Уроки нового формата - залог качественного образования
статья на тему
Благодаря курсам моя педагогическая деятельность стала более интересной и не только для меня.
Еще на первом этапе обучения данных курсов «лицом к лицу» я поняла, что все изучаемые нами модули взаимосвязаны, невозможно на уроке применение только одного модуля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Наталья Юрьевна Хамицевич
учитель математики
руководитель МО «Точных наук»
Шолаксайская средняя школа
Уроки нового формата - залог качественного образования.
Чтобы дарить ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света.
Василий Сухомлинский
Благодаря курсам моя педагогическая деятельность стала более интересной и не только для меня.
Еще на первом этапе обучения данных курсов «лицом к лицу» я поняла, что все изучаемые нами модули взаимосвязаны, невозможно на уроке применение только одного модуля.
Моя тема самообразования «Развитие критического мышления у учащихся на уроках математики»
Первый этап это вызов или побуждение. На этапе вызова применяю «мозговую атаку» прогнозирование содержания; проблемные вопросы; таблица ЗУХ; интерактивная мозаика, составление кластера. Прием «кластер» использовала не только на этапе побуждения, а еще и на этапе рефлексии. Этот прием может быть способом мотивации к размышлению до изучения темы, а также и формой систематизирования информации на этапе рефлексии т.е на подведении итогов. На стадии побуждения данную работу они выполняют самостоятельно, а далее при чтении параграфа используя прием «чтение с остановками», продолжают работу по составлению кластера, делая его более полным. Данные приемы развивают у учащихся строить прогнозы и обосновывать их, устанавливать связи, развивает навык одновременного рассмотрения нескольких вариантов, необходим при решении жизненных проблем, а так же способствуют развитию системного мышления. Второй этап и третий этап это применение и презентация, где ребята уже начинают вступать в контакт с новой информацией. На данных этапах использую ряд таких приемов как фишбоун, диалог из «тонких» и «толстых» вопросов, синквеин, «плюс, минус, вопрос», кубик, колесо ассоциаций, «математический бой». На этом этапе стараюсь направить учащихся на то, чтоб они учились отслеживать свое понимание и не игнорировать пробелы, а записывать в виде вопросов то, что не понял. Направляю их на самоанализ. На последнем этапе урока рефлексии учащиеся уже размышляют о связи с тем, что они узнали на уроке, закрепляя новые знания. Живой обмен идеями между учащимися дает им возможность познакомиться с разными точками зрения, учит внимательно слушать друг друга, а так же аргументированно защищать свое мнение. На этапе рефлексии сразу заметно, насколько ребенок был увлечен на уроке, насколько творчески он подходит к выполнению заданий и как он может применить знания, навыки. Можно сделать из всего этого вывод: формируется личность способная к непрерывному обучению и самообразованию.
Чтобы развиваться, открывать для себя новое и интересное в жизни, необходимо участвовать в каком – нибудь деле. Иногда это приносит радость, а иногда разочарование, но ученик не остается равнодушным, не «затвердевает».
И говоря об усовершенствовании системы образования в Казахстане, необходимо начинать именно с учителя, который будет стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении обучения учеников. Научить детей учиться – самая главная мысль, которую я вынесла из данных курсов. Научить учителя размышлять над своей деятельностью – ещё одна цель Программы повышения квалификации учителей Казахстана третьего (базового) уровня.
Первое, что я изменила в своем преподавании, – это прекратила много говорить на уроке, чтобы произвести впечатление. На своих уроках стремлюсь к тому, чтобы действительно сложное математическое понятие передать очень просто. Простоты трудно достичь. И это второй пункт, который я стараюсь воплотить в своей дальнейшей деятельности.
Всем известно, что знание пропущенные через себя, и то, что дети узнали самостоятельно, те знания, которые они применяют на практике и могут передать другому ученику, усваиваются прочно.
Каждое мнение имеет право на существование. Тоже самое и с детьми. Теперь они, должны критически мыслить, как по отношению к себе, так и ко всему, что происходит вокруг них.
Эти курсы поменяли мое педагогическое мировоззрение, я сделала вывод, что учитель не должен быть просто урокодателем, передавать готовые знания детям, а должен быть наставником для учеников, направлять их на самостоятельную добычу знаний, путем суждений, гипотез, предположений.
Чтобы добиться качественного образования, учителю необходимо постоянно самообразовываться, самосовершенствоваться, самореализовываться. Ведь девиз данной программы гласит: «Если хочешь изменить мир, начни с себя!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -"Хорошие зубы-залог здоровья"
Урок по окружающему миру о здоровье человека....
Урок как основа эффективного и качественного образования
Предлагаемые методические рекомендации предназначены для практического применения педагогическими работниками учреждений среднего профессионального образования. В них отражен анализ уроков традиционно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/05/picture-67535-1625489490.jpg)
Демонстрационный экзамен как новый формат подведения итогов обучения в профессиональных образовательных организациях
Демонстрационный экзамен как новый формат подведения итогов обучения в профессиональных образовательных организациях...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/13/picture-1345611-1631529143.jpg)
Совершенствование форм организации образовательного процесса как условие достижения качественного образования
Выступление на педагогическом совете "Совершенствование форм организации образовательного процесса как условие достижения качественного образования"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/03/picture-1369016-1638548234.jpg)
Новый формат подготовки кандидатов в замещающие родители: плюсы и минусы, трудности и перспективы
Новый формат подготовки кандидатов в замещающие родители:плюсы и минусы, трудности и перспективы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/20/picture-1474407-1684556129.jpg)
Инклюзивное волонтерство как новый формат раскрытия психологических особенностей людей с инвалидностью и ОВЗ (Агафонкина Елена Александровна, педагог-психолог ГБПОУ «СТС»)……………
Инклюзивное волонтерство как новый формат раскрытия психологических особенностей людей с инвалидностью и ОВЗ (Агафонкина Елена Александровна, педагог-психолог ГБПОУ «СТС»)…&helli...
Демонстрационный экзамен как новый формат подведения итогов обучения в профессиональных образовательных организациях
материал обубликован в сборнике во Всеросийской гаучно-практичнской конференции ( с международным участием)...