Календарно- тематическое планирование по химии для специальностей технического профиля-78 часов
календарно-тематическое планирование на тему

ВОРОХ ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА

Темы распределены по семестрам,включено большое количество лабораторных и самостоятельных работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПОДМОСКОВНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ЭНЕРГИЯ»

ООТ г. РЕУТОВ

Согласовано:

                               Гл. методист

_______________Л.Г. Иванова

«___»________________2014 г.

               Утверждаю:

зам. директора  по УР

______________ Н.А. Казанцева

               «___»________________2014 г.

Календарно-тематическое планирование

по предмету ОДБ.01  «Химия» 

                                       1курс

в группах СПО:   230401 Информационные системы

          190631Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта

                130203 Электрические станции, сети и системы

Рассмотрено на заседании  методической комиссии   общеобразовательных дисциплин                        

Протокол от «___»_________20__г. №___ Председатель комиссии    Заварыкина В.И.

Преподаватель: Ворох Г.В.

2014-2015 учебный год

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
  • характеризовать: s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
  • объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
  • проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
  • осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-оснóвные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
  • основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева, закон Гесса, закон Авогадро;
  • основные теории химии; строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических и неорганических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
  • классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
  • природные источники углеводородов и способы их переработки;
  • вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

В результате освоения дисципдины, необходимо сформировать следующие компетенции:

ОК1   Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7   Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8   Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9   Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10   Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы, темы

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная нагрузка на студента

Обязательные учебные занятия(часов)

Всего

Практичес

кие

Лабораторные

Введение

1

1

Раздел 1. Общая и неорганическая химия

68

22

48

4

24

1.1. Основные понятия и законы

8

3

6

2

1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

6

2

6

4

1.3. Строение вещества

12

4

6

4

1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

9

3

6

2

1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства

12

4

6

4

1.6. Химические реакции

9

3

6

4

1.7. Металлы и неметаллы

12

4

12

2

6

Раздел 2. Органическая химия

48

16

30

2

16

2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

9

3

4

2

2.2. Углеводороды и их природные источники

15

5

10

6

2.3. Кислородсодержащие органические соединения

12

4

6

2

2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры

12

4

10

2

6

ВСЕГО

116

78

6

40


Номер урока

Наименование темы

Кол-во часов по теме

Краткое содержание урока

Вид занятия

Наглядные пособия

Задание на дом

Уровень усвоения

Самостоятельная работа студентов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Первый семестр

Раздел 1. Общая и неорганическая химия (48 часов)

1

1.1. Основные понятия химии.

2

Лекция№1

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества.

Вводная лекция

Урок - лекция с элементами беседы

Компьютерная презентация

Таблица Д.И.Мен-

делеева

Проработка конспекта занятия

1

2

2

1.1. Основные законы химии.

2

Лекция №2

Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него.

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

Проработка конспекта занятия

2

Составление химических формул по валентности. Определение относительной и молекулярной массы, класса неорганических соединении, примеры, названия. (Работа с книгой, конспектом.)

3

1.1. Основные понятия и законы химии

2

Лабораторная работа №1

Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.

Урок применения полученных знаний

Компьютерная презентация Таблица Д.И.Менделеева.

Проработка конспекта занятия

2

Составление химических формул по валентности. Определение относительной и молекулярной массы, класса неорганических соединении, примеры, названия. (Работа с книгой, конспектом.)

4

1.2. Периоди

ческий закон и Периоди-

ческая система химических элементов Д.И. Менделеева .

2

                                Лекция №3

Периодический закон Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева.

Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).

Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s-, р- и d-Орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Урок – лекция

обзорная

Компьютерная презентация

Таблица Д.И.Мен-

делеева

Проработка конспекта занятия

2

Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира. (Работа с учебником- составление конспекта)

5

1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

2

             Лабораторная работа №2.

Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов.

Урок

приобретения

 умений и навыков

Карточки - задания, инструктивные карты

Таблица Д.И.Мен-

делеев

Оформление лабораторной работы

2

Оформление лабораторной  работы, подготовка к её защите.

6

1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

2

Лабораторная работа №3.

Графическое изображение строения атомов элементов малых и больших периодов. Электронные формулы.

