МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ПМ 03. Выполнение малярных работ
методическая разработка на тему

Садыкова Тамара Исламовна

Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение малярных работ».  Методические указания содержат основные требования федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, предъявляемые к знаниям студента.  Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm_03.docx100.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ

для организации  самостоятельной работы студентов  

по изучению

ПМ 03. Выполнение малярных работ

наименование дисциплины

Разработал:

Садыкова Т.И.

преподаватель

 специальных дисциплин

ВКК

Рассмотрены на заседании

Цикловой методической комиссии спец.дисциплин рабочих профессий

Протокол № ______ от _______ 20__ г.

Председатель ЦМК

____________ В.Н Фёдорова

УТВЕРЖДАЮ

зам.директора по УМР

ГОБУ СПО ВО  «ЛАТТ»

_________________Н.А.Ряснянская

«_____»___________ 201___г.

                                                    Лиски

                                                    2014

                                  СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. Пояснительная записка………………………………………………………….     3      
  2. Трудоемкость заданий……………………………. …………………………….     4
  3. Методические указания по выполнению      

самостоятельной работы……………………………………………………….       5

  1. Задания для самостоятельной работы………………………………………..      6 - 15
  2. Рекомендации по выполнению самостоятельных

 работ и  критерии оценки. .……….................................................................       16-24

  1. Библиографический список………………………. ………………………...        25

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение малярных работ».  Методические указания содержат основные требования федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, предъявляемые к знаниям студента.      

      Количество часов, отведённых  на самостоятельную работу студентов по данной  

 профессиональному модулю, составляет  62  часа.

 Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Цели самостоятельной работы:

воспитание формирования  нравственных, поведенческих качеств личности: ответственного отношения к порученному делу, критического мышления, чувства долга и трудолюбия, уверенности в себе, способности к самоуважению, нетерпимости к недостаткам;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к профессиональной деятельности и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоение знаний об  основах трудового законодательства; о методах  организации труда на рабочем месте; нормах  расхода сырья и материалов на выполняемые работы; технологии  подготовки различных поверхностей и различной степени сложности;  видах основных материалов, применяемых при производстве малярных работ; требованиях строительных норм и правил к качеству окрашенных и оклеенных поверхностей;

 овладение умениями правила чтения чертежей; методов организации труда  на

рабочем месте;  нормирования  расходов  сырья и материалов на выполняемые    

работ; 

технологии   подготовки  различных поверхностей;   приготавливать вручную и  

механизированным  способом малярных составов;  выполнять окрашивание  

  поверхностей различными малярными составами степени, выполнять оклеивание

поверхностей различными материалами; выполнять художественно-декоративную

отделку помещений: проектировать цветовую отделку помещений;  выполнять ремонт  

     окрашенных, оклеенных поверхностей ; соблюдать правила техники безопасности и

     производственной  санитарии;

    применение полученных знаний и умений в собственной производственной практике;

    повышение уровня профессиональной деятельности.

 

                               2.   ТРУДОЕМКОСТЬ ЗАДАНИЙ.

Наименование темы

Трудоемкость, ч.

Раздел  1 ПМ  03

Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ.

18

Тема 1.1. Общие сведения о малярных работах.

5

Тема 1.2. Подготовка поверхностей под окраску.

10

Тема 1.3. Машины, инструменты и оборудование для малярных работ.

3

Раздел  2 ПМ 03.

Окрашивание поверхности различными малярными составами.

33

Тема 2.1  Основы цветоведения.

5

Тема 2.2  Грунтование и шпатлевание поверхностей.

5

Тема 2.3  Окраска внутренних поверхностей водными составами.

8

Тема 2.4  Окраска внутренних поверхностей неводными составами.

5

Тема 2.5  Окраска фасадов.

5

Тема 2.6  Отделка окрашенных поверхностей.

5

Раздел 3 ПМ 03  

Оклеивание поверхности различными материалами

8

 Тема 3.1.  Подготовительные работы.

4

Итого за II курс

55

Тема 3.2.  Оклеивание поверхности обоями.

4

Раздел 4 ПМ. 03

Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

3

Тема 4.1. Ремонтные работы.

3

Итого за III курс

7

Всего  часов  

62

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная внеаудиторная работа является отдельным этапом образовательного процесса и строится по определённому технологическому циклу, предполагающему следующую последовательность этапов проведения:

1. Планирование.

2. Отбор материала, выносимого на самостоятельную работу.

3. Методическое и материально-техническое обеспечение самостоятельной работы.

4. Постоянный мониторинг и оценка самостоятельной работы.

