Рабочая программа по физике по ФГОС для СПО ППКРС
рабочая программа на тему

Светлышева Галина Викторовна

Рабочая программа по физике по ФГОС для СПО ППКРС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizike_po_fgos_dlya_spo_po_ppkrs.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОТРАДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП. 12 ФИЗИКА

Профессия СПО: 15.01.15 Сварщик( электросварочные и газосварочные работы)

  1. г.

Рабочая программа учебной дисциплин ОДП.12 ФИЗИКА разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего  общего образования в образовательных учреждениях  среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и в соответствии с «Примерными программами учебных общеобразовательных дисциплин для специальностей  среднего профессионального образования, одобренных и рекомендованных для использования на практике в учреждениях СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России  от 16.04.2008г.»

Организация разработчик: ГБОУ СПО «Отрадненский государственный техникум»

Разработчик:

Светлышева Галина Викторовна ,преподаватель первой квалификационной категории

РАССМОТРЕНО

рассмотрено на заседании МС

протокол № ____ от _________

председатель МС

___________ Г. В. Светлышева

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ СПО ОГТ

__________ А. В. Касатиков

СОГЛАСОВАНО

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

«____»___________________20_____г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»

1.1. Область применения  рабочей программы.

 Рабочая программа учебной дисциплины «Физика»  предназначена  для  изучения физики в учреждениях среднего  профессионального образования,  реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих 

           При освоении профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) физика изучается   как профильный учебный предмет в объёме 187 часов.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа  ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно- научной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины « Физика» обучающийся должен знать/ понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел:    движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий;
  • делать выводы на основе экспериментальных данных;
  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической     деятельности и повседневной жизни для :

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования  транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

         оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и охраны окружающей среды.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

          максимальной учебной нагрузки - 280 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки - 187 часов;

самостоятельной работы -93 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

280

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

187

в том числе:

        лабораторные работы практические занятия

100

Внеаудиторная самостоятельная работа  (всего)

93

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 курс.

Раздел 1. Механика.

43

Введение

Физика – наука о природе.

Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.

2

1

Тема 1.1. Кинематика.

Относительность механического движения. Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание.

1

2

Самостоятельная работа  № 1 по теме «Кинематика».

1

2

Практические занятия по решению задач

6

Внеаудиторная самостоятельная работа

4

Тема 1.2. Динамика. Силы в природе.

Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость.

3

2

Лабораторная работа № 1 «Исследование движения тела под действием постоянной силы».

1

3

Самостоятельная работа  № 2 по теме «Динамика. Силы в природе».

1

2

Практические занятия по решению задач

5

Внеаудиторная самостоятельная работа

5

Тема 1.3. Законы сохранения в механике.

Закон сохранения импульса и реактивное движение. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.

1

2

Лабораторная работа № 2 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости».

Лабораторная работа № 3 «Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения».

4

3

Самостоятельная работа  № 3 по теме «Законы сохранения в механике».

1

2

Практические занятия по решению задач

7

Внеаудиторная самостоятельная работа

4

Тема 1.4. Колебания и волны.

Механические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

3

2

Самостоятельная работа  № 4 по теме «Колебания и волны». 

1

2

Контрольная работа № 1  по теме «Механика».

1

3

Практические занятия по решению задач

5

Внеаудиторная самостоятельная работа

5

Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика

35

Тема 2.1. Основы молекулярно—кинетической теории.

История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц.

6

2

Самостоятельная работа № 5 по теме «Основы молекулярно—кинетической теории».

1

2

Практические занятия по решению задач

4

Внеаудиторная самостоятельная работа

10

Тема 2.2. Жидкие и твёрдые тела.

Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Изопроцессы. Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание. Модель строения твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества.

9

2

Лабораторная работа № 4 «Измерение влажности воздуха».

Лабораторная работа № 5 «Измерение поверхностного натяжения жидкости».

2

Самостоятельная работа № 6 по теме «Жидкие и твёрдые тела».

1

2

Практические занятия по решению задач

3

Внеаудиторная самостоятельная работа

2

Тема 2.3. Термодинамика.

Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей.

