Теория электролитической диссоциации
презентация к уроку по теме

Бардонова Инна Юрьевна

Данная презентация сопровождает лекцию по теме "Теория электролитической диссоциации". На слайдах - наглядное подтверждение каждого положения теории электролитической диссоциации, что позволяет не тратить время для записей на доске и подробнее обсудить возникающие при объяснении трудные моменты темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gotovyy_khimiya.ppt2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лекция по химии

Слайд 3

Все вещества по отношению к элект- рическому току можно разделить на : их растворы или расплавы ПРОВОДЯТ электрический ток их растворы или расплавы НЕ ПРОВОДЯТ электрический ток Вид химической связи Ионная или ковалентная сильно полярная Ковалентная неполярная или мало полярная

Слайд 4

C оли Na 2 SO 4 , KCl, Ca(NO 3 ) 2 Кислоты HCl, H 3 PO 4 H 2 SO 4 Щёлочи KOH, NaOH Ba(OH) 2 Газы O 2 , N 2 Органические вещества Метан CH 4 Сахар C 12 H 22 O 11 Оксиды NO, Na 2 O CaO ПРИМЕРЫ:

Слайд 5

Процесс появления гидратированных ионов в водном растворе называется электролитической диссоциацией (С. Аррениус, 1887 г.) . процесс растворения электролитов сопровождается образованием заряженных частиц, способных проводить электрический ток. С.А.Аррениус

Слайд 7

Все вещества по их способности проводить электрический ток в растворах или расплавах делятся на электролиты и неэлектролиты.

Слайд 8

В растворах электролиты диссоциируют ( распадаются) на положительные и отрицательные ионы.    Процесс распада электролита на ионы в растворе или расплаве называется электролитической диссоциацией.

Слайд 9

Причиной диссоциации электролита является его взаимодействие с молекулами воды, т.е. его гидратация

Слайд 10

HCl+mH 2 O  H + (H 2 O) x +Cl - (H 2 O) y HCl  H + +Cl - NaCl+mH 2 O  Na + (H 2 O) x +Cl - (H 2 O) y NaCl  Na + +Cl -

Слайд 11

Под действием тока положительные ионы движутся к катоду и называются катионы , а отрицательные – к аноду и называются анионы .

Слайд 12

Не все электролиты в одинаковой мере диссоциируют на ионы Сильные электролиты  > 30% Электролиты средней силы 3%    30% Слабые электролиты  < 3% КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОЛИТОВ

Слайд 13

- степень электролитической диссоциации n – число молекул, которые распались на ионы в растворе N – общее число молекул элемента в растворе СТЕПЕНЬ ДИССОЦИАЦИИ

Слайд 14

Сильные электролиты  > 30% Средние водорастворимые соли NaCl, K 2 SO 4 , Ba(NO 3 ) 2 и т д; Гидроксиды щелочных и щелочноземельных металлов : LiOH – CsOH, Ca(OH) 2 – Ba(OH) 2 ,; Минеральные кислоты : H 2 SO 4 , HNO 3 , HClO 3 , HClO 4 , HBrO 3 , HJO 3 , HCl, HBr, HJ

Слайд 15

Электролиты средней силы 3%    30% H 3 PO 3 , H 3 PO 4 , H 4 P 2 O 7 , H 2 SO 3 , HF, HClO 2 , Fe(OH) 2 ,

Слайд 16

Слабые электролиты  < 3% Органические кислоты: HCOOH, CH 3 COOH, C 2 H 5 COOH Минеральные кислоты: HNO 2 , HClO, H 2 CO 3 , H 2 SiO 3 , H 3 BO 3 , H 3 PO 3 , H 2 S Гидроксиды малоактивных металлов: Cu(OH) 2 , Fe(OH) 3 , Al(OH) 3 , Cr (OH) 3 , Гидроксид аммония: NH 4 OH

Слайд 17

Свойства растворов электролитов определяются свойствами тех ионов, которые они образуют при диссоциации.

Слайд 18

Классы неоргани-ческих веществ с точки зрения ТЭД

Слайд 19

С точки зрения ТЭД, кислотами называются электролиты, которые в водном растворе диссоциируют на ионы водорода и ионы кислотных остатков. Одноосновные HClO 4 , HNO 3 , HCl, HBr Двухосновные H 2 SO 4 , H 2 CO 3 , H 2 S, H 2 SiO 3 Трёхосновные H 3 PO 4 , H 3 BO 3 Четырёхосновные H 4 P 2 O 7 , H 4 SiO 4

Слайд 20

HCl = H + + Cl - HNO 3 = H + + NO 3 - HClO 4 = H + + ClO 4 - Кислоты – это электролиты, которые диссоциируют на катионы водорода и анионы кислотного остатка.

