Сценарий мероприятия "Интеллектуальная викторина "Слабое звено"
методическая разработка на тему
Внеклассное мероприятие «Интеллектуальная викторина «Слабое звено»».
Методическая разработка утверждена «25» «января» 2013г. на МО «Информатика и вычислительная техника.
Содержание мероприятия соответствует плану воспитательной работы СПК.
Форма проведения: игра
Методические приемы:
- приемы развивающего обучения;
- решение познавательных задач;
- рассказ об интересных фактах;
- создание проблемной ситуации.
Данные методические приемы способствуют формированию общих компетентностей студентов:
- готовности к разрешению проблем;
- готовности к самообразованию;
- готовности к использованию информационных ресурсов;
- готовности к социальному взаимодействию и коммуникативной компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_viktoriny_slaboe_zveno.docx | 78.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение среднего профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры | |
«СУРГУТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ |
УТВЕРЖДАЮ
Старший методист СП-4
_________Тостановская Е.А.
«_____» ___________ ____г.
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Интеллектуальная викторина «Слабое звено»
Специальность 230115 «Программирование в компьютерных системах»
Группа № 143/1 Курс II
Дата проведения 19 марта 2013г.
Должность | Фамилия/ подпись | Дата | |
Разработал | Преподаватель | Шипаева Л.С. | |
Проверил | Руководитель ПМО | Синявина Л.Ю. | |
Согласовал | Методист колледжа | Тостановская Е.А. |
Сургут 2013
Внеклассное мероприятие «Интеллектуальная викторина «Слабое звено»».
Методическая разработка утверждена «25» «января» 2013г. на МО «Информатика и вычислительная техника.
Содержание мероприятия соответствует плану воспитательной работы СПК.
Форма проведения: игра
Методические приемы:
- приемы развивающего обучения;
- решение познавательных задач;
- рассказ об интересных фактах;
- создание проблемной ситуации.
Данные методические приемы способствуют формированию общих компетентностей студентов:
- готовности к разрешению проблем;
- готовности к самообразованию;
- готовности к использованию информационных ресурсов;
- готовности к социальному взаимодействию и коммуникативной компетентности.
Игра - это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть. Другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности. В игре возможно вовлечение каждого студента в активную работу, это форма, которая противостоит пассивному обучению. В процессе игры интеллектуально пассивный студент способен выполнять такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации. В игре также происходит воспитательная работа, что неоднократно рассматривалось в трудах многих ведущих педагогов. В игре же "именно овладение знаниями становится новым уникальным условием сплачивания сверстников, условием приобретения интереса и уважения друг к другу, а по ходу - и "обретения себя" (В.М.Букатов).
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА
«СЛАБОЕ ЗВЕНО»
Цель:
Привлечение студентов к участию в общественной жизни группы. Развитие познавательной активности.
Главная цель - это формирование всесторонне развитой личности. Во время викторины студенты не просто показывают уровень знаний по общеобразовательным и общепрофессиональным дисциплинам, но и при подготовке к игре ребята учатся самостоятельно работать, выбирать необходимый материал; работать сообща, выслушивать советы или критику товарищей. В подростковом возрасте учащиеся стремятся к общению, а в ходе игры создаются условия для реализации этой цели.
Задачи: Увлечь студентов игрой, так как в процессе игры обучающиеся сближаются, раскрепощаются, начинают верить в себя.
Форма проведения: игра
Оборудование: перечень вопросов, оценочная таблица
Группа: № 143-1 «Программирование в компьютерных системах»
Курс: II
Организатор: Шипаева Лариса Сергеевна
Состав группы учащихся: 20 человек
Присутствовали: 20 человек
Ход викторины:
- Представление игроков.
- Представление жюри.
- Представление помощника ведущего.
- Игра – 7-8 туров (пока не останется 2 игрока). Между турами – игра со зрителями.
- Викторина продолжается с оставшимися игроками до выявления Победителя.
- Объявление Победителя и вручение призов.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Сегодня мы встретились с вами на интеллектуальной викторине «СЛАБОЕ ЗВЕНО».
Наверное, все без исключения наблюдали за этой игрой на экранах телевизоров. Поэтому кратко напомню вам суть данной игры и расскажу условия.
В нашу викторину включены вопросы практически по всем областям: экономика, география, история, литература, астрономия, биология и др..
Хочется напомнить вам, что это все-таки игра, поэтому не теряйтесь, если вам достанется вопрос-юморинка и не расстраивайтесь – если вы окажетесь «слабым звеном» - ведь главное для нас – это участие.
УСЛОВИЯ ИГРЫ:
- Количество участников – 8 человек.
- Начиная с 1-ого участника, всем задается по 1-му вопросу.
- По итогам ответов выбывает один участник (Помощник ведущего или жюри на доске отмечает правильные ответы). Если нет ни одного правильного ответа, то тур повторяется. Если есть хотя бы один правильный ответ – то участник, ответивший верно, имеет право вывести из игры члена команды (Проверка на справедливость). Обосновать свой выбор.
На доске: Приложение 1
Ф.И. игрока | 1 тур | 2 тур | 3 тур | 4 тур | 5 тур | 6 тур | 7 тур |
Правильные ответы:
Неправильные ответы:
- Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 игрока. Затем им по очереди задаются 4 вопроса и по результатам ответов объявляется Победитель.
- Между турами проводится игра со зрителями. А также во время игры ведущий может передать вопрос игрока зрителям (в том случае, если в команде не было правильных ответов). За правильные ответы – призы.
- По окончании игры – вручение призов.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ
Итак, уважаемые участники интеллектуальной викторины «Слабое звено», пришло время подвести итоги. Слово предоставляется жюри.
Самый активный зритель:
Победитель:
Поздравляем нашего победителя, самого активного зрителя, а также всех участников викторины. Успехов вам!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Баханов, К.А. Театрализованные игры на уроках. «Преподавание в школе», №4, 1990. – с.84
- Борзова, Л. П.. Игры на уроке. Методическое пособие для учителя / М.: Владос - Пресс, 2003. - 160 с.
- Воронцов, А.Б., Чудинова, Е.В. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. / М.: Издатель Рассказов А.И., 2004. - 303 с.
- Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя. - 3-е издание. / Выготский Л.С. - М.: Просвещение, 1991. - 93 с.: ил.
- Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. / Выготский Л.С. - СПб.: Союз, 1997. - 224 с.
- Гин, А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. Пособие для учителя / М.: Вита-Пресс, 2009. - 112 с.
- Григорьев, В.М. Педагогическое руководство игровой деятельностью подростков, Диссертационная работа / ил РГБ ОД 61:85-13/54 /http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/157833.html
- Губанова, Т.М. Опыты мыследеятельностной педагогики: Методическое пособие. / М.: Пайдейя, 1998.- 296 с.
- Люрья, Н. И., Черепова, Н. Ю. Игра как метод обучения мышлению. Центр региональной политики развития ЦРО РАО. "УВК№ 1835. /Томск: Изд-во Том. ун-та, 1984. - 257 с.
- Федорчук, И.А. Интеллектуальные игры для школьников. Ярославль, 1998. – 117 с.