4

Самостоятельная работа № 7 по теме «Термодинамика».

1

2

Контрольная работа № 2  по теме «Молекулярная физика. Термодинамика».

1

3

Практические занятия по решению задач

6

Внеаудиторная самостоятельная работа

10

Раздел 3. Электродинамика.

77

Тема 3.1. Электростатика.

Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле.

 Напряженность поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

7

2

Самостоятельная работа № 8 по теме «Электростатика».

1

2

Практические занятия по решению задач

5

Внеаудиторная самостоятельная работа

4

Тема 3.2. Постоянный электрический ток.

Постоянный  электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

5

2

Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля- Ленца. Мощность электрического тока.

2

Лабораторная работа № 6 «Наблюдение роста кристаллов из раствора».

Лабораторная работа № 7 «Изучение закона Ома для участка цепи".

4

3

Самостоятельная работа № 9 по теме «Постоянный электрический ток».

1

2

Практические занятия по решению задач

8

Внеаудиторная самостоятельная работа

10

Тема 3.3. Магнитное поле.

Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя.

6

2

Самостоятельная работа № 10 по теме «Магнитное поле».

2

2

Практические занятия по решению задач

1

Внеаудиторная самостоятельная работа

4

Тема 3.4. Электромагнитная индукция.

Явление электромагнитной индукции. Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током.

8

2

Лабораторная работа № 8 «Изучение явления электромагнитной индукции».

2

3

Самостоятельная работа № 11 по теме «Электромагнитная индукция».

1

2

Практические занятия по решению задач

0

Внеаудиторная самостоятельная работа

3

Тема 3.5. Электромагнитные волны.

Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи.

9

2

Самостоятельная работа № 12 по теме «Электромагнитные волны».

1

2

Практические занятия по решению задач

0

Внеаудиторная самостоятельная работа

9

Тема 3.6. Световые волны.

Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Законы отражения и преломления света. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Оптические приборы.

7

2

Лабораторная работа № 9  «Изучение интерференции и дифракции света».

2

3

Самостоятельная работа № 13 по теме «Световые волны».

1

2

Контрольная работа № 4 по теме «Электродинамика»

1

3

Практические занятия по решению задач

4

Внеаудиторная самостоятельная работа

2

Раздел 4. Строение атома и квантовая физика

23

Тема 4.1. Световые кванты.

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.

5

1

Самостоятельная работа № 14 по теме «Световые кванты».

1

2

Практические занятия по решению задач

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

2

Тема 4.2. Строение атома.

Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.

2

2

Практические занятия по решению задач

1

Тема 4.3. Физика атомного ядра.

Строение атомного ядра. Энергия расщепления ядра и ядерная энергетика.

Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

4

2

Самостоятельная работа № 15 по теме «Физика атомного ядра».

1

2

Контрольная работа № 5 по теме «Строение атома и квантовая физика»

1

3

Практические занятия по решению задач

6

Внеаудиторная самостоятельная работа

9

Раздел 5. Эволюция Вселенной.

5

Тема 5.1. Эволюция Вселенной.        

Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.

Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез.

Образование планетных систем. Солнечная система.

5

1

Практические занятия по решению задач

0

Внеаудиторная самостоятельная работа

5

Раздел 6. Обобщающее повторение.

4

Тема 6.1. Обобщающее повторение.

Повторение: Механика. Молекулярная физика. Термодинамика. Электродинамика. Квантовая физика. Эволюция Вселенной.

2

2

Практические задания по решению задач

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

4

Итоговая контрольная работа № 6 за 2 курс.

1

3

Итоговая аттестация в форме экзамена.

Всего:

187

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Физика»;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и   мультимедиапроектор .