Критериями оценки результатов самостоятельной внеаудиторной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- уровень сформированности умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- уровень сформированности общих знаний и умений;

- оформление материала в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Формы контроля обучающихся:

- устный и комбинированный опрос;

- проверка на основе письменных и графических работ (доклады, рефераты, текстовые задания, составление инструкционных карт, заполнение таблиц);

- тестирование;

- систематическое наблюдение за работой студентов в обучении.

Виды самостоятельной работы обучающихся:

 – подготовка сообщений;

– составление таблиц

– работа с дидактическим материалом

– подготовка презентаций

– работа с дополнительной литературой

– работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование);

– подготовка рефератов;

– работа с учебниками, справочниками, энциклопедиями;

– выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у   студентов самостоятельности и инициативы;

Формы самостоятельной внеаудиторной работы и предлагаемые задания имеют  дифференцированный характер, учитывают специфику изучаемого профессионального модуля, индивидуальные особенности студентов, специальность.

Для создания условий успешного выполнения самостоятельной работы студентов разработаны методические  рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной деятельности.

  1. ЗАДАНИЯ  ДЛЯ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫэ

Раздел  1 ПМ  03 Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения Раздела  1 ПМ  03 Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ, должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ

уметь:

  • организовывать рабочее место
  • просчитывать объёмы работ и потребности в материалах
  • определять пригодность применяемых материалов
  • создавать безопасные условия труда
  • очищать поверхности инструментами и машинами
  • сглаживать поверхности
  • подмазывать отдельные места
  • соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой

     выбоин

  • предохранять поверхности от набрызгов краски
  • подготавливать различные поверхности к окраске
  • оклеивать поверхности макулатурой
  • подготавливать различные поверхности к оклейке обоями
  • подготавливать обои к работе

знать:

  • основы трудового законодательства
  • правила чтения чертежей
  • методы организации труда на рабочем месте
  • нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы
  • технологию подготовки различных поверхностей
  • виды основных материалов, применяемых при производстве малярных работ
  • свойство материалов, используемых при маляррных работах
  • наименование, назначение и правила применения ручного инструмента,

приспособления и инвентаря

По данному разделу для самостоятельной работы предлагается:

Тема 1.1. Общие сведения о малярных работах.

1. Составить таблицу:

  • Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет при подъёме и перемещении тяжести вручную.

Характер работы, показатель качества

Предельно допустимая масса груза, кг

юноши

девушки

14

лет

15

лет

16

лет

17

лет

14

лет

15

лет

16

лет

17

лет

л

  • Нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы.

Перечень работ

Материалы

Ед. изм.

           Расход

 

 

 

Стены

Потолки

 

 

 

 

 

 

2. Написать реферат.

Тема реферата: «Роль производственной санитарии в работе маляра».

3. Нарисовать в рабочей тетради инструменты для всех видов малярных работ.

4. Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов:  

Тема для поиска: «Основные строительные материалы, применяемых при производстве малярных работ».

Тема 1.2. Подготовка поверхностей под окраску.

1. Составить инструкционную карту:

  • Технологическая последовательность подготовки поверхности под простую окраску водными составами.
  • Технологическая последовательность подготовки поверхности под улучшенную окраску водными составами.
  • Технологическая последовательность подготовки поверхности под высококачественную окраску водными составами.
  • Технологическая последовательность подготовки поверхности под простую окраску неводными составами.
  • Технологическая последовательность подготовки поверхности под высококачественную окраску неводными составами

2.  Составить таблицу с назначением и применением грунтовок (водных, неводных,

      синтетических).

Грунтовки

Компоненты грунтовок

Характеристика и область применения.

2. Нарисовать в рабочей тетради швы кирпичной кладки.

3. Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет

– ресурсов, дополнительной литературы: «Машины и механизированные инструменты для подготовки поверхностей под окраску».

  1. Индивидуальная работа учащихся.

Тема 1.3. Машины, инструменты и оборудование для малярных работ.

1. Составление технологических карт на окраску поверхностей механизированным

   способом.

2. Составление схемы организации рабочего места при выполнении малярных работ с применением средств механизации.

3. Составить таблицу: «Причины и способы неисправностей краскопульта и способами их устранения».

