КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему
Тестовые задания закрытого типа для проверки и закрепления знаний студентов. Время отводимое для проведения теста – 20-30 минут. Оценка: «отлично» - 90% выполнения, «хорошо» - 80%; «удовлетворительно» -65%.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srez_po_estestvoznaniyu_1_14.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
1. Перемещение – это:
1)векторная величина; 2) скалярная величина; 3) может быть и векторной и скалярной величиной; 4) правильного ответа нет.
2. Перемещением движущейся точки называют…
1) …длину траектории; 2) пройденное расстояние от начальной точки траектории до конечной; 3)… направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение точки с его конечным; 4) …линию, которую описывает точка в заданной системе отсчета.
3. Физическая величина, равная отношению перемещения материальной точки к физически малому промежутку времени, в течение которого произошло это перемещение, называется
1) средней скоростью неравномерного движения материальной точки; 2) мгновенной скоростью материальной точки; 3) скоростью равномерного движения материальной точки.
4. Ускорение – это:
1) физическая величина, равная отношению изменения скорости к тому промежутку времени, за который это изменение произошло; 2) физическая величина, равная отношению изменения скорости к тому физически малому промежутку времени, за которое это изменение произошло; 3) физическая величина, равная отношению перемещения ко времени.
5. Проекция ускорения на координатную ось может быть:
1) только положительной; 2) только отрицательной; 3) и положительной, и отрицательной, и равной нулю.
6. В каком случае модуль ускорения больше?
1) тело движется с большой постоянной скоростью; 2) тело быстро набирает или теряет скорость; 3) тело медленно набирает или теряет скорость.
7.Два поезда движутся навстречу друг другу по прямолинейному участку пути. Один из них движется ускоренно, второй замедленно. Их ускорения направлены:
1) в одну сторону; 2) в противоположные стороны; 3) однозначно об их направлениях нельзя сказать.
8. Локомотив разгоняется до скорости 20м/с, двигаясь по прямой с ускорением 5м/с2. Начальная скорость его равна нулю. Сколько времени длится разгон?
1) 0,25с; 2) 2с; 3) 100 с; 4) 4с.
9. При подходе к станции поезд уменьшил скорость на 10м/с в течение 20с. С каким ускорением двигался поезд?
1) – 0,5м/с2; 2) 2м/с2 ; 3) 0,5 м/с2; 4) – 2м/с2.
10. Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 3м/с2. Через 4с скорость автомобиля будет равна:
1)12 м/с; 2) 0,75 м/с; 3) 48 м/с; 4) 6 м/с.
11. Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?
1)сила и ускорение; 2) сила и скорость; 3) сила и перемещение; 4) ускорение и перемещение.
12. Равнодействующая сила – это:
1) сила, действие которой заменяет действие всех сил, действующих на тело; 2) сила, заменяющая действие сил, с которыми взаимодействуют тела.
13. Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Какова траектория движения этого тела?
1) парабола; 2) окружность; 3) прямая; 4) эллипс.
14. В инерциальной системе отсчета F сообщает телу массой m ускорение a. Как изменится ускорение тела, если массу тела и действующую на него силу уменьшить в 2 раза?
1) увеличится в 4 раза; 2) уменьшится в 4 раза; 3) уменьшится в 8 раз; 4) не изменится.
15. После открытия парашюта парашютист под действием силы тяжести и силы сопротивления воздуха двигался вниз с ускорением, направленным вверх. Как станет двигаться парашютист, когда при достижении некоторого значения скорости равнодействующая силы тяжести и силы сопротивления воздуха окажется равной нулю?
1) равномерно и прямолинейно вверх; 2) равномерно и прямолинейно вниз; 3) с ускорением свободного падения вниз; 4) будет неподвижным.
16. Третий закон Ньютона описывает:
1) действие одного тела на другое; 2) действие одной материальной точки на другую; 3) взаимодействие двух материальных точек.
17. Яблоко массой 0,3 кг падает с дерева. Выберите верное утверждение
1) яблоко действует на Землю силой 3Н, а Земля не действует на яблоко; 2) Земля действует на яблоко с силой 3Н, а яблоко не действует на Землю; 3) яблоко и Земля не действуют друг на друга; 4) яблоко и Земля действуют друг на друга с силой 3 Н.
18. При действии силы в 8Н тело движется с ускорением 4м/с2. Чему равна его масса?
1) 32 кг; 2) 0,5кг; 3) 2 кг; 4) 20кг.
19.Сила тяги ракетного двигателя первой отечественной экспериментальной ракеты на жидком топливе равнялась 660Н. Стартовая масса ракеты была равна 30кг. Какое ускорение приобретала ракета во время старта?
1) 22м/с2; 2) 45м/с2; 3) 0,1м/с2; 4) 19800 м/с2.
20. Скорость лыжника при равноускоренном спуске с горы за 4с увеличилась на 6м/с. Масса лыжника 60кг. Равнодействующая всех сил, действующих на лыжника, равна
1) 20 Н; 2) 30 Н; 3) 60 Н; 4) 90 Н.
21. Закон всемирного тяготения позволяет рассчитать силу взаимодействия двух тел, если
1) тела являются телами Солнечной системы; 2) массы тел одинаковы; 3) известны массы тел и расстояние между их центрами; 4) известны массы тел и расстояние между ними, которое много больше размеров тел.
22. Спортсмен совершает прыжок с шестом. Сила тяжести действует на спортсмена
1) только в течение того времени, когда он соприкасается с поверхностью Земли; 2) только в течение того времени, когда он сгибает шест в начале прыжка; 3) только в течение того времени, когда он падает вниз после преодоления планки; 4) во всех этих случаях.
23. Вес тела:
1) свойство тела; 2) физическая величина; 3) физическое явление.
24. Сила тяготения - это сила обусловленная:
1) гравитационным взаимодействием; 2) электромагнитным взаимодействием; 3) и гравитационным, и электромагнитным взаимодействием.
25. Сила упругости направлена:
1) против смещения частиц при деформации; 2) по направлению смещения частиц при деформации; 3) о ее направлении нельзя ничего сказать.
26. Космонавт на Земле притягивается к ней с силой 700Н. С какой приблизительно силой он будет притягиваться к Марсу, находясь на его поверхности, если радиус Марса в 2 раза, а масса – в 10 раз меньше, чем у Земли?
1) 70Н; 2) 140 Н; 3) 210 Н; 4) 280Н.
27. Расстояние между центрами двух шаров равно 1м, масса каждого шара 1 кг. Сила всемирного тяготения между ними примерно равна
1) 1Н; 2) 0,001Н; 3) 7·10-5Н; 4) 7·10-11Н.
28. Прямолинейное движение точки описывается уравнением x = –1 + 3t – 2t2 (x – выражена в метрах, t – в секундах). Где находилась точка в начальный момент времени. Как менялась скорость со временем? Когда точка окажется в начале координат?
29. Тело движется по прямой с ускорением а = 0,5 м/с2. Начальная скорость тела vo = –5 м/c. Начальная координата хо = 2 м. Записать уравнение движения тела, зависимость скорости тела от времени. Определить время движения тела до остановки и путь, пройденный телом до остановки.
Для проверки и закрепления знаний учащихся предлагаю следующие тесты.
Время отводимое для проведения теста – 20-30 минут,
Оценка: «5» - 90% выполнения, «4» - 80%; «3» -65%.
Готовится таблица для ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ЕН. 01. МАТЕМАТИКА для студентов 3 курса заочной формы обучения специальность 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Общие методические указания по выполнениюдомашней контрольной работы Основной принцип изучения теоретического материала студента заочной формы обучения - это самостоятельная работа над учебным ма...
Практические работы для дисциплины "Естествознание"
В материале представлены практические работы к рабочей программе учебной дисциплины "Естествознание" (разделы "Физика" и "Химия с элементами экологии") по программе подготовки специалистов 38.02.04 "К...
Контрольные вопросы для проведения срезовых контрольных работ по дисциплине "Информатика"
1 вариант1. Какое слово произошло от греческих слов τέχνη, что значит искусство, хитрость и λόγος — наука, учение. А. КоммуникацияБ. ТелекоммуникацияВ. Технология 2. Технология — это?А. это совок...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАЧЁТНОЙ (КОНТРОЛЬНОЙ) РАБОТЫ по дисциплине ОП 07, 08 Контрольно-измерительные приборы и автоматика» на 2013/2014 учебный год для студентов (обучающихся) - 2 курса, по профессии 131003.02 Оператор по ремонту скважин
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА«ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАЧЁТНОЙ (КОНТРОЛЬНОЙ) РАБОТЫпо дисциплинеОП 07, 08 Контрольно-измерительные приборы и автоматика»на 2013/2014 учебный годдля студентов (обучающихся) - 2 курс...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Естествознание"
Настоящее пособие предназначено для студентов СПО по дисциплине «Естествознание» в качестве методических рекомендаций по выполнению практических работ....
Контрольно-оценочные средства для проведения директорской контрольной работы по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык, специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Материалы для проведения директорской контрольной работы по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык, составлены в соответствии с действующими стандартами для специальности: 38.02.03 Операционная деятельн...
Методические рекомендации к лабораторным работам по дисциплине "Естествознание" (раздел "Биология")
Предлагаемые методические рекомендации могут быть использованы преподавателями естествознания колледжей, техникумов при подготовке к проведению лабораторных работ по разделу "Биология"....