Теория электролитической диссоциации
презентация к уроку по теме
Данная презентация сопровождает лекцию по теме "Теория электролитической диссоциации". На слайдах - наглядное подтверждение каждого положения теории электролитической диссоциации, что позволяет не тратить время для записей на доске и подробнее обсудить возникающие при объяснении трудные моменты темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_khimiya.ppt | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все вещества по отношению к элект- рическому току можно разделить на : их растворы или расплавы ПРОВОДЯТ электрический ток их растворы или расплавы НЕ ПРОВОДЯТ электрический ток Вид химической связи Ионная или ковалентная сильно полярная Ковалентная неполярная или мало полярная
C оли Na 2 SO 4 , KCl, Ca(NO 3 ) 2 Кислоты HCl, H 3 PO 4 H 2 SO 4 Щёлочи KOH, NaOH Ba(OH) 2 Газы O 2 , N 2 Органические вещества Метан CH 4 Сахар C 12 H 22 O 11 Оксиды NO, Na 2 O CaO ПРИМЕРЫ:
Процесс появления гидратированных ионов в водном растворе называется электролитической диссоциацией (С. Аррениус, 1887 г.) . процесс растворения электролитов сопровождается образованием заряженных частиц, способных проводить электрический ток. С.А.Аррениус
Все вещества по их способности проводить электрический ток в растворах или расплавах делятся на электролиты и неэлектролиты.
В растворах электролиты диссоциируют ( распадаются) на положительные и отрицательные ионы. Процесс распада электролита на ионы в растворе или расплаве называется электролитической диссоциацией.
Причиной диссоциации электролита является его взаимодействие с молекулами воды, т.е. его гидратация
HCl+mH 2 O H + (H 2 O) x +Cl - (H 2 O) y HCl H + +Cl - NaCl+mH 2 O Na + (H 2 O) x +Cl - (H 2 O) y NaCl Na + +Cl -
Под действием тока положительные ионы движутся к катоду и называются катионы , а отрицательные – к аноду и называются анионы .
- степень электролитической диссоциации n – число молекул, которые распались на ионы в растворе N – общее число молекул элемента в растворе СТЕПЕНЬ ДИССОЦИАЦИИ
Сильные электролиты > 30% Средние водорастворимые соли NaCl, K 2 SO 4 , Ba(NO 3 ) 2 и т д; Гидроксиды щелочных и щелочноземельных металлов : LiOH – CsOH, Ca(OH) 2 – Ba(OH) 2 ,; Минеральные кислоты : H 2 SO 4 , HNO 3 , HClO 3 , HClO 4 , HBrO 3 , HJO 3 , HCl, HBr, HJ
Электролиты средней силы 3% 30% H 3 PO 3 , H 3 PO 4 , H 4 P 2 O 7 , H 2 SO 3 , HF, HClO 2 , Fe(OH) 2 ,
Слабые электролиты < 3% Органические кислоты: HCOOH, CH 3 COOH, C 2 H 5 COOH Минеральные кислоты: HNO 2 , HClO, H 2 CO 3 , H 2 SiO 3 , H 3 BO 3 , H 3 PO 3 , H 2 S Гидроксиды малоактивных металлов: Cu(OH) 2 , Fe(OH) 3 , Al(OH) 3 , Cr (OH) 3 , Гидроксид аммония: NH 4 OH
Свойства растворов электролитов определяются свойствами тех ионов, которые они образуют при диссоциации.
Классы неоргани-ческих веществ с точки зрения ТЭД
С точки зрения ТЭД, кислотами называются электролиты, которые в водном растворе диссоциируют на ионы водорода и ионы кислотных остатков. Одноосновные HClO 4 , HNO 3 , HCl, HBr Двухосновные H 2 SO 4 , H 2 CO 3 , H 2 S, H 2 SiO 3 Трёхосновные H 3 PO 4 , H 3 BO 3 Четырёхосновные H 4 P 2 O 7 , H 4 SiO 4
HCl = H + + Cl - HNO 3 = H + + NO 3 - HClO 4 = H + + ClO 4 - Кислоты – это электролиты, которые диссоциируют на катионы водорода и анионы кислотного остатка.
