Рабочая программа по физике по ФГОС для СПО ППКРС
рабочая программа на тему
Рабочая программа по физике по ФГОС для СПО ППКРС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_po_fgos_dlya_spo_po_ppkrs.doc | 274.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОТРАДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП. 12 ФИЗИКА
Профессия СПО: 15.01.15 Сварщик( электросварочные и газосварочные работы)
- г.
Рабочая программа учебной дисциплин ОДП.12 ФИЗИКА разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и в соответствии с «Примерными программами учебных общеобразовательных дисциплин для специальностей среднего профессионального образования, одобренных и рекомендованных для использования на практике в учреждениях СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008г.»
Организация разработчик: ГБОУ СПО «Отрадненский государственный техникум»
Разработчик:
Светлышева Галина Викторовна ,преподаватель первой квалификационной категории
РАССМОТРЕНО рассмотрено на заседании МС протокол № ____ от _________ председатель МС ___________ Г. В. Светлышева | УТВЕРЖДЕНО Директор ГБОУ СПО ОГТ __________ А. В. Касатиков |
СОГЛАСОВАНО
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
«____»___________________20_____г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 13 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»
1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих
При освоении профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) физика изучается как профильный учебный предмет в объёме 187 часов.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно- научной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате освоения учебной дисциплины « Физика» обучающийся должен знать/ понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и охраны окружающей среды.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки - 280 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки - 187 часов;
самостоятельной работы -93 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 280 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 187 |
в том числе: | |
лабораторные работы практические занятия | 100 |
Внеаудиторная самостоятельная работа (всего) | 93 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 курс. | |||
Раздел 1. Механика. | 43 | ||
Введение | Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира. | 2 | 1 |
Тема 1.1. Кинематика. | Относительность механического движения. Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа № 1 по теме «Кинематика». | 1 | 2 | |
Практические занятия по решению задач | 6 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 4 | ||
Тема 1.2. Динамика. Силы в природе. | Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость. | 3 | 2 |
Лабораторная работа № 1 «Исследование движения тела под действием постоянной силы». | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа № 2 по теме «Динамика. Силы в природе». | 1 | 2 | |
Практические занятия по решению задач | 5 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 5 | ||
Тема 1.3. Законы сохранения в механике. | Закон сохранения импульса и реактивное движение. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. | 1 | 2 |
Лабораторная работа № 2 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости». Лабораторная работа № 3 «Изучение закона сохранения импульса и реактивного движения». | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике». | 1 | 2 | |
Практические занятия по решению задач | 7 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 4 | ||
Тема 1.4. Колебания и волны. | Механические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине. | 3 | 2 |
Самостоятельная работа № 4 по теме «Колебания и волны». | 1 | 2 | |
Контрольная работа № 1 по теме «Механика». | 1 | 3 | |
Практические занятия по решению задач | 5 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 5 | ||
Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика | 35 | ||
Тема 2.1. Основы молекулярно—кинетической теории. | История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа № 5 по теме «Основы молекулярно—кинетической теории». | 1 | 2 | |
Практические занятия по решению задач | 4 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 10 | ||
Тема 2.2. Жидкие и твёрдые тела. | Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Изопроцессы. Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание. Модель строения твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества. | 9 | 2 |
Лабораторная работа № 4 «Измерение влажности воздуха». Лабораторная работа № 5 «Измерение поверхностного натяжения жидкости». | 2 | ||
Самостоятельная работа № 6 по теме «Жидкие и твёрдые тела». | 1 | 2 | |
Практические занятия по решению задач | 3 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 2 | ||
Тема 2.3. Термодинамика. | Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей. | 4 | |
Самостоятельная работа № 7 по теме «Термодинамика». | 1 | 2 | |
Контрольная работа № 2 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика». | 1 | 3 | |
Практические занятия по решению задач | 6 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 10 | ||
Раздел 3. Электродинамика. | 77 | ||
Тема 3.1. Электростатика. | Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Напряженность поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | 7 | 2 |
Самостоятельная работа № 8 по теме «Электростатика». | 1 | 2 | |
Практические занятия по решению задач | 5 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 4 | ||
Тема 3.2. Постоянный электрический ток. | Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. | 5 | 2 |
Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля- Ленца. Мощность электрического тока. | 2 | ||
Лабораторная работа № 6 «Наблюдение роста кристаллов из раствора». Лабораторная работа № 7 «Изучение закона Ома для участка цепи". | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа № 9 по теме «Постоянный электрический ток». | 1 | 2 | |
Практические занятия по решению задач | 8 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 10 | ||
Тема 3.3. Магнитное поле. | Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя. | 6 | 2 |
Самостоятельная работа № 10 по теме «Магнитное поле». | 2 | 2 | |
Практические занятия по решению задач | 1 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 4 | ||
Тема 3.4. Электромагнитная индукция. | Явление электромагнитной индукции. Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током. | 8 | 2 |
Лабораторная работа № 8 «Изучение явления электромагнитной индукции». | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа № 11 по теме «Электромагнитная индукция». | 1 | 2 | |
Практические занятия по решению задач | 0 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 3 | ||
Тема 3.5. Электромагнитные волны. | Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. | 9 | 2 |
Самостоятельная работа № 12 по теме «Электромагнитные волны». | 1 | 2 | |
Практические занятия по решению задач | 0 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 9 | ||
Тема 3.6. Световые волны. | Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Законы отражения и преломления света. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Оптические приборы. | 7 | 2 |
Лабораторная работа № 9 «Изучение интерференции и дифракции света». | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа № 13 по теме «Световые волны». | 1 | 2 | |
Контрольная работа № 4 по теме «Электродинамика» | 1 | 3 | |
Практические занятия по решению задач | 4 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 2 | ||
Раздел 4. Строение атома и квантовая физика | 23 | ||
Тема 4.1. Световые кванты. | Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта. | 5 | 1 |
Самостоятельная работа № 14 по теме «Световые кванты». | 1 | 2 | |
Практические занятия по решению задач | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 2 | ||
Тема 4.2. Строение атома. | Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера. | 2 | 2 |
Практические занятия по решению задач | 1 | ||
Тема 4.3. Физика атомного ядра. | Строение атомного ядра. Энергия расщепления ядра и ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа № 15 по теме «Физика атомного ядра». | 1 | 2 | |
Контрольная работа № 5 по теме «Строение атома и квантовая физика» | 1 | 3 | |
Практические занятия по решению задач | 6 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 9 | ||
Раздел 5. Эволюция Вселенной. | 5 | ||
Тема 5.1. Эволюция Вселенной. | Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной. Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез. Образование планетных систем. Солнечная система. | 5 | 1 |
Практические занятия по решению задач | 0 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 5 | ||
Раздел 6. Обобщающее повторение. | 4 | ||
Тема 6.1. Обобщающее повторение. | Повторение: Механика. Молекулярная физика. Термодинамика. Электродинамика. Квантовая физика. Эволюция Вселенной. | 2 | 2 |
Практические задания по решению задач | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 4 | ||
Итоговая контрольная работа № 6 за 2 курс. | 1 | 3 | |
Итоговая аттестация в форме экзамена. | |||
Всего: | 187 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Физика»;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор .
