Календарно- тематическое планирование по химии для специальностей технического профиля-78 часов
календарно-тематическое планирование на тему
Темы распределены по семестрам,включено большое количество лабораторных и самостоятельных работ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПОДМОСКОВНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ЭНЕРГИЯ»
ООТ г. РЕУТОВ
Согласовано: Гл. методист _______________Л.Г. Иванова «___»________________2014 г. | Утверждаю: зам. директора по УР ______________ Н.А. Казанцева «___»________________2014 г. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету ОДБ.01 «Химия»
1курс
в группах СПО: 230401 Информационные системы
190631Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
130203 Электрические станции, сети и системы
Рассмотрено на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол от «___»_________20__г. №___ Председатель комиссии Заварыкина В.И.
Преподаватель: Ворох Г.В.
2014-2015 учебный год
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
- характеризовать: s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
- объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-оснóвные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
- основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева, закон Гесса, закон Авогадро;
- основные теории химии; строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических и неорганических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
- классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
- природные источники углеводородов и способы их переработки;
- вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;
В результате освоения дисципдины, необходимо сформировать следующие компетенции:
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы, темы | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная нагрузка на студента | Обязательные учебные занятия(часов) | ||
Всего | Практичес кие | Лабораторные | |||
Введение | 1 | 1 | |||
Раздел 1. Общая и неорганическая химия | 68 | 22 | 48 | 4 | 24 |
1.1. Основные понятия и законы | 8 | 3 | 6 | 2 | |
1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома | 6 | 2 | 6 | 4 | |
1.3. Строение вещества | 12 | 4 | 6 | 4 | |
1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация | 9 | 3 | 6 | 2 | |
1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства | 12 | 4 | 6 | 4 | |
1.6. Химические реакции | 9 | 3 | 6 | 4 | |
1.7. Металлы и неметаллы | 12 | 4 | 12 | 2 | 6 |
Раздел 2. Органическая химия | 48 | 16 | 30 | 2 | 16 |
2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений | 9 | 3 | 4 | 2 | |
2.2. Углеводороды и их природные источники | 15 | 5 | 10 | 6 | |
2.3. Кислородсодержащие органические соединения | 12 | 4 | 6 | 2 | |
2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры | 12 | 4 | 10 | 2 | 6 |
ВСЕГО | 116 | 78 | 6 | 40 |
Номер урока | Наименование темы | Кол-во часов по теме | Краткое содержание урока | Вид занятия | Наглядные пособия | Задание на дом | Уровень усвоения | Самостоятельная работа студентов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Первый семестр | ||||||||
Раздел 1. Общая и неорганическая химия (48 часов) | ||||||||
1 | 1.1. Основные понятия химии. | 2 | Лекция№1 Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов. Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. | Вводная лекция Урок - лекция с элементами беседы | Компьютерная презентация Таблица Д.И.Мен- делеева | Проработка конспекта занятия | 1 2 | |
2 | 1.1. Основные законы химии. | 2 | Лекция №2 Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него. | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | Проработка конспекта занятия | 2 | Составление химических формул по валентности. Определение относительной и молекулярной массы, класса неорганических соединении, примеры, названия. (Работа с книгой, конспектом.) |
3 | 1.1. Основные понятия и законы химии | 2 | Лабораторная работа №1 Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе. | Урок применения полученных знаний | Компьютерная презентация Таблица Д.И.Менделеева. | Проработка конспекта занятия | 2 | Составление химических формул по валентности. Определение относительной и молекулярной массы, класса неорганических соединении, примеры, названия. (Работа с книгой, конспектом.) |
4 | 1.2. Периоди ческий закон и Периоди- ческая система химических элементов Д.И. Менделеева . | 2 | Лекция №3 Периодический закон Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная). Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s-, р- и d-Орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов. | Урок – лекция обзорная | Компьютерная презентация Таблица Д.И.Мен- делеева | Проработка конспекта занятия | 2 | Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира. (Работа с учебником- составление конспекта) |
5 | 1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | 2 | Лабораторная работа №2. Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов. | Урок приобретения умений и навыков | Карточки - задания, инструктивные карты Таблица Д.И.Мен- делеев | Оформление лабораторной работы | 2 | Оформление лабораторной работы, подготовка к её защите. |