Многоосновные кислоты диссоциируют ступенчато. Каждая последующая степень протекает хуже предыдущей. Сильный электролит H 2 SO 4 H + + HSO 4 - 1 HSO 4 - H + + SO 4 2 - 2 1 2 H 2 SO 4 2 H + + SO 4 2 - Электролит средней силы H 2 SO 3 H + + HSO 3 - 1 HSO 3 - H + + SO 3 2- 2 1 >> 2 H 2 SO 3 H + + HSO 3 -
С точки зрения ТЭД, основаниями называются электролиты, которые в водном растворе диссоциируют на ионы металла и гидроксид ионы . Однокислотные NaOH, KOH, NH 4 OH Двухкислотные Ca(OH) 2 , Ba(OH) 2 , Fe(OH) 2 Трёхкислотные Fe(OH) 3 , Al(OH) 3 , Cr(OH) 3 ,
NaOH = Na + + OH - Ba(OH) 2 = BaOH + + OH - → Ba 2+ + 2OH - KOH = K + + OH - Основания – это электролиты, которые диссоциируют на катионы металла и анионы гидроксогрупп
Соли – это электролиты, которые диссоциируют на катионы металла или аммония NH 4 + и анионы кислотных остатков. NaCl = Na + + Cl - KNO 3 = K + + NO 3 - Al 2 (SO 4 ) 3 = 2Al 3+ + 3SO 4 2-
Классификация солей средние кислые основные Образованы катионами металла и анионами кислотного остатка Кроме металла и кислотного остатка содержат водород Кроме металла и кислотного остатка содержат гидроксогруппу
Na 2 SO 4 = 2Na + + SO 4 2- AlCl 3 = Al 3+ + 3Cl - Fe 2 (SO 4 ) 3 = 2Fe 3+ + 3SO 4 2- С точки зрения ТЭД, средними солями называются электролиты, которые в водном растворе диссоциируют на ионы металла и ионы кислотного остатка..
С точки зрения ТЭД, кислыми солями называются электролиты, которые в водном растворе диссоциируют на ионы металла , ионы кислотного остатка и образуют ионы водорода . NaHSO 4 Na + + HSO 4 - 1 HSO 4 - H + + SO 4 2 - 2 1 2 NaHSO 4 Na + + H + + SO 4 -
С точки зрения ТЭД, основными солями называются электролиты, которые в водном растворе диссоциируют на ионы металла , ионы кислотного остатка и образуют гидроксид ионы. Ba(OH)Cl = BaOH + + Cl - 1 BaOH - Ba 2+ + OH - 2 1 2
Реакции в растворах электролитов протекают до конца если: Образуется или растворяется осадок; Выделяется газ; Образуется малодиссоциирующее вещество (например Н 2 О) Условия протекания реакции ионного обмена
Образование осадка
Образование H 2 O
Выделение газа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия ПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом Тема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими технологиями с практикумом Специальность: 050715 Коррекц
Методическая разработка внеклассного мероприятияПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумомТема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими тех...
Разработка технологической карты урока по теме :"Теория электролитической диссоциации".
Технологическая карта конструирования урокас использованием средств ИКТ и ОЭР. Тема урока: Теория электролитической диссоциации....
Открытое занятие «Понятие о растворах. Теория электролитической диссоциации»
Методическая разработка «Понятие о растворах. Теория электролитической диссоциации» предназначена для проведения открытого занятия по дисциплине Химия....
Лекция “Электролитическое наращивание. Сварка и наплавка. Электроискровая обработка” 211 группа
Оформить конспект...
Технологическая карта, паспорт урока и презентация к открытому уроку "Электролитическая диссоциация "
Представлен учебно-методический материал к открытому уроку по химии в 8 классе...
Проверочная работа по теме Электролитическая диссоциация
Проверочная для учащихся 9 класса...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА семинарского занятия ТЕМА 1.4.- 1.7. «РАСТВОРЫ. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ. ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. КОМПЛЕКСНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ»
Данная методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО 2021 на основании рабочей программы общепрофессиональной дисциплины «Общая и неорганическая хим...