Лабораторное оборудование:
- Амперметры лабораторные с пределом измерения 2А для постоянного тока
- Весы учебные с гирями
- Вольтметры лабораторные с пределом измерения 6В для постоянного тока
- Источники постоянного и переменного тока
- Калориметры
- Катушка- моток
- Ключи замыкания тока
- Комплекты проводов соединительных
- Приборы для измерения длины световой волны
- Приборы для измерения заряда электрона
- Комплект линз
- Комплект фотографий треков заряженных частиц
- Набор прямых и дугообразных магнитов
- Набор по электролизу
- Набор «Кристаллизатор»
- Набор тел по калориметрии
- Набор «Электромагнетизм»
- Набор «Оптика»
- Приборы для исследования электростатического взаимодействия шариков
- Реостаты ползунковые
- Рычаг - линейка
- Термометры лабораторные
- Штативы лабораторные
- Электроосветители с колпачками
Оборудование для практикума:
- Генераторы постоянного и переменного тока
- Камеры для наблюдения альфа-частиц
- Камеры для наблюдения броуновского движения
- Комплекты приборов для излучения КЛО-н
- Комплекты приборов для излучения ЭВТ-н
- Комплекты электроизмерительных приборов для практикума «Учебный»
- Комплект «Компьютерный практикум по механике и акустике»
- Комплект «Компьютерный практикум по МКТ и термодинамике»
- Комплект «Компьютерный практикум по оптике и квантовой физике»
- Комплект лабораторный для исследования принципов радиопередачи и радиоприёма
- Комплект для исследования фотоэффекта и измерения постоянной Планка
- Дозиметр
- Комплект для исследования уравнения Клапейрона- Менделеева
- Набор конденсаторов и катушек индуктивности
- Набор «Спектр» с набором трубок
- Осциллограф лабораторный с комплектом принадлежностей
- Прибор для изучения деформации растяжения
- Счётчик-секундомер лабораторный
- Трансформатор разборный
- Микроскопы школьные У-301
- Приборы электроизмерительные комбинированные
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для студентов
- Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика; Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: 16-19-е изд. - М. Просвещение.
- Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика; Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: 16-19 изд. - М.; Просвещение.
- Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2011.
- Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2011.
- Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2011.
- Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2011.
- Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2012.
- Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2012.
- Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2012.
- Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2012.
- Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М., 2012.
Для преподавателей
- Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М., 2011.
- Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2011.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ. – М., 2004.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; | лабораторные работы, внеаудиторные самостоятельные работы |
отличать гипотезы от научных теорий; | внеаудиторные самостоятельные работы |
делать выводы на основе экспериментальных данных; | выполнение индивидуальных проектных заданий |
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; | лабораторные работы, внеаудиторные самостоятельные работы |
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; | лабораторные работы, внеаудиторные самостоятельные работы |
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. | внеаудиторные самостоятельные работы, выполнение индивидуальных проектных заданий |
применять полученные знания для решения физических задач; | лабораторные работы |
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; | внеаудиторные самостоятельные работы |
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей; | лабораторные работы, внеаудиторные самостоятельные работы |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды. | лабораторные работы, внеаудиторные самостоятельные работы |
Знания: | |
Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная; | контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование |
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; | контрольная работа, самостоятельная работ, фронтальный опрос |
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; | контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование |
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. | самостоятельная работа, тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по иностранному языку ФГОС для специальности секретарь
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034700.01 Секретарь.Рабо...
Рабочая программа для 5 класса. ФГОС
Данная программа разработана для учителей математики младших классов (а точнее для 5). В ней можно найти всё необходимое (пояснительная записка, содержание обучения, список рекомендуемой учебно-методи...
Доклад по теме: «Применение в учебном процессе НПТ рабочих программ, разработанных на основе ФГОС»
Развитие научно - технического прогресса и переход экономики страны на рыночные механизмы дает ясно понять, что выпускники образовательных учреждений, не имея достаточной профессиональной квалификации...
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС...
Рабочая программа по физике для 8 класса ФГОС
Рабочая программа и календарный план по физике 8 класс...
Рабочая программа по информатике для профессии технологического профиля ППКРС: 08.01.24 «Мастер столярно-плотничных и стекольных работ»
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) для профессии 08.01.24 «Мастер столярно-п...