КТП по биологии 2013 год
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно тематический план по биологии составлен для специальности "Сестринское дело",в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_biologii2013.docx | 58.62 КБ |
ktp_po_biologii2013.docx | 58.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ТЕХНИКУМ
«ШЕНТАЛИНСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
аудиторных учебных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов ГБОУ СПО ШМУ
Дисциплина (профессиональный модуль) БИОЛОГИЯ
Группа 1109,1110,1111
Код, специальность 060501 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
Составлен в соответствии с учебным планом № 02-0406-Б от 2013 г.
и рабочей программой, утверждённой на заседании ЦМК «30» августа 2013 г. Протокол № 1.
Максимальное количество согласно учебному плану 212 часов
Консультации по приказу 12 часов
Учебный год 2013- 2014
Преподаватель СЕРИКОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Макс. нагрузка | Сам. раб. | Всего за год | В том числе | I сем. | II сем. | Вид аттестации | ||||||||||||
Т/з | ЛПР | Кур/р | Всего | Т/з | ЛПР | Кур/р | Сам. раб. | Всего | Т/з | ЛПР | Кур/р | Сам. раб. | 1 сем. | 2 сем | ||||
Уч. план в зачётку | 212 | 65 | 147 | 147 | - | - | 50 | 50 | - | - | 22 | 97 | 97 | - | - | 43 | - | э |
Факт в журнал | 147 | 50=50 т. з. +6к.=56 | 97=97 т.з.+6 к.=96 |
Календарно-тематический план рассмотрен и утверждён предметно-цикловой методической комиссией «Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и математических и общих естественнонаучных дисциплин»
Председатель ЦМК «_____»_______________20_____г. _______________ / М.Б. Мутыгуллина
Подпись ФИО
Методист «_____»_______________20_____г. _______________ / М.В.Бурлягина
Подпись ФИО
Тематический план и схема технологии преподавания дисциплины
№ п/п двухчасовых занятий (т-теоретич-х, п-практич-х) согласно рабочей программе | Наименование разделов и тем занятий | Тип занятия (овладение новыми знаниями; совершенств ование ЗУН; обобщение и систематизация знаний; проверка и закрепление ЗУН, контроль и коррекция ЗУН, комбинированное) | Вид занятия (1.теоретические: урок, лекция, лекция-беседа, интегрированное, конференция, деловая игра, семинар; 2. лабораторная работа, 3. практическое, 4. итоговое занятие, 5. консультация) | Средства обучения (ТСО, лекционный материал, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, сборник задач, презентация, КИМ, дифференциро ванные задания, вопросы к экзамену) | Кол-во часов | Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов (лекционный материал, дифференцированные задания. темы рефератов и презентаций, №№ заданий, страниц или параграфов из учебника или учебного пособия) | |||||||
Максимальная нагрузка | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |||||||||||
Всего | Теоретические | Лабораторные | Практические | Курсовые | Консультации | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР | |||||||||||||
Раздел 1. Введение. Биология как наука. Методы научного познания. | 9 | 6 | 6 | - | 3 | ||||||||
1 | Тема 1.1. Введение. Предмет изучения обобщающего курса «Биология». | Овладение новыми знаниями | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | 1,0 |
2)Индивидуальная работа с биологическими терминами | ||||
2 | Тема 1.2. Биология как наука | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 |
|
3 | Тема 1.3. Методы научного познания. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 |
По 2) 2) Подготовить сообщение «Правила поведения в природе». |
Раздел 2. Биология клетки. | 9 | 6 | 6 | 3 | |||||||||
4 | Тема 2.1.Клетка – элементарная живая система. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 |
|
5 | Тема 2.2.История изучения клетки. | Комбинированное | Лекция - беседа | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 |
2) Жизнь и творчество Роберта Гука; |
6 | Тема 2.3. Клеточная теория. | Комбинированное | Урок | Лекционный материал | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 |
|
Раздел 3. Учение о клетке. | 48 | 34 | 34 | 14 | |||||||||
7 | Тема 3.1. Неорганические вещества клетки. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 |
|
8 | Тема 3.2.. Органические вещества клетки -:белки. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 |
2) Работа со справочной литературой ; |
9 | Тема 3.3. Органические вещества клетки - углеводы. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 |
