Тема урока "Опорно - двигательная система"
методическая разработка на тему
Итоговый урок по результатам изучения раздела: "Опорно - двигательная система" в 9 классе, коррекционной школы. Урок составлен в форме тестовых заданий.Материал содержит конспект и презентацию к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
приложение к уроку | 2.03 МБ |
конспект | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
?1. ЗНАЧЕНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОПОРА ТЕЛА КРАСОТА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДВИЖЕНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ ДУМАТЬ ЗАЩИТА ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ
ОПОРА ТЕЛА 3.ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДВИЖЕНИЕ 5. ЗАЩИТА ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ
? 2. Из чего состоит скелет человека?
Костей Хрящей …….
Костей Хрящей Связок
? 3. Сколько костей насчитывается в скелете?
1 . 40 2. 567 3. 200 4. 223
3 . 200
? 4. Закончи схему: ОТДЕЛЫ СКЕЛЕТА
ОТДЕЛЫ СКЕЛЕТА
Отделы скелета Головы туловища конечностей
? 5. Функции скелета
1.Определяет форму тела 2. Защита от насморка 3. Помогает слышать 4. Поддерживает тело в вертикальном положении 5. Опора для мягких тканей
1.Определяет форму тела 4. Поддерживает тело в вертикальном положении 5. Опора для мягких тканей
? 6. Заполни таблицу: Состав кости и его значение
Состав костей Значение 1 2 3
Состав костей Значение Вода Влажность кости 2. Органические вещества Гибкость и упругость 3.Минеральные соли твердость
? 7. Назовите виды костей
ТРУБЧАТЫЕ ГУБЧАТЫЕ ПЛОСКИЕ
?8. Составь схему Виды форм костей
ВИДЫ ФОРМ КОСТЕЙ ТРУБЧАТЫЕ ГУБЧАТЫЕ ПЛОСКИЕ
ВИДЫ ФОРМ КОСТЕЙ ТРУБЧАТЫЕ ГУБЧАТЫЕ ПЛОСКИЕ БЕДРО СТОПЫ ЛОПАТКА ГОЛЕНЬ КИСТИ ЧЕРЕП ПОЗВОНКИ ТАЗ
? 9. К скольки годам заканчивается рост трубчатых костей у мальчиков?
50 – 60 годам 4-6 годам 20 – 23 годам 15 – 17 годам
3 . 20 – 23 годам
? 10. К скольки годам заканчивается рост трубчатых костей у девочек?
34 – 56 года 5 – 8 года 16 – 18 года 25 – 35 года
3. 16 – 18 годам
?11. ГДЕ НАХОДИТСЯ НЕМОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ?
Бедро Череп Голень Предплечье
2. череп
? 12. ГДЕ НАХОДИТСЯ ПОЛУПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ?
КОСТИ КИСТИ РЕБРА С ГРУДИНОЙ ЧЕРЕП ПОЗВОНКИ
2. РЕБРА С ГРУДИНОЙ 4.ПОЗВОНКИ
? 13. СОСТАВЬТЕ СХЕМУ: ОТДЕЛЫ ЧЕРЕПА
ОТДЕЛЫ ЧЕРЕПА
ОТДЕЛЫ ЧЕРЕПА МОЗГОВОЙ ЛИЦЕВОЙ
? 14. Выделите кости ко торые относятся к мозгового отдела
БЕДРО ТЕМЕННЫЕ ГОЛЕНЬ ВИСОЧНЫЕ НОСОВАЯ
2. ТЕМЕННЫЕ 4. ВИСОЧНЫЕ
? 15. ВЫДЕЛИТЕ КОСТИ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К ЛИЦЕВОМУ ОТДЕЛУ
ВИСОЧНЫЕ СКУЛОВЫЕ ПРЕДПЛЕЧЬЕ ЛОБНАЯ НОСОВАЯ ПОЗВОНОЧНИК
2 СКУЛОВЫЕ 4 ЛОБНАЯ 5 НОСОВАЯ
? 16. КАКАЯ ЧАСТЬ СКЕЛЕТА ТУЛОВИЩА ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ СКЕЛЕТА, ОПОРОЙ ВСЕГО ОРГАНИЗМА?
БЕДРО ПОЗВОНОЧНИК ЛОПАТКА КЛЮЧИЦА
2. ПОЗВОНОЧНИК
? 17. КАКОЙ ИЗ ОТДЕЛОВ ПОЗВОНОЧНИКА НЕ УКАЗАН? ШЕЙНЫЙ, ГРУДНОЙ, ПОЯСНИЧНЫЙ, КОПЧИКОВЫЙ
КРЕСТЦОВЫЙ
? 18. К СКОЛЬКИ ГОДАМ ПОЗВОНКИ КРЕСТЦОВОГО ОТДЕЛА СРАСТАЮТСЯ В МАССИВНЫЙ ПРОЧНЫЙ КРЕСТЕЦ?
35 -40 5 – 17 18 – 25 55 - 65
3. 18 - 25
? 19 ГДЕ НАХОДИТСЯ ГРУДНАЯ КЛЕТКА?
