дисциплина ЕН.01 Математика специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
рабочая программа на тему
дисциплина ЕН.01 Математика специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Стародубский индустриально-технологический техникум
имени Героя России А. С. Зайцева
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
_______________________ _______________________
№ и дата протокола дата
Председатель МК Зам. директора по УПР
_______________
_______________
_______________ _____________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 01 «Математика»
по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта »
2015 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
180403.02 Матрос
Разработчик: Коваленко Татьяна Викторовна, преподаватель математики «Стародубский индустриально-технологический техникум имени Героя России А. С. Зайцева», г Стародуб
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы ФГОС по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на очной и заочной формах обучения, в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; в дополнительном обучении рабочим профессиям: автомеханик, водитель автомобиля и т. п.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики. теории вероятностей и математической статистики;
- основные численные методы решения прикладных задач.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 117 часа, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов;
-самостоятельной работы обучающегося - 39 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
практические занятия | 39 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
В том числе: | |
выполнение реферата | 4 |
создание презентаций | 5 |
решение вариативных задач | 20 |
Итоговая аттестация: в форме дифференцированного зачета |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, индивидуальный проект | Объём часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 6 | ||
Раздел I. Основы теории комплексных чисел Тема 1.1 Комплексные числа и действия над ними. | 19 | ||||
Содержание учебного материала | 5 | ||||
| |||||
| |||||
| |||||
Практические занятия Решение задач с комплексными числами | 7 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: тригонометрическая, показательная форма записи комплексного числа. Переход от алгебраической формы к тригонометрической и обратно. Действия над комплексными числами в тригонометрической форме. | 7 | ||||
Раздел II. Элементы линейной алгебры Тема 2.1 Матрицы и определители Тема 2.2 Системы линейных уравнений | 23 | ||||
Содержание учебного материала | 7 | ||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Практические занятия Решение систем линейных уравнений. Проверочная работа. | 8 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных заданий по теме: «Действия над матрицами». системы линейных уравнений. Выполнение расчетных заданий. Подготовка к проверочной работе. | 8 | ||||
Раздел III. Основные понятия и методы математического анализа Тема 3.1 Теория пределов | 22 | ||||
Содержание учебного материала | 6 | ||||
| |||||
| |||||
| |||||
Практические занятия Нахождение пределов функции. | 8 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Предел последовательности. Предел функции. Точки разрыва и их классификация. Выполнение расчетных заданий. Самостоятельная работа с учебной литературой | 8 | ||||
Раздел IV. Дифференциальное и интегральное исчисление. Тема 4.1 Производные функций Тема 4.2 Исследование функций с помощью производной. Тема 4.3 Неопределённый интеграл Тема 4.4 Определённый интеграл | 20 | ||||
Содержание учебного материала | 4 | ||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Практические занятия Вычисление производных. Исследование функций с помощью производной. Вычисление интегралов различными методами. Вычисление определённых интегралов различными методами. | 8 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Производная сложной функции. Производные высших порядков. Выполнение расчетных заданий. написание реферата по темам: «Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функций», «Угловой коэффициент касательной», «Уравнение нормали», выполнение индивидуальных заданий по теме. выполнение индивидуальных заданий на тему «Формула Ньютона-Лейбница» . Самостоятельная работа с учебной литературой. Выполнение расчетных заданий. Подготовка к проверочной работе | 8 | ||||
Раздел V. Основные понятия и методы дискретной математики. Тема 5.1 Основные понятия и методы дискретной математики Тема 5.2 Дифференциальные уравнения | 31 | ||||
Содержание учебного материала | 15 | ||||
| |||||
| 2 | ||||
Практические занятия Решение различных дифференциальных уравнений. | 8 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся : Дискретная математика. Выполнение расчетных заданий. Работа со справочной литературой. | 8 | ||||
ВСЕГО: |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Учебная дисциплина проходит в учебном кабинете "Математика".
Оборудование лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- объёмные модели многогранников, тел вращения, пространственных моделей;
- комплекты заданий для тестирования и контрольных работ;
- измерительные и чертёжные инструменты.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Башмаков М. И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ М. И. Башмаков. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2012 - 256 с.
2.Григорьев С. Г. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования/ С. Г. Григорьев, С. В. Иволгина; под ред. В. А. Гусева. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 416 с.
3. Калинин В. В. Обыкновенные дифференциальные уравнения (пособие для практических занятий). - ФГУП Издательство "Нефть и газ" РГУ Нефти и газа им. И. М. Г. Губкина, 2007. - 68 с.
4. Математика: учебник для ссузов / И.В. Богомолов, П.И. Самойленко. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
5. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений / Н.В. Богомолов. – 10-е изд. – М : Высшая школа, 2008.
6. Сборник задач по математике: учеб. пособие для ссузов / Н. В. Богомолов.- 6-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010.
Дополнительные источники:
- Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И. Башмаков. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-256 с.
- Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. -М.:АСТ, 2008.
- Гнеденко Б.В.Очерки по истории теории вероятностей.: Едиториал УРСС, 2007 г.
- Дадаян А.А. Сборник задач по математике: учеб пособие/ А.А. Дадаян. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.
- Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. М.: ООО «Издательство Оникс, 2008.
- Математика ЕГЭ - 2007-2008, АСТ-Астрель, Москва, ФИПИ.
- Математика ЕГЭ - 2008. АСТ-Астрель, Москва, ФИПИ.
- Математика ЕГЭ - 2009. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, Легион, Ростов-на-Дону, 2008.
- Математика. Подготовка к ЕГЭ-2013: учебно-методическое пособие/ Под. редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. - Ростов-на-Дону: Легион, 2012. - 416с.
- Титаренко А.М. Математика: 9-11 классы: 6000 задач и примеров, М.: Эксмо, 2007 г.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
решать обыкновенные дифференциальные уравнения | Практическая проверка Контрольная работа Тестирование Письменная самостоятельная работа |
Знания: | |
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики | Комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы Тестирование Практическая проверка Письменная самостоятельная работа Письменная проверка в форме математического диктанта Контрольная работа |
основные численные методы решения прикладных задач. | Создание презентаций Письменная самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Математика: алгебра и начало анализа; геометрия специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПП.01. ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 23.02.03...

Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Инженерная графика" по специальности 32.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,
Целью работы является развитие пространственного представления, необходимого для производственной и проектно-конструкторской деятельности студентов ...

Лекции по разделу "Планирование и организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта" по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей для специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Конспект лекций предназдначен для обучающихся по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей для специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта для изучения...

Методическая разработка урока междисциплинарного курса» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» МДК. 01. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»МДК. 01. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»Тема урока: &laqu...

Программа по дисциплине "Русский язык" по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программа по дисциплине "Русский язык" для студентов по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта....

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения по дисциплине Инженерная графика для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения по дисциплине Инженерная графика для специальности23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт...