Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование по предметам: география, биология, экологические основы природопользования, экологическое право.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 125.5 КБ |
![]() | 24.35 КБ |
![]() | 22.36 КБ |
![]() | 217.5 КБ |
![]() | 129.5 КБ |
![]() | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Волоколамский колледж права, экономики и безопасности»
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по учебной работе ________________ Л.Н.Сигаркина «___» ____________ 20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование учебной дисциплины: «Биология»
Специальность : 40.02.01 «Правоохранительная деятельность», 38.02.01. «Экономика и Бухгалтерский учет» (повышенный уровень)
Преподаватель: Соловьева Елена Викторовна
Общее количество часов на дисциплину по учебному плану | 60 (час.) | |
2 семестр | ||
из них по семестрам | 40 часов | |
самостоятельная работа | 20 часов | |
теоретических занятий | 32 часов | |
практических занятий | 4 часов | |
лабораторных работ | 4 часов | |
курсовая работа | ||
Итого (максимальная нагрузка) | 60 часов |
Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы, утвержденной директором колледжа
Календарно-тематический план рассмотрен и обсужден на заседании цикловой комиссии _____________________________________________________ дисциплин для групп ПВД-11; ПВД-12; ПВД-13;Б-1
протокол № ____ от «____» _________ 2014/2015у.г. на 2 семестр 2014/2015у.г.
Председатель цикловой комиссии: Чернова Н.П / ______________________ /
№ занятия | Наименование разделов, тем по программе | Количество часов | Календарные сроки | Тип и вид занятия | Материальное обеспечение занятий | Домашнее задание | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | |
Вид задания | Количество часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| Биология с элементами экологии | 40 |
|
|
|
|
|
|
| Тема 1.1. Понятие «жизнь». Основные признаки живого: питание, дыхание, выделение, раздражимость, | 14 |
|
|
|
|
|
|
| Общие представления о жизни подвижность, размножение, рост и развитие. Понятие «организм». Разнообразие живых организмов, принципы их классификации. | 2 | 1 | Лекция | презентация | Л1-стр.6-9 |
|
|
| Клетка - единица строения и жизнедеятельности организма. | 2 | 2 | УИСЗН | презентация | Л1-стр. 123-127 |
|
|
| Обмен веществ и превращение энергии в клетке. | 2 | 3 | Комбинированный урок |
| Л1-стр. 157-169 | Самостоятель ное изучение теоретического материала по дисциплине | 3 |
| Молекула ДНК - носитель наследственной информации. Уровни организации живой природы: клеточный, организменный, надорганизменный. Эволюция живого. | 2 | 4 | Комбинированный урок |
| Л1-стр. 164-178 | решение практикоориентированых, проблемных ситуационных задач | 10 |
| Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, естественный отбор. | 2 | 5 | Комбинированный урок |
| Л1-стр. 28-35 | подготовка докладов,пре зентаций, сообщений и рефератов по заданной тематике | 7 |
| Лабораторная работа | 2 | 6 | Лабораторное занятие |
| отчет |
|
|
| Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом |
|
| презентация |
|
| ||
| Практическое занятие | 2 | 7 | Практическое занятие |
| отчет |
|
|
| Составление генеалогического дерева |
|
|
|
|
| ||
| Тема 1.2. Организм человека и основные проявления его жизне¬деятельности | 20 |
|
|
|
| ||
| Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности. Ткани, органы и системы органов человека. | 4 | 8-9 | Комбинированный урок |
| Л.1 -65-77 |
|
|
| Питание. Значение питания для роста, развития и жизнедеятельности организма. Пищеварение как процесс физической и химической обработки пищи. Система пищеварительных органов. Предупреждение пищевых отравлений - брюшного тифа, дизентерии, холеры. Гастрит и цирроз печени как результат влияния алкоголя и никотина на организм. | 2 | 10
| Комбинированный урок |
| Л.1 -45-56 |
|
|
| Дыхание организмов как способ получения энергии. Органы дыхания. Жизненная емкость легких. Тренировка органов дыхания. Болезни органов дыхания и их профилактика. Курение как фактор риска. | 2 | 11 | Комбинированный урок |
| Л.1 -19-25 |
|
|
| Движение. Кости, мышцы, сухожилия - компоненты опорно-двигательной системы. Мышечные движения и их регуляция. Утомление мышц при статической и динамической работе. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. | 2 | 12 | Комбинированный урок |
| Л.1 -31-42 |
|
|
| Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Основные функции крови. Кровеносная система. Иммунитет и иммунная система. Бактерии и вирусы как причина инфекционных заболеваний. | 2 | 13 | Комбинированный урок |
| Л.1 -11-20 |
|
|
| Индивидуальное развитие организма. Половое созревание. Менструация и поллюция. Оплодотворение. Образование и развитие зародыша и плода. Беременность и роды. | 2 | 14 | Комбинированный урок |
| Л.1 -79-88 |
|
|
Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека. Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др. | 2 | 15 | Комбинированный урок | Л.1 -88-90 | ||||
| Лабораторная работа | 2 | 16 | Лабораторное занятие | отчет | |||
| Действие слюны на крахмал. Утомление при статической и динамической работе | |||||||
Практическое занятие | 2 | 17 | Практическое занятие | отчет | ||||
| Семинар по теме: «Влияние наркогенных веществ на развитие и здоровье человека» | презентация | ||||||
Тема 1.3. Человек и окружающая среда Понятия биогеоценоза, экосистемы и биосферы. Устойчивость экосистем. | 6 | |||||||
| Воздействие экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду (ядохимикаты, промышленные отходы, радиация и другие загрязнения). Рациональное природопользование. | 4 | 18-19 | УИСЗН | Л.1 -105-111 | |||
| Экскурсия по теме: Антропогенное воздействие на окружающую среду. | 2 | 20 | Экскурсия | отчет |
Литература:
Основные источники: .
- . А.О.Рувинский "Общая биология" - Изд-во "Просвещение"2010г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 10-11класс.
- Ю.И.Полянский "Общая биология" - Изд-во М. 2007 г. 10-11класс. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 10-11класс.
- Ю.И.Полянский "Общая биология" - Изд-во М. 2007 г. 10-11класс. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 10-11класс.
