Методическая разработка для преподавателя иностранного языка по теме "Агрегатное состояние вещества"
методическая разработка на тему
Каждый человек передаёт свои мысли и чувства, используя две сферы сознания: когнитивное и языковое. При изучении данной темы используется схема, при которой в сознание учащегося встраивается новая языковая система. Эта модель накладывается на уже сформированную систему родного языка, качественно изменяя когнитивное сознание. В результате активизируются механизмы порождения англоязычной речи, и как следствие автоматизируется воспроизведение стереотипных фраз. Использование компьютерных технологий позволяет сделать урок более насыщенным и способствует решению коммуникативных задач и ориентации в понимании диалогической и монологической речи в конкретной ситуации на данном уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
water_vapour.doc | 480.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа студентов
- Задание: Переведите текст: « Агрегатные состояния вещества: вода, пар и лёд» на русский язык.
- Task: Translate the text: « United conditions of the substances: Water, Vapour and Ice. » into Russian.
Water is the most important liquid we know. It is everywhere we look. Water is in the ground and in the air that we breathe. All animals, plants and humanity need water to survive. Water has formed our earth since its beginning. It also prevents the earth from becoming too hot or too cold. Water never disappears. We use the same water over and over again.
Water vapour is water that is in the form of a gas. It is a part of the water cycle. When liquid water is heated to boiling temperature, 100 degrees Celsius, it all turns into vapour. Water vapour can also be produced directly from ice; this is called sublimation. Ice is frozen water, a solid substance. Steam is water vapour, but clouds are liquid water. Water vapour affects weather conditions. Water vapour is found in most of the air. In the cold, breathing out causes the water vapour breathed in to freeze.
Water vapour is transparent and it weighs less than air, which is part of the reason clouds float high in the sky.
Topical vocabulary:
Liquid жидкость
To breathe дышать
Humanity человечество
To survive выжить
To prevent защищать
To disappear исчезать
Water vapour водяной пар
Water cycle гидравлические превращения
Sublimation превращение льда в пар
Solid substance твёрдое вещество
Weather conditions погодные условия
Breathing out выдыхание
- Task: Answer the questions to the text.
- Задание: Ответьте на вопросы к тексту.
- What is the water?
- Where is the water?
- Why is it important to have got the water?
- Why is it dangerous if the water disappears?
- What is a water vapour?
- What temperature the liquid turns into vapour?
- What substance is Ice?
- What is Sublimation?
- What is the weight of the water vapour?
- Task: Act the role play: “What am I?”
- Задание: Участвуйте в ролевой игре: «Что я такое?».
The teacher tells the students:” I need three volunteers. All the rest students should take a guess what substance it is”.
I Student: I am a solid substance. I am transparent and cold.
Take a guess what I am?
All the rest students: Ice.
II Student: I am the liquid. There is any Life without me.
Take a guess what I am?
All the rest students: Water.
III Student: I am a gas. When liquid water is heated to boiling temperature, 100 degrees Celsius, I turn into IT.
All the rest students: Vapour.
4. Task: Find the 12-th words.
4. Задание: Найдите 12 слов: жидкость, газ, пар, твёрдый, сублимация лёд, вода, температура, градус, погода, облако, водяной пар.
t | e | m | p | e | r | a | t | u | r | e | |
s | o | l | i | d | g | i | s | ||||
u | a | c | t | ||||||||
b | l | i | q | u | i | d | s | e | e | ||
l | v | a | |||||||||
i | c | l | o | u | d | a | m | ||||
m | p | ||||||||||
a | w | e | a | t | h | e | r | o | |||
t | u | ||||||||||
i | w | a | t | e | r | ||||||
o | |||||||||||
n | d | e | g | r | e | e |
5. Task: Translate the sentences into English.
5. Задание: Переведите предложения на английский язык.
- Мой друг самый лучший.
- Эта медсестра красивее, чем та.
- Этот студент самый умный в группе 24.
- Этот цвет более красный, чем я думал.
- Это самый большой слон в этом зоопарке.
- Этот доктор самый известный в этой больнице.
- Эта операция была лучше, чем в прошлом году.
Рассмотрено на заседании «Утверждаю»
ЦМК общеобразовательных Зам. директора по учебной работе
дисциплин ___________ Чекуркова В.Н.
«___»__________ 2015 г.
