Урок геометрии в 8 классе по теме «Теорема Пифагора. Вычисление площадей фигур».
методическая разработка на тему
На изучение тем «Теорема Пифагора. Вычисление площадей фигур» в 8 классе по программе Л.С. Атанасяна отводится 14 часов.
По типу «Урок повторения и отработки приобретённых навыков и полученных ранее знаний».
В основу урока положены принципы и подходы системно - деятельностного обучения. Деятельностный подход - методологическая основа стандартов образования нового поколения. Принцип этого подхода заключается в том, что ученик, получает знания не только в готовом виде, а частично добывает их сам, анализирует их, активно участвует в их совершенствовании.
Все этапы урока регламентированы в соответствии со сменой учебной деятельности.
На уроке применялись различные методы обучения:
- метод проверки знаний, умений и навыков на этапах устного опроса, устной работы с задачами на готовых чертежах, а так же на этапе математического диктанта со взаимопроверкой;
- практический, частично-поисковый и исследовательский метод на этапе выполнения лабораторно-практической работы на матерале КИМ-ов, как плановая подготовка к сдаче ОГЭ;
- метод закрепления умений и эффективности навыков на этапе решения задач;
- метод стимулирования и мотивации учащихся, как метод контроля и самоконтроля – построен на ситуации, когда учащиеся оценивают свои верно данные ответы на этапах устного опроса и устной работы.
В начале урока была поставлена задача повторения изученного ранее материала с использованием исследовательской работы, заключающейся в определении количества способов решения задач, определении лишних или недостающих условий. Использование проблемно-поискового метода было направлено на самостоятельное изучение и приобретение учащимися новых знаний и навыков, на усвоение способов самостоятельной деятельности, на развитие познавательных и творческих способностей.
В процессе работы формировались универсальные учебные действия:
- Познавательные - заключаются в устойчивой, положительной мотивации обучающихся, развитие интереса к предмету через организацию активного обучения, а также творческое разнообразие форм и методов деятельности учащихся на уроке в целях интенсификации учебно-познавательной деятельности; в процессе урока формируются навыки принятия решения в условиях неполной или избыточной, а так же некорректно-сформулированной информации;
- регулятивные – заключаются в обучении самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность, а так же необходимость проверки логической обоснованности осуществляемых действий;
- коммуникативные – иметь целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и применению получаемых знаний на практике, межпредметная связь, обучение навыкам устных ответов, формированию грамотной математической речи, самооценке и оцениванию друг друга.
На уроке применялись технические средства обучения: учительский компьютер и интерактивная доска, а так же печатный раздаточный материал. Здоровьесберегающая технология соблюдалась за счёт смены видов деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_v_8_klasse_po_teme_teorema_pifagora._vychislenie_ploshchadey_figur.docx | 128.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
1. | Организационный момент, формулировка темы, цели и задач урока | 5 | |
2. | Устный блиц-опрос. | 5 | |
3. | Устная работа на готовых чертежах. | 5 | |
4. | Математический диктант. | 5 | |
5. | Взаимопроверка. | 5 | |
6. | Лабораторно-практическая работа. | 10 | |
7 | Решение задач (разбор дом. работы) | 5 | |
8. | Подведение итогов. | 5 |
Устный опрос к уроку:
- Закончите фразу:
- «В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен…»;
- «Если в треугольнике квадрат одной его стороны равен сумме квадратов двух других сторон, то этот треугольник…»;
- «Если к прямой из одной точки проведены перпендикуляр и наклонная, то наклонная…..перпендикуляра, а перпендикуляр ……наклонной»;
- «Из двух наклонных больше та, у которой проекция ……»
- «В прямоугольном треугольнике любой из катетов ……. Гипотенузы»;
- Сформулируйте:
- Теорему, обратную теореме Пифагора;
- Утверждения, обратные данным и выясните, верны ли они?