- Д.К.Беляева, Г.М.Дымщица "Общая биология" 10-11 класс - М., Просвещение 2010 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 10-11класс.
- С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров "Общая биология", "Высшая школа"
- Беляев Д.К., Дымшиц Г.М. Общая биология. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2006
- Захаров В.Б., Мамонтов С.Г, Сонин Н.И. Общая биология. 10-11 кл. – 2-е издание.- М.: Дрофа, 1999 Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 10-11класс.
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | |||
№ п/п | № редакции документа | Содержание изменений | подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«____» ___________ 20__ г. Подпись преподавателя _______________________ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Волоколамский колледж права, экономики и безопасности»
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по учебной работе ________________ Л.Н.Сигаркина «___» ____________ 2014 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование учебной дисциплины, ПМ, МДК «Экологические основы природопользования»
Специальность: 280703 «Пожарная безопасность»
Преподаватель: Соловьева Елена Викторовна
Общее количество часов на дисциплину по учебному плану | 54 (час.) | |
1 семестр | 2 семестр | |
из них по семестрам | 36 часов | |
самостоятельная работа | 18 часов | |
теоретических занятий | 30 часов | |
практических занятий | 6 часов | |
лабораторных работ | -часов | |
курсовая работа | -часов | |
Итого (максимальная нагрузка) | 54часа |
Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы, утвержденной директором колледжа
Календарно-тематический план рассмотрен и обсужден на заседании цикловой комиссии _____________________________________________________ дисциплин для групп ПБ-31,32. Протокол № ____ от «____» _________ 2014/2015у.г. на 2-й семестр 2014/2015у.г.
Председатель цикловой комиссии Чернова Н.П. / ______________________ /
№ занятия | Наименование разделов, тем по программе | Количество часов | Тип и вид занятия | Материальное обеспечение занятий | Домашнее задание | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | ||
Вид задания | Количество часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| Раздел 1. Особенности взаимодействия общества и природы |
| ||||||
| Тема 1.1. Закономерности взаимоотношений живых организмов с окружающей природной средой | 8 |
| |||||
1 | Экологические основы природопользования и их роль в подготовке специалиста. Особенности взаимодействия общества и природы. | 2 | 1 | Лекция | ФЗ «Об охране окружающей среды | Л1-стр.1-4 | Основные понятия и определения рационального природопользования. | 4 |
2 | Круговороты веществ в природе и в антропогенной деятельности. Глобальные проблемы | 2 | 2 | УИСЗН | презентация | Л1-стр.5-7 | Основные схемы безотходных (малоотходных производств.) | 4 |
3 | Источники техногенного воздействия на окружающую среду. | 2 | 3 | Комбини рованный урок | презентация | Л1-стр.8-9 | Методы утилизации твердых неиспользуе мых отходов. | 4 |
4 | Условия устойчивого развития экосистем. | 2 | 4 | Комбини рованный урок | Л1-стр. 12-14 | Энергетичес кие чистые возобновляе мые источники энергии | 6 | |
| Тема 1.2. Природные ресурсы и рациональное природопользование | 12 |
| |||||
5 | Основные направления рационального природопользования. Классификация природных ресурсов. Принципы и методы рационального природопользования. | 2 | 5 | УИСЗН | Л1-стр. 17-21 |
| ||
6 | Особенности взаимодействия общества и природы. Условия устойчивого развития экосистем. Причины возникновения экологического развития. | 2 | 6 | Комбини рованный урок | Л1-стр. 22-24 |
| ||
7 | Природоохранный потенциал Рациональное использование водных ресурсов, недр, земельных ресурсов. | 2 | Комбини рованный урок | презентация | Л1-стр. 25-28 |
| ||
8 | Рациональное использование растительного и животного мира, ландшафтов. | 2 | 7 | Комбини рованный урок | презентация | Л1-стр. 30-31 |
| |
9 | Практическая работа №1 «Классификация природных ресурсов» | 2 | 8 | Практическое занятие | отчет |
| ||
10 | Практическая работа № 2 «Выявление признаков загрязнения биосферы» | 2 | 9 | Практическое занятие | отчет |
| ||
| Тема 1.3 Экологические кризисы и экологические катастрофы. | 8 |
| |||||
11 | Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами. Способы предотвращения и улавливания промышленных отходов. | 2 | 10 | УИСЗН | презентация | Л1-стр. 35-39 |
| |
12 | Группы отходов, их источники и масштабы образования. Методы очистки промышленных отходов. | 2 | 11 | Комбини рованный урок | Л1-стр. 41-45 |
| ||
13 | Правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов. | 2 | 12 | Комбини рованный урок | Л1-стр. 42-47 |
| ||
14 | Практическое занятие №3 «Сферы влияния органов управления и надзора по охране окружающей природной среды» | 2 | 13 | Практическое занятие | отчет |
| ||
| Раздел 2. Правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности. | 8 |
| |||||
15 | Правовые вопросы природопользования и экологической безопасности. | 2 | 14 | Комбини рованный урок | ФЗ «Об охране окружающей среды | Л1-стр. 52-55 |
| |
16 | Социальные вопросы природопользования и экологической безопасности. Принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды. | 2 | 15 | Л1-стр. 58-62 |
| |||
17 | Природоресурсный потенциал Российской Федерации. Охраняемые природные территории. Принципы производственного экологического контроля. Условия устойчивого состояния экосистем | 2 | 15 | Комбини рованный урок | КРФ | Л1-стр. 63-65 |
| |
18 | Регламент экологической безопасности в профессиональной деятельности. | 2 | 16 | Комбини рованный урок | Л1-стр. 67-70 |
|
Литература:
Основные источники:
1. Арустамов Э.А., Левакова И.В., Баркалова Н.В. «Экологические основы природопользования»: 5-е изд. перераб. и доп., М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2010-320с.
2. Гальперин М.В. Экологические основы природопользования. Учебник - 2-е издание, испр. М.: ФОРУМ: ИНФА- М, 2009-256с.
3. Колесников С.И. «Экологические основы природопользования». Учебник. Изд-во «Дашков и К», 2010-304с.
4. Константинов В.М., Челедзе Ю.Б. ЭОПП: Учебное пособие для студентов учреждения среднего профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», НМЦ СПО, 4-е изд., испр. и доп. 2006-208 с.
5. Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. Учебник для колледжей и средне-специальных учебных заведений. 5-е изд. перераб., Ростов на Дону: «Феникс», 2010- 408 с.
6. Емельянов А.Г. Основы природопользования: учебник для студ. высш. Учеб. Заведений. - 5-е изд., стер. - М. : Издат. Центр «Академия», 2009. - 304 с.
Дополнительные источники:
1. Сазонов Э.В.Экология городской среды. Санкт-Петербург.:ГИ0РД,2010.- 310с.
2. Зайдельман Ф.Р.Генезис и экологические основы мелиорации почв и ландшафтов : учебник / Ф.Р.Зайдельман. - М. : КДУ, 2009. - 720 с.
3. Ступин Д.Ю. Загрязнение почв и новейшие технологии их восстановления: учеб. Пос. / Д.Ю.Ступин. - Спб.: Изд-во «Лань», 2009. - 432 с.
4. Рюмина Е.В. Экономический анализ ущерба от экологических нарушений / Е.В.Рюмина. - М.: Наука, 2009. - 331 с.
5. Экология и жизнь. Научно-популярный и образовательный журнал ВАК и Министерства образования РФ.
6. Вода и экология: решения и проблемы. Научно-технический журнал. Водопроект. Гипрокоомунводоканал. Спб.
7. Интернет-ресурс. Экология. Курс лекций. Форма доступа: ispu.ru
8. Интернет-ресурс. Словарь по прикладной экологии, рациональному природопользованию и природообустройству (on-line версия). Форма доступа: msuee.ru
9. Интернет-ресурс. Основы экологии. Форма доступа: gymn415.spb.ru
10. Интернет-ресурс. Информационно-аналитический сайт о природе России и экологии. Форма доступа: biodat.ru – BioDat
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | |||
№ п/п | № редакции документа | Содержание изменений | подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«____» ___________ 2014 г. Подпись преподавателя _______________________ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Волоколамский колледж права, экономики и безопасности»
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по учебной работе ________________ Л.Н.Сигаркина «___» ____________ 2014 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование учебной дисциплины, ПМ, МДК «Экологические основы природопользования»
Специальность: СПО 230115 «Программирование в компьютерных системах»
Преподаватель: Соловьева Елена Викторовна
Общее количество часов на дисциплину по учебному плану | 48 часов | |
1 семестр | ||
из них по семестрам | ||
самостоятельная работа | 16 часов | |
теоретических занятий | 32 часа | |
практических занятий | - | |
лабораторных работ | - | |
курсовая работа | - | |
Итого (максимальная нагрузка) | 48 часов |
Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы, утвержденной директором колледжа
Календарно-тематический план рассмотрен и обсужден на заседании цикловой комиссии _____________________________________________________ дисциплин для группы Т-3 протокол № 1 от « 01» сентября 2014/2015у.г. на 1 семестр 2014- 2015у.г.
Председатель цикловой комиссии : Чернова Н. П. / ______________________ /
№ занятия | Наименование разделов, тем по программе | Количество часов | Календарные сроки | Тип и вид занятия | Материальное обеспечение занятий | Домашнее задание | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | |
Вид задания | Количество часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| Раздел 1. Особенности взаимодействия общества и природы |
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1.1. Закономерности взаимоотношений живых организмов с окружающей природной средой | 6 | 1-3 |
| ||||
1 | Экологические основы природопользования и их роль в подготовке специалиста. Особенности взаимодействия общества и природы. | 2 | Лекция | ФЗ «Об охране окружающей среды» | Л1-стр.1-4 | Основные схемы понятия и определения рационально го природополь зования. | 4 | |
2 | Круговороты веществ в природе и в антропогенной деятельности. Глобальные проблемы | 2 | УИСЗН | Л1-стр.5-7 | Основные схемы безотходных (малоотход ных) производств. | 4 | ||
3 | Источники техногенного воздействия на окружающую среду. Условия устойчивого развития экосистем | 2 | Комбинированный урок | Л1-стр.8-9 | Методы утилизации твердых неиспользуе мых отходов. Принципы Энергетичес кие чистые возобновляе мые источники энергии. | 2 | ||
| Тема 1.2. Природные ресурсы и рациональное природопользование | 10 | 4-8 |
| ||||
4 | Основные направления рационального природопользования. Классификация природных ресурсов. Принципы и методы рационального природопользования. | 2 | УИСЗН | Л1стр. 17-21 |
| |||
5 | Особенности взаимодействия общества и природы. Условия устойчивого развития экосистем. Причины возникновения экологического развития. | 2 | Комбинированный урок | Л1-стр. 22-24 |
| |||
6 | Природоохранный потенциал | 2 | Комбинированный урок | Л1-стр. 25-28 | Законодательство в области экологии и природополь- зования | 3 | ||
7 | Рациональное использование водных ресурсов, недр, земельных ресурсов. | 2 | Комбинированный урок | Л1-стр. 29-30 | Правовая охрана водных ресурсов. Мониторинг качества и загрязнения атмосферы. Государственный мониторинг геологичес- кой среды.. | 3 | ||
8 | Рациональное использование растительного и животного мира, ландшафтов. | 2 | Комбинированный урок | Л1-стр. 30-31 |
| |||
| Тема 1.3 Экологические кризисы и экологические катастрофы. | 6 | 9-11 |
| ||||
9 | Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами. Способы предотвращения и улавливания промышленных отходов. | 2 | УИСЗН | Л1-стр. 35-39 |
| |||
10 | Группы отходов, их источники и масштабы образования. Методы очистки промышленных отходов. | 2 | Комбинированный урок | Л1-стр. 41-45 |
| |||
11 | Правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов. | 2 | Комбинированный урок | Л1-стр. 42-47 |
| |||
| Раздел 2. Правовые и социальные вопросы природопользования | 10 | 12-16 |
| ||||
| Тема 2.1. Правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности. |
| ||||||
12 | Правовые вопросы природопользования и экологической безопасности. | 2 | Комбинированный урок | ФЗ «Об охране окружающей среды» | Л1-стр. 52-55 |
| ||
13 | Социальные вопросы природопользования и экологической безопасности. | 2 | Комбинированный урок | Л1-стр. 58-62 |
| |||
14 | Принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды. | 2 | Комбинированный урок | Л1-стр. 58-62 |
| |||
15 | Природоресурсный потенциал Российской Федерации. Охраняемые природные территории. Принципы производственного экологического контроля. Условия устойчивого состояния экосистем | 2 | Комбинированный урок | КРФ | Л1-стр. 63-65 |
| ||
16 | Регламент экологической безопасности в профессиональной деятельности. | 2 | Комбинированный урок | Л1-стр. 67-70 |
|
Литература:
Основные источники:
1. Арустамов Э.А., Левакова И.В., Баркалова Н.В. «Экологические основы природопользования»: 5-е изд. перераб. и доп., М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2010-320с.