НИЖНЕЙ ЧАСТИ ТУЛОВИЩА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ТУЛОВИЩА НА КОНЕЧНОСТЯХ
2. ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ТУЛОВИЩА
?20. КАКИЕ КОСТИ ОТНОСЯТСЯ К ГРУДНОЙ КЛЕТКЕ?
ЛОПАТКА РЕБРА ПРЕДПЛЕЧЬЕ ГРУДИНА ЧЕРЕП
2. РЕБРА 4. ГРУДИНА
? 21. КАКУЮ ФУНКЦИЮ ВЫПОЛНЯЕТ ГРУДНАЯ КЛЕТКА?
СЛЕДИТ ЗА ТЕМПЕРАТУРОЙ ТЕЛА ЗАЩИЩАЕТ ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ И УЧАСТВУЕТ В ДЫХНИИ УЧАСТВУЕТ В ПОВОРОТЕ ГОЛОВЫ ПОМОГАЕТ ПРЫГАТЬ И БЕГАТЬ
2. ЗАЩИЩАЕТ ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ И УЧАСТВУЕТ В ДЫХНИИ
? 22 ЗАКОНЧИ СХЕМУ ОТДЕЛЫ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ
ОТДЕЛЫ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ ПЛЕЧО КИСТЬ
ОТДЕЛЫ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ ПЛЕЧО ПРЕДПЛЕЧЬЕ КИСТЬ
? 23. СКОЛЬКО ПАР РЕБЕР У ЧЕЛОВЕКА?
12 пар
? 24. СКОЛЬКО ПАР СОЕДЕНЕНЫ С ГРУДИНОЙ?
10 пар
? 25. Закончи предложение. Верхняя конечность состоит: лопатка, ключица., предплечье, кисть
Плечевая кость
? 26. Закончи предложение: Нижняя конечность состоит: бедро, голень……
стопа
? 27 Сколько пальцев у человека?
20
? 28 Какое движение с помощью ключицы производит человек?
Прыгает Разводит руки в разные стороны Грозит правой рукой
2. Разводит руки в разные стороны
? 29 С помощью каких костей скелет ноги крепится к скелету туловища
Позвоночника Черепа Тазовая кость К лючица
3. Тазовая кость
? 30 Что такое растяжение?
Повреждение связок Соединяют кости в суставе
Повреждение связок
?31 Первая помощь при растяжении
Попрыгать Приложить холод Туго забинтовать Приложить тепло Обратиться к врачу Пойти гулять
2. Приложить холод 3. Туго забинтовать 5. Обратиться к врачу
28-31 плюсов – 5 23 – 27 плюсов – 4 18– 22 плюсов - 3
Предварительный просмотр:
Урок: тема: «Опорно – двигательная система»
Раздел: Опорно – двигательная система
Тип урока: контрольный
Форма: викторина
Цель:
1. Коррекционно - образовательная
*Закрепить понятия о строении опорно – двигательной системы, в ходе дачи ответов на вопросы;
*Уточнить знания о отделах верхних и нижних конечностей, в ходе составления схем;
*Формировать представления о составе костей и их значении, при составлении таблицы.
2.Коррекционно - развивающая
*Развитие речи, при составлении ответов на поставленный вопрос;
*Развитие внимания при работе с таблицами, схемами, демонстрационным материалом;
*Развитие мышления, при заполнении таблицы.
3. Коррекционно - воспитательная
*Воспитывать сдержанность при ответах других обучающихся;
*Воспитывать аккуратность при работе с раздаточным и демонстрационным материалом;
*Воспитывать умения работать в коллективе.
Оборудование: карточки с таблицей, карточки для составления схемы,
Презентационный материал, тетради, ручки, линейки, карандаши.
Ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для проверки состояния сердечнососудистой и двигательной системы
Тест для проверки состояния сердечнососудистой и двигательной системы...
Тема урока: «Разомкнутые системы автоматизированного управления электроприводами».
Тема урока: «Разомкнутые системы автоматизированного управления электроприводами».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и уменийЦели рока:Обучающая – систематизировать и обобщить теоретиче...
ЗАБОЛЕВАНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА, ПРИЧИНЫ, СПОСОБЫ ИХ ЛЕЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ. Научная работа Чухонцевой А
ЗАБОЛЕВАНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА, ПРИЧИНЫ, СПОСОБЫ ИХ ЛЕЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ. Научная работа Чухонцевой А...
Методическая разработка для проведения практического занятия по теме "Реабилитационный процесс при заболеваниях опорно- двигательной системы, санаторный и амбулаторный этапы"
Методическая разработка практического занятия для преподавателей по теме «Реабилитационный процесс при заболеваниях опорно –двигательной системы, санат...
Тема: СЕСТРИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ С ТРАВМАМИ И ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.
Тема: Сестринская деятельность в реабилитации пациентов с травмами и заболеваниями опорно -двигательной системы....
Опорно-двигательная система
Опорно-двигательная система...