Председатель ЦМК
________ Раскин М.И.
Автор: Раскин Михаил Игоревич – преподаватель английского языка
первой квалификационной категории ГБОУ СПО « МУ№9ДЗМ»
Рецензенты:
- Миненкова Светлана Николаевна – методист высшей
квалификационной категории ГБОУ СПО «МУ№9 ДЗМ»
- Рыкунова Елена Александровна – преподаватель
иностранного языка первой квалификационной категории ГБОУ СПО «МУ№9 ДЗМ»
Предназначение: Методическая разработка предназначена для подготовки студентов по специальности 060501 Сестринское дело по дисциплине «Иностранный язык» (английский) по теме: « Агрегатные состояния вещества» направлена на развитие коммуникативных умений у студентов. В ходе данного занятия студенты могут расширить свои знания по применению специальной медицинской лексики на английском языке.
Содержание:
Введение.
- Организационно – методический блок:
- тема;
- цели занятия;
- мотивация;
- межпредметные связи;
- хронокарта (схема теоретического занятия);
- оснащение занятия;
- перечень источников информации;
- критерии оценок;
- домашнее задание.
- Информационный блок:
- Грамматический материал по теме: «Степени сравнения прилагательных».
- Блок контроля:
- Задание для контроля исходного уровня;
- Эталоны ответов к зданиям исходного уровня;
- Самостоятельная работа студентов;
- Эталоны ответов к грамматическим и лексическим упражнениям.
Оснащение занятия:
Материально – техническое:
- Словари
- Грамматический раздаточный материал
- Интерактивная доска
- Компьютер
Методическое:
- Методическая разработка для преподавателя
- Раздаточный материал для студента
Рекомендованная литература:
- Цветкова Т.К. «Грамматика английского языка». - М., «Интернэшнл Хаус»,2007г.
- Дудорова Э.С. «Упражнения и тесты к практическому курсу разговорного английского языка» – СПБ, «Перспектива - союз»,2008г.
- Качалова К.Н. «Практическая грамматика английского языка». – М., «Айрис Пресс»,2006г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Медицинское училище №9 Департамента образования города Москвы».
Методическая разработка
практического занятия для преподавателя
по теме: «Агрегатные состояния вещества».
Дисциплина: « Английский язык»
Специальность: 060501 Сестринское дело
Курс I семестр II
2015г.
Мотивация:
Каждый человек передаёт свои мысли и чувства, используя две сферы сознания: когнитивное и языковое. При изучении данной темы используется схема, при которой в сознание учащегося встраивается новая языковая система. Эта модель накладывается на уже сформированную систему родного языка, качественно изменяя когнитивное сознание. В результате активизируются механизмы порождения англоязычной речи, и как следствие автоматизируется воспроизведение стереотипных фраз. Использование компьютерных технологий позволяет сделать урок более насыщенным и способствует решению коммуникативных задач и ориентации в понимании диалогической и монологической речи в конкретной ситуации на данном уроке.
Хронокарта
Тема: «Агрегатные состояния вещества».
Количество часов: 2часа (90мин.)
№ п/п | Этапы занятия | Время, мин |
1. | Организационный момент | 5 мин. |
2. | Контроль исходного уровня знаний:
| 15 мин. |
3. | Изложение нового материала по теме: «Степени сравнения прилагательных». | 15 мин. |
4. | Самостоятельная работа студентов по закреплению полученных знаний:
| 45 мин. |
5. | Подведение итогов. Задание на дом: Выполнить упражнения по теме: «Степени сравнения прилагательных». | 10 мин. |
Тема: «Агрегатные состояния вещества».
Количество часов: 2 часа (90 мин.)
Место проведения: кабинет иностранного языка.
Вид занятия: практическое занятие.
Общая цель занятия:
- Развить у студентов речевые и когнитивные навыки при воспроизведении монологической и диалогической речи английского языка;
- Ознакомить студентов с новыми лексическими единицами и речевыми оборотами.
Цели занятия:
Студент должен уметь:
- Читать и переводить диалоги по теме;
- Употреблять речевые обороты по теме;
- Понимать монологическую речь в рамках темы;
- Овладеть коммуникативным качеством речи;
- Использовать в разговорной практике степени сравнения прилагательных.
Студент должен знать:
- Лексику и речевые обороты по теме;
- Правила употребления степени сравнения прилагательных в разговорной речи.
Воспитательная цель:
- Сформировать живой интерес к дисциплине;
- Воспитывать языковую культуру общения.