2) Подготовить электронную презентацию ; |
10 | Тема 3.4. Органические вещества клетки -липиды. | Комбинированное | Урок | Учебник, пособие | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 |
2) Подготовить электронную презентацию ; |
11 | Тема 3.5. Нуклеиновые кислоты .АТФ. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 |
|
12 | Тема 3.6. Клеточная мембрана. Строение ядра клетки. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 |
2) ;Краткий конспект; 3)презентация «строение клетки» |
13 | Тема 3.7. Органоиды клетки. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 |
2) Таблица «Органоиды клетки»; 3)презентация «строение клетки» |
14 | Тема 3.8. Вирусы – как внеклеточные формы жизни и их значение. | Комбинированное | Урок | Учебник | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | 1) [11. Стр.26-28- 2) не предусмотрено; 3)презентация «вирусы» |
15 | Тема 3.9. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. | Комбинированное | Лекция -беседа | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.29-34- 2) реферат «профилактика вирусных инфекций»; |
16 | Тема 3.10. Строение и функции хромосом. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.34-44- 2) Таблица «Типы хромосом»; 3)презентация «строение хромосом» |
17 | Тема 3.11. ДНК – носитель наследственной информации. | Комбинированное | Урок | Учебник | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | 1) [11. Стр.45-48- 2) не предусмотрено; |
18 | Тема 3.12. Генетический код и его свойство. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.49-54- 2) Решение ситуационных задач; |
19 | Тема 3.13. Решение задач по теме «Генетический код». | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.55--59- 2) Решение ситуационных задач; |
20 | Тема 3.14. Ассимиляция (пластический обмен). | Комбинированное | Урок | Презентация | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | 1) [11. Стр.59-60 2) Не предусмотрено; |
21 | Тема 3.15. Диссимиляция (энергетический обмен). | Комбинированное | Урок | Презентация | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.60-61 2) Решение ситуационных задач; |
22 | Тема 3.16. Цикл Кребса.. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.61\63 2) Работа с дополнительной литературой; |
23 | Тема 3.17. Биосинтез белка. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.63-73 2) Составление схем регуляции транскрипции и трансляции.; 3) презентация «Биосинтез белка» |
Раздел 4. Организм, размножение и индивидуальное развитие. | 6 | 4 | 4 | 2 | |||||||||
24 | Тема 4.1. Характеристика полового и бесполого размножения. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.62-72 2) Составление схемы разнообразных способов размножения. 3)презентация «митоз.мейоз» |
25 | Тема 4.2. Итоговое занятие | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | Тестовый контроль |
Итого в 1 семестре | 72 | 50 | 50 | 6 | 22 | ||||||||
Раздел 5.Основы генетики и селекции. | 53 | 38 | 38 | 15 | |||||||||
26 | Тема 5.1. История развития генетики. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.73-74 2) Подготовка сообщений: а) .Значение генетики для медицины. б) Генетика вокруг нас. |
27 | Тема 5.2. Г.Мендель – основоположник генетики. Терминология. | Комбинированное | Урок | Учебник | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | 1) [11. Стр.74-76 2) не предусмотрено; 3)презентация «законы менделя» |
28 | Тема 5.3. Законы Г.Менделя | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.76-79 2) Решение ситуационных задач; |
29 | Тема 5.4.Наследование альтернативных признаков. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.79-82 2) Решение ситуационных задач; |
30 | Тема 5.5. Моногибридное скрещивание. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.82-86 2) Работа с дополнительной литературой; |
31 | Тема 5.6. Наследование группы признаков. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.86-88 2) Решение ситуационных задач ; |
32 | Тема 5.7.Сцепленное наследование признаков. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.86-88 2) Составить схему определения пола;. |
33 | Тема 5.8. Уровни организации наследственного материала. Генный уровень. | Комбинированное | Урок | Учебник | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | 1) [11. Стр.88-89 2) Не предусмотрено. |
34 | Тема 5.9. Хромосомный уровень. | Комбинированное | Урок | Учебник | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | 1) [11. Стр.89-91 2)Не предусмотрено |
