечение на нагрев. Студенты делают обобщающие выводы — план расчета проводов на потерю напряжения и на нагрев.
Самостоятельная работа: Выполнить расчет площади сечения по разработанной схеме
Время на выполнения модуля — 10-15 минут
Формы работы: индивидуальная, групповая
Выставляем оценку в оценочный лист по представленным критериям
- Модуль (Итоговый)
Подводим итог работы: выставляем итоговую оценку в оценочный лист.
Время на выполнения модуля — 5 минут (Формы работы: индивидуальная, работа в паре)
Заключение
Преимущества модульной системы:
- позволяет формировать прочные и систематизированные знания,
- осуществляет дифференцированный и личностно-ориентированный подход к обучению;
- проводит широкие межпредметные связи, особенно с математикой и физикой;
- значительно снижает нагрузку на учащихся;
- даёт студенту свободу в рамках времени, отведённого на изучение материала;
- применяет активные формы обучения, приучает учиться самостоятельно и продуктивно;
- позволяет перенести центр тяжести учения на урок и исключить традиционные репродуктивные домашние задания, заменив их творческими;
- активизирует познавательную деятельность всех студентов группы, содействует всестороннему сотрудничеству учащихся в процессе обучения;
- позволяет несколько раз повторить учебный материал, причём в разных аспектах и связях, она способствует полному и глубокому усвоению учебного материала всеми студентами независимо от уровня их развития.
Приложение
ФИО___________________________________группа______________________
Вводный тест (примерный образец)
Задания 1-2 имеют целью установить логические пары. К каждой строке, отмеченной буквой, подберите формулу или определение обозначенное цифрой. Заполните таблицу.
1.
|
|
А | Б | В | Г |
2.
|
| ||||
А | Б | В | Г | ||
3. Задача. Сопротивление провода длиной 50м с площадью поперечного сечения 2мм2 равно 15Ом. Каково удельное сопротивление сплава, из которого изготовлен провод?
Оценка _____________
Практическое задание (примерный образец)
Необходимо осуществить проводку электропитания с линейным напряжением 36В. Длина линии 20м, напряжение на нагрузке должно быть не ниже 35В, общий потребляемый ток 20А.
В качестве материала провода выбираем медь:
Вычисляем площадь сечения провода:
По справочнику выбираем ближайшую большую площадь сечения:
Проверяем по справочнику допустимый ток в изолированных проводах:
Сравниваем с заданным значением:
Вывод:
Оценка_____________
Оценка за занятие (среднее арифметическое)_______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии НПО
Календарно-тематический план учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии НПО 270802.09 Мастер общестроительных работ. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальн...
Календарно-тематический план учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии СПО
Календарно-тематический план учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максима...
Учебное занятие по электротехнике, интегрированное в МДК "Электрические машины и аппараты"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 1.ОПД Электротехника и электроника2. МДК Электрические машины и аппаратыФИО преподавателя : Зубова Н.Ф., Иванова Л.А.Тема УЗ: Определение параметров аппарат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебной дисциплины: «Основы электротехники»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Основы электротехники» составлена для специальности: 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» базовый образовательный уровень...
План учебного занятия. Бизнес-план
план учебного занятия...
План учебного занятия. Защита бизнес-плана
план учебного занятия...