Неисправность

Причина неисправности 

Способ устранения

Раздел  2 ПМ 03. Окрашивание поверхности различными малярными составами.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения  Раздела 2 ПМ 03. Окрашивание поверхности различными малярными составами, должен:

иметь практический опыт:

  • окрашивания поверхностей различными малярными составами

  уметь:

  • приготавливать нейтрализующие растворы
  • приготавливать шпатлёвочные составы
  • приготавливать грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии и пасты  по заданному рецепту
  • приготавливать окрасочные составы необходимого тона
  • контролировать качество подготовки и обработки поверхности
  • осуществлять обработку поверхности олифой
  • протравливать штукатурки нейтрализующим раствором
  • грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом
  • шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом
  • окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными и неводными составами
  • покрывать поверхности лаком на основе битумов вручную
  • вытягивать филёнки
  • выполнять декоративное покрытие поверхностей под дерево и камень
  • отделывать поверхности по эскизам клеевыми составами в 2 – 4 тона
  • отделывать поверхности набрызгом и цветными декоративными крошками
  • контролировать качество окраски

знать:

  • методы организации труда на рабочем месте
  • нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы
  • правила техники безопасности
  • виды основных материалов, применяемых при производстве малярных

   и обойных работ

  • требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при

   производстве малярных и обойных работ

  • назначение и правила применения ручного инструмента,  приспособлений, машин и механизмов
  • устройство и правила эксплуатации передвижных малярных станций,  

   агрегатов

  • способы копирования и вырезания трафаретов
  • способы подготовки поверхностей под окрашивание
  • устройство механизмов для приготовления и перемешивания шпатлёвочных составов
  • способы приготовления окрасочных составов
  • способы подбора окрасочных составов
  • правила цветообразования и приёмы смешивания пигментов с учётом их химического взаимодействия
  • требования, предъявляемые к качеству материалов
  • требования санитарных норм и правил при производстве малярных работ
  • основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания
  • свойство основных материалов и составов, применяемых при  производстве малярных работ
  • технологическую последовательность выполнения малярных работ
  • способы выполнения малярных работ под декоративное покрытие
  • виды росписей
  • способы вытягивания филёнок
  • приёмы окрашивания по трафарету
  • виды, причины и технологию устранения дефектов
  • контроль качества малярных работ
  • правила техники безопасности при выполнении малярных работ

По данному разделу для самостоятельной работы предлагается:

    Тема 2.1  Основы цветоведения.

    1. Нарисовать цветовой круг, увеличив его до 24 цветов.

    2. Составить таблицу: «Восприятие цвета в зависимости от источника освещения».  

Цвет

Лампы накаливания

Люминесцентные лампы

 ПД

ПХБ

ЛБ

ЛТБ

 

 

 

 

 

 

 

 Для определения восприятия использовать условные обозначения: X — хорошо, У — удовлетворительно, Т — тускло, К — коричневый оттенок, Ж — желтый оттенок, Р — розовый оттенок.

    3. Подготовить сообщение:

        Тема сообщения: «Свойства цветов».

4. Спроектировать цветовое решение квартиры по четырём взаимосвязанным факторам.

Тема 2.2  Грунтование и шпатлевание поверхностей.

1. Составить таблицу: « Химический состав лакокрасочных покрытий».

Обозначение

Плёнкообразующая основа

Обозначение

Плёнкообразующая основа

Поликонденсационные смолы

Полимеризацилнные смолы

На основе эфиров целлюлозы

Природные смолы

  1. Зарисовать символы вредных веществ.

3. Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов, дополнительной литературы:

Тема для исследовательской работы:

  • Грунтовки для водных окрасочных составов.
  • Грунтовки для неводных окрасочных составов.
  • Ассортимент шпатлёвок.

Тема 2.3  Окраска внутренних поверхностей водными составами.

1. Составить таблицу:

  • Подразделения окрасочных материалов по виду, химическому составу и

преимущественному признаку.

Вид окрасочного материала

Химический состав

Преимущественный признак.

  • Технологическая последовательность окраски поверхности клеевыми и известковыми составами.

№№ п/п

Название технологического процесса

Оштукатуренные, бетонные, кирпичные поверхности

Деревянные поверхности

Применяемый инструмент

  • Наиболее распространенных дефектов поверхности, окрашенных клеевой краской. Указать причины возникновения и способы устранения.

Дефекты

Причины появления

Способ устранения

  • Наиболее распространенных дефектов поверхности, окрашенных известковой краской. Указать причины возникновения и способы устранения.

Дефекты

Причины появления

Способ устранения

2. Зарисовать в рабочей тетради:

  • Символы вредных веществ;
  • Положение форсунки относительно окрашиваемой поверхности.

3. Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов,  

   дополнительной литературы.

Тема для исследовательской работы: «Водные краски».

Тема 2.4  Окраска внутренних поверхностей неводными составами.

