КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Джусоева Ольга Владимировна

Тестовые задания закрытого типа для проверки и закрепления знаний студентов. Время отводимое для проведения теста – 20-30 минут. Оценка:  «отлично» - 90% выполнения,  «хорошо» - 80%; «удовлетворительно» -65%.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srez_po_estestvoznaniyu_1_14.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАТИВНАЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»

1. Перемещение – это:

1)векторная величина; 2) скалярная величина; 3) может быть и векторной и скалярной величиной; 4) правильного ответа нет.

2. Перемещением движущейся точки называют…

1) …длину траектории;    2)  пройденное расстояние от начальной точки траектории до конечной;  3)… направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение точки с его конечным;  4) …линию, которую описывает точка в заданной системе отсчета.

3. Физическая величина, равная отношению перемещения материальной точки к физически малому промежутку времени, в течение которого произошло это перемещение, называется

1) средней скоростью неравномерного движения материальной точки; 2) мгновенной скоростью материальной точки; 3)  скоростью равномерного движения материальной точки.

4. Ускорение – это:

1) физическая величина, равная отношению изменения скорости к тому промежутку времени, за который это изменение произошло; 2) физическая величина, равная отношению изменения скорости к тому физически малому промежутку времени, за которое это изменение произошло; 3) физическая величина, равная отношению перемещения ко времени.

5. Проекция ускорения на координатную ось может быть:

1) только положительной;  2) только отрицательной;  3) и положительной, и отрицательной, и равной нулю.

6. В каком случае модуль ускорения больше?

1) тело движется с большой постоянной скоростью; 2) тело быстро набирает или теряет скорость; 3) тело медленно набирает или теряет скорость.

7.Два поезда движутся навстречу друг другу по прямолинейному участку пути. Один из них  движется ускоренно, второй замедленно. Их ускорения направлены:

1) в одну сторону; 2) в противоположные стороны; 3) однозначно об их направлениях нельзя сказать.

8. Локомотив  разгоняется до скорости 20м/с, двигаясь по прямой с ускорением 5м/с2. Начальная скорость его равна нулю. Сколько времени длится разгон?

1)   0,25с;   2)  2с;   3) 100 с;  4)  4с.    

9. При подходе к станции поезд уменьшил скорость на 10м/с в течение 20с. С каким ускорением двигался поезд?

1) – 0,5м/с2;   2)  2м/с2 ;   3) 0,5 м/с2;  4) – 2м/с2.

10. Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 3м/с2. Через 4с скорость автомобиля будет равна:

1)12 м/с;   2) 0,75 м/с;   3)  48 м/с;  4) 6 м/с.

11. Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?

1)сила и ускорение;  2) сила и скорость; 3) сила и перемещение; 4) ускорение и перемещение.

12. Равнодействующая сила – это:

1) сила, действие которой заменяет действие всех сил, действующих на тело; 2) сила, заменяющая действие сил, с которыми взаимодействуют тела.

13. Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Какова траектория движения этого тела?

1) парабола; 2) окружность;  3) прямая;  4) эллипс.

14. В инерциальной системе отсчета F сообщает телу массой m ускорение a. Как изменится ускорение тела, если массу тела и действующую на него силу уменьшить в 2 раза?

1) увеличится в 4 раза; 2) уменьшится в 4 раза; 3) уменьшится в 8 раз; 4) не изменится.

15. После открытия  парашюта парашютист под действием силы тяжести и силы сопротивления воздуха двигался вниз с ускорением, направленным вверх. Как станет двигаться парашютист, когда при достижении некоторого значения скорости равнодействующая  силы тяжести и силы сопротивления воздуха окажется равной нулю?

1) равномерно и прямолинейно вверх; 2) равномерно и прямолинейно вниз;  3) с ускорением свободного падения вниз; 4) будет неподвижным.

16. Третий закон Ньютона описывает:

1) действие одного тела на другое; 2) действие одной материальной точки на другую;  3) взаимодействие двух материальных точек.

17. Яблоко массой 0,3 кг падает с дерева. Выберите верное утверждение

1) яблоко действует на Землю силой 3Н, а Земля не действует на яблоко; 2) Земля действует на яблоко с силой  3Н, а яблоко не действует на Землю; 3)  яблоко и Земля не действуют друг на друга; 4) яблоко и Земля действуют друг на друга с силой 3 Н.

18. При действии силы в 8Н тело движется с ускорением 4м/с2. Чему равна его масса?

1) 32 кг;   2)  0,5кг;  3)  2 кг;   4)  20кг.

19.Сила тяги ракетного двигателя первой отечественной экспериментальной ракеты на жидком топливе равнялась 660Н. Стартовая масса ракеты была равна 30кг. Какое ускорение приобретала ракета во время старта?

1) 22м/с2;  2)  45м/с2;  3) 0,1м/с2; 4) 19800 м/с2.