6 | 1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома | 2 | Лабораторная работа №3. Графическое изображение строения атомов элементов малых и больших периодов. Электронные формулы. | Урок приобретения умений и навыков | Карточки - задания, инструктивные карты Таблица Д.И.Мен- делеева | Оформление лабораторной работы | 2 | Оформление лабораторной работы, подготовка к её защите. |
7 | 1.3. Химическая связь. Строение вещества. | 2 | Лекция №4 Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах | Урок - лекция с элементами беседы | Компьютерная презентация Таблица Д.И.Мен- делеева | Проработка конспекта занятия | 2 | Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Изучение агрегатных состояний веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь. Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей. |
8. | 1.3. Химическая связь | 2 | Лабораторная работа №4 Химическая связь. Особенности и свойства веществ с различными типами химической связи. | Урок применения полученных знаний | Карточки - задания, инструктивные карты | Оформление лабораторной работы | 2 | Оформление лабораторной: работы, подготовка к её защите. |
9. | 1.3. Дисперсные системы. | 2 | Лабораторная работа №5. Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем. | Урок - лекция с элементами беседы | Компьютерная презентация Таблица Д.И.Мен- делеева | Проработка конспекта занятия | 2 | Работа с учебником выполнение домашнего задания (составление плана, конспекта) |
Второй семестр | ||||||||
10 | 1.4. Вода. Растворы. Электролити ческая диссоциация | 2 | Лекция№5 Вода. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества. | Урок – лекция формирования новых знаний, умений, составления уравнений диссоциации, ионных уравнений | Компьютерная презентация Таблица растворимости солей | Проработка конспекта занятия | 2 | Работа с учебником: выполнение домашнего задания (составление плана, конспекта) |
11 | 1.4 Электролити ческая диссоциация | Лекция №6 Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. | Компьютерная презентация Таблица растворимости солей | Проработка конспекта занятия | 2 | Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты. (Работа с учебником- составление конспекта) | ||
12 | 1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация | 2 | Практическая работа №1 Приготовление раствора заданной концентрации. | Урок приобрет ения умений и навыков | Карточки - задания, инструктивные карты | Оформление практической работы | 2 | Оформление практической работы, подготовка к её защите. |
13 | 1.5. Классифика ция неоргани ческих соединений и их свойства | 2 | Лекция № 7 Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты. Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований. Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснóвные. Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей. Гидролиз солей. | Урок приобретения новых знаний | Компьютерная презентация Таблица растворимости солей | Проработка конспекта занятия | 2 | Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов. (Составление логико-дидактических структур по теме) Диссоциация кислот, оснований, солей. Уравнение гидролиза. Ионные уравнения реакций. Уравнения электролиза. (Работа с книгой, конспектом.) |
14 | 1.5. Классифика ция неоргани ческих соединений и их свойства | 2 | Лабораторная работа №6 Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие металлов с кислотами. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с солями. | Урок приобрет ения умений и навыков | Карточки - задания, инструктивные карты | Оформление лабораторной работы | 2 | Оформление лабораторной работы, подготовка к её защите. |
15 | 1.5. Классифика ция неоргани ческих соединений и их свойства | 2 | Лабораторная работа №7 Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Разложение нерастворимых оснований. Взаимодействие солей с металлами. Взаимодействие солей друг с другом. Гидролиз солей различного типа. | Урок приобрет ения умений и навыков | Карточки - задания, инструктивные карты | Оформление лабораторной работы | 2 | Оформление лабораторной работы, подготовка к её защите. |
16 | 1.6. Химические реакции | 2 | Лекция №8 Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов. Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. | Урок приобретения новых знаний, умений, составление ОВР | Компьютерная презентация Таблица растворимости солей, Таблица Д.И.Мен- делеева | Проработка конспекта занятия | 2 | Составление окислительно- восстановительных реакции. (Работа с книгой, конспектом.) |
17 | 1.6. Химические реакции | 2 | Лабораторная работа№8 Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. | |||||
18 | 1.6. Химические реакции | 2 | Лабораторная работа №9 Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. Зависимость скорости взаимодействия оксида меди(II) с серной кислотой от температуры. | Урок приобрет ения умений и навыков | Карточки - задания, инструктивные карты | Оформление лабораторной работы | 2 | Оформление лабораторной работы, подготовка к её защите. |
19 | 1.7. Металлы | 2 | Лекция№9 Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия. Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные | Комбинирова-нный урок с применением проблемно-поисковых методов | Компьютерная презентация Таблица Д.И.Мен- делеева, Таблица «Ряд напряже- ния металлов» | Проработка конспекта занятия | 2 | Защита металлов от коррозии. Области применения металлов, сплавов. (Подготовка реферативных сообщений) |