Развивающая цель:
- Развивать навык воспроизведения диалогической и монологической речи;
- Развивать умение пользоваться грамматическим материалом в общении на иностранном языке;
- Развивать умение работать в парах и выражать свои мысли, используя речевые обороты данной темы.
Контроль исходного уровня знаний
Задание: Найти 24 прилагательных: жестокий, добрый, злой, молчаливый, нежный, невинный, чувствительный, дикий, верный, талантливый, умный, стеснительный, остроумный, агрессивный, глупый, спокойный, храбрый, скупой, щедрый, тактичный, высокий, короткий, большой, маленький.
f | a | i | t | h | f | u | l | c | a | l | m |
g | g | n | k | i | n | d | k | r | s | h | y |
e | g | n | w | i | l | d | d | u | b | i | g |
n | r | o | w | i | t | t | y | e | v | i | l |
e | e | c | l | e | v | e | r | l | m | s | s |
r | s | e | n | s | i | t | i | v | e | t | t |
o | s | n | t | s | h | o | r | t | y | u | i |
u | i | t | a | l | a | n | t | e | d | p | n |
s | v | q | c | t | a | l | l | n | z | i | g |
v | e | u | t | x | i | o | p | d | f | d | y |
w | x | z | f | y | h | r | u | e | w | x | l |
r | u | d | u | x | t | w | b | r | a | v | e |
q | s | i | l | e | n | t | s | m | a | l | l |
Эталоны ответов исходного уровня
F | A | I | t | h | f | u | l | C | a | l | m |
G | g | n | K | i | n | d | r | S | h | y | |
e | g | n | W | i | l | d | u | B | i | g | |
n | r | o | W | i | t | t | y | E | v | i | l |
e | e | C | l | e | v | e | r | l | S | S | |
r | S | e | n | s | i | t | i | v | e | t | t |
o | s | n | T | S | h | o | r | T | u | i | |
u | i | T | a | l | a | n | t | e | d | p | n |
s | v | c | T | a | l | l | n | i | g | ||
e | t | d | d | y | |||||||
f | e | ||||||||||
u | B | r | a | v | e | ||||||
S | i | l | e | n | t | S | m | a | l | l |
Домашнее задание:
Используйте степени сравнения прилагательных, чтобы
закончить предложения.
Use comparative and superlative forms to complete the sentences.
- Your tie is … than mine. (red)
- This student is the … in our class. (clever)
- The teacher is the … (good)
- This nurse is … than ours. (beautiful)
- This doctor is the … careful in our hospital. (careful)
- She is the … of us. (active)
- My brother is … than I am. (old)
- His car is … than mine.(cheap)
- Her knowledge is … than yours. (bad)
- This student is the … for drink. (bad)
- Your house is … than mine. (big)
- Our boys are … than yours.( lucky)
- He looked … than his years. (young)
- It’s the … risk I have ever had to take. (big)
- His story is … than teacher’s story is. (marvelous)
- Her feelings are the … in this fairy-tale. (wonderful)
- His behavior is … than his friend’s behavior. (good)
- This boy is … than his father. (tactful)
- The film, which we watched a day ago, was the … (good)
- He is the … person in the world. (bad)
Эталоны ответа к домашнему заданию:
Используйте степени сравнения прилагательных, чтобы
закончить предложения.
Use comparative and superlative forms to complete the sentences.
- Your tie is redder than mine.
- This student is the cleverest in our class.
- The teacher is the best.
- This nurse is more beautiful than ours.
- This doctor is the most careful in our hospital.
- She is the more active of us.
- My brother is older than I am.
- His car is cheaper than mine.
- Her knowledge is worse than yours.
- This student is the worst for drink.
- Your house is bigger than mine.
- Our boys are luckier than yours.
- He looked younger than his years.
- It’s the biggest risk I have ever had to take.
- His story is more marvelous than teacher’s story is.
- Her feelings are the most wonderful in this fairy-tale.
- His behavior is better than his friend’s behavior.
- This boy is more tactful than his father. (tactful)
- The film, which we watched a day ago, was the best.
- He is the worst person in the world.
Эталоны ответов самостоятельной работы студентов:
1.Задание: Переведите текст: « Агрегатные состояния вещества: вода, пар и лёд» на русский язык.