Урок

 приобретения умений и навыков

Карточки - задания, инструктивные карты

Таблица Д.И.Мен-

делеева

Оформление лабораторной работы

2

Оформление лабораторной  работы, подготовка к её защите.

7

1.3. Химическая связь. Строение вещества.

2

Лекция №4

Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки.

Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах

Урок - лекция с элементами беседы

Компьютерная презентация

Таблица Д.И.Мен-

делеева

Проработка конспекта занятия

2

Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь.

Изучение агрегатных состояний веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь.

Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей.

8.

1.3. Химическая связь

2

                   Лабораторная работа №4

Химическая связь. Особенности и свойства веществ с различными типами химической связи.

Урок применения полученных знаний

Карточки - задания, инструктивные карты

Оформление лабораторной работы

2

Оформление лабораторной:  работы, подготовка к её защите.

9.

1.3. Дисперсные системы.

2

                   Лабораторная работа №5. 

Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем.

Урок - лекция с элементами беседы

Компьютерная презентация

Таблица Д.И.Мен-

делеева

Проработка конспекта занятия

2

Работа с учебником выполнение домашнего задания (составление плана, конспекта)

                                                                                                                                         Второй семестр

10

1.4. Вода. Растворы. Электролити

ческая диссоциация

2

                Лекция№5

Вода. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества.

Урок – лекция

формирования новых знаний, умений, составления уравнений диссоциации, ионных уравнений

Компьютерная презентация

Таблица растворимости

солей

Проработка конспекта занятия

2

Работа с учебником: выполнение домашнего задания (составление плана, конспекта)

11

1.4 Электролити

ческая диссоциация

Лекция №6  

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации.

Компьютерная презентация

Таблица растворимости

солей

Проработка конспекта занятия

2

Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты. (Работа с учебником- составление конспекта)

12

1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

2

Практическая работа №1

Приготовление раствора заданной концентрации.

Урок приобрет

ения умений и навыков

Карточки - задания, инструктивные карты

Оформление практической работы

2

Оформление практической работы, подготовка к её защите.

13

1.5. Классифика

ция неоргани

ческих соединений и их свойства

2

            Лекция № 7

Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты.

Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований.

Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснóвные. Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей.

Гидролиз солей.

Урок

приобретения новых знаний

Компьютерная презентация

Таблица растворимости

солей

Проработка конспекта занятия

2

Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов. (Составление логико-дидактических структур по теме)

Диссоциация кислот, оснований, солей. Уравнение гидролиза. Ионные уравнения реакций. Уравнения электролиза. (Работа с книгой, конспектом.)

14

1.5. Классифика

ция неоргани

ческих соединений и их свойства

2

Лабораторная работа №6

Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие металлов с кислотами. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с солями.

Урок приобрет

ения умений и навыков

Карточки - задания, инструктивные карты

Оформление лабораторной работы

2

Оформление лабораторной работы, подготовка к её защите.

15

1.5. Классифика

ция неоргани

ческих соединений и их свойства

2

Лабораторная работа №7

Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Разложение нерастворимых оснований.

Взаимодействие солей с металлами. Взаимодействие солей друг с другом. Гидролиз солей различного типа.

Урок приобрет

ения умений и навыков

Карточки - задания, инструктивные карты

Оформление лабораторной работы

2

Оформление лабораторной работы, подготовка к её защите.

16

1.6. Химические реакции

2

Лекция №8

Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов.

Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

Урок

приобретения новых знаний, умений, составление ОВР

Компьютерная презентация

Таблица растворимости

солей,

Таблица Д.И.Мен-

делеева

Проработка конспекта занятия

2

Составление окислительно- восстановительных реакции. (Работа с книгой, конспектом.)

17

1.6. Химические реакции

2

Лабораторная работа№8

            Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.

18

1.6. Химические реакции

2

Лабораторная работа №9

Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. Зависимость скорости взаимодействия оксида меди(II) с серной кислотой от температуры.

Урок приобрет

ения умений и навыков

Карточки - задания, инструктивные карты

Оформление лабораторной работы

2

Оформление лабораторной работы, подготовка к её защите.

