Тема урока: «Разомкнутые системы автоматизированного управления электроприводами».
презентация к уроку по теме
Тема урока: «Разомкнутые системы автоматизированного управления электроприводами».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений
Цели рока:
Обучающая – систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить умения чтения схем электроприводов, проверить итоговые знания по разделу «Разомкнутые схемы САУ ЭП»
Развивающая – способствовать развитию умения анализировать, сравнивать и критично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к профессии
Воспитательная – способствовать формированию у студентов умения планировать свою деятельность, аккуратность
Оснащение урока: Макет электропривода НБ106, структурная схема ЭП и САУ ЭП, принципиальные схемы ДПТ И АД в различных функциях, Схемы защиты, карточки задания «Пазлы», Принципиальные схемы – АД с короткозамкнутым и фазным ротором, Компьютеры, интерактивная доска.
Методы обучения: частично – поисковый, самостоятельная работа, беседа с использованием наглядных пособий, репродуктивный, информационный.
Форма проведения: игра-путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока: «Разомкнутые системы автоматизированного управления электроприводами». | 16.08 КБ |
презентация к уроку | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Разомкнутые системы автоматизированного управления электроприводами».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений
Цели рока:
Обучающая – систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить умения чтения схем электроприводов, проверить итоговые знания по разделу «Разомкнутые схемы САУ ЭП»
Развивающая – способствовать развитию умения анализировать, сравнивать и критично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к профессии
Воспитательная – способствовать формированию у студентов умения планировать свою деятельность, аккуратность
Оснащение урока: Макет электропривода НБ106, структурная схема ЭП и САУ ЭП, принципиальные схемы ДПТ И АД в различных функциях, Схемы защиты, карточки задания «Пазлы», Принципиальные схемы – АД с короткозамкнутым и фазным ротором, Компьютеры, интерактивная доска.
Методы обучения: частично – поисковый, самостоятельная работа, беседа с использованием наглядных пособий, репродуктивный, информационный.
Форма проведения: игра-путешествие
Ход урока:
- Организационный урок. Постановка целей и задач урока.
Согласитесь с истиной простой,
Ни одним поэтом не воспетой
Энергетик нужен, как никто другой,
Ну, куда мы без тепла и света,
Без работы фабрик и машин,
Институтов, здравниц и трамваев,
Без всего, что завтра совершим,
Если нет энергии – не знаем!
А она – как ключик золотой
К дверце, открывающей возможность
Управлять конструкцией любой
И держать в руках ее надежность.
2. Сегодняшний урок - это путешествие по разделу «Разомкнутые системы автоматизированного управления электроприводами». На пути к ней вы вспомните все, чему научились на уроках. В предстоящем путешествии нам поможет структурная карта.
Первая остановка – структурная схема ЭП. На интерактивной доске дана структурная схема ЭП.
На интерактивной доске дана структурная схема ЭП.
- Из каких основных элементов состоит ЭП?
- На действующем макете ЭП показать ее основные элементы
- Что собой представляет автоматизированный электропривод?
- На доске дана структурная схема САУ ЭП. Какие структурные блоки входят в автоматическое управляющее устройство?
- Назовите основные функции САУ ЭП
- Дайте классификацию схем управления ЭП?
- Чем отличаются структурная схема от функциональной?
Задание №1. На карточке под номерами представлены образцы схем. Определите типы схем.
Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию «ЭПС электродвигателей постоянного тока независимого возбуждения». Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы научились работать ЭП с ДПТ.
- По каким принципам строятся схемы управления пуском ДПТ независимого возбуждения?
- Как осуществляется динамическое торможение ДПТ?
- Как предотвратить пробой изоляции обмотки возбуждения ДТП?
Задание№2. Рассмотрите схему пуска ДПТ параллельного возбуждения в функции тока и времени. Расскажите, как осуществляется управление в функции ЭДС, тока и времени.
Задание№3. Рассмотрите схему пуска ДПТ параллельного возбуждения в функции ЭДС. Составить схему пуска ДПТ параллельного возбуждения в функции тока
Задание №4 на компьютере внесены схемы ДПТ в функции ЭДС времени и тока. Найти неисправности и устранить их.
Впереди у нас станция «электропривода с асинхронными двигателями»
- В функции, каких величин осуществляется управление АД с фазным ротором?
- Как осуществляется пуск АД с фазным ротором?
- Почему по мере разгона АД с фазным ротором резисторы выводят из цепи?
Задание№5. На доске приведена панель с собранной схемой. Определите, какая схема управления?
Задание №6. В конвертах у вас лежат карточки с условными обозначениями элементов цепи. Вам необходимо собрать схему:
а) схема пуска АД с фазным ротором в функции тока
б) схема управления АД с фазным ротором в динамическом торможении в функции скорости
в) АД с короткозамкнутым ротором с нереверсивным магнитным пускателем
Собирают схему один электромонтер, а второй готовится к устному рассказу схемы.
Следующая остановка «ЭП с СД»
- Каковы преимущества СД по сравнению с АД?
Задание№7. Начертите типовые схемы возбуждения СД в рабочей тетради. Проверим правильность типовых схем СД. (На доске высвечивается ответ)
Все схемы, которые мы рассматривали сегодня необходимо их защитить от токов короткого замыкания, в перегрузке, от колебания напряжения в сетях и т.д. На доске представлены схемы защиты электроприводов в различных схемах.
Вопрос: С помощью, каких аппаратов выполняется защита в схемах управления электроприводов?
Вывод:
Наше путешествие подошло к концу, теперь вы поняли, кА много нового узнали на предыдущих уроках. Ваши знания и умения помогут вам выполнять любые практические задания с применением ЭП на основе АД, ДПТ И СД.
Сегодня в процессе нашего путешествия по разделу «Разомкнутой схемы САУ ЭП» систематизировали и обобщили теоретические знания и умения по составлению типовых узлов и схем управления электроприводами, а также защиты.
Д/З. Составить из принципиальной схемы СД монтажную схему
Оценки за урок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к курсовому проектированию по дисциплине ОП.15 Системы автоматизированного проектирования информационного вычислительных сетей специальность 090903 Информационная безопасность автоматизированных систем
Методические рекомендации к курсовому проектированию по дисциплине ОП.15 Системы автоматизированного проектирования информационного вычислительных сетей ...
Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".
Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02 Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использование...
План урока по дисциплине «Электропривод» Тема урока: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель-двигатель»
Урок по дисциплине «Электропривод», тема: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель...
Проект открытого урока по МДК.01.01 «Устройство автомобилей» Тема урока: «Приборы системы питания двигателя».
Цели занятия: 1.Изучить процесс подачи топлива к двигателю.2. Изучить основное назначение и устройство приборов системы питания двигателя. Задачи занятия:дидактические: •формировать представ...
Основные принципы построения и чтения ПЭС (принципиальных электрических схем) управления электроприводом
Данная методическая разработка предназначена для широкой аудитории преподавателей и студентов технических специальностей, а также для мотивации технического творчества обучающихся....
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по теме «Система автоматизированного проектирования «КОМПАС-3D»
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработаны в соответствии с действующей программой по курсу дисципл...