Технологическая карта урока физики по теме "Изопроцессы"
план-конспект урока на тему

Светлышева Галина Викторовна

Технологическая карта урока  физики по теме "Изопроцессы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_izoprotsessy.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               

П   О   У   Р    О   Ч   Н   Ы   Й       П   Л   А   Н

(технологическая карта урока)

Преподаватель      Светлышева Галина Викторовна

фамилия, имя, отчество

Дисциплина  

Физика

Номер урока

Шифр группы

Дата проведения

46

21

04.02.2014

Общая тема:                       

 

Молекулярная физика. Термодинамика

Тема занятия:  

 

Изопрооцессы

Тип урока:

Комбинированный

Форма организации взаимодействия

Диалог с элементами объяснения нового материала

Ц е л ь

у р о к а,

коды формируемых компетенций

(ОК)

Образовательная

Рассмотреть частные случаи закона Клапейрона и научить решать задачи по формулам.

Воспитательная

Воспитывать  стремление к совершенствованию знаний, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения, способности отстаивать свое мнение,  признавать свои ошибки.

ОК 1

Формирование способности организовывать собственную деятельность.

ОК 2

Формирование способности работать в коллективе.

ОК 4

Формирование навыков умственного труда-поиск, анализ информации

Развивающая: 

Развитие способности к частой смене видов деятельности.

ОК 3

Развитие решительности в принятии решений при работе в команде

ОК 9

стандартных и нестандартных ситуациях.

Методическая

Использование  блочно-модульной технологии

Наглядные пособия

 Таблицы, макеты, схемы, графики

Технические

средства

обучения

-компьютер

Межпредметные связи

Математика , химия

Литература

Учебник по физике 10 класса Г.Я Мякишев Б.Б Буховцев, Н.Н. Сотский

Х О Д    П Р О В Е Д Е Н И Я   У Р О К А

1. Организационный

     момент   3 мин

Отметка отсутствующих,  проверка готовности группы и аудитории

 к уроку, сообщение цели урока.

2.   Проверка

знаний студентов

(опрос) -10  мин

Метод проведения

(нужное подчеркнуть)

Форма проведения

(нужное подчеркнуть)

устный,  

индивидуальный опрос,

письменный,

фронтальный опрос,

комбинированный

программированный опрос,

диктант,

самостоятельная работа…

Содержание вопроса

1. Каковы нормальные условия для идеального газа?

2. Какова концентрация  молекул идеального газа при нормальных условиях?

3.  Какие макроскопические параметры связывает уравнение Менделеева- Клапейрона?

4.  Какие параметры необходимо знать для определения состояния идеального газа ?

3.Сообщение   новых знаний  (нужное

подчеркнуть):

     25  мин

 форма организации

 занятий студентов:

фронтальная,  групповая, индивидуальная

метод обучения:

традиционный

словесный, наглядный, практический

современный

тестовая методика, компьютерная технология, информационная технология

Вводное слово преподавателя                                                                                                     2 мин.

1.ВЫЗОВ.Мотивация и постановка проблемы: если одновременно меняются все характеристики состояния  газа как установить какие либо закономерности ?

2.Осмысление.

Количественные закономерности между двумя параметрами                                              3 мин

           3.Рефлексия

  3.1 Фронтальное экспериментальное задание № 1 « Наблюдение зависимости объема данной массы газа от температуры при постоянном давлении                                                                                  10 мин                                                      

3.2 Фронтальное экспериментальное задание №2 « Наблюдение зависимости давления данной массы газа от температуры при постоянном объеме»                                                                                 10 мин

4. Закрепление.

5 мин

1.Что такое параметры состояния?.

2.Что называют изопроцессами?

3. С помощью каких величин описываются изопроцессы?

4. Какой процесс называют изотермическим? Изохорным7 Изобарным?

  1. Домашнее

задание  и поведение итогов 2  мин

Учебник по физике 10 класса Г.Я Мякишев Б.Б Буховцев, Н.Н. Сотский

п.71 задачи с 182 № (3-5)

Преподаватель      _________________________________________ Светлышева Г.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект

Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...

Технологическая карта по теме "Призма в задачах технологического профиля"

Технологическая карта урока с профессиональной направленностью по теме: "Призма в задачах технологического профиля"...

Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы № 1 "Геодезические планы, карты, чертежи"

Практические  (лабораторные) занятия, прежде всего, выполняют традиционную задачу обучения, характерную для многих учебных дисциплин: способствуют более прочному усвоению основных научных понятий...