2. Гальперин М.В. Экологические основы природопользования. Учебник - 2-е издание, испр. М.: ФОРУМ: ИНФА- М, 2009-256с.
3. Колесников С.И. «Экологические основы природопользования». Учебник. Изд-во «Дашков и К», 2010-304с.
4. Константинов В.М., Челедзе Ю.Б. ЭОПП: Учебное пособие для студентов учреждения среднего профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», НМЦ СПО, 4-е изд., испр. и доп. 2006-208 с.
5. Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. Учебник для колледжей и средне-специальных учебных заведений. 5-е изд. перераб., Ростов на Дону: «Феникс», 2010- 408 с.
6. Емельянов А.Г. Основы природопользования: учебник для студ. высш. Учеб. Заведений. - 5-е изд., стер. - М. : Издат. Центр «Академия», 2009. - 304 с.
Дополнительные источники:
1. Сазонов Э.В.Экология городской среды. Санкт-Петербург.:ГИ0РД,2010.- 310с.
2. Зайдельман Ф.Р.Генезис и экологические основы мелиорации почв и ландшафтов : учебник / Ф.Р.Зайдельман. - М. : КДУ, 2009. - 720 с.
3. Ступин Д.Ю. Загрязнение почв и новейшие технологии их восстановления: учеб. Пос. / Д.Ю.Ступин. - Спб.: Изд-во «Лань», 2009. - 432 с.
4. Рюмина Е.В. Экономический анализ ущерба от экологических нарушений / Е.В.Рюмина. - М.: Наука, 2009. - 331 с.
5. Экология и жизнь. Научно-популярный и образовательный журнал ВАК и Министерства образования РФ.
6. Вода и экология: решения и проблемы. Научно-технический журнал. Водопроект. Гипрокоомунводоканал. Спб.
7. Интернет-ресурс. Экология. Курс лекций. Форма доступа: ispu.ru
8. Интернет-ресурс. Словарь по прикладной экологии, рациональному природопользованию и природообустройству (on-line версия). Форма доступа: msuee.ru
9. Интернет-ресурс. Основы экологии. Форма доступа: gymn415.spb.ru
10. Интернет-ресурс. Информационно-аналитический сайт о природе России и экологии. Форма доступа: biodat.ru – BioDat
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | |||
№ п/п | № редакции документа | Содержание изменений | подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«____» ___________ 2014 г. Подпись преподавателя _______________________ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Волоколамский колледж права, экономики и безопасности»
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по учебной работе ________________ Л.Н.Сигаркина «___» ____________ 20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование учебной дисциплины, ПМ, МДК «География»
Специальность: 40.02.02. «Правоохранительная деятельность», 38.02.01 «Экономика и Бухгалтерский учет» (повышенный уровень)
Преподаватель: Соловьева Елена Викторовна
Общее количество часов на дисциплину по учебному плану | 59 (час.) | |
1 семестр | 2 семестр | |
из них по семестрам | 17 часов | 22 часа |
самостоятельная работа | 9 часов | 11 часов |
теоретических занятий | 8 часов | 12 часов |
практических занятий | 9 часов | 10 часов |
лабораторных работ | ||
курсовая работа | ||
Итого (максимальная нагрузка) | 26 часов | 33 часа |
Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы, утвержденной директором колледжа
Календарно-тематический план рассмотрен и обсужден на заседании цикловой комиссии _____________________________________________________ дисциплин для групп: ПВД-11,ПВД-12,ПВД-13, Б-1 протокол № ____ от «____» _________ 2014/2015у.г. на 1 семестр 2014/2015у. г.
Председатель цикловой комиссии: Чернова Н.П. / ______________________ /
№ занятия | Наименование разделов, тем по программе | Количество часов | Календарные сроки | Тип и вид занятия | Материальное обеспечение занятий | Домашнее задание | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | |
Вид задания | Количество часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Раздел 1. Введение | 1 | 1 | Лекция |
| |||
Тема 1.1. Источники географической информации . | 1 | 1 | Лекция | Политическая карта мира атласы | Л1-стр.1-4 | работа по тематическим географичес ким картам. | 1 | |
2 | Практическая работа№1 Анализ карт различной тематики, в том числе сравнительный. Обозначение на контурной карте основных географических объектов. | 2 | 2 | Практическое занятие | Политическая карта мира атласы | отчет |
| |
3 | Тема 1.2. Политическая карта мира Государственное устройство стран мира. | 1 | 3 | УИСЗН | Политическая карта мира атласы | Л1-стр.5-7 | Индивидуаль ные задания, исследовате льская работа | 2 |
4 | Практическое занятие №2 Знакомство с политической картой мира. Обозначение на контурной карте первых пяти стран по численности населения и размерам территории, с наибольшей площадью территории. | 2 | 3 | Практическое занятие | Политическая карта мира атласы | отчет |
| |
5 | Тема 1.3. География населения мира Численность и динамика населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения, их типы и виды. Состав и структура населения . | 2 | 4 | УИСЗН | Политическая карта мира атласы | Л1-стр. 33-45 | творческие индивидуаль ные задания, исследовате льская работа | 3 |
6 | Практическая работа№3 Определение особенностей расселения населения в разных странах и демографической политики в разных странах и регионах мира. | 2 | 5 | Практическое занятие | Политическая карта мира атласы | отчет |
| |
7 | Тема 1.4. География мировых природных ресурсов Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Источники загрязнения окружающей среды. | 2 | 6 | Комбинированный урок | Политическая карта мира атласы | Л1-стр. 21-32 | Работа по тематическим географичес ким картам, составить классифика цию и оценку размещения основных природных ресурсов | 2 |
8-9 | Практическая работа№4 Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов | 3 | 7-8 | Практическое занятие | Политическая карта мира атласы | отчет |
| |
10 | Тема 1.5. География мирового хозяйства Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения. | 2 | 9 | УИСЗН | презентация | Л1-стр. 51-53 | Составление схемы: географичес кие аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; | 2 |
11 | Тема 1.6. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование - интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации. Внешние экономические связи . | 2 | 10 | Комбинированный урок | презентация | Л1-стр. 54-86 | Составление схемы: географическая специфика отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географичес кого разделения труда | 2 |
12-13 | Практическая работа№5 Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства. | 4 | 11-12 | Практическое занятие | Политическая карта мира атласы | отчет |
| |
14 | Тема 1.7. Регионы и страны мира Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны; | 2 | 13 | Комбинированный урок | Политическая карта мира атласы | Л1-стр. 91-124 | составление комплексной географичес кой характеристики регионов и стран мира; таблицы | 2 |
15 | Тема 1.8. Географическое положение, история открытия и освоения, природно- ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития . | 2 | 14 | Комбинированный урок | презентация | Л1-стр. 125-224 | Таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодейст вия. | 2 |