19

1.7. Металлы

2

                          Лекция№9

Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия.

Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные

Комбинирова-нный урок с применением проблемно-поисковых методов

Компьютерная презентация

Таблица Д.И.Мен-

делеева,

Таблица «Ряд напряже-

ния металлов»

Проработка конспекта занятия

2

Защита металлов от коррозии. Области применения металлов, сплавов.

(Подготовка реферативных сообщений)

20

Свойства металлов

2

            Лабораторная работа № 10.

              Общие свойства металлов.

Урок приобрет

ения умений и навыков

Карточки - задания, инструктивные карты

Оформление лабораторной работы

2

Оформление лабораторной работы, подготовка к её защите.

21

Свойства металлов побочных подгрупп

2

Лабораторная работа №11

             Свойства железа и хрома.

Урок приобрет

ения умений и навыков

Карточки - задания, инструктивные карты

Оформление лабораторной работы

2

Оформление лабораторной работы, подготовка к её защите.

22

1.7 Неметаллы

2

 Лекция №10.

 Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.

Обзорная

лекция с элементами беседы

Компьютерная презентация

Таблица Д.И.Мен-

делеева

Проработка конспекта занятия

2

Подгруппа галогенов, ее характеристика, свойства галогенов. Подгруппа кислорода и серы, их аллотропные видоизменения. Подгруппа углерода. Адсорбционная способность активированного угля. (Подготовка реферативных сообщений)

23

1.7 Свойства неметаллов

2

Лабораторная работа №12

        Общие свойства неметаллов.

Урок приобрет

ения умений и навыков

Карточки - задания, инструктивные карты

Оформление лабораторной работы

2

Оформление лабораторной работы, подготовка к её защите.

24

1.7. Металлы и неметаллы

2

Практическая работа №2

Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач.

Урок приобрет

ения умений и навыков

Карточки - задания, инструктивные карты

Оформление практической работы

2

Оформление практической работы, подготовка к её защите.

Раздел 2. Органическая химия (30 часов)

25

2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

2

Лекция № 11

Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими.

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности.

Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC.

Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.

Обзорная

лекция

формирования новых знаний

Компьютерная презентация

Проработка конспекта занятия

2

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. (Работа с учебником- составление конспекта)

26

2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

2

Лабораторная работа №13

Изготовление моделей молекул органических веществ.

Урок приобрет

ения умений и навыков

Карточки - задания, инструктивные карты

Оформление лабораторной работы

2

Оформление лабораторной работы, подготовка к её защите.

27

2.2. Углеводороды и их природные источники.

Алканы.

2

Лекция №12

Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

Урок

формирования новых знаний

Компьютерная презентация

Таблица «Строение алканов»

Проработка конспекта занятия

2

Работа с учебником- выполнение домашнего задания (составление плана, конспекта)

28

2.2. Непредель

ные углеводороды

2

Лекция№13

Алкены. Диены. Алкины. Свойства. Применение. Получение.

Урок - лекция

приобретения новых знаний

Компьютерная презентация

Таблица «Примене-

ние этилена»

Проработка конспекта занятия

2

Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств. (Работа с учебником- составление конспекта)

29

2.2. Углеводороды и их природные источники

2

Лабораторная работа №14

Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки. Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины.

Урок приобрет

ения умений и навыков

Карточки - задания, инструктивные карты

Оформление лабораторной работы

2

Оформление лабораторной работы, подготовка к её защите.

30

2.2. Углеводороды и их природные источники

2

Лабораторная работа №15

Решение задач на вывод формул.

31

2

Дифференцированный зачет

Урок проверки знаний, умений и навыков

Карточки - задания

Третий семестр

32

2.3. Кислородсодержащие органические соединения.

Спирты

2

Лекция № 14

Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.

Фенол. Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.

Урок изучения нового учебного материала, лекция с элементами беседы

Компьютерная презентация

Таблица «Свойства спиртов»

Проработка конспекта занятия

2

Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств.

Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза).

Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств.

Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ⎯→ полисахарид. (Работа с учебником- составление конспекта)

33

2.3. Кислородсодержащие органические соединения.

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

2

Лекция№15

Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла.