35 | Тема 5.10. Геномный уровень. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.91-93 2) Работа с биологическими терминами; |
36 | Тема 5.11. Признак. Развитие фенотипа.. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.93-94 2) Работа с биологическими терминами; |
37 | Тема 5.12. Формирование признаков. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.94-96 2) Работа с дополнительной литературой; |
38 | Тема 5.13. Наследственная ,ненаследственная изменчивость. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.96-99 2) Дать характеристику наследственной изменчивости Дать характеристику ненаследственной изменчивости; |
39 | Тема 5.14. Химическая природа наследственного материала. | Комбинированное | Урок | Учебник | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | 1) [11. Стр.96-99 2) Не предусмотрено; |
40 | Тема 5.15. Функции ДНК – как наследственного материала. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.99-103 2) Работа с дополнительной литературой; |
41 | Тема 5.16.Методы изучения генетики человека | Комбинированное | Урок | Лекционный материал | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.103-105 2) Составить план медико генетического консультирования; |
42 | Тема 5.17.Типы наследования признаков у человека. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.105-106 2) Решение генетических задач; |
43 | Тема 5.18.Селекция. Увеличение частоты мутаций. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.106-107 2) Подготовка сообщений по темам : «Селекция микроорганизмов» «Мутации современности»; |
44 | Тема 5.19. Гибридизация (отдаленная) | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.107-108 2) Подготовить доклады по темам: «Н.И.Вавилов» « И.В.Мичурин» |
Раздел 6. Эволюционное учение. | 33 | 22 | 22 | 11 | |||||||||
45 | Тема 6.1. Возникновение и развитие эволюционных представлений. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.108-109 2) Составление рефератов по темам: «Метафизический период в истории биологии», «К. Линней» |
46 | Тема 6.2 Метафизический период в биологии. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.109-113 2) Составить конспект темы |
47 | Тема 6.3. Чарльз Дарвин и его теория происхождения видов . | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.114-123 2) Изучение дополнительной литературы, работа в интернете; |
48 | Тема 6.4. Доказательства эволюции Основные положения теории. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.123-126 2) Работа с биологическими терминами; |
49 | Тема 6.5. Вид. Критерии вида. Популяция | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.126-132 2) Работа с биологическими терминами ; |
50 | Тема 6.6. Роль изменчивости в природных популяциях | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | -- | 1,0 | 1) [11. Стр.132-138 2) Подготовка кроссворда; |
51 | Тема 6.7. Естественный отбор. Формы естественного отбора в популяции . | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.138-141 2) Работа с дополнительной литературой; | |
52 | Тема 6.8. Другие формы эволюционного приспособления - результат движения факторов эволюции . | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.141-145 2) Подготовка домашнего задания; |
53 | Тема 6.9. Видообразование | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.145-149 2) Работа с биологическими терминами ; |
54 | Тема 6.10. Основные направления эволюционного процесса. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.149-150 2) Составить краткий конспект ; |
55 | Тема 6.11. Филогенез органического мира. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.152-167 2) Работа с биологическими терминами; |
Раздел 7. История развития жизни на Земле. | 12 | 8 | 8 | 4 | |||||||||
56 | Тема 7.1. Развитие органического мира. | Комбинированно | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.217-218 2) Подготовка сообщения :«Жизнедеятельность Луи Пастера» |
57 | Тема 7.2. Современные гипотезы происхождения человека | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.218-223 2) Подготовка рефератов на темы: «Современные гипотезы происхождения человека»; |
58 | Тема 7.3.Соотношение биологических и социальных факторов в происхождении человека | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.223-225 2) Подготовка реферата.на тему: « Теории расизма» |