16 | Практическая работа№6 Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий. | 2 | 15 | Практическое занятие | Политическая карта мира атласы | отчет |
| |
17 | Тема 1.9. Россия в современном мире Россия на политической карте мира. | 2 | 16 | презентация | Л1-стр. 18-32 | Составление таблицы: особенности современного геополитического и геоэкономического положения России. | 2 | |
18 | Тема 2. Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических связей. География отраслей международной специализации России. | 2 | 17 | Комбинированный урок | презентация | Л1-стр. 18-32 | Презентация: Россия в международ ном географичес ком разделении труда | 1 |
19 | Практическая работа№7 Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда. | 2 | 18 | Практическое занятие | Политическая карта мира атласы | отчет |
| |
20 | Тема 2.1. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли. | 1 | 19 | Комбинированный урок | презентация | Л1-стр. 226-228 | Индивидуаль ные задания, исследовате льская работа | 1 |
21 | Практическая работа№8 Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества | 2 | 19 | Практическое занятие | Политическая карта мира атласы | отчет |
|
Литература:
Основная литература:
Максаковский, В.П. Экономическая и социальная география мира. 10класс. [Текст]/ В.П.Максаковский.– М., 2012г.
Кузнецов, А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. [Текст]/А.П.Кузнецов. – М., 2010г.
Дополнительная литература
Гладкий, Ю.Н., Лавров, С.Б. Глобальная география. 11 класс [Текст]: учебник/ Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров. – М: 2010г.
Петрова, Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2010
Электронные ресурсы:
1.Экономическая и социальная география: режим доступа:
http://xreferat.ru/18/382-1-ekonomicheskaya-i-social-naya-geografiya.html
2.Экономическая и социальная география мира: режим доступа: http://hist.asu.ru/faculty/metod/geoecon.shtml
3.Экономическая и социальная география: режим доступа:
http://do.gendocs.ru/docs/index-170117.html
4. Экономическая и социальная география мира: режим доступа: http://www.ecosocio.ru/
5. Экономическая география: режим доступа:
http://geographyofrussia.ru/ekonomicheskaya-geografiya.html
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | |||
№ п/п | № редакции документа | Содержание изменений | подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«____» ___________ 20__ г. Подпись преподавателя _______________________ |
Министерство образования Московской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Волоколамский колледж права, экономики и безопасности»
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по учебной работе ________________ Л.Н.Сигаркина «___» ____________ 20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование учебной дисциплины, ПМ, МДК «География»
Специальность:
Преподаватель: Соловьева Елена Викторовна
Общее количество часов на дисциплину по учебному плану | 39 (час.) | |
1 семестр | ||
из них по семестрам | 17 часов | 22 часа |
самостоятельная работа | 20 часов | |
теоретических занятий | 20 часов | |
практических занятий | 19 часов | |
лабораторных работ | - часов | |
курсовая работа | - часов | |
Итого (максимальная нагрузка) | 59 часов |
Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы, утвержденной директором колледжа
Календарно-тематический план рассмотрен и обсужден на заседании цикловой комиссии _____________________________________________________ дисциплин для группы Б-1 протокол № ____ от «____» _________ 2014/2015у.г. на 1-2 семестр 2014/2015у. г.
Председатель цикловой комиссии: Чернова Н.П. / ______________________ /
№ занятия | Наименование разделов, тем по программе | Количество часов | Календарные сроки | Тип и вид занятия | Материальное обеспечение занятий | Домашнее задание | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | |
Вид задания | Количество часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| Раздел 1. Введение |
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1.1. Источники географической информации . |
|
|
|
| Л1-стр.1-4 |
|
|
| Практическая работа№1 Анализ карт различной тематики, в том числе сравнительный. Обозначение на контурной карте основных географических объектов. |
|
|
| Практическое занятие |
|
|
|
| Тема 1.2. Политическая карта мира Государственное устройство стран мира. |
|
|
|
|
|
|
|
| Практическое занятие №2 Знакомство с политической картой мира. Обозначение на контурной карте первых пяти стран по численности населения и размерам территории, с наибольшей площадью территории. |
|
|
| Практическое занятие |
|
|
|
| Тема 1.3. География населения мира Численность и динамика населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения, их типы и виды. Состав и структура населения . |
|
|
|
|
|
|
|
| Практическая работа№3 Определение особенностей расселения населения в разных странах и демографической политики в разных странах и регионах мира. |
|
|
| Практическое занятие |
|
|
|
| Тема 1.4. География мировых природных ресурсов Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Источники загрязнения окружающей среды. |
|
|
|
|
|
|
|
| Практическая работа№4 Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов |
|
|
| Практическое занятие |
|
|
|
| Тема 1.5. География мирового хозяйства Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения. |
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1.6. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование - интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации. Внешние экономические связи . |
|
|
|
|
|
|
|
| Практическая работа№5 Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства. |
|
|
| Практическое занятие |
|
|
|
| Тема 1.7. Регионы и страны мира Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны; |
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1.8. Географическое положение, история открытия и освоения, природно- ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития . |
|
|
|
|
|
|
|
| Практическая работа№6 Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий. |
|
|
| Практическое занятие |
|
|
|
| Тема 1.9. Россия в современном мире Россия на политической карте мира. |
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2. Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических связей. География отраслей международной специализации России. |
|
|
|
|
|
|
|
| Практическая работа№7 Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда. |
|
|
| Практическое занятие |
|
|
|
| Тема 2.1. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли. |
|
|
|
|
|
|
|
| Практическая работа№8 Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества |
|
|
| Практическое занятие |
|
|
|
Литература:
1.