20 | Свойства металлов | 2 | Лабораторная работа № 10. Общие свойства металлов. | Урок приобрет ения умений и навыков | Карточки - задания, инструктивные карты | Оформление лабораторной работы | 2 | Оформление лабораторной работы, подготовка к её защите. |
21 | Свойства металлов побочных подгрупп | 2 | Лабораторная работа №11 Свойства железа и хрома. | Урок приобрет ения умений и навыков | Карточки - задания, инструктивные карты | Оформление лабораторной работы | 2 | Оформление лабораторной работы, подготовка к её защите. |
22 | 1.7 Неметаллы | 2 | Лекция №10. Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности. | Обзорная лекция с элементами беседы | Компьютерная презентация Таблица Д.И.Мен- делеева | Проработка конспекта занятия | 2 | Подгруппа галогенов, ее характеристика, свойства галогенов. Подгруппа кислорода и серы, их аллотропные видоизменения. Подгруппа углерода. Адсорбционная способность активированного угля. (Подготовка реферативных сообщений) |
23 | 1.7 Свойства неметаллов | 2 | Лабораторная работа №12 Общие свойства неметаллов. | Урок приобрет ения умений и навыков | Карточки - задания, инструктивные карты | Оформление лабораторной работы | 2 | Оформление лабораторной работы, подготовка к её защите. |
24 | 1.7. Металлы и неметаллы | 2 | Практическая работа №2 Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач. | Урок приобрет ения умений и навыков | Карточки - задания, инструктивные карты | Оформление практической работы | 2 | Оформление практической работы, подготовка к её защите. |
Раздел 2. Органическая химия (30 часов) | ||||||||
25 | 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений | 2 | Лекция № 11 Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности. Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC. Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации. | Обзорная лекция формирования новых знаний | Компьютерная презентация | Проработка конспекта занятия | 2 | Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. (Работа с учебником- составление конспекта) |
26 | 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений | 2 | Лабораторная работа №13 Изготовление моделей молекул органических веществ. | Урок приобрет ения умений и навыков | Карточки - задания, инструктивные карты | Оформление лабораторной работы | 2 | Оформление лабораторной работы, подготовка к её защите. |
27 | 2.2. Углеводороды и их природные источники. Алканы. | 2 | Лекция №12 Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. | Урок формирования новых знаний | Компьютерная презентация Таблица «Строение алканов» | Проработка конспекта занятия | 2 | Работа с учебником- выполнение домашнего задания (составление плана, конспекта) |
28 | 2.2. Непредель ные углеводороды | 2 | Лекция№13 Алкены. Диены. Алкины. Свойства. Применение. Получение. | Урок - лекция приобретения новых знаний | Компьютерная презентация Таблица «Примене- ние этилена» | Проработка конспекта занятия | 2 | Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств. (Работа с учебником- составление конспекта) |
29 | 2.2. Углеводороды и их природные источники | 2 | Лабораторная работа №14 Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки. Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины. | Урок приобрет ения умений и навыков | Карточки - задания, инструктивные карты | Оформление лабораторной работы | 2 | Оформление лабораторной работы, подготовка к её защите. |
30 | 2.2. Углеводороды и их природные источники | 2 | Лабораторная работа №15 Решение задач на вывод формул. | |||||
31 | 2 | Дифференцированный зачет | Урок проверки знаний, умений и навыков | Карточки - задания | ||||
Третий семестр | ||||||||
32 | 2.3. Кислородсодержащие органические соединения. Спирты | 2 | Лекция № 14 Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Фенол. Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств. | Урок изучения нового учебного материала, лекция с элементами беседы | Компьютерная презентация Таблица «Свойства спиртов» | Проработка конспекта занятия | 2 | Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств. Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств. Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ⎯→ полисахарид. (Работа с учебником- составление конспекта) |
33 | 2.3. Кислородсодержащие органические соединения. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. | 2 | Лекция№15 Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла. | Урок - лекция с элементами беседы | Компьютерная презентация | Проработка конспекта занятия | 2 | |
34 | 2.3. Кислородсодержащие органические соединения | 2 | Лабораторная работа №16 Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди(II). Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот. Доказательство непредельного характера жидкого жира. Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди(II). Качественная реакция на крахмал. | Урок приобрет ения умений и навыков | Карточки - задания, инструктивные карты | Оформление лабораторной работы | 2 | Оформление лабораторной работы, подготовка к её защите. |