59 | Тема 7.4. Расы человека Единство происхождения человеческих рас | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.225-227 2) Составить таблицу «Человеческие расы»; |
Раздел 8. Медицинская паразитология. | 12 | 8 | 8 | - | - | - | - | 4 | |||||
60 | Тема 8.1. Предмет и задачи медицинской паразитологии. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 3) [11. Стр.227-234 2) Создание электронных презентаций.: 3)видеофильм «паразиты внутри нас» |
61 | Тема 8.2. Классификация паразитов | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 3) [11. Стр.234-240 2) Составление таблицы «Классификация паразитов»; |
62 | Тема 8.3. Организм как среда обитания | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 3) [11. Стр.240-245 2) Составление кроссворда по теме: «Паразитология»; |
63 | Тема 8.4. Взаимоотношения в системе паразит –хозяин | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 3) [11. Стр.245-248 2) Работа с дополнительной литературой; |
Раздел 9. Основы экологии. | 23 | 16 | 16 | 7 | |||||||||
64 | Тема 9.1. Экология человека | Овладение новыми знаниями | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.349-351 2) Подготовить схему взаимодействия живых организмов; |
65 | Тема 9.2.Охрана атмосферы, водных ресурсов, земель | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | -- | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.351-352 2) Выполнение домашнего задания; |
66 | Тема 9.3. Пищевые связи. Круговорот веществ. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.352-354 2) Работа с дополнительной литературой; |
67 | Тема 9.4. Межвидовые взаимоотношения в экосистеме. | Комбинированное | Урок | Учебник | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | 1) [11. Стр.354-356 2) Не предусмотрено; |
68 | Тема 9.5. Учение В.И.Вернадского о биосфере | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.356-358 2) Подготовка схемы – структура биосферы; |
69 | Тема 9.6. Роль живых организмов в биосфере | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.358-359 2)Конспект – важнейшие положения учения В.И.Вернадского о биосфере; |
70 | Тема 9.7. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.359-362 2) Подготовить сообщение; |
71 | Тема 9.8. Правила поведения людей в окружающей природной среде | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.362-369 2) Составить памятку по правилам поведения людей в окружающей природной среде; |
Раздел 10 .Бионика. | 7 | 5 | 5 | 2 | |||||||||
72 | Тема 10.1. Особенности морфофизиологической организации живых организмов. | Овладение новыми знаниями | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.300-307 2) Составить кроссворд на тему Бионика; 3) презентация «бионика» |
73 | Тема 10.2. Принципы использования в хозяйственной деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных. | Овладение новыми знаниями | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.300-307 2) Работа в интернете; |
74 | Тема 11.1.Итоговое занятие | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | |||||
Всего часов за второй семестр | 140 | 97 | 97 | 43 | |||||||||
Всего часов за год. | 212 | 147 | 147 | 65 |
Список учебников.
Для преподавателя:
1.Биология: Учебник / В.М.Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева, под редакцией д-ра биол. наук, проф. В.М.Константинова, Москва, Издательский центр «Академия» , 2010 год -312 с.
2.Поурочные разработки по ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ, под редакцией О.А. Пепеляевой, И.В. Сунцовой, Москва «Вако»,2006г.458 стр.
3.БИОЛОГИЯ,под редакцией академика РАМН, профессора В.Н.Ярыгина, Москва «Владос»,2009 год,463 стр.
Для студентов:
1.Биология, Общая биология, 10-11 класс, Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., 2012,348 стр.
2. Общая биология, 10-11 класс, Вертьянов С.Ю., 2012. Учебник разработан в соответствии с современными образовательными стандартами и школьными программами.
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ТЕХНИКУМ
«ШЕНТАЛИНСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
аудиторных учебных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов ГБОУ СПО ШМУ
Дисциплина (профессиональный модуль) БИОЛОГИЯ
Группа 1109,1110,1111
Код, специальность 060501 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
Составлен в соответствии с учебным планом № 02-0406-Б от 2013 г.
и рабочей программой, утверждённой на заседании ЦМК «30» августа 2013 г. Протокол № 1.