- «Сумма смежных углов равна 180 градусов»;
- «Диагонали ромба взаимно перпендикулярны»;
- «Вертикальные углы равны»;
- «В параллелограмме 2 пары противоположных сторон равны»;
- Чему равна площадь:
1) треугольника;
2) параллелограмма;
3) трапеции;
4) прямоугольного треугольника;
5) прямоугольника;
6) квадрата;
7) ромба
Задачи устно - письменной работы на готовых чертежах (для проектора)
|
Ф.И., класс _______________________________________________
Указание: записать в последней колонке соответствующий номер формулы из первой колонки.
Математический диктант (взаимопроверка)
№ | Формула | Название формулы | Соответствие названия и формулы |
1 | Площадь параллелограмма | ||
2 | Свойство высоты, проведённой из вершины прямого угла (соотношения в прямоугольных треугольниках) | ||
3 | Площадь квадрата (стандартная формула) | ||
4 | Периметр прямоугольника | ||
5 | Теорема Пифагора | ||
6 | Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла | ||
7 | Площадь квадрата (особая формула) | ||
8 | Площадь трапеции | ||
9 | Площадь ромба (особая) | ||
10 | Площадь треугольника | ||
11 | Периметр квадрата | ||
12 | Свойство катета – соотношения в прямоугольных треугольниках | ||
13 | Формула для вычисления высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла | ||
14 | Площадь прямоугольного треугольника | ||
15 | Периметр треугольника | ||
16 | Формула Герона | ||
17 | Площадь прямоугольника |
Фамилия , имя проверяющего_____________________________________Оценка_____________
№ п/п | Название формулы | Номер ответа |
1 | Площадь параллелограмма | 12 |
2 | Свойство высоты, проведённой из вершины прямого угла (соотношения в прямоугольных треугольниках) | 5 |
3 | Площадь квадрата (стандартная формула) | 9 |
4 | Периметр прямоугольника | 16 |
5 | Теорема Пифагора | 3 |
6 | Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла | 2 |
7 | Площадь квадрата (особая формула) | 11 |
8 | Площадь трапеции | 15 |
9 | Площадь ромба (особая) | 13 |
10 | Площадь треугольника | 6 |
11 | Периметр квадрата | 17 |
12 | Свойство катета – соотношения в прямоугольных треугольников | 8 |
13 | Формула для вычисления высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла | 4 |
14 | Площадь прямоугольного треугольника | 10 |
15 | Периметр треугольника | 14 |
16 | Формула Герона | 1 |
17 | Площадь прямоугольника | 7 |
Математический диктант (проверка)
Математический диктант-взаимопроверка (ответы)
Количество верных ответов | Оценка |
16,17 | «5» |
13-15 | «4» |
10-12 | «3» |
9 и менее | «2» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока в 9 классе по теме: "Выращивание винограда из чубуков (черенков)"
Урок проведен в 9 класе специальной (коррекционной) школы-интерната. Учащиеся научились заготавливать и хранить чубуки винограда, срезанные осенью при его укрытии...
Разработка открытого урока в 10 классе по теме:" Культиватор для междурядной обработки почвы"
Цель урока: изучить устройство и назначение культиватора, развить внимание, мышление, память, речь, привить учащимся бережное отношение к технике на примерах передовых механизаторов...
Конспект урока во 2 классе по теме "Зима"
В данном материале представлен подробный конспект урока во 2 классе по теме "Зима". Урок ведется в игровой диалоговой форме с использованием тематической лексики....
Разработка урока во 2 классе по теме"Закрепление материала по теми части тела"
Рразработка урока во 2 классе по теме"Закрепление материала по теми части тела" Материал к учебнику Вербицкой. Урок-игра....
Открытый урок в 6 классе по теме: "Простой и сложный процентный рост" по программе Дорофеев, Петерсон.
Открытый урок в 6 классе по теме: "Простой и сложный процентный рост" по программе Дорофеев, Петерсон. Данный урок является обобщающим по данной теме. Цели урока: систематизация и закрепление пр...
Конспект урока в 5 классе по теме "Фонетика. Повторение изученного."
Путешествие в чарующий мир букв и звуков...
Технологическая карта урока в 9б классе по теме : "Теорема косинусов".
Теорема косинусов звучит так: квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других его сторон минус удвоенное произведение этих сторон на косинус угла a2 = b2 + c2 - 2bc cos α...