35 | 2.4. Азотсодержа щие органические соединения. Полимеры | 2 | Лекция№16 Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств. Аминокислоты. Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков.Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры. | Урок - лекция | Компьютерная презентация | Проработка конспекта занятия | 2 | Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. (Работа с учебником- составление конспекта) Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс. Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон. (Составление логико-дидактических структур по теме) |
36 | 2.4. Азотсодержа щие органические соединения. Полимеры | 2 | Лабораторная работа №17 Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне. Химические свойства глюкозы, сахарозы, крахмала. Изучение свойств белков. | Урок приобрет ения умений и навыков | Карточки - задания, инструктивные карты | Оформление лабораторной работы | 2 | Оформление лабораторной работы, подготовка к её защите. |
37 | 2.4. Азотсодержа щие органические соединения. Полимеры | 2 | Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. Распознавание пластмасс и волокон. | Урок приобрет ения умений и навыков | Карточки - задания, инструктивные карты | Оформление практической работы | 2 | Оформление практической работы, подготовка к её защите. |
38 | 2 | Лабораторная работа№18 Решение расчетных задач | Урок приобрет ения умений и навыков | Карточки - задания, инструктивные карты | Оформление лабораторной работы | 2 | Оформление лабораторной работы, подготовка к её защите. | |
39 | 2 | Дифференцированный зачет | Урок проверки знаний, умений и навыков | Карточки - задания, |
Основные источники:
Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2005.
Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.
Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2007.
Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. – М., 2005.
Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2005.
Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. – М., 2006.
Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2006.
Габриелян О.С. Химия: орган. химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова – М., 2005.
Габриелян О.С. Общая химия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Н. Соловьев, Ф.Н. Маскаев – М., 2005.
Габриелян О.С., Воловик В.В. Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений. – М., 2004.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: Пособие для поступающих в вузы. – М., 2005.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2003.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2003.
Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия в центре наук: В 2 т. – М., 1987.
Ерохин Ю.М. Химия. – М., 2003.
Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Краткий курс химии. – М., 2000.
Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.
Титова И.М. Химия и искусство. – М., 2007.
Титова И.М. Химия и искусство: организатор-практикум для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений. – М., 2007.
Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учеб. пособие для студентов средн. проф. завед. – М., 2004.
Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия в тестах, задачах и упражнениях: учеб. пособие. – М., 2004.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: учебник. – М., 2004.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие. – М., 2003.
Ерохин Ю.М. Химия: учебник. – М., 2003.
Дополнительные источники:
Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов – М., 2004.
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская – М., 2004.
Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля – М., 2003.
Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. – М., 2004.
Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. – М., 2003.
Габриелян О.С. Лысова Г.Г. Химия для преподавателя: методическое пособие. – М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по химии для СПО 1 курс
Календарно - тематический планКурс I По дисциплине Химия Всего часов по предмету 117; аудиторных занятий 78 часов...
календарно-тематическое планирование по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства"
календарно-тематическое планирование по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства", составлена в 2013 году...
Календарно-тематическое планирование по химии
Календарно- тематическое планирование по предмету химия для студентов СПО технического профиля....
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класса (ФГОС) по учебнику авторов Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
Данное календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС, позволит вам опереться в своей работе...
Календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе (ФГОС), по учебнику автора Рудзитис Г.Е.
Учебно-методический материал является опорной схемой в организации деятельности на уроках химии в 9 классе...
Календарно-тематическое планирование по химии в 10 классе, автор учебника Г.Е. Рудзитис
Методический материал позволит вам планомерно вести занятия по органической химии в 10 классе...
Календарно-тематическое планирование по химии в 11 классе (ФГОС), автор учебника Г.Е. Рудзитис
Методическая разработка окажется планомерным спутником в практической деятельности педагога при разработке поурочного планирования в 11 классе по химии....