1. Составить таблицу:

  • Технологическая последовательность операций по окраске по дереву и штукатурке, для простой, улучшенной и высококачественной окраски;

№№ п/п

Название технологического процесса

Оштукатуренные, поверхности

Деревянные поверхности

Применяемый инструмент

простая

улучшенная

высоко

качественная

простая

улучшенная

высоко

качественная

  • Наиболее распространенных дефектов поверхности,

окрашенных неводными  составами. Указать причины возникновения и способы устранения.

Дефекты

Причины появления

Способ устранения

2. Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов, дополнительной литературы.

 Тема для исследовательской работы: «Неводные краски».

3. Зарисовать в рабочей тетради последовательность нанесения неводных составов кистью.

4. Описать способ нанесения окрасочного состава пистолетом - краскораспылителем

Тема 2.5  Оштукатуривание фасадов.

1. Составить таблицу наиболее распространенных дефектов на поверхности, окрашенных силикатными  составами. Указать причины возникновения и способы устранения.

Дефекты

Причины появления

Способ устранения

2. Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет –

ресурсов, дополнительной литературы.

Темы для исследовательской работы:

  • Типы красок для окраски фасадов;
  • Типы красок для окраски кровли.

3. Дать техническую характеристику водоэмульсионных красок Э-ВА-17, Э-КЧ-112.

4. Начертить в рабочей тетради схему нанесения декоративной крошки механическим и воздушным крошкометами.

Тема 2.6  Отделка окрашенных поверхностей.

1. Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет –

ресурсов, дополнительной литературы – «Виды трафаретов их изготовление и применение». Подготовить информацию на съёмном диске.

2. В рабочей тетради нарисовать:

  • Виды и способы выполнения фактурных отделок;
  • Структурные узоры ценных пород дерева.

3. Индивидуальное занятие для учащихся: «Выполнить на альбомном листе технику разделки под мрамор».

Раздел 3 ПМ 03  Оклеивание поверхности различными материалами

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения 

Раздела 3 ПМ 03 «Оклеивание поверхности различными материалами», должен:

иметь практический опыт:

  • оклеивания поверхностей различными материалами

уметь:

  • приготавливать клей
  • контролировать качество подготовки и обработки поверхности
  • наносить клеевые составы на поверхности
  • оклеивать потолки обоями
  • оклеивать стены различными обоями
  • контролировать качество обойных работ

знать:

  • основы трудового законодательства
  • правила чтения чертежей
  • методы организации труда на рабочем месте
  • нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы
  • основы экономики труда
  • правила техники безопасности
  • виды основных материалов, применяемых при производстве обойных работ
  • требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при

      производстве  обойных работ

  • способы подготовки поверхностей под  оклеивание поверхностей
  • назначение и правила применения ручного инструмента,  приспособлений, машин и механизмов
  • способы варки клея
  • требования, предъявляемые к качеству
  • правила техники безопасности при выполнении обойных работ
  • технологию оклеивания потолков и стен обоями и пленками
  • виды обоев
  • принцип раскроя обоев
  • условия оклеивания различных видов обоев и плёнок

По данному разделу для самостоятельной работы предлагается:

Тема 3.1.  Подготовительные работы.

1. Составить таблицу: « Последовательность выполнения процессов при подготовке поверхностей под оклейку обоями по монолитной штукатурке и бетону, по сухой гипсовой штукатурке, по дереву».

№№ п/п

Название технологического процесса

         Камневидные поверхности.

Деревянные поверхности

Применяемый инструмент

Монолитная штукатурка

Бетонная поверхность

Сухая гипсовая штукатурка

2.Написать реферат.

Тема для реферата: «Клеящие составы для обойных работ».

3. Индивидуальная работа учащихся.

Тема 3.2.  Оклеивание поверхности обоями.

1. Подготовить реферат.

 Тема для реферата: «Какие выбрать обои?»

2. Составить таблицу наиболее распространенных дефектов на поверхности, при оклеивании обоями. Указать причины возникновения и способы устранения.

Дефекты

Причины появления

Способ устранения

3. Подготовить на съёмном диске презентацию проекта: «Квартира будущего»

- работа коллективная.

4. Индивидуальная работа учащихся.

Раздел 4 ПМ. 03  Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения Раздела 4 ПМ. 04 «Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей», должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей

уметь:

  • ремонтировать оклеенные поверхности обоями и плёнками
  • ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами
  • контролировать качество ремонтных работ
  • соблюдать безопасные условия труда

знать:

  • технологию ремонта поверхностей, оклеенных различными   материалами, окрашенных водными и неводными составами
  • требования санитарных норм и правил к ремонту оклеенных и  окрашенных поверхностей
  • правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ

По данному разделу для самостоятельной работы предлагается:

Тема 4.1. Ремонтные работы.

