О ПРИМЕНЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ СЕТЕВЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОЙ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья на тему
В условиях модернизации системы образования появляются новые проблемы и задачи, над решением которых предстоит работать преподавателям. Одна из проблем - это падение интереса в СПО к таким важным наукам современности, как биологии, экологическим основам природопользования. Как же решить проблему оптимального обучения студентов?
Чтобы решить эти задачи преподаватель должен помнить, что формирование нового мышления неразрывно связано с тем информационным пространством, в котором не только проживает студент, но и активно действует. Поэтому эффективным средством повышения качества образования, на мой взгляд, является регулярное использование информационных технологий в учебной и внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_setevyh_i_dist.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
О ПРИМЕНЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ,
В ТОМ ЧИСЛЕ СЕТЕВЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОЙ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
преподавателя естественно-научных дисциплин
первой квалификационной категории
Рагульской Елены Александровны
В условиях модернизации системы образования появляются новые проблемы и задачи, над решением которых предстоит работать преподавателям. Одна из проблем - это падение интереса в СПО к таким важным наукам современности, как биологии, экологическим основам природопользования. Как же решить проблему оптимального обучения студентов?
Чтобы решить эти задачи преподаватель должен помнить, что формирование нового мышления неразрывно связано с тем информационным пространством, в котором не только проживает студент, но и активно действует. Поэтому эффективным средством повышения качества образования, на мой взгляд, является регулярное использование информационных технологий в учебной и внеурочной деятельности.
Я считаю, что систематическое использование ИКТ открывает новые перспективы и возможности для обучения естественным наукам. Использование презентаций, компьютерных программ, анимаций, позволяет увидеть то, что на обычном занятии невозможно. Все новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно студенты. Поэтому очень важно использовать любознательность и высокую познавательную активность учащихся для целенаправленного развития их личности. И основная задача для меня, как преподавателя, состоит в том, чтобы интегрировать информационные знания с курсом изучаемой дисциплины. Такая интеграция позволяет сделать изучение дисциплины более мобильным, адаптированным к требованиям современного общества.
Цифровые образовательные ресурсы отличаются от других средств обучения, так как большой комплекс медиаобъектов позволяет добиться разнообразия форм подачи материала, что даёт возможность, «переключая» уровни восприятия, максимально долго удерживать внимание студентов, избегая опасности перенапряжения их в ходе занятия; и позволяет варьировать темп изучения материала в зависимости от их уровня подготовки, способностей и интересов.
В кабинете естественно-научных дисциплин установлены компьютер, мультимедийный проектор, создана медиатека, над которой продолжаю работать, имеется постоянный доступ к сети Internet. Я регулярно применяю ИКТ на разных этапах урока.
Обеспечиваю участие студентов в дистанционных олимпиадах (Международная Олимпиада по основам наук, Всероссийские Олимпиады «ФГОСТЕСТ» и др.), дистанционных конкурсах. Это позволяет расширить кругозор обучающихся, углубить знания по дисциплине, а также мыслить творчески, учит пользоваться вспомогательным материалом.
На занятиях использую дистанционные технологии как при изучении нового материала, так и во время закрепления изучаемой темы.
Приобретённые цифровые образовательные ресурсы использую как в аудитории в поддержку основного курса обучения (при проведении занятий и внеклассных мероприятий), так и в виде самообразования студентов.
Цифровые образовательные ресурсы используются мной в следующих направлениях:
- при подготовке дидактических материалов для занятий (с использованием готовых программ-оболочек, ресурсов сети Интернет);
- объяснение нового материала (электронные учебники и издания, презентации к урокам);
- закрепление изучаемой темы, при отработке умений и навыков (презентации-опросы);
- во время проведения лабораторных работ (виртуальная лаборатория).
При этом компьютер является источником учебной информации (частично или полностью заменяющий преподавателя и учебник), наглядным пособием качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций, а также средством диагностики и контроля.
Кроме того без сети Internet не обойтись при выполнении исследовательских работ, различных проектов, во внеклассной работе. Опыт работы показал, что регулярное использование программных средств на занятиях имеет ряд достоинств:
- значительный объем материала, охватывающий различные разделы курса дисциплины;
- наглядность подачи материала (учащиеся имеют возможность увидеть и изучить пространственное строение клетки, хромосом и т.д.);
- наличие демонстраций для лабораторных работ;
- ускорение темпа урока;
- повышение результативности и качества образования.
Таким образом, применение информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных технологий на занятиях повышает компетентность учащихся, развивает творческую мыслительную деятельность, активизирует способности, повышает эффективность обучения предмету.
Преподаватель Е.А. Рагульская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций у студентов через применение информационно-коммуникационных технологий
Публикация на тему: «Формирование ключевых компетенций у студентов через применение информационно-коммуникационных технологий» в сборнике материалов I Межрегиональной заочной научно-практической конфе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ - С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕНЕДЖМЕНТ НА ТЕМУ: «Сущность и необходимость контроля, виды контроля»
В методической разработке рассмотрены сущность и виды контроля с применением информационно-коммуникационных технологий. Приведены варианты индивидуальных заданий, авторская презентация. Методическая р...
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках специальных предметов электротехнического цикла.
В статье показана необходимость применения информационно-коммуникационных технологий на уроках специальных предметов электротехнического цикла для формирования современных профессиональных компетенций...
Конспект урока по физической культуре «Обучение технике одиночного блокирования» с применением информационно-коммуникационной технологии
В данном материале обозначены: цель, задачи, личностные, предметные, метапредметные результаты, применительно к уроку по обучению технике одиночного блокирования, использование современных о...
Методическая разработка Применение информационно-коммуникационных технологий при изучении дисциплины ОП.08 Основы бухгалтерского учета
Возможности применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Использование мультимедийных технологий(презентаций) в образовательном процессе .Измерение результато...
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе / Программа стажировки учителей технологии образовательных организаций основного образования
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕПРОГРАММАПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе / Программа стажировки учителей т...
3.2 Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для оценки планируемых результатов
Контрольно измерительные материалы по хореографии...