Методические рекомендации к урокам химии
методическая разработка на тему

Кузнецова Ирина Вячеславовна

Раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrliruyushchiy_material_spirty.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Укажите молекулярную формулу предельного одноатомного спирта

1) С3H8O2                          3) С2H4O2

2) С5H12O                          4) С3H6O

2.Какое из перечисленных веществ не содержит карбонильной группы

1) муравьиная кислота                3) этанол

2) формальдегид                        4)уксусный альдегид

3. Назовите вещество

CH3-CH-CH2-CH-CH3

            |               |  

        OH         C2H5

1)2-этилпентанол-5                3) 3-метилгексанол-5

2) 4-этилпентанол-2                4) 4-метилгексанол -2

4.С помощью какой реакции нельзя получить карбоновую кислоту

1) окисление альдегида

2) гидролиз сложного эфира

3) восстановление альдегида

4) окисление алкана

5. Допишите уравнение химической реакции и укажите ее название

H+, Hg2+

HC≡CH+H2O

1) реакция Вагнера                                3) реакция Кучерова

2) реакция Зелинского                        4) реакция Вюрца

6. Сколько перечисленных веществ реагирует с этаналем: муравьиная кислота, водород, циановодород, магний, гидросульфид натрия, гидроксид меди(II)

1) три   2) четыре    3) пять    4) шесть

7. Мыло представляет собой

1) сложный эфир высшей карбоновой кислоты

2) сложный эфир глицерина

3) натриевую соль высшей карбоновой кислоты

4) смесь высших карбоновых кислот

8. Какой объем водорода (н.у.) выделится при взаимодействии 0,1 моль этанола с избытком металлического натрия

1) 2,24 л                        3) 3,36 л

2) 1,12 л                        4) 4,48 л

9. В схеме превращений : этин → х →уксусная кислота веществом «х» является

1) этанол        3) этилен

2) этаналь        4) этилацетат


Вариант 2

1. Укажите формулу предельной одноосновной карбоновой кислоты

1) С3 Н6О2                                3) С4 Н6О2

2) С2 Н6О2                         4) С3 Н6О2    

 

2. Межклассовым изомером альдегидов являются

1) карбоновые кислоты                2) кетоны

3) сложные эфиры                         4) спирты

3. Получить предельный одноатомный спирт можно

1) окислением альдегида

2) этерификацией карбоновой кислоты

3) окислением алкена

4) гидротацией алкена

4. Какое вещество не проявляет кислотных свойств

1) СН3ОН                                3) С17Н35-СООН

2) С6Н5ОН                                4) СН3-СОН

5. Допишите уравнение химической реакции и укажите ее тип

            H+

CH3-CH2-COOCH3+H2O

1) гидратация                        3) гидрирование

2) гидролиз                        4) дегидратация

6. Первичный спирт можно получать

1) окислением пропаналя

2) гидратацией пропена

3) восстановлением бутаналя

4) окислением бутана

7. Сколько перечисленных веществ реагируют с уксусной кислотой: гидроксид железа (III), пропанол – 1, цинк, хлор (в присутствии катализатора), карбонат натрия, формальдегид

1) три                                3) пять

2) четыре                        4) шесть

8. Какой объем хлора (н.у.) потребуется для хлорирования 6,0 г уксусной кислоты до монохлоруксусной кислоты.

1) 2,24 л                        3) 4,48 л

2) 1,12 л                        4) 3,36 л

9. В цепочке превращений

CH3Cl X CH3-O-CH3     веществом Х является

1) этан                        3) метанол

2) хлорэтан                4) метаналь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки к урокам химии и биологии.

В данном разделе представлены конспекты уроков, сценарии внеклассных мероприятий, разработки тестовых заданий и контрольных работ, презентации к урокам, видеоматериал....

методические рекомендации к уроку по физике "Оптические приборы"

Данные рекомендации для преподавателей НПО и СПО. В ней вложен урок и презентация по данной теме....

Методические рекомендации по аналитической химии для самоподготовки к практическому занятию №1 по теме: "Качественные реакции на катионы I- II аналитических групп: калия,натрия, аммония, серебра, свинца (II)"

Задания для внеаудиторной работы,предложенные  в методических рекомендациях, помогут студентам подготовиться к практическому занятию по аналитической химии...

Методические рекомендации к уроку производственного обучения

Методические рекомендации для молодых мастеро производственного обучения по подготовке к уроку производственного обучения...

методические рекомендации к уроку производственного обучения

Рекомендуется для мастеров производственного обучения профессиональных учебных заведений по специальности «Токарь»....

Методическая разработка интегрированного урока (химия+биология) по теме: «Спирты. Их значение в биологии и медицине»

Моделирование явлений различной природы составляет суть нашего мышления. Дедуктивные структуры, которые активно развиваются в современной математике в целом и формальной логике в частности, игра...

Методические рекомендации к уроку

Методические рекомендации к уроку...