Максимальное количество согласно учебному плану 212 часов
Консультации по приказу 12 часов
Учебный год 2013- 2014
Преподаватель СЕРИКОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Макс. нагрузка | Сам. раб. | Всего за год | В том числе | I сем. | II сем. | Вид аттестации | ||||||||||||
Т/з | ЛПР | Кур/р | Всего | Т/з | ЛПР | Кур/р | Сам. раб. | Всего | Т/з | ЛПР | Кур/р | Сам. раб. | 1 сем. | 2 сем | ||||
Уч. план в зачётку | 212 | 65 | 147 | 147 | - | - | 50 | 50 | - | - | 22 | 97 | 97 | - | - | 43 | - | э |
Факт в журнал | 147 | 50=50 т. з. +6к.=56 | 97=97 т.з.+6 к.=96 |
Календарно-тематический план рассмотрен и утверждён предметно-цикловой методической комиссией «Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и математических и общих естественнонаучных дисциплин»
Председатель ЦМК «_____»_______________20_____г. _______________ / М.Б. Мутыгуллина
Подпись ФИО
Методист «_____»_______________20_____г. _______________ / М.В.Бурлягина
Подпись ФИО
Тематический план и схема технологии преподавания дисциплины
№ п/п двухчасовых занятий (т-теоретич-х, п-практич-х) согласно рабочей программе | Наименование разделов и тем занятий | Тип занятия (овладение новыми знаниями; совершенств ование ЗУН; обобщение и систематизация знаний; проверка и закрепление ЗУН, контроль и коррекция ЗУН, комбинированное) | Вид занятия (1.теоретические: урок, лекция, лекция-беседа, интегрированное, конференция, деловая игра, семинар; 2. лабораторная работа, 3. практическое, 4. итоговое занятие, 5. консультация) | Средства обучения (ТСО, лекционный материал, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, сборник задач, презентация, КИМ, дифференциро ванные задания, вопросы к экзамену) | Кол-во часов | Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов (лекционный материал, дифференцированные задания. темы рефератов и презентаций, №№ заданий, страниц или параграфов из учебника или учебного пособия) | |||||||
Максимальная нагрузка | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |||||||||||
Всего | Теоретические | Лабораторные | Практические | Курсовые | Консультации | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР | |||||||||||||
Раздел 1. Введение. Биология как наука. Методы научного познания. | 9 | 6 | 6 | - | 3 | ||||||||
1 | Тема 1.1. Введение. Предмет изучения обобщающего курса «Биология». | Овладение новыми знаниями | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | 1,0 |
2)Индивидуальная работа с биологическими терминами | ||||
2 | Тема 1.2. Биология как наука | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 |
|
3 | Тема 1.3. Методы научного познания. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 |
По 2) 2) Подготовить сообщение «Правила поведения в природе». |
Раздел 2. Биология клетки. | 9 | 6 | 6 | 3 | |||||||||
4 | Тема 2.1.Клетка – элементарная живая система. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 |
|
5 | Тема 2.2.История изучения клетки. | Комбинированное | Лекция - беседа | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 |
2) Жизнь и творчество Роберта Гука; |
6 | Тема 2.3. Клеточная теория. | Комбинированное | Урок | Лекционный материал | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 |
|
Раздел 3. Учение о клетке. | 48 | 34 | 34 | 14 | |||||||||
7 | Тема 3.1. Неорганические вещества клетки. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 |
|
8 | Тема 3.2.. Органические вещества клетки -:белки. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 |
2) Работа со справочной литературой ; |
9 | Тема 3.3. Органические вещества клетки - углеводы. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 |
2) Подготовить электронную презентацию ; |
10 | Тема 3.4. Органические вещества клетки -липиды. | Комбинированное | Урок | Учебник, пособие | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 |
2) Подготовить электронную презентацию ; |
11 | Тема 3.5. Нуклеиновые кислоты .АТФ. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 |
|
12 | Тема 3.6. Клеточная мембрана. Строение ядра клетки. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 |
2) ;Краткий конспект; 3)презентация «строение клетки» |
13 | Тема 3.7. Органоиды клетки. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 |
2) Таблица «Органоиды клетки»; 3)презентация «строение клетки» |
14 | Тема 3.8. Вирусы – как внеклеточные формы жизни и их значение. | Комбинированное | Урок | Учебник | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | 1) [11. Стр.26-28- 2) не предусмотрено; 3)презентация «вирусы» |