1. Составление  технологических карт:

  • На ремонт окрашенных  поверхностей водными составами;
  • На ремонт окрашенных поверхностей неводными составами;
  • На ремонт поверхностей оклеенных обоями.

  1.  Рекомендации по выполнению самостоятельных  работ и

                          критерии оценки.

Важной частью самостоятельной работы студента является подготовка и защита рефератов, докладов, проектов, эссе, контрольных и курсовых работ.

Видами самостоятельной работы при изучении любой дисциплины являются подготовка доклада, реферата, сообщений или конспекта. Эти работы относятся к письменным работам.

1.  Доклада – это словесное или письменное изложение сообщения на определенную

тему.

Составление доклада осуществляется по следующему алгоритму:

  1.  Подобрать литературу по данной теме, познакомиться с её содержанием.
  2. Пользуясь закладками отметить наиболее существенные места или сделать

            выписки.

  1. Составить план доклада.
  2.  Написать план доклада, в заключение которого обязательно выразить своё
  3. отношение к излагаемой теме и её содержанию.
  4. Прочитать текст и отредактировать его.
  5. Оформить в соответствии с требованиями  к оформлению письменной    работы.

Примерная структура доклада:

1.   Титульный лист

2.   Пояснительная записка

3.   Введение

4.   Текст работы

5.   Заключение.

3.   Список использованной литературы.

Реферата (от латинского refero – докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, реферат имеет научно - информационное назначение.

В процессе работы над рефератом можно выделить 4 этапа:

  1. Вводный – выбор темы, работа над планом и введением.
  2. Основной – работа над содержанием и заключением реферата.
  3. Заключительный - оформление реферата.
  4. Защита реферата  (на экзамене, студенческой конференции и пр.)

Структура реферата:

  • Титульный лист
  • Содержание: излагается название составляющих (глав, разделов) реферата, указываются страницы.
  • Введение: обоснование темы реферата, ее актуальность, значимость; перечисление вопросов, рассматриваемых в реферате; определение целей и задач работы; обзор источников и литературы.  Его объем 1-3 страницы.
  • Основная часть: основная часть имеет название, выражающее суть реферата, может состоять из двух-трех разделов, которые тоже имеют название. В основной части глубоко и систематизировано излагается состояние изучаемого вопроса; приводятся противоречивые мнения, содержащиеся в различных источниках, которые анализируются и оцениваются с особой тщательностью.
  • Заключение (выводы и предложения): формулируются результаты анализа эволюции и тенденции развития рассматриваемого вопроса; даются предложения о способах решения существенных вопросов.

Объем заключения 2-3 страницы.

При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать  безличные формы глагола. Например, вместо фразы «проведение мною эксперимента», лучше писать «проведенный эксперимент».
  • При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.
  • Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.
  • Каждая глава начинается с новой страницы.

3. Конспекта - это последовательное, связное изложение материала книги или статьи в соответствии с ее логической структурой. Основная часть конспекта составляют тезисы, но к ним добавляются и доказательства, факты и выписки, схемы и таблицы, а также заметки самого читателя по поводу прочитанного. Если конспект состоит из одних выписок, он носит название текстуальный конспект. Это самый “не развивающий” вид конспекта, так как при его составлении мысль студента практически выключается из работы, и все дело сводится к механическому переписыванию текста. Если содержание прочитанного представлено в основном в форме изложения, пересказа — это свободный конспект. Если из прочитанного, в качестве основных, выделяются лишь одна или несколько проблем, относящихся к теме, но не все содержание книги — тематический конспект.

4.Сообщений.

Правила написания сообщения

1. По карточке в библиотеке выбери литературу по теме.

2. Изучи литературу, составь план отдельных разделов.

3. Составь план сообщений (систематизация полученных сведений, выводы и обобщения).

4. При оформлении сообщений используй рисунки, схемы и др.

Время для зачитывания выступления с сообщением и  конспектом – 3 - 5 минуты,  с докладом  и  рефератом  5-8 минут.

Требования к оформлению и содержанию письменной работы

Письменная работа (реферат, доклад и т.д.) должна отвечать определенным требованиям.      

 На Титульном листе  необходимо указать следующие данные:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

       СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ  

                                                                ОБЛАСТИ

            «ЛИСКИНСКИЙ АГРАРНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

             РЕФЕРАТ  НА  ТЕМУ

      «Проектирование цветовой отделки».