2.
3.
4.
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | |||
№ п/п | № редакции документа | Содержание изменений | подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«____» ___________ 20__ г. Подпись преподавателя _______________________ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Волоколамский колледж права, экономики и безопасности»
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по учебной работе ________________ Л.Н.Сигаркина «___» ____________ 20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование учебной дисциплины: «Биология»
Специальность: 20.02.04. «Пожарная безопасность»
Преподаватель: Соловьева Елена Викторовна
Общее количество часов на дисциплину по учебному плану | 129 (час.) | |
1 семестр | 2 семестр | |
из них по семестрам | 48 часов | 32 часа |
самостоятельная работа | 33 часа | 16 часов |
теоретических занятий | 35 часов | 18 часов |
практических занятий | 9 часов | 14 часов |
лабораторных работ | 4 часа | часов |
курсовая работа | часов | |
Итого (максимальная нагрузка) | 81 час | 48 часов |
Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы, утвержденной директором колледжа
Календарно-тематический план рассмотрен и обсужден на заседании цикловой комиссии _____________________________________________________ дисциплин для групп ПБ-11,ПБ-12 протокол № 1 от «01 » сентября 2014/2015у.г. на 1-2 семестр 2014/2015у.г
Председатель цикловой комиссии _______________ / ______________________ /
№ занятия | Наименование разделов, тем по программе | Количество часов | Календарные сроки | Тип и вид занятия | Материальное обеспечение занятий | Домашнее задание | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | |
Вид задания | Количество часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Тема 1.1.Введение в предмет. | 2 | 1 | Лекция | Индивидуальная работа | 1 | ||
2 | РАЗДЕЛ 2. Учение о клетке. Химический состав клетки Тема 2.1.1. Неорганические вещества клетки | 2 | 2 | УИСЗН | Электронный учебник | Л1-стр.6-9 | ||
3 | Тема 2.1.2. Жиры, липиды, углеводы | 2 | 2 | Комбинированный урок | Электронный учебник | Л1-стр. 12-19 | Работа со справочной литературой. | 2 |
4 | Тема 2.1.3. Белки, их строение и функции | 2 | 3 | Комбинированный урок | Электронный учебник | Л1-стр. 23-29 | Подготовка электронной презентации | 4 |
5 | Тема 2.1.4. Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения клетки | 2 | 4 | Комбинированный урок | Электронный учебник | Л1-стр. 31-42 | Выполнение домашнего задания. | 1 |
6 | Тема 2.1.5. Лабораторная работа: Каталитическая активность ферментов. | 2 | 4 | Лабора торное занятие | Отчет | |||
7 | Структура и функции клетки Тема 2.1.6. Клеточная теория | 2 | 5 | Комбинированный урок | Электронный учебник | Л1-стр. 50-64 | ||
8 | Тема 2.1.7. Органоиды клетки | 2 | 6 | Комбинированный урок | Электронный учебник | Л1-стр. 66-69 | 1.Составле ние кроссворда. 2. Работа со справочной литературой. | 6 |
9 | Тема 2.1.8. Ядро. Прокариоты и эукариоты | 2 | 6 | Комбинированный урок | Электронный учебник | Л1-стр. 78-85 | 1.Составле ние таблиц «Сравнительная характеристика эукариот и прокариот». | 1 |
10 | Тема 2.2. Практическое занятие: Зарисовка схемы строения клетки. Клеточная теория. | 2 | 7 | Практи ческое занятие | Отчет |
| ||
11 | Тема 2.2.1. Лабораторная работа: Строение растительной, животной, грибной, бактериальной клетки. | 2 | 8 | Лабора торное занятие | Отчет | Подготовка к контролю. | 2 | |
12 | Тема 2.2.3. Обмен веществ и энергии в клетке | 2 | 8 | Комбинированный урок | Электронный учебник | Л1-стр. 87-94 |
| |
13 | Наследственная информация и реализация ее в клетке Тема 2.2.4. Генетическая информация. Удвоение ДНК | 2 | 9 | Комбинированный урок | Электронный учебник | Л1-стр. 96-99 |
| |
14 | Тема 2.2.5. Образование информационной РНК по матрице ДНК. Генетический код | 1 | 10 | Комбинированный урок | Электронный учебник | Л1-стр. 106-111 |
| |
14 | Тема 2.2.6. Решение задач. Практическое занятие: «Генетический код». | 1 | 10 | Практи ческое занятие | Отчет |
| ||
15 | Тема 2.2.7. биосинтез белков | 2 | 11 | Комбинированный урок | Электронный учебник | Л1-стр. 115-117 | Составление схем регуляции транскрипции и трансляции | 2 |
16 |
Тема 2.2.8. Вирусы | 2 | 12 | Комбинированный урок | Электронный учебник | Л1-стр. 128-135 |
| |
17 | Тема 2.2.9. Биотехнология Генная инженерия Клеточная инженерия | 2 | 12 | Комбинированный урок | Электронный учебник | Л1-стр. 145-156 | Подготовка к контролю. | 2 |
18 | РАЗДЕЛ 3. Организм. Размножение и развитие организмов. Размножение организмов. Тема 3.1. Деление клетки. Митоз | 2 | 13 | Комбинированный урок | Электронный учебник | Л1-стр. 165-174 |
| |
19 | Тема 3.2. Практическое занятие Митоз | 2 | 14 | Практическое занятие | Отчет | |||
20 | Тема 3.3. Половое и бесполое размножение | 2 | 14 | Комбинированный урок | Электронный учебник | Л1-стр. 178-180 | Составление схему разнообраз ных способов размножения | 2 |
21 | Тема 3.4. Мейоз | 2 | 15 | Комбинированный урок | Презентация | Л1-стр. 183-187 | ||
22 23 | Тема 3.5. Практическое занятие 1. Мейоз 2.Сравнительный анализ митоза и мейоза с помощью таблицы. | 4 | 16 | Практическое занятие | Отчет | |||
24 | Тема 3.6. Гаметогенез. Оплодотворение | 2 | 16 | Комбинированный урок | Электронный учебник | Л1-стр. 197-205 | Выполнение домашнего задания | 2 |
25 | Тема 3.7. Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов. | 2 | 17 | Комбинированный урок | Электронный учебник | Л1-стр. 210-215 | Подготовка схемы «Органогенез» | 2 |
26 | Тема 3.8. Урок семинар «Я и моя мама» | 2 | 18 | Комбинированный урок | Электронный учебник | Подготовка докладов к семинару. | 2 | |
27-29 | Тема 3.9.1 Практическое занятие 1. Онтогенез. 2. Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм 3. Подготовка и организация презентаций на тему: «Последствия влияния: алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека». | 6 | 18-20 | Практическое занятие | Отчет | |||
