Внеурочная деятельность: "Вечер математики"
презентация к уроку на тему

Степанцова Екатерина Викторовна

В данном материале представлены занимательные задания по математике, предназначенные для развития логического мышления у учащихся, а также направленные на развитие познавательного интереса к математике.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Доказать, что 2=1 Очевидно, что а 2 – а 2 = а 2 – а 2 Разложим левую часть как разность квадратов: (а – а)●( a + а ) А из правой части вынесем общий множитель: а ●(а – а)

Слайд 3

Получим: (а – а)●( a + а ) = а ●(а – а)

Слайд 4

Сократим на (а – а) Получим: а + а = а Или 2а = 1а Или : 2 = 1

Слайд 5

Сколько в математике загадочных курьезов: А вот дроби 26 и 16 если, сделав 65 64 грубейшую ошибку, мы их сократим на 6 , 26 16 то мы получим верные 65 64 дроби : 2 и 1 5 4

Слайд 6

Загадочное число 12345679 Если данное число умножить на 9, то получим число, записанное только цифрой 1 Если данное число умножить на 18, то получим число, записанное только цифрой 2 Если данное число умножить на 27, то получим число, записанное только ….

Слайд 7

Интересные свойства чисел Если, например, число 12 записать наоборот – 21, то квадрат вновь образованного числа окажется квадратом числа, также записанного наоборот: 12 2 = 144 21 2 = 441

Слайд 8

Есть и другие числа с таким свойствам. Например 102 221 112 13 331 и др. можно строго доказать, что таких "обращенных квадратов" существует бесконечное множество

Слайд 9

Еще один интересный факт: Существует всего три числа, равные сумме своих цифр, возведенных в степень, равную их количеству. Вот они 81 512 2401

Слайд 10

(8+1) 2 =81 (5+1+2) 3 = 512 (2+4+0+1) 4 = 2401

Слайд 12

Живой арифмометр

Слайд 13

Расставьте в квадратиках числа от 1 до 9, чтобы сумма трех чисел каждого ряда и по диагонали составила бы 15. 6 5 4

Слайд 14

Правильный ответ: 6 7 2 1 5 9 8 3 4

Слайд 15

Двумя прямыми линиями разделить циферблат так, чтобы суммы чисел в каждой части были равными 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 16

Правильный ответ

Слайд 17

Не производя никакой записи, увеличить число 86 на 12

Слайд 18

Правильный ответ: перевернуть 86 98

Слайд 19

Сумма и произведение четырех натуральных чисел равны 8, что это за числа?

Слайд 20

Правильный ответ: 1;1;2;4

Слайд 21

Применяя знаки действий, напишите число " 1 " тремя двойками

Слайд 22

Правильный ответ: 2 – 2:2

Слайд 23

Применяя знаки действий, напишите число " 3 " тремя двойками

Слайд 24

Правильный ответ: 2 + 2:2

Слайд 25

Число " 100 " записать, применяя знаки действий, пятью единицами

Слайд 26

Правильный ответ: 111-11

Слайд 27

Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному. Как это могло случиться?

Слайд 28

Правильный ответ: ДЕД ОТЕЦ СЫН

Слайд 29

У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

Слайд 30

Правильный ответ: 50

Слайд 31

Сколько граней имеет незаточенный шестигранный карандаш?

Слайд 32

Правильный ответ: 8

Слайд 33

Одно яйцо варится 4 минуты. Как долго варятся 6 яиц?

Слайд 34

Правильный ответ: 4 минуты

Слайд 35

Чему равно произведение всех цифр?

Слайд 36

Правильный ответ: 0

Слайд 37

Сколько ударов в сутки делают стенные часы, которые отбивают целые часы и каждые полчаса (одним ударом)?

Слайд 38

Правильный ответ: (12 + 1)● 12 + 24 = 180 ударов

Слайд 39

Требуется рассадить в саду десять яблонь в 5 рядов так, чтобы в каждом ряду было по 4 яблони. Как это сделать?

Слайд 40

Правильный ответ:

Слайд 41

Дедушку зовут Иван Павлович, а его внука - Виктор Петрович. Как зовут отца внука?

Слайд 42

Правильный ответ: Петр Иванович

Слайд 43

У квадрата четыре угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них?

Слайд 44

Правильный ответ: пять

Слайд 45

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Слайд 46

Правильный ответ: 5

Слайд 47

У отца МЭРИ пять дочерей: Первую зовут ЧАЧА , вторую – ЧЕЧЕ , третью - ЧИЧИ , четвертую – ЧОЧО . Как зовут пятую?

Слайд 48

Правильный ответ: МЭРИ

Слайд 49

Когда у слонов бывает восемь ног?

Слайд 50

Правильный ответ: Когда их двое.

Слайд 51

Какой формы расходятся по воде следы от брошенного кирпича?

Слайд 52

Правильный ответ: круглой

Слайд 53

Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить десять человек?

Слайд 54

Правильный ответ: 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности

В статье рассматриваются плюсы и минусы использования информационно-коммуникационных технологий на уроках математики и во внеурочной деятельности....

Внеурочная деятельность. Кружок "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"...

Внеурочное занятие по математике "Заниматика"

Внеурочное занятие для детей 2 класса ,которое проводится в форме игры.Дети выполняют задания и переходят на следующий этап....

рабочая программа для внеурочной деятельности по математике 9 класс ФГОС

Наименование творческого объединения Математический клуб  Класс 9Уровень общего образования внеурочная деятельность (ФГОС  ООО) Учитель Дорн Л.Н. Срок реализации программы...

Методическая разработка по теме: «Исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики и во внеурочное время»

Методическая разработка по теме:«Исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики и во внеурочное время»...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"...