20. Скорость лыжника при равноускоренном спуске с горы за 4с увеличилась на 6м/с. Масса лыжника 60кг. Равнодействующая всех сил, действующих на лыжника, равна

1) 20 Н;  2) 30 Н;  3)  60 Н;  4) 90 Н.

21. Закон всемирного тяготения позволяет рассчитать силу взаимодействия двух тел, если

1) тела являются телами Солнечной системы; 2) массы тел одинаковы; 3) известны массы тел и расстояние между их  центрами; 4) известны массы тел и расстояние между ними, которое много больше размеров тел.

22. Спортсмен совершает прыжок с шестом. Сила тяжести действует на спортсмена

1) только в течение того времени, когда он соприкасается с поверхностью Земли; 2) только в течение того времени, когда он  сгибает шест в начале прыжка; 3) только в течение того времени, когда он падает вниз после преодоления планки; 4) во всех этих случаях.

23. Вес тела:

1) свойство тела; 2) физическая величина; 3) физическое явление.

24. Сила тяготения - это сила обусловленная:

1) гравитационным взаимодействием; 2) электромагнитным взаимодействием; 3) и гравитационным, и электромагнитным взаимодействием.

25. Сила упругости направлена:

1) против смещения частиц при деформации; 2) по направлению смещения частиц при деформации; 3) о ее направлении нельзя ничего сказать.

26. Космонавт на Земле притягивается к ней с силой 700Н. С какой приблизительно силой он будет притягиваться к Марсу, находясь на его поверхности, если радиус Марса в 2 раза, а масса – в 10 раз меньше, чем у Земли?

1) 70Н;  2) 140 Н;  3) 210 Н;  4)  280Н.

27. Расстояние между центрами двух шаров равно 1м, масса каждого шара 1 кг. Сила всемирного тяготения между ними примерно равна

1) 1Н;  2) 0,001Н;  3) 7·10-5Н;  4) 7·10-11Н.

28. Прямолинейное движение точки описывается уравнением x = –1 + 3t – 2t2 (x – выражена в метрах, t – в секундах). Где находилась точка в начальный момент времени. Как менялась скорость со временем? Когда точка окажется в начале координат?

29. Тело движется по прямой с ускорением а = 0,5 м/с2. Начальная скорость тела vo = –5 м/c. Начальная координата хо = 2 м. Записать уравнение движения тела, зависимость скорости тела от времени. Определить время движения тела до остановки и путь, пройденный телом до остановки.


Для проверки и закрепления знаний учащихся предлагаю следующие тесты.

Время отводимое для проведения теста – 20-30 минут,

Оценка:  «5» - 90% выполнения,  «4» - 80%;   «3» -65%.

Готовится таблица для ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ЕН. 01. МАТЕМАТИКА для студентов 3 курса заочной формы обучения специальность 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Общие методические указания по выполнениюдомашней контрольной работы Основной принцип изучения теоретического материала студента заочной формы обучения - это самостоятельная работа над учебным ма...

Практические работы для дисциплины "Естествознание"

В материале представлены практические работы к рабочей программе учебной дисциплины "Естествознание" (разделы "Физика" и "Химия с элементами экологии") по программе подготовки специалистов 38.02.04 "К...

Контрольные вопросы для проведения срезовых контрольных работ по дисциплине "Информатика"

1 вариант1. Какое слово произошло от греческих слов τέχνη, что значит искусство, хитрость и λόγος — наука, учение. А. КоммуникацияБ. ТелекоммуникацияВ. Технология 2. Технология — это?А. это совок...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАЧЁТНОЙ (КОНТРОЛЬНОЙ) РАБОТЫ по дисциплине ОП 07, 08 Контрольно-измерительные приборы и автоматика» на 2013/2014 учебный год для студентов (обучающихся) - 2 курса, по профессии 131003.02 Оператор по ремонту скважин

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА«ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАЧЁТНОЙ (КОНТРОЛЬНОЙ) РАБОТЫпо дисциплинеОП 07, 08  Контрольно-измерительные приборы и автоматика»на 2013/2014 учебный годдля студентов (обучающихся) - 2 курс...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Естествознание"

Настоящее пособие предназначено для студентов СПО по дисциплине «Естествознание» в качестве методических рекомендаций по  выполнению практических работ....

Контрольно-оценочные средства для проведения директорской контрольной работы по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык, специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Материалы для проведения директорской контрольной работы по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык, составлены в соответствии с действующими стандартами для специальности: 38.02.03 Операционная деятельн...

Методические рекомендации к лабораторным работам по дисциплине "Естествознание" (раздел "Биология")

Предлагаемые методические рекомендации могут быть использованы преподавателями естествознания колледжей, техникумов при подготовке к проведению лабораторных работ по разделу "Биология"....