Урок - лекция с элементами беседы

Компьютерная презентация

Проработка конспекта занятия

2

34

2.3. Кислородсодержащие органические соединения

2

Лабораторная работа №16

Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди(II). Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот. Доказательство непредельного характера жидкого жира. Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди(II). Качественная реакция на крахмал.

Урок приобрет

ения умений и навыков

Карточки - задания, инструктивные карты

Оформление лабораторной работы

2

Оформление лабораторной работы, подготовка к её защите.

35

2.4. Азотсодержа

щие органические соединения. Полимеры

2

Лекция№16

Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств. Аминокислоты.

Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков.Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры.

Урок - лекция

Компьютерная презентация

Проработка конспекта занятия

2

Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. (Работа с учебником- составление конспекта)

Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.

Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон. (Составление логико-дидактических структур по теме)

36

2.4. Азотсодержа

щие органические соединения. Полимеры

2

Лабораторная работа №17

Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне. Химические свойства глюкозы, сахарозы, крахмала. Изучение свойств белков.

Урок приобрет

ения умений и навыков

Карточки - задания, инструктивные карты

Оформление лабораторной работы

2

Оформление лабораторной работы, подготовка к её защите.

37

2.4. Азотсодержа

щие органические соединения. Полимеры

2

Практическая работа №3

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. Распознавание пластмасс и волокон.

Урок приобрет

ения умений и навыков

Карточки - задания, инструктивные карты

Оформление практической работы

2

Оформление практической работы, подготовка к её защите.

38

2

Лабораторная работа№18

Решение расчетных задач

Урок приобрет

ения умений и навыков

Карточки - задания, инструктивные карты

Оформление лабораторной работы

2

Оформление лабораторной работы, подготовка к её защите.

39

2

Дифференцированный зачет

Урок проверки знаний, умений и навыков

Карточки - задания,


Основные источники:

Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2005.

Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.

Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2007.

Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. – М., 2005.

Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2005.

Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. – М., 2006.

Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2006.

Габриелян О.С. Химия: орган. химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова – М., 2005.

Габриелян О.С. Общая химия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Н. Соловьев, Ф.Н. Маскаев – М., 2005.

Габриелян О.С., Воловик В.В. Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений. – М., 2004.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: Пособие для поступающих в вузы. – М., 2005.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2003.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2003.

Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия в центре наук: В 2 т. – М., 1987.

Ерохин Ю.М. Химия. – М., 2003.

Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Краткий курс химии. – М., 2000.

Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.

Титова И.М. Химия и искусство. – М., 2007.

Титова И.М. Химия и искусство: организатор-практикум для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений. – М., 2007.

Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): учеб. пособие для студентов средн. проф. завед. – М., 2004.

Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия в тестах, задачах и упражнениях: учеб. пособие. – М., 2004.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: учебник. – М., 2004.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие. – М., 2003.

Ерохин Ю.М. Химия: учебник. – М., 2003.

Дополнительные источники:

Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов – М., 2004.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская – М., 2004.

Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля – М., 2003.

Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. – М., 2004.

Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. – М., 2003.

Габриелян О.С. Лысова Г.Г. Химия для преподавателя: методическое пособие. – М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по химии для СПО 1 курс

Календарно - тематический планКурс I  По дисциплине Химия  Всего часов по предмету 117; аудиторных занятий 78 часов...

календарно-тематическое планирование по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства"

календарно-тематическое планирование  по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства", составлена в 2013 году...

Календарно-тематическое планирование по химии

Календарно- тематическое планирование по предмету химия для студентов СПО технического профиля....

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класса (ФГОС) по учебнику авторов Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Данное календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС, позволит вам опереться в своей работе...

Календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе (ФГОС), по учебнику автора Рудзитис Г.Е.

Учебно-методический материал является опорной схемой в организации деятельности на уроках химии в 9 классе...

Календарно-тематическое планирование по химии в 10 классе, автор учебника Г.Е. Рудзитис

Методический материал позволит вам планомерно вести занятия по органической химии в 10 классе...

Календарно-тематическое планирование по химии в 11 классе (ФГОС), автор учебника Г.Е. Рудзитис

Методическая разработка окажется планомерным спутником в практической деятельности педагога при разработке поурочного планирования в 11 классе по химии....