Разработка урока химии на тему "Углеводы."
презентация к уроку на тему
План-конспект урока для учащихся НПО,презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по теме "Углеводы". | 20.3 КБ |
Презентация по теме "Углеводы". | 262.44 КБ |
План-конспект урока по теме "Соцветия" | 812.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока №5
Тема
«Углеводы или сахариды.»
- Цели урока
Образовательная: изучить особенности строения орг. в-в на примере углеводов, выявить их роль в жизнедеятельности живых организмов.
познакомить учащихся с классификацией углеводов, с особенностями их строения, со свойствами углеводов, с биологической ролью и применением углеводов;
Развивающая :продолжить развитие умений
- выявлять связь между составом и строением веществ, их свойствами и функциями;
- работать с дополнительной литературой, составлять опорные плакаты, сводные таблицы;
-использовать полученные знания для доказательства материального единства живой и неживой природы;
Воспитательная : продолжить эстетическое воспитание учащихся, формирование у них навыков работы в группе, формирование научного мировоззрения.
Используемые технологии:
-Технология интенсификации обучения (схема, составление опорного плаката)
- групповая технология;
- ИКТ.
2. Ход урока
А) Организационный момент
Использование мультимедия(вывести тему на экран)
Отметить отсутствующих.
Б) Вступительное слово учителя
Новая тема :«Углеводы или сахариды».Слайд 1. Сегодня мы рассмотрим(план) Слайд 2.
Являются одной из основных групп орг. в-в. Они входят в состав всех живых организмов.
Общая формула Сn(Н2О)m
Слайд 3.
Давайте используя текст учебника §1.2 вместе заполним таблицу.Работа учителя с учащимися.
№ | Тип углеводов | Название в-в | Свойства | Структурная формула |
1 | Моносахариды | Глюкоза, фруктоза, рибоза, дезоксирибоза | ||
2 | Дисахариды | Сахароза, мальтоза, лактоза | ||
3 | Полисахариды | Крахмал, гликоген, клетчатка, хитин, целлюлоза. | ||
Функции углеводов | ||||
Энергетическая | Строительная |
Слайд 4.
Работа в группах.
Творческая работа учащихся в группе по составлению опорного плаката по изучаемой теме :«Углеводы или сахариды». Учащиеся делятся на группы,по принципу лидер + помощники. Работу в группе организовывает лидер распределяя задания при составлении опорного плаката с использованием текста учебника на стр……..
После выступления всех групп, учащимся предлагается оценить работу каждой группы. Охарактеризовать кратко положительные моменты подачи учебного материала и указать на недостатки. Учитель в это время делает выводы по выступлениям учащихся и даёт свой анализ работе каждой группы, выставляет оценки учащимся. Оценку ученику ставит лидер группы, причем она может не совпадать с общей оценкой группы, если он внёс больший, чем другие, вклад в работу группы, или наоборот работал заметно меньше других. Как правило, вывод об этом делают участники группы.
Г) Закрепление пройденного материала .
Установите соответствие между названием вещества и его формулой:
Название вещества | Формула вещества |
1) глюкоза | А) (C6H10O5)n |
2) фруктоза | Б) C6H12O6 |
3) рибоза | В) С5Н10О5 |
4) сахароза | Г) C12H22O11 |
5) лактоза | ? |
6) целлюлоза | ? |
7) крахмал | ? |
Слайд 5.
4. Подведение итогов.
Домашнее задание: Прочитать §1.2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока: 1.
Формула углеводов С n (Н2О) m Углеводы Моносахариды Полисахариды Олигосахариды глюкоза фруктоза рибоза крахмал целлюлоза сахароза мальтоза
Используя текст учебника § 1.2 заполним таблицу № Тип углеводов Название в-в Свойства Структурная формула 1 Моносахариды Глюкоза, фруктоза, рибоза, дезоксирибоза 2 Дисахариды Сахароза, мальтоза, лактоза 3 Полисахариды Крахмал, гликоген, клетчатка, хитин, целлюлоза. Функции углеводов Энергетическая Строительная .
Установите соответствие между названием вещества и его формулой: Название вещества Формула вещества 1) глюкоза А) (C 6 H 10 O 5 ) n 2) фруктоза Б) C 6 H 12 O 6 3) рибоза В) С 5 Н 10 О 5 4) сахароза Г) C 12 H 22 O 11 5) лактоза ? 6) целлюлоза ? 7) крахмал ?
