Уроки нового формата - залог качественного образования
статья на тему
Благодаря курсам моя педагогическая деятельность стала более интересной и не только для меня.
Еще на первом этапе обучения данных курсов «лицом к лицу» я поняла, что все изучаемые нами модули взаимосвязаны, невозможно на уроке применение только одного модуля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7 модулей | 38.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Наталья Юрьевна Хамицевич
учитель математики
руководитель МО «Точных наук»
Шолаксайская средняя школа
Уроки нового формата - залог качественного образования.
Чтобы дарить ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света.
Василий Сухомлинский
Благодаря курсам моя педагогическая деятельность стала более интересной и не только для меня.
Еще на первом этапе обучения данных курсов «лицом к лицу» я поняла, что все изучаемые нами модули взаимосвязаны, невозможно на уроке применение только одного модуля.
Моя тема самообразования «Развитие критического мышления у учащихся на уроках математики»
Первый этап это вызов или побуждение. На этапе вызова применяю «мозговую атаку» прогнозирование содержания; проблемные вопросы; таблица ЗУХ; интерактивная мозаика, составление кластера. Прием «кластер» использовала не только на этапе побуждения, а еще и на этапе рефлексии. Этот прием может быть способом мотивации к размышлению до изучения темы, а также и формой систематизирования информации на этапе рефлексии т.е на подведении итогов. На стадии побуждения данную работу они выполняют самостоятельно, а далее при чтении параграфа используя прием «чтение с остановками», продолжают работу по составлению кластера, делая его более полным. Данные приемы развивают у учащихся строить прогнозы и обосновывать их, устанавливать связи, развивает навык одновременного рассмотрения нескольких вариантов, необходим при решении жизненных проблем, а так же способствуют развитию системного мышления. Второй этап и третий этап это применение и презентация, где ребята уже начинают вступать в контакт с новой информацией. На данных этапах использую ряд таких приемов как фишбоун, диалог из «тонких» и «толстых» вопросов, синквеин, «плюс, минус, вопрос», кубик, колесо ассоциаций, «математический бой». На этом этапе стараюсь направить учащихся на то, чтоб они учились отслеживать свое понимание и не игнорировать пробелы, а записывать в виде вопросов то, что не понял. Направляю их на самоанализ. На последнем этапе урока рефлексии учащиеся уже размышляют о связи с тем, что они узнали на уроке, закрепляя новые знания. Живой обмен идеями между учащимися дает им возможность познакомиться с разными точками зрения, учит внимательно слушать друг друга, а так же аргументированно защищать свое мнение. На этапе рефлексии сразу заметно, насколько ребенок был увлечен на уроке, насколько творчески он подходит к выполнению заданий и как он может применить знания, навыки. Можно сделать из всего этого вывод: формируется личность способная к непрерывному обучению и самообразованию.
Чтобы развиваться, открывать для себя новое и интересное в жизни, необходимо участвовать в каком – нибудь деле. Иногда это приносит радость, а иногда разочарование, но ученик не остается равнодушным, не «затвердевает».
И говоря об усовершенствовании системы образования в Казахстане, необходимо начинать именно с учителя, который будет стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении обучения учеников. Научить детей учиться – самая главная мысль, которую я вынесла из данных курсов. Научить учителя размышлять над своей деятельностью – ещё одна цель Программы повышения квалификации учителей Казахстана третьего (базового) уровня.
Первое, что я изменила в своем преподавании, – это прекратила много говорить на уроке, чтобы произвести впечатление. На своих уроках стремлюсь к тому, чтобы действительно сложное математическое понятие передать очень просто. Простоты трудно достичь. И это второй пункт, который я стараюсь воплотить в своей дальнейшей деятельности.
Всем известно, что знание пропущенные через себя, и то, что дети узнали самостоятельно, те знания, которые они применяют на практике и могут передать другому ученику, усваиваются прочно.
Каждое мнение имеет право на существование. Тоже самое и с детьми. Теперь они, должны критически мыслить, как по отношению к себе, так и ко всему, что происходит вокруг них.
Эти курсы поменяли мое педагогическое мировоззрение, я сделала вывод, что учитель не должен быть просто урокодателем, передавать готовые знания детям, а должен быть наставником для учеников, направлять их на самостоятельную добычу знаний, путем суждений, гипотез, предположений.
Чтобы добиться качественного образования, учителю необходимо постоянно самообразовываться, самосовершенствоваться, самореализовываться. Ведь девиз данной программы гласит: «Если хочешь изменить мир, начни с себя!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -"Хорошие зубы-залог здоровья"
Урок по окружающему миру о здоровье человека....
Урок как основа эффективного и качественного образования
Предлагаемые методические рекомендации предназначены для практического применения педагогическими работниками учреждений среднего профессионального образования. В них отражен анализ уроков традиционно...
«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования»
Презентация к выступлению на МО учителей иностранных языков...
Демонстрационный экзамен как новый формат подведения итогов обучения в профессиональных образовательных организациях
Демонстрационный экзамен как новый формат подведения итогов обучения в профессиональных образовательных организациях...
Совершенствование форм организации образовательного процесса как условие достижения качественного образования
Выступление на педагогическом совете "Совершенствование форм организации образовательного процесса как условие достижения качественного образования"...
Новый формат подготовки кандидатов в замещающие родители: плюсы и минусы, трудности и перспективы
Новый формат подготовки кандидатов в замещающие родители:плюсы и минусы, трудности и перспективы...
Инклюзивное волонтерство как новый формат раскрытия психологических особенностей людей с инвалидностью и ОВЗ (Агафонкина Елена Александровна, педагог-психолог ГБПОУ «СТС»)……………
Инклюзивное волонтерство как новый формат раскрытия психологических особенностей людей с инвалидностью и ОВЗ (Агафонкина Елена Александровна, педагог-психолог ГБПОУ «СТС»)…&helli...