15 | Тема 3.9. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. | Комбинированное | Лекция -беседа | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.29-34- 2) реферат «профилактика вирусных инфекций»; |
16 | Тема 3.10. Строение и функции хромосом. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.34-44- 2) Таблица «Типы хромосом»; 3)презентация «строение хромосом» |
17 | Тема 3.11. ДНК – носитель наследственной информации. | Комбинированное | Урок | Учебник | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | 1) [11. Стр.45-48- 2) не предусмотрено; |
18 | Тема 3.12. Генетический код и его свойство. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.49-54- 2) Решение ситуационных задач; |
19 | Тема 3.13. Решение задач по теме «Генетический код». | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.55--59- 2) Решение ситуационных задач; |
20 | Тема 3.14. Ассимиляция (пластический обмен). | Комбинированное | Урок | Презентация | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | 1) [11. Стр.59-60 2) Не предусмотрено; |
21 | Тема 3.15. Диссимиляция (энергетический обмен). | Комбинированное | Урок | Презентация | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.60-61 2) Решение ситуационных задач; |
22 | Тема 3.16. Цикл Кребса.. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.61\63 2) Работа с дополнительной литературой; |
23 | Тема 3.17. Биосинтез белка. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.63-73 2) Составление схем регуляции транскрипции и трансляции.; 3) презентация «Биосинтез белка» |
Раздел 4. Организм, размножение и индивидуальное развитие. | 6 | 4 | 4 | 2 | |||||||||
24 | Тема 4.1. Характеристика полового и бесполого размножения. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.62-72 2) Составление схемы разнообразных способов размножения. 3)презентация «митоз.мейоз» |
25 | Тема 4.2. Итоговое занятие | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | Тестовый контроль |
Итого в 1 семестре | 72 | 50 | 50 | 6 | 22 | ||||||||
Раздел 5.Основы генетики и селекции. | 53 | 38 | 38 | 15 | |||||||||
26 | Тема 5.1. История развития генетики. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.73-74 2) Подготовка сообщений: а) .Значение генетики для медицины. б) Генетика вокруг нас. |
27 | Тема 5.2. Г.Мендель – основоположник генетики. Терминология. | Комбинированное | Урок | Учебник | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | 1) [11. Стр.74-76 2) не предусмотрено; 3)презентация «законы менделя» |
28 | Тема 5.3. Законы Г.Менделя | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.76-79 2) Решение ситуационных задач; |
29 | Тема 5.4.Наследование альтернативных признаков. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.79-82 2) Решение ситуационных задач; |
30 | Тема 5.5. Моногибридное скрещивание. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.82-86 2) Работа с дополнительной литературой; |
31 | Тема 5.6. Наследование группы признаков. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.86-88 2) Решение ситуационных задач ; |
32 | Тема 5.7.Сцепленное наследование признаков. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.86-88 2) Составить схему определения пола;. |
33 | Тема 5.8. Уровни организации наследственного материала. Генный уровень. | Комбинированное | Урок | Учебник | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | 1) [11. Стр.88-89 2) Не предусмотрено. |
34 | Тема 5.9. Хромосомный уровень. | Комбинированное | Урок | Учебник | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | 1) [11. Стр.89-91 2)Не предусмотрено |
35 | Тема 5.10. Геномный уровень. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.91-93 2) Работа с биологическими терминами; |
36 | Тема 5.11. Признак. Развитие фенотипа.. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.93-94 2) Работа с биологическими терминами; |
37 | Тема 5.12. Формирование признаков. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.94-96 2) Работа с дополнительной литературой; |
38 | Тема 5.13. Наследственная ,ненаследственная изменчивость. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.96-99 2) Дать характеристику наследственной изменчивости Дать характеристику ненаследственной изменчивости; |
39 | Тема 5.14. Химическая природа наследственного материала. | Комбинированное | Урок | Учебник | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | 1) [11. Стр.96-99 2) Не предусмотрено; |
40 | Тема 5.15. Функции ДНК – как наследственного материала. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.99-103 2) Работа с дополнительной литературой; |