Слайд 21

Многоосновные кислоты диссоциируют ступенчато. Каждая последующая степень протекает хуже предыдущей. Сильный электролит H 2 SO 4  H + + HSO 4 -  1 HSO 4 -  H + + SO 4 2 -  2  1   2 H 2 SO 4  2 H + + SO 4 2 - Электролит средней силы H 2 SO 3  H + + HSO 3 -  1 HSO 3 -  H + + SO 3 2-  2  1 >>  2 H 2 SO 3  H + + HSO 3 -

Слайд 22

С точки зрения ТЭД, основаниями называются электролиты, которые в водном растворе диссоциируют на ионы металла и гидроксид ионы . Однокислотные NaOH, KOH, NH 4 OH Двухкислотные Ca(OH) 2 , Ba(OH) 2 , Fe(OH) 2 Трёхкислотные Fe(OH) 3 , Al(OH) 3 , Cr(OH) 3 ,

Слайд 23

NaOH = Na + + OH - Ba(OH) 2 = BaOH + + OH - → Ba 2+ + 2OH - KOH = K + + OH - Основания – это электролиты, которые диссоциируют на катионы металла и анионы гидроксогрупп

Слайд 24

Соли – это электролиты, которые диссоциируют на катионы металла или аммония NH 4 + и анионы кислотных остатков. NaCl = Na + + Cl - KNO 3 = K + + NO 3 - Al 2 (SO 4 ) 3 = 2Al 3+ + 3SO 4 2-

Слайд 25

Классификация солей средние кислые основные Образованы катионами металла и анионами кислотного остатка Кроме металла и кислотного остатка содержат водород Кроме металла и кислотного остатка содержат гидроксогруппу

Слайд 26

Na 2 SO 4 = 2Na + + SO 4 2- AlCl 3 = Al 3+ + 3Cl - Fe 2 (SO 4 ) 3 = 2Fe 3+ + 3SO 4 2- С точки зрения ТЭД, средними солями называются электролиты, которые в водном растворе диссоциируют на ионы металла и ионы кислотного остатка..

Слайд 27

С точки зрения ТЭД, кислыми солями называются электролиты, которые в водном растворе диссоциируют на ионы металла , ионы кислотного остатка и образуют ионы водорода . NaHSO 4  Na + + HSO 4 -  1 HSO 4 -  H + + SO 4 2 -  2  1   2 NaHSO 4  Na + + H + + SO 4 -

Слайд 28

С точки зрения ТЭД, основными солями называются электролиты, которые в водном растворе диссоциируют на ионы металла , ионы кислотного остатка и образуют гидроксид ионы. Ba(OH)Cl = BaOH + + Cl -  1 BaOH -  Ba 2+ + OH -  2  1   2

Слайд 29

Реакции в растворах электролитов протекают до конца если: Образуется или растворяется осадок; Выделяется газ; Образуется малодиссоциирующее вещество (например Н 2 О) Условия протекания реакции ионного обмена

Слайд 30

Образование осадка

Слайд 31

Образование H 2 O

Слайд 32

Выделение газа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия ПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом Тема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими технологиями с практикумом Специальность: 050715 Коррекц

Методическая разработка внеклассного мероприятияПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумомТема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими тех...

Разработка технологической карты урока по теме :"Теория электролитической диссоциации".

Технологическая карта конструирования урокас использованием средств ИКТ и ОЭР. Тема урока: Теория электролитической диссоциации....

Открытое занятие «Понятие о растворах. Теория электролитической диссоциации»

Методическая разработка «Понятие о растворах. Теория электролитической диссоциации» предназначена для проведения открытого занятия по дисциплине Химия....

Технологическая карта, паспорт урока и презентация к открытому уроку "Электролитическая диссоциация "

Представлен учебно-методический материал к открытому уроку по химии в 8 классе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА семинарского занятия ТЕМА 1.4.- 1.7. «РАСТВОРЫ. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ. ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. КОМПЛЕКСНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ»

Данная методическая разработка составлена в соответствии с требованиями  ФГОС СПО 2021  на основании рабочей программы  общепрофессиональной дисциплины «Общая и неорганическая хим...