рабочая программа инф 9 класс ФГОС 2021
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Иволгинский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Нижне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель МО естественно-математического цикла _________ Ринчинова М.В. Протокол № ____ От «___» августа 2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Нижне-Иволгинская СОШ» _______ Банзаракцаева С.М. «___» августа 2021 г. | «Утверждено» Директор МОУ «Нижне-Иволгинская СОШ» ______________Галданов С.С.. Приказ № _____ От «___» августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика»
Класс: 9
Уровень образования – основное общее образование
Уровень изучения предмета – базовый уровень
Срок реализации программы – 2021/2022 учебный год
Количество часов по учебному предмету: 1ч./неделю, всего 34ч/год
Рабочую программу составил:
Цыдыпов Амгалан Нимагомбоевич, учитель информатики
Нижняя Иволга
2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 9 классе составлена на основе документов:
1) Закон «Об образовании в Российской Федерации»
2) Федеральный компонент государственного стандарта. Математика (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
От 05.03.2004 года №1089
3)Примерные программы Министерства образования и науки РФ, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 4) Федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312)
5) Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г №889 «О внесении изменений в федеральный базисный и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312)
6) Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 №2085 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющие государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный
7) Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» /Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г №02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 г №23290)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
При изучении курса «Информатика» в 9 классе в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Тема «Предыстория информатики»: раскрывается история открытий и изобретений средств и методов хранения, передачи и обработки информации до создания ЭВМ.
Тема «История ЭВМ», «История программного обеспечения и ИКТ».
Дополнение «История языков программирования» посвящены современному этапу развития информатики и ее перспективам.
2. Формирование коммуникативной компетентности в в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
При изучении курса «Информатика» в 9 классе в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
В курсе информатики данная компетенция обеспечивается алгоритмической линией, которая реализована в учебнике для 9 класса в главе 1 «Управление и алгоритмы» и главе 2 «Введение в программирование».
2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
Раздел 1 «Управление и алгоритмы», раздел 2 «Введение в программирование»
3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Раздел «Введение в программирование»
При изучении курса «Информатика» в 9 классе в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты:
• освоение основных понятий и методов информатики;
• освоение основных конструкций процедурного языка программирования;
• освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов: использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритма, проверка его правильности путём тестирования и/или анализа хода выполнения, нахождение и исправление типовых ошибок с использованием современных программных средств;
• умение анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса;
• оценивание числовых параметров информационных процессов (объёма памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);
• вычисление логических выражений, записанных на изучаемом языке программирования; построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;
Содержание учебного предмета
- Управление и алгоритмы - 11 часов
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Компьютерный практикум
- Практическая работа №1. Работа с учебным исполнителем: построение линейных алгоритмов.
- Практическая работа №2. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов.
- Практическая работа №3. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование разветвляющихся алгоритмов.
- Практическая работа №4. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование циклических алгоритмов.
- Введение в программирование - 18 часов
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Компьютерный практикум
- Практическая работа №5. Программирование на Паскале линейных алгоритмов.
- Практическая работа №6. Разработка программы с использованием оператора ветвления и логических операций.
- Практическая работа №7. Разработка программ c использованием цикла с предусловием.
- Практическая работа №8. Разработка программ c использованием цикла с постусловием.
- Практическая работа №9. Разработка программ обработки одномерных массивов.
- Практическая работа №10. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве.
- Практическая работа №11. Составление программы поиска минимального и максимального элементов.
- Практическая работа №12. Составление программы сортировки массива
- Информационные технологии и общество - 3 часа
Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел | Тема урока | Количество урока | Контроль | Дата | |
По плану | Фактически | |||||
Управление и алгоритмы | Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи и с обратной связью | 1 | ||||
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы | 1 | |||||
Графический учебный исполнитель. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов | 1 | |||||
Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод | 1 | |||||
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов | 1 | |||||
Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием | 1 | |||||
Разработка циклических алгоритмов | 1 | |||||
Ветвления. Использование двухшаговой детализации | 1 | |||||
Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений | 1 | |||||
Зачетное задание по алгоритмизации | 1 | |||||
Тест по теме «Управление и алгоритмы» | 1 | |||||
Введение в программирование | Понятие о программировании. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных | 1 | ||||
Линейные вычислительные алгоритмы | 1 | |||||
Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов (на учебной программе) | 1 | |||||
Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания | 1 | |||||
Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Программирование на Паскале линейных алгоритмов | 1 | |||||
Оператор ветвления. Логические операции на Паскале | 1 | |||||
Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций. | 1 | |||||
Циклы на языке Паскаль | 1 | |||||
Разработка программ c использованием цикла с предусловием | 1 | |||||
Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида. Использование алгоритма Евклида при решении задач | 1 | |||||
Одномерные массивы в Паскале | 1 | |||||
Разработка программ обработки одномерных массивов | 1 | |||||
Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве | 1 | |||||
Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве | 1 | |||||
Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. Составление программы на Паскале поиска минимального и максимального элементов | 1 | |||||
Сортировка массива. Составление программы на Паскале сортировки массива | 1 | |||||
Повторение по теме «Введение в программирование» | 1 | |||||
Контрольная работа по теме «Введение в программирование» | 1 | |||||
Информационные технологии и общество | Предыстория информатики. История ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ | 1 | ||||
Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество | 1 | |||||
Социальная информатика: информационная безопасность | 1 | |||||
Итоговое тестирование по курсу 9 класса | 1 | |||||
Повторение по курсу 9 класса | 1 | |||||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии ФГОС-3
Программа по биологии ФГОС-3...
Рабочая программа по химии ФГОС-3
Программа по химии ФГОС-3...
Рабочая программа по географии ФГОС-3
Программа по географии ФГОС-3...
Рабочая программа по биологии (ФГОС) 5 класс
Данная программа составлена на основании авторской программы И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, Т.С. Сухова ( Биология 5-9 классы программа М: Вентана- Граф, 2012 г.) 5-6 классы 34 часа 1...
Рабочая программа 3 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 3 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2» «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...
Рабочая программа 4 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 4 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2» «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...
рабочая программа воспитательной работы ФГОС 2,3 класс
рабочая программа воспитательной работы ФГОС 2,3 класс...