41 | Тема 5.16.Методы изучения генетики человека | Комбинированное | Урок | Лекционный материал | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.103-105 2) Составить план медико генетического консультирования; |
42 | Тема 5.17.Типы наследования признаков у человека. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.105-106 2) Решение генетических задач; |
43 | Тема 5.18.Селекция. Увеличение частоты мутаций. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.106-107 2) Подготовка сообщений по темам : «Селекция микроорганизмов» «Мутации современности»; |
44 | Тема 5.19. Гибридизация (отдаленная) | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.107-108 2) Подготовить доклады по темам: «Н.И.Вавилов» « И.В.Мичурин» |
Раздел 6. Эволюционное учение. | 33 | 22 | 22 | 11 | |||||||||
45 | Тема 6.1. Возникновение и развитие эволюционных представлений. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.108-109 2) Составление рефератов по темам: «Метафизический период в истории биологии», «К. Линней» |
46 | Тема 6.2 Метафизический период в биологии. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.109-113 2) Составить конспект темы |
47 | Тема 6.3. Чарльз Дарвин и его теория происхождения видов . | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.114-123 2) Изучение дополнительной литературы, работа в интернете; |
48 | Тема 6.4. Доказательства эволюции Основные положения теории. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.123-126 2) Работа с биологическими терминами; |
49 | Тема 6.5. Вид. Критерии вида. Популяция | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.126-132 2) Работа с биологическими терминами ; |
50 | Тема 6.6. Роль изменчивости в природных популяциях | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | -- | 1,0 | 1) [11. Стр.132-138 2) Подготовка кроссворда; |
51 | Тема 6.7. Естественный отбор. Формы естественного отбора в популяции . | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.138-141 2) Работа с дополнительной литературой; | |
52 | Тема 6.8. Другие формы эволюционного приспособления - результат движения факторов эволюции . | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.141-145 2) Подготовка домашнего задания; |
53 | Тема 6.9. Видообразование | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.145-149 2) Работа с биологическими терминами ; |
54 | Тема 6.10. Основные направления эволюционного процесса. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.149-150 2) Составить краткий конспект ; |
55 | Тема 6.11. Филогенез органического мира. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.152-167 2) Работа с биологическими терминами; |
Раздел 7. История развития жизни на Земле. | 12 | 8 | 8 | 4 | |||||||||
56 | Тема 7.1. Развитие органического мира. | Комбинированно | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.217-218 2) Подготовка сообщения :«Жизнедеятельность Луи Пастера» |
57 | Тема 7.2. Современные гипотезы происхождения человека | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.218-223 2) Подготовка рефератов на темы: «Современные гипотезы происхождения человека»; |
58 | Тема 7.3.Соотношение биологических и социальных факторов в происхождении человека | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.223-225 2) Подготовка реферата.на тему: « Теории расизма» |
59 | Тема 7.4. Расы человека Единство происхождения человеческих рас | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.225-227 2) Составить таблицу «Человеческие расы»; |
Раздел 8. Медицинская паразитология. | 12 | 8 | 8 | - | - | - | - | 4 | |||||
60 | Тема 8.1. Предмет и задачи медицинской паразитологии. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 3) [11. Стр.227-234 2) Создание электронных презентаций.: 3)видеофильм «паразиты внутри нас» |
61 | Тема 8.2. Классификация паразитов | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 3) [11. Стр.234-240 2) Составление таблицы «Классификация паразитов»; |
62 | Тема 8.3. Организм как среда обитания | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 3) [11. Стр.240-245 2) Составление кроссворда по теме: «Паразитология»; |
63 | Тема 8.4. Взаимоотношения в системе паразит –хозяин | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 3) [11. Стр.245-248 2) Работа с дополнительной литературой; |
Раздел 9. Основы экологии. | 23 | 16 | 16 | 7 | |||||||||
64 | Тема 9.1. Экология человека | Овладение новыми знаниями | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.349-351 2) Подготовить схему взаимодействия живых организмов; |