30 | Тема 3.9.2 Организм как единое целое | 2 | 20 | Комбинированный урок | Электронный учебник | Л1-стр. 225-231 | ||
31 | Тема 3.9.3 Практическое занятие Содержание учебного материала Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательства их эволюционного родства. | 2 | 21 | Практическое занятие | Отчет | |||
32 | РАЗДЕЛ 4. Основы генетики и селекции Тема 4.1. Генетика как наука. Основные генетические понятия. | 2 | 22 | Комбинированный урок | Электронный учебник | Л1-стр. 241-245 | Работа со специальной литературой.. | 2 |
33 | Тема 4.2. Моногибридное скрещивание. Первый и второй закон Менделя | 2 | 22 | Комбинированный урок | Электронный учебник | Л1-стр. 247-251 | ||
34-35 | Тема 4.3 Практическое занятие 1. Решение элементарных генетических задач и составление родословных 2. Моногибридное скрещивание. 3. Дигибридное скрещивание. 4. Хромосомная теория наследственности. | 4 | 23-24 | Практическое занятие | Отчет | |||
36 | Тема 4.4. Генотип и фенотип. Аллельные гены Решение задач | 2 | 24 | Комбинированный урок | Электронный учебник | Л1-стр. 264-268 | Домашняя работа. | 1 |
37 | Тема 4.5. Дигибридное скрещивание. 3-й закон Менделя | 2 | 25 | Комбинированный урок | Электронный учебник | Л1-стр. 285-291 | ||
38 | Тема 4.6. Сцепленное наследование генов. Генетика пола. Хромосомная теория Моргана Решение задач | 2 | 26 | Комбинированный урок | Электронный учебник | Л1-стр. 302-311 | Работа с дополнитель ной литературой | 1 |
39 | Тема 4.7 Взаимодействие генов. Генотип и среда Решение задач | 2 | 26 | Комбинированный урок | Электронный учебник | Л1-стр. 316-318 | ||
40 | Практическое занятие Содержание учебного материала
Решение задач. Генетика пола. | 2 | 27 | Практическое занятие | Отчет |
Литература:
Основные источники: .
- . А.О.Рувинский "Общая биология" - Изд-во "Просвещение"2010г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 10-11класс.
- Ю.И.Полянский "Общая биология" - Изд-во М. 2007 г. 10-11класс. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 10-11класс.
- Ю.И.Полянский "Общая биология" - Изд-во М. 2007 г. 10-11класс. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 10-11класс.
- Д.К.Беляева, Г.М.Дымщица "Общая биология" 10-11 класс - М., Просвещение 2010 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 10-11класс.
- С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров "Общая биология", "Высшая школа"
- Беляев Д.К., Дымшиц Г.М. Общая биология. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2006
- Захаров В.Б., Мамонтов С.Г, Сонин Н.И. Общая биология. 10-11 кл. – 2-е издание.- М.: Дрофа, 1999 Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 10-11класс.
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | |||
№ п/п | № редакции документа | Содержание изменений | подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«____» ___________ 20__ г. Подпись преподавателя _______________________ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Волоколамский колледж права, экономики и безопасности»
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по учебной работе ________________ Л.Н.Сигаркина «___» ____________ 20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование учебной дисциплины, ПМ, МДК «Экологическое право»
Специальность: 031001 «Правоохранительная деятельность»
Преподаватель: Соловьева Елена Викторовна
Общее количество часов на дисциплину по учебному плану | 104 (час.) | |
2 семестр | ||
из них по семестрам | - | 69 часов |
самостоятельная работа | 35 часов | |
теоретических занятий | 30 часов | |
практических занятий | 39 часов | |
лабораторных работ | - часов | |
курсовая работа | - часов | |
Итого (максимальная нагрузка) | 104 часа |
Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы, утвержденной директором колледжа
Календарно-тематический план рассмотрен и обсужден на заседании цикловой комиссии _____________________________________________________ дисциплин для групп ПВД-21,22,23
протокол № 1 от « 01» сентября 2014/2015у.г. на 2 семестр 2014-2015у.г.
Председатель цикловой комиссии: Печенова О.В. / ______________________ /
№ занятия | Наименование разделов, тем по программе | Количество часов | Календарные сроки | Тип и вид занятия | Материальное обеспечение занятий | Домашнее задание | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | |
Вид задания | Количество часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Раздел 1. Понятие, содержание и история экологического права Система экологического права. Понятие и виды экологических правовых норм. Понятие и виды экологических правоотношений | 2 | 1 | Лекция | Л1-стр.1-4 | Систематическая проработка учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов, докладов | 5 | |
2 3 | Раздел 2. Источники экологического права. Экологическое законодательство Понятие источников экологического права. Классификация источников экологического права Государственные стандарты, природоохранные, санитарные, строительные и иные специальные нормы и правила. | 2 2 | 2 | УИСЗН | КРФ ФЗ «Об охране окружающей среды» | Л1-стр.8-21 | Работа с учебником, информационно-справочными системами КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс . | 6 |
4 | Раздел 3.Объекты экологического права Понятие и виды объектов экологического права. | 2 | 3-4 | Комбинированный урок | ФЗ «Об охране окружающей среды» | Л1-стр. 26-38 | Подготовка презентации по теме «Объекты экологичес кого права, подлежащие международно-правовой охране». | 6 |
5 6 | Практическая работа №1 «Определение природных объектов »
Практическая работа № 2 «Классификация природных ресурсов » | 2 2 | 5 | Практическое занятие | Отчет |
| ||
7 8 | Раздел 4. Право собственности на природные ресурсы. Правовые формы использования природных ресурсов. Природные ресурсы как основа жизни и деятельности народа. Понятие, содержание, объективные ограничения права собственности на природные ресурсы. Объекты и субъекты права собственности на природные ресурсы. Защита права собственности.