                                                     Выполнил:

                                                    Обучающаясяс группы №25 -О

                                                    Кутовская Татьяна

                                                     Проверил:

                                                     Преподаватель специальных

                                                     Дисциплин ВКК

                                                     Садыкова Тамара Исламовна

                                                     сентябрь 2014

                                                                       

                                                 (2014-2015уч. год)

                                                                   

                                                             Лиски

 Список  использованной литературы оформляется следующим образом:           

-  порядковый номер в списке;

  • фамилия и инициалы автора;
  • название книги (для статьи её заглавие, название сборника или журнала, его

   номер);

  • место издания, издательство и год выпуска.

Например:

  1. 1. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы. – М.: ОИЦ

      «Академия», 2009.

  1.  Сериков Л.В. Штукатур-маляр: новый строительный справочник. –Ростов н/Д:

     Феникс, 2010.

При ссылке на источник в тексте приводится порядковый номер и номер страницы использованной литературы, заключенный в квадратные скобки, также возможно вынесение ссылки в нижнюю левую часть листа.

Например:

            Смирнов Е. П. Практикум по информатике. М.: Изд –во АБФ.

          Сериков Л.В. Штукатур-маляр.Ростов н/Д: Феникс.

         Оформление работы:

Письменная работа выполняется на листах формата А4, на одной стороне листа.

Шрифт – Times, размер шрифта – 14 пт, межстрочный интервал – 1.5.

Рекомендуемый объем:

Доклад -   3-5 листов формата А 4;

Реферат – 10-15 листов формата А 4.

 При написании письменной работы  необходимо соблюдать следующие поля:  

 сверху 2см, снизу   2см,  слева   3см, справа 1,5см.
 

 Абзац должен начинаться с расстояния 3,5см.

Все страницы работы  нумеруются арабскими цифрами. Нумерация должна быть

сквозной, от титульного до последнего листа текста. На титульном листе нумерация

страниц не проставляется.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и т.д.) располагаются

непосредственно после текста, где они упоминаются впервые или на следующей

странице. Каждая иллюстрация должна иметь название и  номер. Нумерация

иллюстраций должна быть сплошной по всему тексту, например:

Рисунок 1. Инструменты для штукатурныхрных работ: а – штукатурная лопатка; б - сокол; в - ковш; г - сокол; д - гладилка; е - тёрка; ж – полутёрок.

Цифровой материал  оформляется в виде таблиц, которые располагаются непосредственно после текста.  Таблицы нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер таблицы размещают в правом верхнем углу, над её заголовком после слова «Таблица».  Заголовок таблицы помещается над таблицей посредине. Заголовки граф начинают с прописных букв, а подзаголовки со строчных. Высота букв в таблице не должна быть менее 8мм, например:

Таблица 1

Требования к поверхностям, подготовленным к оштукатуриванию

Вид отделки

                                        Допускаемые отклонения

Простая штукатурка

поверхности от плоскости

от вертикали или горизонтали оконных и дверных откосов, пилястр, лузг, усенков

криволинейных поверхностей от проектного положения

тяг от прямой линии (на всю длину тяги)

Улучшенная штукатурка

не более 2 неровностей глубиной или высотой до 2 мм

1 мм на 1 м высоты или длины, но не более 4 мм на весь элемент

5 мм

2 мм

Высококачественная штукатурка

не более 2 неровностей глубиной или высотой до 1,5 мм

1 мм на 1 м высоты или длины, но не более 2 мм на весь элемент

3 мм

1,8 мм

Безусловно, при написании реферата недопустимо ограничиваться одним учебником или пособием. Следует изучить несколько источников, что позволит полнее представить рассматриваемую проблему.

Критерии оценки за  доклад,  реферат, конспект, сообщение.

Используется рейтинговая система оценок.

Критерии

Баллы

Правильность оформления  доклада, реферата

1-5

Краткость, четкость изложения материала

1-5

Профессионализм изложения

1-5

Грамотно и четко сделанные выводы

1-5

Наглядность (наличие таблиц, графиков, схем, фотографий, рисунков)

1-5

 Выступление с докладом, защита реферата

1-5

Баллы

Оценка

26-30

Отлично

20-25

Хорошо

15-19

Удовлетворительно

Менее 15

Неудовлетворительно

5.Создание  презентаций.

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению, докладу.

Общие требования к презентации:

  • Презентация не должна быть меньше 8 - 10 слайдов.
  • Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название темы; название образовательного учреждения; фамилия, имя, отчество автора.
  • Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке или кнопке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
  • Дизайн - эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
  • В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов.
  • Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы

      Практические рекомендации по созданию презентаций.

