инструкционная карта по выполнению практических занятий ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов
учебно-методический материал по теме
инструкционная карта по выполнению практических занятий ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ СПО «Бурятский республиканский агротехнический техникум»
Утверждаю:
Зам.директора по УР
_______________С.К. Доржиева
«___»_______________20___г.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
На выполнение практического занятия №_____
По ПМ02. Технология и организация сопровождения туристов
Группа Т-21
Составлена в соответствии с рабочей программой по профессиональному модулю «Технология и организация сопровождения туристов»
Специальность:
_________Туризм
Утвержденной ___________________________________________________________
Разработчик:
Шойдонова Г.Г., преподаватель
Рассмотрен и обсужден на заседании ЦК
Протокол №________ от «____»__________ 20____г.
Председатель комиссии______________
Иволгинск,20__г.
Инструкционно-технологическая карта составлена на основе примерной программы профессионального модуля и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 100401 «Туризм» базовой подготовки, укрупненной группы специальностей 100000 Сфера обслуживания, направления подготовки 100401 Туризм.
Шойдонова Галина Галсанжаповна, преподаватель дисциплин по Туризму.
Рецензенты:
- Балданова Оюна Бабасановна- преподаватель дисциплин по специальности Туризм ГБОУ СПО БРАТТ
- Цыбикдоржиева Светлана Бальжинимаевна -ген.директор тур фирмы ООО «Жассо-тур»
Рекомендована цикловой комиссией ЭБУ, ПОТ и туризм Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Бурятского республиканского агротехнического техникума
Протокол № 1 от «___»______ 20_г.
Технологическая карта занятия №___
Тема занятия/ Тип занятия/ Вид занятия_ Основы организации туристической поездки/семинар/ урок самостоятельной работы
Цели занятия____закрепление новых знаний _
Методы обучения__частично-поисковый
Материально-техническое оснащение занятия___калькулятор, транспортир, топокарта, линейка, бланки А4 листов
Формы организации процесса обучения____пара 95мин., индивидуально-групповое занятие
Межпредметная связь___география, экология, спортивное ориентирование, геодезия, основы туризма
Вид контроля: тестирование
Организация и ход занятия:
- Организационный момент: организация рабочего стола, проверка готовности к занятию (наличие спец.оборудования: калькулятор, транспортир, компас, линейка, карандаш, листы топокарт формата- А3);
- Инструктаж перед проведением занятия,
- Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания;
- Ознакомление с целями занятия
- Сообщение норм времени, критериев оценок
- Выполнение практических заданий:
- Виды подготовки туриста к походу: теоретическая, техническая, тактическая;
- Требования к руководителя похода;
- Закрепление пройденного материала: Проверка в кабинете выполненной работы, Запись домашнего задания;
Перечень практических заданий на занятии №____
№п.п. | Содержание заданий и последовательность выполнения | Инструкционные указания | Примечание |
Задание №1: Необходимо за 20мин. вспомнить и написать основные требования к экскурсионному походу III категории сложности. См. бланк. | Сборник-словарь определений, значений терминов по ПМ.02. указан в методическом уголке группы | ||
Закрепление: выполнить отчёт по проделанной работе |
Бланк задания:
К руководителю туристской группы предъявляется комплекс требований:
- Возраст_____________
- опыт по соответствующему виду туризма______________
- знание проблем реабилитации и адаптации пожилых и инвалидов,
- техническая и физическая подготовленность___________
- наличие организаторских и педагогических способностей.
- Важным качеством является ответственность, желание и умение работать с людьми. Дописать качества______________________
Технологическая карта занятия №_____
Тема занятия/ Тип занятия/ Вид занятия Контроль готовности группы к турпоездке/семинар/ практическое занятие
Цели занятия____закрепление новых знаний _
Методы обучения__частично-поисковый
Материально-техническое оснащение занятия___калькулятор, транспортир, топокарта, линейка, бланки А4 листов
Формы организации процесса обучения____пара 95мин., индивидуально-групповое занятие
Межпредметная связь___география, экология, спортивное ориентирование, геодезия, основы туризма
Вид контроля: устный и письменный опрос всей группы
Организация и ход занятия:
- Организационный момент: организация рабочего стола, проверка готовности к занятию (наличие спец.оборудования: калькулятор, транспортир, компас, линейка, карандаш, листы топокарт формата- А3);
- Инструктаж перед проведением занятия,
- Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания;
- Ознакомление с целями занятия
- Сообщение норм времени, критериев оценок
- Выполнение практических заданий:
- Выявление потребностей туристов
- Изучение выявленных потребностей туристов и проведение закономерностей
- Закрепление пройденного материала: Проверка в кабинете выполненной работы; Запись домашнего задания;
Перечень практических заданий на занятии №____
№п.п. | Содержание заданий и последовательность выполнения | Инструкционные указания | Примечание |
Задание №1: Написать определения: «Маршрутный лист», «Маршрутная книжка туристского спортивного похода». Определить отличия и особенности заполнения данных документов. | Сборник-словарь определений, значений терминов по ПМ.02. указан в методическом уголке группы | ||
Задание №2: Заполнить маршрутный лист для эколого-туристического маршрута по озеру Байкал на май 2014. (локальное местоположение маршрута – на выбор студента) | Пример этапов прохождения маршрута: п.Иволгинск-г.Улан-Удэ-с.Турунтаево-с.Турка-г.Улан-Удэ-п.Иволгинск |
Бланк примерного образца маршрутного листа
образец маршрутного листа
Дата | Количество человек | Маршрут | Вид транспорта | Сумма на всю группу, руб. |
ИТОГО:_________________________________
Руководитель группы
(ФИО полностью)
подписи:
Командир группы______________________________________________
Завхоз группы_________________________________________________
ДОКУМЕНТЫ___________________________________________________
Технологическая карта занятия №_____
Тема занятия/ Тип занятия/ Вид занятия_ Проверка наличия и правильности оформления туристских документов/лекция / изучение новой темы
Цели занятия____закрепление новых знаний _
Методы обучения__частично-поисковый
Материально-техническое оснащение занятия___калькулятор, транспортир, топокарта, линейка, бланки А4 листов
Формы организации процесса обучения____пара 95мин., индивидуально-групповое занятие
Межпредметная связь___география, экология, спортивное ориентирование, геодезия, основы туризма
Вид контроля: тестирование
Организация и ход занятия:
- Организационный момент: организация рабочего стола, проверка готовности к занятию (наличие спец.оборудования: калькулятор, транспортир, компас, линейка, карандаш, листы топокарт формата- А3);
- Инструктаж перед проведением занятия,
- Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания;
- Ознакомление с целями занятия
- Сообщение норм времени, критериев оценок
- Этапы лекционного материала:
- Основные понятия официальных документов. Методы заполнения официального документа.