Предварительный просмотр:
План-конспект по предмету технология и организация механизированных работ на тему «Соцветия».
Цели: сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разновидностями соцветий, значением цветов в природе и жизни человека.
Понятия: соцветие, разновидности соцветий (кисть, зонтик, початок, головка, колос, завиток, метелка, сложный зонтик, корзинка, сложный колос, щиток).
Материалы и оборудования: схемы и плакаты на тему «Соцветия», мультимедийное оборудование (компьютер), опорные схемы «Соцветия»).
Используемые технологии:
- технология проблемного обучения;
-ИКТ;
Ход урока:
I. Организационный момент (2-3 мин)
II. Проверка домашнего задания (10-12 мин)
Фронтальный опрос (по ходу опроса учитель вместе с учениками заполняет опорную схему по строению растения, см. приложении 1)
- на какие части делится растение? (корень, побег)
- из каких органов состоит побег? (стебель, лист, цветок, плод)
- какие функции выполняет корень? (поглощение воды из почвы, дыхание, запас веществ, опора растения)
- какие функции выполняет стебель? (транспорт веществ, опора листьев и цветков, фотосинтез, запас веществ)
- какие функции выполняет лист? (фотосинтез, испарение воды, дыхание, защита и пр.)
- какие функции выполняет цветок? (размножение)
III. Новый материал (15-17 мин)
Постановка проблемы:
1. В чем биологическое значение соцветий?
2. В чем значение цветов в природе и жизни человека?
- Дети. Посмотрите на эти два экземпляра растений, и скажите, чем они отличаются (один цветок одиночный, другой сложен в соцветие)
- Большинство растений имеют именно не одиночные цветки, а соцветия. Давайте посмотрим на определение в вашем учебнике, что же такое соцветие (определение записывается в тетрадь)
Соцветие – это группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке.
- Но у каждого растения соцветие имеет свою форму. Ученые долго сравнивали все соцветия и выделили несколько групп. Давайте их рассмотрим.
1 я группа соцветий: простые и сложные.
Далее, учитель рассматривает вместе с учащимися несколько видов соцветий, растения у которых есть такие соцветия. Учащиеся зарисовывают схемы соцветий в тетрадь:
а) початок (колос с толстой, мясистой осью) – кукуруза
б) кисть (отдельные цветки расположены один за другим на хорошо заметных цветоножках, отходящих от длинной общей оси) – черемуха, ландыш, капуста
в) простой колос (цветки друг за другом на общей оси, без цветоножек, сидячие) – подорожник;
г) зонтик (цветоножки выходят из вершины оси) – вишня
д) корзинка (мелкие сидячие цветки расположены на расширенном, уплощенном ложе соцветия, имеют общую обертку) – одуванчик, астра
е) метелка, или сложная кисть (несколько кистей отходит общего стебелька) – сирень, виноград
ж) головка (мелкие, сидячие цветки на круглой оси соцветия) – клевер
ж) сложный зонтик (несколько зонтиков на одной вершине оси) – морковь, петрушка
з) сложный колос (на общей оси несколько колосков) – рожь, пшеница
IV. Закрепление (3-5 мин)
Подведение итога урока (вывод по проблеме)
- Какой ответ на проблему урока мы можем дать?
Затем учитель вместе с учениками делает выводы о значении соцветий в жизни растений, а также о значении цветов в природе и для человека.
VI. Домашнее задание
§29, вопросы
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока Химия за чайным столом
Урок-конспект Химия за чайным стлом...
Разработка урока химии на тему "Спирты."
План-конспект урока для учащихся 2 курса по профессии "Наладчик А и ПО"...
Разработка урока химии на тему "Спирты."
План-конспект урока для учащихся НПО...
Разработка урока химии на тему "Спирты."
Разработка урока химии на тему "Спирты."...
Разработка урока химии на тему "Углеводы."
Презентация к уроку по теме "Углеводы"....
Методическая разработка урока химии по теме: "Почва и её свойства"
Современный этап развития общества требует новых подходов к организации хозяйствования на земле, а, следовательно, и к содержанию обучения в профессиональных образовательных учреждениях, готовящих в...
Методическая разработка урока химии по теме "Белки"
Методическая разработка урока химии по теме "Белки"...