Лабораторное оборудование:

  1. Амперметры лабораторные с пределом измерения 2А для постоянного тока
  2. Весы учебные с гирями
  3. Вольтметры лабораторные с пределом измерения 6В для постоянного тока
  4. Источники постоянного и переменного тока
  5. Калориметры
  6. Катушка- моток
  7. Ключи замыкания тока
  8. Комплекты проводов соединительных
  9. Приборы для измерения длины световой волны
  10. Приборы для измерения заряда электрона
  11. Комплект линз
  12. Комплект фотографий треков заряженных частиц
  13. Набор прямых и дугообразных магнитов
  14. Набор по электролизу
  15. Набор «Кристаллизатор»
  16. Набор тел по калориметрии
  17. Набор «Электромагнетизм»
  18. Набор «Оптика»
  19. Приборы для исследования электростатического взаимодействия шариков
  20. Реостаты ползунковые
  21. Рычаг - линейка
  22. Термометры лабораторные
  23. Штативы лабораторные
  24. Электроосветители с колпачками

Оборудование для практикума:

  1. Генераторы постоянного  и переменного тока
  2. Камеры для наблюдения альфа-частиц
  3. Камеры для наблюдения броуновского движения
  4. Комплекты приборов для излучения КЛО-н
  5. Комплекты приборов для излучения ЭВТ-н
  6. Комплекты электроизмерительных приборов для практикума «Учебный»
  7. Комплект «Компьютерный практикум по механике и акустике»
  8. Комплект «Компьютерный практикум по МКТ и термодинамике»
  9. Комплект «Компьютерный практикум по оптике и квантовой физике»
  10. Комплект лабораторный для исследования принципов радиопередачи и радиоприёма
  11. Комплект для исследования фотоэффекта и измерения постоянной Планка
  12. Дозиметр
  13. Комплект для исследования уравнения Клапейрона-  Менделеева
  14. Набор конденсаторов и катушек индуктивности
  15. Набор «Спектр» с набором трубок
  16. Осциллограф лабораторный с комплектом принадлежностей
  17. Прибор для изучения деформации растяжения
  18. Счётчик-секундомер лабораторный
  19. Трансформатор разборный
  20. Микроскопы школьные У-301
  21. Приборы электроизмерительные комбинированные

 3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для студентов

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.  Физика; Учебник для 10   класса общеобразовательных учреждений:  16-19-е изд. - М. Просвещение.  
  2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика; Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: 16-19 изд. - М.;  Просвещение.
  3. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2011.
  4. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2011.
  5. Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2011.
  6. Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2011.
  7. Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2012.
  8. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2012.
  9. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2012.
  10. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2012.
  11. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М., 2012.

Для преподавателей

  1. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М., 2011.  
  2. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2011.
  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ. – М., 2004.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

лабораторные работы, внеаудиторные самостоятельные работы

отличать гипотезы от научных теорий;

внеаудиторные самостоятельные работы

делать выводы на основе экспериментальных данных;

выполнение индивидуальных проектных заданий

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

лабораторные работы, внеаудиторные самостоятельные работы

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

лабораторные работы, внеаудиторные самостоятельные работы

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях  СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях.

внеаудиторные самостоятельные работы, выполнение индивидуальных проектных заданий

применять полученные знания для решения физических задач;

лабораторные работы

определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

внеаудиторные самостоятельные работы

измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

лабораторные работы, внеаудиторные самостоятельные работы

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.

лабораторные работы, внеаудиторные самостоятельные работы

Знания:

Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование

смысл  физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

контрольная работа, самостоятельная работ, фронтальный опрос

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

самостоятельная работа, тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по иностранному языку ФГОС для специальности секретарь

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034700.01 Секретарь.Рабо...

Рабочая программа для 5 класса. ФГОС

Данная программа разработана для учителей математики младших классов (а точнее для 5). В ней можно найти всё необходимое (пояснительная записка, содержание обучения, список рекомендуемой учебно-методи...

Доклад по теме: «Применение в учебном процессе НПТ рабочих программ, разработанных на основе ФГОС»

Развитие научно - технического прогресса и переход экономики страны на рыночные механизмы дает ясно понять, что выпускники образовательных учреждений, не имея достаточной профессиональной квалификации...

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС...

Рабочая программа по физике для 8 класса ФГОС

Рабочая программа и календарный план по физике 8 класс...

Рабочая программа по информатике для профессии технологического профиля ППКРС: 08.01.24 «Мастер столярно-плотничных и стекольных работ»

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным   государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) для    профессии 08.01.24 «Мастер столярно-п...