Обобщение изученного по разделу "Механика"
методическая разработка по теме

Федорец Елена Владимировна

Занятие проводится после изучения раздела "Механика", основной целью которого является систематизация знаний.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема занятия: «Обобщение изученного по разделу «Механика»». " Древние рассматривали механику двояко: как рациональную (умозрительную), развиваемую точными доказательствами, и как практическую. К практической механике относятся все ремесла и производства, именуемые механическими, от которых получила свое название и сама механика". Исаак Ньютон.

Слайд 2

Цель занятия: а) Проверить глубину и прочность усвоения изученного материала. б) Научиться анализировать информацию и на её основе применять знания в жизни и для объяснения явлений в природе и технике. в) Учиться взаимодействию с другими людьми, активизации положительных переживаний, чувств, эмоций, связанных с коллективной деятельностью. Физический ринг

Слайд 3

Правила проведения физического ринга 1. Участники разбиваются на команды по 7 - 8 человек. Всего 3 команды. 2. Выбираются судьи. 3. Каждая команда получает оценочный лист, лист для рефлексии. 4. Судьи получают протокол, ответы к заданиям. 5. Игра состоит из шести туров (шестой тур проводится, если останется время), на каждый тур отводится от 2 до 5 минут, на тест – 20минут. 6. Разрешается пользоваться учебником, конспектами в тетради. 6. Команда, занявшая I место получает оценку «5», занявшая II место «4», занявшая III место оценку «3».

Слайд 4

I тур 1) девиз, эмблема 5мин подготовка +6 минут представление; 2) разминка 5мин. I тур, организационный (максимальное количество 6 баллов). 1. Каждая команда должна выбрать капитана, придумать название команды, девиз, которые отражали бы тематику раздела. 2. Каждая команда должна приготовить эмблему, отражающую название команды. 3. Составить два вопроса для разминки по разделу Механика. И знать правильные ответы на них.

Слайд 5

II тур (эксперимент) 5мин подготовка+6минут представление, объяснение . по два балла за верно выполненное задание Задание 1: Используя экспериментальные данные вычислить коэффициент трения скольжения. Задание 2: Используя экспериментальные данные вычислить коэффициент упругости резинового образца. Задание 3: Используя экспериментальные данные вычислить ускорение шарика.

Слайд 6

III тур (качественные задачи) 2мин+6мин на ответ. решение качественных задач ( по два балла за правильный ответ). Почему мы не замечаем притяжения окружающих тел друг к другу, хотя притяжение этих же тел к земле наблюдать легко? Вопрос 2: Зачем стапеля, по которым судно спускают в воду, обильно смазывают? Вопрос 3: Почему при резком увеличении скорости автобуса пассажиры отклоняются назад, а при внезапной остановке - вперед?

Слайд 7

IV тур (тест) 20мин. IV тур, решение количественных задач в форме тестов (В четвертом туре командам предлагается ответить на 8 вопросов теста, за каждый правильный ответ – 1балл). Ответы заносятся в таблицу, внизу теста. Дополнительное задание к IV туру: (за каждый правильный ответ -3 балла)

Слайд 8

V тур (пойми меня) 2мин+3мин показ V тур, пойми меня, проявление знаний и находчивости (команды создают модели движения, не используя слов, каждая из которых оценивается в 2 балла).

Слайд 9

VI тур (исторический) 5мин. VI тур, исторический ,по три балла за правильный ответ, каждой команде задается по одному вопросу. Вопрос 1: Английский физик и математик 18 века, создатель теоретических основ механики и астрономии. Вопрос 2: С Пизанской башни он бросал свинцовые шары Всем местным жителям на удивленье И обнаружил, что от массы не зависит Приобретаемое телом ускорение. Вопрос 3 : Великий русский ученый Х VIII века, энциклопедист, основатель Московского университета, носящего его имя. Ему принадлежат выдающиеся труды по физике, химии, горному делу и металлургии. Он развил молекулярно – кинетическую теорию теплоты, в его работах предвосхищены законы сохранения массы и энергии. О ком идет речь?

Слайд 10

Рефлексия 5мин (в том числе работа жюри по подведению итогов).



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

IV тур, решение количественных задач в форме тестов (В четвертом туре командам предлагается ответить на 8 вопросов теста, за каждый правильный ответ – 1балл). Ответы заносятся в таблицу, внизу теста.

1. Сравнить две скорости: V1 ═ 3 м/с и  V2 ═ 9 км/ч

1) V1 ═ V2           2) V1 > V2             3) V1 < V2           4) величины  сравнить нельзя

2. Автобус движется прямолинейно,  равнозамедленно  с  ускорением

а = 2 м/с2.

Он уменьшил  свою скорость с 20м/с  до  14м/с за время …

1) 1с            2) 2с            3) 3с            4)  5с             5)  6с

3.Система отсчёта связана с железнодорожным вокзалом. В каком случае она будет инерциальной?

1)поезд стоит на станции

2) поезд движется равномерно относительно станции

3) поезд движется  ускоренно относительно станции

4) в первом  и  втором  случаях

4. Какова масса тела, которое под действием силы   0,05Н получает

ускорение 10 см/с2?