Создание презентации состоит из трех этапов:

                   I.      Планирование презентации включает в себя:

1.      Определение целей.

2.      Сбор информации об аудитории.

3.      Определение основной идеи презентации.

4.      Подбор дополнительной информации.

5.      Планирование выступления.

6.      Создание структуры презентации.

7.      Проверка логики подачи материала.

8.      Подготовка заключения.

                 II.      Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации,  содержание и соотношение текстовой и графической информации.

              III.      Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

     Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль

 Соблюдайте единый стиль оформления

  Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

   Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны

преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

  На одном слайде рекомендуется использовать не более трех:

 цветов один для фона, один для заголовка, один для текста.

 Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Анимационные эффекты

 Используйте возможности компьютерной анимации для

 представления информации на слайде.

  Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами,

 они не должны отвлекать внимание от содержания информации на

 слайде.

Представление информации:

Содержание информации

 

  Используйте короткие слова и предложения.

  Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

  Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

  Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

  Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

  Если на слайде располагается картинка, надпись должна

 располагаться под ней.

Шрифты

  Для заголовков – не менее 24.

  Для информации не менее 18.

  Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

  Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

   Для выделения информации следует использовать жирный шрифт,

   курсив или подчеркивание.

    Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже

   строчных).

Способы выделения информации

 Следует использовать:

  • рамки; границы, заливку;
  • штриховку, стрелки;
  • рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных

        фактов.

Объем информации

  Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом

 информации: люди могут единовременно запомнить не более трех

фактов, выводов, определений.

 Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые

 пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды

 слайдов:

  • с текстом;
  • с таблицами;
  • с диаграммами.

 

Критерии оценки за  презентацию

Используется рейтинговая система оценок.

Критерии

Баллы

Правильность выбор дизайна презентации

1-5

Объем информации, вынесенной на слайд

1-5

Верное использование шрифтов

1-5

Профессионализм изложения информации

1-5

Наглядность информации (наличие таблиц, графиков, схем, фотографий, рисунков)

1-5

 Показ презентации

1-5

Баллы

Оценка

26-30

Отлично

20-25

Хорошо

15-19

Удовлетворительно

Менее 15

Неудовлетворительно

6.Составлению  таблиц.

  • Таблица должна быть составлена компактно, т. е. быть небольшой по размеру и легко обозримой.
  • Общий заголовок таблицы должен кратко выражать ее основное содержание.
  • Строки подлежащего и графы сказуемого располагают в виде частных слагаемых с последующим подытоживанием по каждому из них.
  • Для удобства анализа таблицы при большом числе строк подлежащего и граф сказуемого возникает потребность в нумерации тех из них, которые заполняются данными.
  • При заполнении таблиц нужно использовать следующие условные обозначения: при отсутствии явления пишется (-) прочерк, если нет информации о явлении, ставится многоточие (…) или пишется: «нет сведений».
  • Графы и строки должны содержать единицы измерения, соответствующие поставленным в подлежащем и сказуемом показателям. При этом используются общепринятые сокращения единиц измерения, например: чел., руб. и т. д. Если графы имеют единую единицу измерения, то она выносится в заголовок таблицы.
  • Для удобной работы с цифровым материалом числа в таблицах следует расставлять в середине граф, одно под другим: единицы под единицами, запятая под запятой и т. д., четко соблюдая при этом их разрядность.
  • В таблицу можно включать примечания, в которых будут указываться источники данных, более подробное содержание показателей и другие необходимые пояснения.
  • Для того чтобы проанализировать данные, которые содержит таблица, необходимо прежде ознакомиться с названием таблицы, заголовками ее граф и строк.

   

7.Составлению схем.

 Форматы

Форматы листов схем выбирают в соответствии с требованиями. При выборе форматов следует учитывать:

  • объем и сложность проектируемого изделия (установки);
  •  необходимую степень детализации данных, обусловленную назначением схемы;
  •  условия хранения и обращения схем;
  •  особенности и возможности техники выполнения.

Выбранный формат должен обеспечивать компактное выполнение схемы, не нарушая ее наглядности и удобства пользования ею.

 Построение схемы

  • Схемы выполняют без соблюдения масштаба, действительное пространственное расположение составных частей изделия (установки) не учитывают или учитывают приближенно;
  • Графические обозначения элементов (устройств, функциональных групп) и соединяющие их линии связи следует располагать на схеме таким образом, чтобы обеспечивать наилучшее представление о структуре изделия и взаимодействии его составных частей.