1. Task: Translate the text: « United conditions of the substances: Water, Vapour and Ice. » into Russian.
Вода является наиболее важной жидкостью, которую мы знаем. Она везде, куда не посмотри. Вода в земле и в воздухе, которым мы дышим. Все животные, растения и человечество нуждаются в воде, чтобы выжить. Вода образовалась с момента начала жизни на земле. Она также предотвращает землю от переизбытка жары и холода. Вода никогда не исчезает. Мы используем ту же воду снова и снова.
Водяной пар-это вода, которая находится в виде газа. Она является частью гидрологического цикла. Когда вода нагревается до температуры кипения 100 градусов Цельсия, она превращается в пар. Водяной пар может также производиться непосредственно со льда; это называется сублимация. Лед-это замерзшая вода, твердое вещество. Пар – это водяные тучи жидкой воды. Водяной пар влияет на погодные условия. Водяной пар содержится в большинстве воздуха. При выдыхании на морозе у нас из орта идёт водяной пар.
Водяной пар прозрачен и он весит меньше, чем воздух, который является одной из причин появления облаков, плывущих высоко в небе.
- Task: Answer the questions to the text.
- Задание: Ответьте на вопросы к тексту.
- Water is the most important liquid we know.
- It is everywhere we look.
- All animals, plants and humanity need water to survive.
- It also prevents the earth from becoming too hot or too cold.
- Water vapour is water that is in the form of a gas.
- When liquid water is heated to boiling temperature, 100 degrees Celsius.
- Ice is frozen water, a solid substance.
- Water vapour can also be produced directly from ice; this is called sublimation.
- Water vapour weighs less than air.
3. Task: Act the role play: “What am I?”
3. Задание: Участвуйте в ролевой игре: «Что я такое?».
The teacher tells the students:” I need three volunteers. All the rest students should take a guess what substance it is”.
I Student: I am a solid substance. I am transparent and cold.
Take a guess what I am?
All the rest students: Ice.
II Student: I am the liquid. There is any Life without me.
Take a guess what I am?
All the rest students: Water.
III Student: I am a gas. When liquid water is heated to boiling temperature, 100 degrees Celsius, I turn into IT.
All the rest students: Vapour.
4. Task: Find the 12-th words.
4. Задание: Найдите 12 слов: жидкость, газ, пар, твёрдый, сублимация,
лёд, вода, температура, градус, погода, облако, водяной пар.
t | e | m | p | e | r | a | t | u | r | e | |
s | o | l | i | d | g | i | s | ||||
u | a | c | t | ||||||||
b | l | i | q | u | i | d | s | e | e | ||
l | v | a | |||||||||
i | c | l | o | u | d | a | m | ||||
m | p | ||||||||||
a | w | e | a | t | h | e | r | o | |||
t | u | ||||||||||
i | w | a | t | e | r | ||||||
o | |||||||||||
n | d | e | g | r | e | e |
5. Task: Translate the sentences into English.
5. Задание: Переведите предложения на английский язык.
- My friend is the best.
- This nurse is more beautiful than those one.
- This student is the cleverest in group 24.
- This colour is redder than I thought.
- This elephant is the biggest in the zoo.
- This doctor is the most famous in the hospital.
- This operation was better than it was last year.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по предмету: «Иностранный язык» «Концерт иностранных языков»
Методическая разработка по предмету: «Иностранный язык» «Концерт иностранных языков» ...
Методическая разработка для преподавателя иностранного языка по теме "В аптеке, диалогическая речь"
Методическая разработка предназначена для подготовки студентов по специальности 060109 Сестринское дело по дисциплине «Иностранный язык» (английский) по теме: « Диалоги: «В аптеке». Пассивные конструк...
Методическая разработка по дисциплине "Иностранный язык" Правила составления делового документа на английском языке для студентов 1 курса , специальности 101101 "Гостиничный сервис"
Методические рекомендации содержат практические советы по деловой корреспонденции на английском языке. Представлены примеры составления основных деловых документов, таких как деловое письмо, резюме, с...
Методическая разработка по дисциплине "Иностранный язык" Методические рекомендации при работе с техническим текстом для студентов 2 курса , специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методические рекомендации составлены для того, чтобы научить студентов читать и переводить тексты по специальности, составлять реферат, а также ознакомить с основными правилами работы со словарем на п...
Методическая разработка по дициплине "Иностранный язык" ( английский) для работы со студентами 1 курса технического профиля
Предназначена для преподавателей иностранного языка и студентов 1 курса специальностей технического профиля....
Методическая разработка по дисциплине иностранный язык
Методическая разработка урока по английскому языку на тему " The present perfect tense"....