1) 1 кг         2) 2 кг          3) 0,7 кг         4) 0,5 кг

5. Движение тела массой 2 кг описывается уравнением  Х ═ 2 ─ 4 t + 2∙t2.

Чему равен импульс этого тела через 3 с?

1) 8 кг∙м/с                2) 32 кг∙м/с          3) 16 кг∙м/с          4) 2 кг∙м/с

6. Автомобиль при резком торможении уменьшил скорость с 50м/с  до  5м/с

за 15 секунд.  Коэффициент силы трения скольжения равен:

1) 0,01          2) 0,1          3) 0,2          4) 0,3          5) 0,5

7. Кинетическая энергия тела уменьшилась в 9 раз. Скорость тела при этом …

1) уменьшилась в 3 раза                          3) уменьшилась в 9 раз

2) увеличилась в 3 раза                            4) увеличилась в 9 раз

8.(Ответом к данному заданию будет некоторая последовательность цифр. Цифры в ответе могут повторяться).

Установите соответствие между физическими законами и физическими явлениями, которые эти законы описывают.

Физические законы

Физические явления

А) 1-й  закон Ньютона

Б) 2-ой  закон Ньютона

В) 3-ий  закон Ньютона

  1. равенство действия и противодействия
  2. взаимосвязь деформации и силы упругости
  3. условие покоя или  равномерного движения
  4. связь силы и ускорения
  5. всемирное тяготение

      Ответ:

А

Б

В

ОТВЕТЫ  к  тесту:

Задания  →

1

2

3

4

5

6

7

8

ответ

Дополнительное задание к  IV туру: (за каждый правильный ответ -3 балла)

  1. Два груза, массами 2кг и 4кг прикреплены к концам невесомой нити, перекинутой через блок, подвешенный к потолку. Определить ускорение, с которым будут двигаться грузы и силу натяжения нити.
  2. На вагон, массой 5т., движущийся со скоростью 36км/ч, начинает действовать сила торможения, и он останавливается через 75секунд. Определить силу, действующую на вагон, ускорение с которым он двигался и путь, пройденный вагонами до остановки.
  3. Найдите силу всемирного тяготения между телами массой 10т. и 20т., если расстояние между ними 5см?

ОТВЕТЫ  к  дополнительному заданию:

Задания  →

1

2

3

ответ

ОТВЕТЫ  к  тесту:

Задания  →

1

2

3

4

5

6

7

8

ответ

2

3

4

4

3

4

1

341

ОТВЕТЫ  к  дополнительному заданию:

Задания  →

1

2

3

ответ

3,3м/с2; 26,6Н

0,13м/с2; 385м, 650Н

0,27Н

Приложение 2.

Протокол (для судей)

№ тура

Название команды

Баллы

Итого

Всего

I

I            

II

III

II

I

II

III

III

I

II

III

IV

I

II

III

V

I

II

III

VI

(дополни-тельный)

I

II

III

Команда

I

II

III

Место по итогам

Приложение 3. Оценочный лист

Название команды:      

     

Оценочный лист команды

№ тура

Количество баллов

I   , организационный

II , экспериментальный

III , решение качественных задач

IV , решение количественных задач в форме тестов

V , проявление знаний и находчивости    

VI тур, исторический ( дополнительный)

Итого:

Место по количеству баллов.

Участники команды:

Приложение 4. Бланк для рефлексии

Игра "Физический ринг", по разделу: «Механика».

Цели и задачи этой игры заключаются  в том, чтобы

а) Проверить глубину и прочность усвоения изученного материала.

б)  Научиться  анализировать  информацию  и  на  её  основе применять знания в жизни и для объяснения явлений в природе и технике.

 в) Учиться взаимодействию с другими людьми, активизации положительных переживаний, чувств, эмоций, связанных с коллективной деятельностью.

Выводы:

Оценка команде (учитывая слаженность команды):

Понравился вам физический ринг или нет, что бы вы добавили к игре:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры

. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся  развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...

Обобщение изученного материала по теме: «Сложноподчинённое предложение» (9 класс)

Пояснительная записка к уроку Данная работа представлена по гуманитарному направлению в номинации «Русский язык и литература». Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предлож...

Обобщение исследовательской деятельности преподавателя (на примере изучения естествознания)

В широком смысле слова под системным исследованием предметов и явлений окружающего нас мира понимают такой метод, при котором они рассматриваются как части и элементы определенного целостного образова...

Обобщение пройденного материала по теме Обобщение пройденного материала по теме «Pascal»

Данная интерактивная презентация предназначена для обобщения и закрепления знаний учащихся по теме «Pascal».Презентация содержит 4 различных раздела заданий, а также  управляющие кнопки, что дела...

Методическая разработка урока по русскому языку Преподавателя русского языка и литературы ГБПОУ «Сосновский агропромышленный техникум» Ионовой Нины Викторовны. Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».

Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».Цель: обобщение знаний по теме «Деепричастие» и «Причастие».Задачи:Обучающие:повторить:общее значение деепричастия и причастия...

"Виртуальное путешествие по Лондону" Урок закрепления и обобщения изученного материала.

"Виртуальное путешествие по Лондону" Урок закрепления и обобщения изученного материала Подарок ко Дню учителя коллегам презентация "Учитель- звучит гордо!" Актуальность проблемы по защите окружающе...