презентация Агрегатное состояние вещества
методическая разработка на тему
Презентация к открытому уроку в 8 классе "Агрегатное состояние вещества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agregatnye_sostoyaniya.pptm | 312.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Изменение агрегатных состояний » Под голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце снег лежит Прозрачный лес один чернеет И ель сквозь иней зеленеет И речка подо льдом блестит. А.С.Пушкин . О каком веществе идет речь в четверостишии? Какие состояния воды вы здесь увидели?
Стихи на тепловые явления 1. А. С. Пушкин “Евгений Онегин”. В окне увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Курины, кровли и забор, На стеклах лёгкие узоры, Деревья в зимнем серебре ... Вопрос: Что представляют с точки зрения физики, “ на стёклах лёгкие узоры ”. Ответ: Кристаллики замёрзшей воды, её твёрдое состояние.
2. Е. Баратынский “Весна”. Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед ! Вопрос: В каком агрегатном состоянии находится вода ? Какие тепловые процессы отражены в этом отрывке? Ответ: Вода в жидком и твёрдом агрегатном состоянии. Процессы нагревания и плавления.
3. Д. Б. Кедрин “Мороз на стеклах”. Пейзаж тропического лета Рисует стужа на окне. Зачем ей розы? Видно это Зима тоскует о весне . Вопрос : Какое физическое явление нашло отражение в этом отрывке? Приведите на физическую терминологию процесс “рисование” стужи на окне. Ответ : Кристаллизация.
4. Иван Суриков “Золилась заря” От цветов на полях Льётся запах кругом, И сияет роса На траве серебром. Вопрос: Какое физическое явление нашло отражение в этом отрывке? Ответ: Конденсация. Образование росы.
Заселите «остров» формулами 1. Q=cm (t-t 0 ) 2 . Q= Lm 3 . Q=cm(t 1 -t) 4 . Q=t-t 1 5 . Q=- Lm
Работа с графиками Ответы: 1-а , 2-б, 3-в, 4- г
Экспериментальные задания 1. На лист бумаги с помощью пипетки наносят по капле воды и спирта и наблюдают за их испарением. Вывод : Скорость испарения спирта больше, чем воды Скорость испарения зависит от рода жидкости 2. Наносите пипеткой по капле спирта на лист бумаги и на ладонь Вывод : Капля на руке, имеющая более высокую температуру испарится быстрее, чем капля на бумаге. Скорость испарения зависит от температуры.
3. Нанесите пипеткой по капле спирта на 2 листа бумаги. Один лист отодвиньте в сторону, а возле второго создайте движение воздуха с помощью бумажного веера. Вывод: Вторая капля испарится быстрее, чем первая. Скорость испарения зависит от наличия ветра.
Качественные задачи Почему в зимнее время у человека усы, борода и даже волосы на голове во время пребывания на улице покрываются инеем ? 2. В две тарелки налили одинаковое количество бульона: в одну горячий постный бульон, а другую жирный при той же температуре. Какой бульон остынет быстрее? Почему вода, налитая на мерзлую клюкву, замерзает ? 4. Может ли вода быть жидкой при температуре 110 0 С?
Найди ошибку! У леса на опушке Жила зима в избушке, Она снежки солила В березовой кадушке, Она сучила пряжу, Она ткала холсты, Ковала ледяные да над речкою мосты, Потолок ледяной, Дверь скрипучая, За шершавой стеной Тьма колючая Как пойдешь за порог, Всюду иней А из окон парок синий, синий!
Ошибка в тексте песни : парок синим быть не может. Сам водяной пар невидим. Водяной пар конденсируется в воздухе при охлаждении, образуя мельчайшие капельки – туман. Правильно будет спеть “А из окон туман синий, синий”.
«Повторение – мать учения» 1. Конвекционный поток огромного масштаба, происходящий в атмосфере. 2. Физическая величина, измеряемая в джоулях. 3. Горючее вещество, источник получения энергии. 4. Английский ученый, в честь которого названа единица измерения энергии. 5. Переход вещества из твердого состояния в жидкое. 6. Естественный источник тепла и света, источник жизни на Земле. 7. Распространенная в природе разновидность воды, в твердом состоянии. Ответы: 1– ветер; 2 – энергия; 3 – топливо; 4 – джоуль; 5 – плавление; 6 – Солнце; 7 – снег
Вывод! Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык . Ф.И.Тютчев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Агрегатные состояния вещества"
Методическая разработка занятия по дисциплине "Физика" на тему "Агрегатные состояния вещества" с применением информационных технологий....
Открытый урок 8власс Именение агрегатного состояния
Открытый урок в 8 классе - обоощение и закрепление материала на тему" Агрегатное состояние вещества"...
Методическая разработка для преподавателя иностранного языка по теме "Агрегатное состояние вещества"
Каждый человек передаёт свои мысли и чувства, используя две сферы сознания: когнитивное и языковое. При изучении данной темы используется схема, при которой в сознание учащегося встраивается новая язы...
«Изменение агрегатных состояний вещества»
«Изменение агрегатных состояний вещества» , формулы, краткое описание....
Система оценивания планируемых образовательных результатов в рамках изучения темы "Изменения агрегатных состояний вещества"
В соответствии с планируемыми образовательными результатами в работе показано, как можно в рамках изучения темы «Изменения агрегатных состояний вещества» организоват...
задание по агрегатному состоянию вещества
задание по агрегатному состоянию вещества...
Агрегатные состояния вещества
Презентация к уроку...