  1. Составлению  Инструкционно-технологическах  карт.

Инструкционно- технологическая карта  представляет собой документ, который содержит все необходимые сведения и, соответственно, инструкции для персонала, который выполняют определенный технологический процесс или же техническое обслуживание объекта. Качественно составленная технологическая карта должна в обязательном порядке давать четкие ответы на такие вопросы:
- Какого рода операции следует выполнять?
- В какой именно последовательности выполняются предусмотренные технологическим процессом операции?
- С какой периодичностью требуется выполнять  операции (в случаях, когда необходим в многоразовое  повторении операции.
- Сколько времени затрачивается на выполнение отдельно взятой операции?
- Каков конечный результат выполнения определенной операции?
- Какие требуются инструменты, а также материалы для эффективного выполнения операции?


Разработка и внедрение технологических карт необходима в таких случаях:
- при высокой степени сложности выполняемых операций;
- при наличии спорных элементов и неоднозначностей в планируемых операциях;
- при необходимости четкого определения трудозатрат на качественную эксплуатацию объекта.
Инструкционно-технологическая  карта составляется для каждого отдельно взятого объекта, оформляясь в виде понятной таблицы. В одной технологической карте могут учитываться различные, но при этом имеющие какое-либо сходство между собой модели объектов.


Критерии оценки за составление схем, таблиц и инструкционно- технологических карт.

«5»  - студент самостоятельно и правильно определяет цели и задачи, полностью использует знания программного материала, творчески планирует бытовую деятельность детей; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, и другими средствами.

 «4» - студент правильно определяет цели и задачи организации профессиональной деятельности на основе знания программного материала, самостоятельно планирует  деятельность , но допускает одну, две негрубые ошибки, умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями и другими средствами.

 «3» - студент допускает ошибки (не более трех) при определении цели и задач организации деятельности , при планировании выполнения работы;

 использует значительную часть знаний программного материала по наводящим вопросам; затрудняется использовать справочную литературу, наглядные пособия и другие средства.

 «2» - студент не может правильно определить цель и задачи организации деятельности , спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и не выполняет задание, не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия  другие средства.

                6. Библиографический список.

 1. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы: Учебник  – М: ОИЦ    «Академия», 2009.

2.  Завражин Н.Н. Отделочные работы: учебное пособие – М: «Академия»  2010.

3. Белоусов Е.Д.,  Технология малярных работ: учебник  – М: Выс. шк., 2009.

4. Куликов О.Н.. Ролин Е.И.  «Охрана труда в строительстве» ОИЦ  «Академия» 2010.

5. Петрова И.В.  «Общая технология отделочных строительных работ»

           2010   ОИЦ «Академия)».

6.Пузанкова В.Ф. «Материалы для малярных работ». ТО 2010 « Академия/ Учебник»

7. Кокин А.Д., Отделочные работы в строительстве: справочник строителя – М: Стройиздат, 2009

8. Азаров Я.В., Современные строительные товары: справочник, - М. СПб, 2010

9. Микульский В.Г., Строительные материалы – М. Изд. АСВ, 2010

10.  СНиП 3. 04- 01, – М. Стройиздат, 2011.

Дополнительные источники: 

1. Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет

2. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих

Интернет – ресурсов:

1.Министерство образования РФ:   http://www.ed.gov.ru/ ;   http://www.edu.ru   

2.Сеть творческих учителей:

http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,

3.Новые технологии в образовании:  http://edu.secna.ru/main 

4.Путеводитель «В мире науки» : http://www.uic.ssu.samara.ru 

5.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:  http://mega.km.ru 

6.Сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/;    http://www.encyclopedia.ru 

7. Сайт для самообразования и он-лайн тестирования:  http://uztest.ru

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по дисциплине :"Выполнение малярных работ",специальность 270802 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Материал позволяет оценить качество усвоенного материала и дать объективную оценку полученных знаний студентом....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Профессионального модуля ПМ. 03. Выполнение малярных работ

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по конкретной дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирова...

Рабочая программа Учебной практики Выполнение штукатурных работ.Выполнение малярных работ.

Программа учебной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО...

Игровая технология на бинарном уроке теоретического обучения МДК 03.01 "Технология малярных работ" и учебной практики УП.03 Выполнение малярных работ "Набивка рисунков по трафаретам"

История возникновения трафаретного рисунка, роль трафаретов в декоривании интерьера. Декоративные композиции, цветовые сочетания. Определение и назначение трафаретов, виды и стили трафаретов. Техника ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...