65 | Тема 9.2.Охрана атмосферы, водных ресурсов, земель | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | -- | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.351-352 2) Выполнение домашнего задания; |
66 | Тема 9.3. Пищевые связи. Круговорот веществ. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.352-354 2) Работа с дополнительной литературой; |
67 | Тема 9.4. Межвидовые взаимоотношения в экосистеме. | Комбинированное | Урок | Учебник | 2 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | 1) [11. Стр.354-356 2) Не предусмотрено; |
68 | Тема 9.5. Учение В.И.Вернадского о биосфере | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.356-358 2) Подготовка схемы – структура биосферы; |
69 | Тема 9.6. Роль живых организмов в биосфере | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.358-359 2)Конспект – важнейшие положения учения В.И.Вернадского о биосфере; |
70 | Тема 9.7. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.359-362 2) Подготовить сообщение; |
71 | Тема 9.8. Правила поведения людей в окружающей природной среде | Комбинированное | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.362-369 2) Составить памятку по правилам поведения людей в окружающей природной среде; |
Раздел 10 .Бионика. | 7 | 5 | 5 | 2 | |||||||||
72 | Тема 10.1. Особенности морфофизиологической организации живых организмов. | Овладение новыми знаниями | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.300-307 2) Составить кроссворд на тему Бионика; 3) презентация «бионика» |
73 | Тема 10.2. Принципы использования в хозяйственной деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных. | Овладение новыми знаниями | Урок | Учебник | 3 | 2 | 2 | - | - | - | - | 1,0 | 1) [11. Стр.300-307 2) Работа в интернете; |
74 | Тема 11.1.Итоговое занятие | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | |||||
Всего часов за второй семестр | 140 | 97 | 97 | 43 | |||||||||
Всего часов за год. | 212 | 147 | 147 | 65 |
Список учебников.
Для преподавателя:
1.Биология: Учебник / В.М.Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева, под редакцией д-ра биол. наук, проф. В.М.Константинова, Москва, Издательский центр «Академия» , 2010 год -312 с.
2.Поурочные разработки по ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ, под редакцией О.А. Пепеляевой, И.В. Сунцовой, Москва «Вако»,2006г.458 стр.
3.БИОЛОГИЯ,под редакцией академика РАМН, профессора В.Н.Ярыгина, Москва «Владос»,2009 год,463 стр.
Для студентов:
1.Биология, Общая биология, 10-11 класс, Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., 2012,348 стр.
2. Общая биология, 10-11 класс, Вертьянов С.Ю., 2012. Учебник разработан в соответствии с современными образовательными стандартами и школьными программами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационные билеты; экзаменационные вопросы и практические здания по биологии комплексного экзамена по дисциплинам: Биология и Химия
Экзаменнационные билеты; экзаменнационные вопрсы и практические здания по биологии комплексного экзамена по дисциплинам: Биология и Химия...
Рабочие программы и КТП (2012/2013 и 2013/2014 учебные годы)
Рабочие программы и КТП...
Роль кабинета биологии в работе учителя биологии
Преподавание биологии вносит существенный вклад в воспитание учащихся. Знания и умения, приобретаемые на уроках биологии, обеспечивают развитие материалистических взглядов, научного мировоззрения, гум...
Проверочная работа. Биологии 5 класс "Биология - как наука о живой природе"
Урок биоглогии 5 класс ФГОС к учебнику Пасечник "Биология - как наука о живой природе". Проверочная работаматериал готов к распечатке для 2 вариантов...
Рабочая программа работа кружка по биологии "Знатоки биологии"
Рабочая программа кружка разработана для студентов 1 и 2 курса разных профессий и специальностей...
Методическая разработка интегрированного урока (химия+биология) по теме: «Спирты. Их значение в биологии и медицине»
Моделирование явлений различной природы составляет суть нашего мышления. Дедуктивные структуры, которые активно развиваются в современной математике в целом и формальной логике в частности, игра...
ДОМАШНИЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА. ЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ.
ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТАДОМАШНИЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА. ЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ. Работа выполнена Алешунайте Анастасией Петровнойобу...