- Требования к руководителя похода;
- Закрепление пройденного материала: Проверка в кабинете выполненной работы; Запись домашнего задания;
Этапы лекционного материала на занятии №____
№п.п. | Содержание заданий и последовательность выполнения | Инструкционные указания | Примечание |
Кроме турпутевки туристу выдаются сопроводительные документы, необходимые для осуществления турпоездки:
| Основными документами, остающимися у туристов после совершения покупки туристской путевки, остаются: 1.договор о туристском обслуживании 2.турпутевка формы ТУР-1 3.туристский ваучер; 4.страховой полис 5.памятка туриста 6.проездные документы; 7.расписка о получении документов | ||
Закрепление выполнить отчёт по проделанной работе |
Технологическая карта занятия №_____
Тема занятия/ Тип занятия/ Вид занятия_ Выявление и подбор оптимального туристского продукта/семинар / закрепление пройденного материала
Цели занятия____организация усвоения нового материала
Методы обучения__частично-поисковый
Материально-техническое оснащение занятия___калькулятор, транспортир, топокарта, линейка, бланки А4 листов
Формы организации процесса обучения____пара 95мин., индивидуально-групповое занятие
Межпредметная связь___география, экология, спортивное ориентирование, геодезия, основы туризма
Вид контроля: отчет по проделанной работе
Организация и ход занятия:
- Организационный момент: организация рабочего стола, проверка готовности к занятию (наличие спец.оборудования: калькулятор, транспортир, компас, линейка, карандаш, листы топокарт формата- А3);
- Инструктаж перед проведением занятия,
- Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания;
- Ознакомление с целями занятия
- Сообщение норм времени, критериев оценок
- Этапы семинарского занятия:
- Продукт как экономическая категория
- Планирование и разработка туристского продукта
- Требования к руководителя похода;
- Закрепление пройденного материала: Проверка в кабинете выполненной работы; Запись домашнего задания;
Перечень практических заданий на занятии №____
№п.п. | Содержание заданий и последовательность выполнения | Инструкционные указания | Примечание |
Туристскому продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара. Написать:_________________1.________________________2.________________________3.________________________4.________________________ | См. туристический словарь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-615522-1427629418.jpg)
Методические указания по выполнению практических заданий по ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов
Методические указания по выполнению практических заданий по ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-615522-1427629418.jpg)
КОС по профессиональному модулю ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов по специальности 43.02.10. «туризм»
контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов по специальности 43.02.10. «туризм»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-615522-1427629418.jpg)
календарно-тематический план по МДК 02.01.Технология и организация сопровождения туристов профессиональному модулю ПМ02.Предоставление услуг по сопровождению туристов
Календарно-тематический план междисциплинарного комплекса МДК 02.01."Технология и организация сопровождения туристов" профессионального модуля ПМ02."Предоставление услуг по сопровождени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-615522-1427629418.jpg)
календарно-тематический план по МДК02.02.Организация досуга туристов профессионального модуля ПМ02.Предоставление услуг по сопровождению туристов
календарно-тематический план по МДК02.02.Организация досуга туристов профессионального модуля ПМ02.Предоставление услуг по сопровождению туристов специальности 43.02.10 «Туризм»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-615522-1427629418.jpg)
Методические указания по выполнению самостоятельных работ по ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов
Методические указания по выполнению самостоятельных работ по ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-615522-1427629418.jpg)
Дополнение к методическим указаниям по выполнению самостоятельных работ по ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов
Дополнение к методическим указаниям по выполнению самостоятельных работ по ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-1097722-1547925747.jpg)
Методические указания к практическим занятиям по ПМ.02 «Предоставление услуг по сопровождению туристов», МДК. 02.01.2 «Транспортное обслуживание в туризме»
Методические указания к практическим занятиям по ПМ.02 «Предоставление услуг по сопровождению туристов», МДК. 02.01.2 «Транспортное обслуживание в туризме»...