| 4 | 6-7 | Комбинированный урок | КРФ ФЗ «Об охране окружающей среды» | Л1-стр. 42-59 |
| |
9-18 | Практическое занятие №3 «Установление объектов и субъектов права собственности на природные ресурсы » Практическая работа № 4 «Определение видов права природопользования » Практическая работа №5 «Защита права пользования» Практическая работа №6 «Правовая характеристика права собственности » Практическая работа №7 «Установление режима охраны окружающей среды » Практическая работа №8 «Решение экологических задач » | 4 4 2 4 4 2 | 8-14 | Практическое занятие | Отчет | Работа с учебником, Справочными правовыми системами Консультант Плюс, Гарант, Кодекс Систематическая проработка учебной и специальной литературы. Решение задач. Тест. | 6 | |
19 | Раздел 5. Экологические права и обязанности граждан и иных субъектов Экологические права и обязанности как правовой институт, элемент правового статуса, объект экологического права. | 2 | 15 | Комбинированный урок | КРФ ФЗ «Об охране окружающей среды» | Л1-стр. 65-69 | Подготовка рефератов, докладов по теме «Проблемы защиты экологичес ких прав граждан». Подготовка презентации по теме «Судебная защита экологичес ких прав граждан». | 6
|
20-21 | Раздел 6. Организационный механизм в сфере охраны окружающей среды (экологическое управление) Понятие экологического управления. Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг. Экологическое планирование. Экологическая паспортизация, стандартизация. лицензирование. Понятие экологического контроля. Экологическая экспертиза. | 2 2 | 16 | Лекция | Л1-стр. 73-87 |
| ||
22-29 | Практическое занятие №9 «Определение видов экологического управления » Практическая работа № 10 «Автотранспорт – основной загрязнитель биосферы городов» Практическая работа №11 «Проведение экологического мониторинга берега реки»» Практическая работа №12 «Анализ информационного обеспечения охраны окружающей среды» Практическая работа №13 «Определение правовых и социальных аспектов экологии» | 4 2 2 4 3 | 17-22 | Практическое занятие | Отчет | Составление таблицы «Государственные кадастры природных ресурсов» Подготовка рефератов, докладов по теме «Информационное обеспечение охраны окружающей среды». Подготовка презентации по теме «ОВОС» | 6 | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
30 | Раздел 7 . Экономический механизм в сфере использования и охраны земель Понятие экономического механизма охраны окружающей природной среды и его место в системе регулирования отношений по охране окружающей природной среды. Экологические платежи Экологическое страхование. | 2 | 23 | УИСЗН | КРФ ФЗ «Об охране окружающей среды» | Л1-стр. 91-115 |
| |
31 32 | Раздел 8 . Правовой механизм в сфере охраны окружающей среды Понятие правового механизма в сфере охраны окружающей среды. Экологическое правонарушение как основание юридической ответственности.
Понятие и функции юридической ответственности за экологические правонарушения. Виды юридической ответственности за экологические правонарушения. | 2 2 | 24 | Комбинированный урок | презентация | Л1-стр. 121-143 |
| |
33 | Раздел 9. Охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности человека и других объектов в хозяйственной и иных сферах деятельности Общие экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов. Общие требования обращения с отходами. Виды отходов в соответствии с системой классификации отходов. | 2 | 25 | Комбинированный урок | Презентация | Л1-стр. 157-158 |
| |
34 | Раздел 10. Правовой режим особо охраняемых природных территорий и объектов, зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия Понятие особо охраняемых природных территорий и объектов. Понятие зон чрезвычайной экологической ситуации. Особенности правового режима. | 2 | 26 | Комбинированный урок | ФЗ « Об ООПТ»; ФЗ «О чрезвычайных ситуациях» | Л1-стр. 167-184 |
| |
35
| Раздел 11.Международно-правовой режим охраны и использования земель Основные принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды. Универсальные международные документы. | 2 | 26 | Комбинированный урок | Л1-стр. |
|
Литература:
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
1. Экологическое право [Текст ]: учебник / под ред. С.А. Боголюбова.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2010.- 481 с. a. УЧЛ – Учебник Рекомендовано Мин.образования.
2. Экологическое право [Мультимедиа ]: электронный учебник / ред. С.А. Боголюбов.- Электрон. Дан.- М.: Кнорус. 2009. 1 эл.опт. диск (CD-ROM).
3. Ковалева, Ирина Сергеевна. Экологическое право [Мультимедиа ]: учеб. Пособие / И.С.Ковалева .- Электрон. текстовые дан.- М.: Книжный мир, 2009. 1 эл.опт. диск (CD-ROM).- (Электронные учебники и учебные пособия).
4. Боголюбов, Сергей Александрович Земельное право: учебник / С.А. Боголюбов.- 3-е изд. М.: Юрайт, - 2011. 402 с. Гриф УМО // URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=16055. Земельное право России. Конспект лекций . 2-е изд. / Отв. ред. А.П. Анисимов. М.: Юрайт, - 2011. 237 с . // URL:
http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1606
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | |||
№ п/п | № редакции документа | Содержание изменений | подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«____» ___________ 20__ г. Подпись преподавателя _______________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре
Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ"
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ" для специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование
начальная школа. 2 класс. УМК "Spotlight2"....
Календарно-тематическое планирование I курс НПО
Календарно-тематическое планирование I курс НПО по учебнику Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-162797-1360952986.jpg)
Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)
Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/30/picture-453067-1401470933.jpg)
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...