Тема урока: «Разомкнутые системы автоматизированного управления электроприводами».
презентация к уроку по теме

Джалмурзинова Балзия Кажуковна

Тема урока: «Разомкнутые системы автоматизированного управления электроприводами».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений

Цели рока:

Обучающая – систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить умения чтения схем электроприводов, проверить итоговые знания по разделу «Разомкнутые схемы САУ ЭП»

Развивающая – способствовать развитию умения анализировать, сравнивать и критично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к профессии

Воспитательная – способствовать формированию у студентов умения планировать свою деятельность, аккуратность

Оснащение урока: Макет электропривода НБ106, структурная схема ЭП и САУ ЭП, принципиальные схемы ДПТ И АД в различных функциях, Схемы защиты, карточки задания «Пазлы», Принципиальные схемы – АД с короткозамкнутым и фазным ротором, Компьютеры, интерактивная доска.

Методы обучения: частично – поисковый, самостоятельная работа, беседа с использованием наглядных пособий, репродуктивный, информационный.

Форма проведения: игра-путешествие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Разомкнутые системы автоматизированного управления электроприводами».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений

Цели рока:

Обучающая – систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить умения чтения схем электроприводов, проверить итоговые знания по разделу «Разомкнутые схемы САУ ЭП»

Развивающая – способствовать развитию умения анализировать, сравнивать и критично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к профессии

Воспитательная – способствовать формированию у студентов умения планировать свою деятельность, аккуратность

Оснащение урока: Макет электропривода НБ106, структурная схема ЭП и САУ ЭП, принципиальные схемы ДПТ И АД в различных функциях, Схемы защиты, карточки задания «Пазлы», Принципиальные схемы – АД с короткозамкнутым и фазным ротором, Компьютеры, интерактивная доска.

Методы обучения: частично – поисковый, самостоятельная работа, беседа с использованием наглядных пособий, репродуктивный, информационный.

Форма проведения: игра-путешествие

Ход урока:

  1. Организационный урок. Постановка целей и задач урока.

                                     Согласитесь с истиной простой,

                                      Ни одним поэтом не воспетой

     Энергетик нужен, как никто другой,

                                      Ну, куда мы без тепла и света,

                                      Без работы фабрик и машин,

  Институтов, здравниц и трамваев,

                                     Без всего, что завтра совершим,

                                     Если нет энергии – не знаем!

                                     А она – как ключик золотой

        К дверце, открывающей возможность

                                    Управлять конструкцией любой

И держать в руках ее надежность.

     2.  Сегодняшний урок - это путешествие по разделу «Разомкнутые системы автоматизированного управления электроприводами».  На пути к ней вы вспомните все, чему научились на уроках. В предстоящем путешествии нам поможет структурная карта.

      Первая остановка – структурная схема ЭП. На интерактивной доске дана структурная схема ЭП.

       На интерактивной доске дана структурная схема ЭП.

  1. Из каких основных элементов состоит ЭП?
  2. На действующем макете ЭП показать ее основные элементы
  3. Что собой представляет автоматизированный электропривод?
  4. На доске дана структурная схема САУ ЭП. Какие структурные блоки входят в автоматическое управляющее устройство?
  5. Назовите основные функции САУ ЭП
  6. Дайте классификацию схем управления ЭП?
  7. Чем отличаются структурная схема от функциональной?

Задание №1. На карточке под номерами представлены образцы схем. Определите типы схем.

       Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию «ЭПС электродвигателей постоянного тока независимого возбуждения». Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы научились работать ЭП с ДПТ.

  1. По каким принципам строятся схемы управления пуском ДПТ независимого возбуждения?
  2. Как осуществляется динамическое торможение ДПТ?
  3. Как предотвратить пробой изоляции обмотки возбуждения ДТП?

Задание№2. Рассмотрите схему пуска ДПТ параллельного возбуждения в функции тока и времени. Расскажите, как осуществляется управление в функции ЭДС, тока и времени.

 Задание№3. Рассмотрите схему пуска ДПТ параллельного возбуждения в функции ЭДС. Составить схему пуска ДПТ параллельного возбуждения в функции тока

 Задание №4 на компьютере внесены схемы ДПТ в функции ЭДС времени и тока. Найти неисправности и устранить их.

          Впереди у нас станция «электропривода с асинхронными двигателями»

  1. В функции, каких величин осуществляется управление АД с фазным ротором?
  2. Как осуществляется пуск АД с фазным ротором?
  3. Почему по мере разгона АД с фазным ротором резисторы выводят из цепи?

Задание№5. На доске приведена панель с собранной схемой. Определите, какая схема управления?

Задание №6. В конвертах у вас лежат карточки с условными обозначениями элементов цепи. Вам необходимо собрать схему:

а) схема пуска АД с фазным ротором в функции тока

б) схема управления АД с фазным ротором в динамическом торможении в функции скорости

в) АД с короткозамкнутым ротором с нереверсивным магнитным пускателем

Собирают схему один электромонтер, а второй готовится к устному рассказу схемы.

Следующая остановка «ЭП с СД»

  1. Каковы преимущества СД по сравнению с АД?

Задание№7. Начертите типовые схемы возбуждения СД в рабочей тетради. Проверим правильность типовых схем СД. (На доске высвечивается ответ)

 

Все схемы, которые мы рассматривали сегодня необходимо их защитить от токов короткого замыкания, в перегрузке, от колебания напряжения в сетях и т.д. На доске представлены схемы защиты электроприводов в различных схемах.

 Вопрос: С помощью, каких аппаратов выполняется защита в схемах управления электроприводов?

Вывод:

Наше путешествие подошло к концу, теперь вы поняли, кА много нового узнали на предыдущих уроках. Ваши знания и умения помогут вам выполнять любые практические задания с применением ЭП на основе АД, ДПТ И СД.

Сегодня в процессе нашего путешествия по разделу «Разомкнутой схемы САУ  ЭП» систематизировали и обобщили теоретические знания и умения по составлению типовых узлов и схем управления электроприводами, а также защиты.

Д/З. Составить из принципиальной схемы СД монтажную схему

Оценки за урок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к курсовому проектированию по дисциплине ОП.15 Системы автоматизированного проектирования информационного вычислительных сетей специальность 090903 Информационная безопасность автоматизированных систем

Методические рекомендации к курсовому проектированию по дисциплине  ОП.15 Системы автоматизированного проектирования информационного вычислительных сетей ...

Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".

Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02   Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использование...

План урока по дисциплине «Электропривод» Тема урока: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель-двигатель»

Урок  по дисциплине «Электропривод»,  тема:  Регулирование  скорости  электропривода   с  помощью  системы УВ-Д  «Управляемый  выпрямитель...

Проект открытого урока по МДК.01.01 «Устройство автомобилей» Тема урока: «Приборы системы питания двигателя».

Цели занятия: 1.Изучить процесс подачи топлива к двигателю.2. Изучить основное назначение и устройство приборов системы питания двигателя. Задачи занятия:дидактические: •формировать представ...

Основные принципы построения и чтения ПЭС (принципиальных электрических схем) управления электроприводом

Данная методическая разработка предназначена для широкой аудитории преподавателей и студентов технических специальностей, а также для мотивации технического творчества обучающихся....

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по теме «Система автоматизированного проектирования «КОМПАС-3D»

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработаны в соответствии с действующей программой по курсу дисципл...