- Шмаков, С. А. Игра учащихся как педагогический феномен культуры: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Москва, 1997 409 c. РГБ ОД, 71:98-13/22-1 http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/119719.html
Приложение 1
ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА
Фамилия, имя игрока | 1 тур | 2 тур | 3 тур | 4 тур | 5 тур | 6 тур | 7 тур |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6. | |||||||
7. | |||||||
8. | |||||||
9. |
Приложение 2
НАБЛЮДЕНИЯ ЖЮРИ
Номинация | Фамилия, имя участника игры или зрителя | Комментарии |
«За смекалку» | ||
«За остроумие» | ||
«За справедливость» | ||
«Самый внимательный» |
Ответы | Приложение 3 | |
Файл в MS Excel называется … | Книга | |
В процессе форматирования в Excel изменится: имя файла или внешний вид ячеек? | Внешний вид | |
По умолчанию все ссылки в Excel являются относительными или абсолютными? | Относительными | |
Можно ли копировать формулы с помощью функции автозаполнения? | Да | |
Как называется ситуация в стране, когда желающие работать люди вынуждены длительное время искать приемлемое для них место работы? | Безработица | |
Самый популярный процессор для работы с электронными таблицами | MS Excel | |
Перечень команд на экране монитора, которые можно выбирать | Меню | |
Что такое файл? | Именованная область памяти | |
Какое расширение обычно имеют исполнимые файлы? | ехе | |
Какой язык программирования назван в честь первого программиста? | Ада | |
Кто абсолютно безразличен к роботам? | Людоед | |
Как на профессиональном сленге называют жесткие диски? | Харды | |
Как на сленге одним словом звучит фраза «компьютер неправильно или медленно работает»? | Глючит | |
Победный возглас? | Ура | |
Как называется комиссия, созданная с целью оценить чье-либо выступление? | Жюри | |
Нравоучения, которые вам часто приходится выслушивать от родителей, вы называете? | Нотация | |
Презент или подарок, который преподносится с целью получить выгоду, называется? | Взятка | |
Какая функция проверяет выполняется ли условие, и возвращает одно значение, если оно выполняется, и другое значение, если нет. | Функция Если | |
Используя какое меню MS Excel можно установить заданное количество листов в рабочей книге? | Сервис | |
Через какое меню выводятся на экран необходимые панели инструментов? | Вид | |
Дайте определение ячейки | Область пересечения строки и столбца | |
Какие бывают ссылки? | Относительные и абсолютные | |
Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера | Драйвер | |
Наименьшая единица количества информации | Бит | |
Лицо, которое пользуется ЭВМ | Пользователь | |
Команда DOS для просмотра каталога диска | DIR | |
Без него обезьяна так и не стала бы человеком? | Труд | |
В какой части земного шара вес человека больше? На Экваторе или на полюсе. | На полюсах. | |
В каком городе находится самый крупный стадион в мире? | Рио-де-Жанейро | |
В каком городе России в Выборге или Калининграде производится сборка автомобилей БМВ? | Калининград | |
В какую страну мечтал попасть Остап Бендер? | Бразилия | |
В среде Windows скопировать активное окно в буфер обмена можно, нажав клавишу … | PrintScreen | |
Текст, набранный до нажатия клавиши Enter в текстовом редакторе Word . | Абзац | |
В целях сохранения информации гибкие диски следует оберегать от холода, света или магнитных полей? | Магнитных полей | |
Взломщик компьютерных программ … | Хакер | |
Гарнитура, кегль, цвет – это параметры … | Символа | |
Где держит камень человек, таящий злобу на кого-нибудь? | За пазухой | |
Главный герой в произведении Достоевского «Преступление и наказание»? | Раскольников | |
ГО – это жанр поэзии или живописи? | Живописи | |
Достопримечательности какого города изображены на купюре 500 рублей? | Архангельск | |
Завершите латинское изречение: «Здоровый дух в здоровом… | Теле | |
Из какого числа депутатов, согласно Конституции, состоит наша Государственная Дума России? | 450 чел | |
Изобретатель системы кодирования информации, использующей 2 символа – точку и тире | Морзе | |
Как англичане назвали овечку, получившуюся в результате клонирования? | Долли | |
Как в кириллице называлась современная буква Д? Дело или Добро? | Добро | |
Как звали жену Одиссея? | Пенелопа | |
Как называется жилое помещение на судне? Кают-компания или кубрик? | Кубрик | |
Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока? | Кумыс | |
Как официально назывались документы делопроизводства записи устных показаний в учреждениях России 17-18вв.? Сказки или Былины? | Сказки | |
Как называются документы, порочащие чью-нибудь репутацию? | Компромат | |
Как раньше назывался г.Краснодар? | Екатеринодар | |
Какая из карточных мастей изображается в виде красного сердечка? | Червы | |
Какая ссылка в MS Excel является абсолютной? | Со знаком $ | |
Какие животные помогают искать грибникам трюфели? | Свиньи | |
Какие ножки бывают у избушки в русских сказках? | Курьи | |
Какое животное дало название необходимой принадлежности персонального компьютера? | Мышь | |
Какое небесное тело используется для определения известных актеров, спортсменов и музыкантов? | Звезда | |
Какой город является административным центром Сахалинской области? | Южно-Сахалинск | |
Какой из этих драгоценных камней является разновидностью минерала циркона? Гиацинт или хризолит? | Гиацинт | |
Какой стране принадлежит остров Таити? | Франция | |
Какой тип файловой системы у дискет 3,5А? | FAT 12 | |
Какой чин в казачьих войсках соответствовал чину поручика? | сотник | |
Канделябр – это… | Большой подсвечник | |
Кем приходился Петр II Петру I? | Внуком | |
Кого Морозко сначала чуть не заморозил, а потом наградил? | Падчерицу | |
Кто, согласно поговорке, платит дважды? | Скупой | |
Кто такие были «Берендеи»? Угорское племя или тюркское? | Тюркское племя | |
Кто такие мериносы? | Овцы | |
Куда кладут зубы с голодухи? | На полку | |
Место хранения резервных копий файлов в сжатом виде? | Архив | |
На какие вопросы отвечает имя существительное? | Кто? Что? | |
На что в известной фразе предлагалось перековать мечи? | Орала | |
Название какого дерева используется для обозначения обмана или халтуры? | Липа | |
Назовите большее по площади озеро Америки (Мичиган или Верхнее?) | Верхнее | |
Назовите имя, отчество поэта Есенина | Сергей Александрович | |
Назовите настоящую фамилию Алексея Максимовича Горького? | Пешков | |
Назовите произведение Гоголя, где есть такие слова: «Чуден Днепр при тихой погоде» («Майская ночь» или «Страшная месть»?) | Страшная месть | |
Назовите сочетание клавиш для вставки скопированного объекта | Ctrl + V | |
Назовите сочетание клавиш для копирования объекта | Ctrl + C | |
Назовите столицу Хорватии | Загреб | |
Назовите фамилию литературного героя, влюбленного в Анну Каренину? | Вронский | |
Основное электронное устройство компьютера | Процессор | |
От кота Матроскина нам известно, что адмирала Крузенштерна звали Иван Федорович, А как звали адмирала Беллинсгаузена? Федот Федотович или Фадей Фадеевич? | Фадей Фадеевич | |
В каком году появилась первая ЭВМ? | 1946 год | |
Повторяющийся блок команд называется… | Тело цикла | |
Поля, ориентация – это параметры чего? | Страницы | |
Предмет одежды, повязываемый на шее | Галстук | |
При каком французском короле случилась Варфоломеевская ночь? При Карле IX или Людовике VIII? | Карл IX | |
При каком царе был построен в Москве собор Василия Блаженного? | Иван Грозный | |
Приключения какого бравого солдата написал Ярослав Гашек? | Солдата Швейка | |
Рыба дышит … | Жабрами | |
С какого знака начинается ввод формулы в ячейку | Знак «=» | |
С чего начинается дружба по мнению крошки-енота? | С улыбки | |
Скажите, что является результатом использования функции СРЗНАЧ? | Среднее значение выделенных аргументов? | |
Как звали слугу и оруженосца Дон Кихота? | Санчо Панса | |
Совокупность выделенных ячеек в Excel называется … | Диапазон | |
Столица Эквадора? | Кито | |
Указатель места на экране? | Курсор | |
Участок дорожки магнитного диска ? | Сектор | |
Финвал – это кит или дельфин? | Кит | |
Часть имени файла | Расширение | |
Чего не наблюдают счастливые? | Часов | |
Что включает в себя имя файла? | Имя и расширение | |
Что такое прополис? | Пчелиный клей | |
Что такое трехмерная ссылка? | Ссылка на одну и ту же ячейку в нескольких листах | |
Шрифт наклонного начертания | Курсив |
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ
В рекламе говорится, что это хорошо иметь в деревне. | Домик | |
Где сухого камня не найти? | В воде | |
Жаргонное название гибких дисков и дисководов для них. | Флоп | |
За что ученика выгоняют с урока? | За дверь | |
Из какого металла был изготовлен самый известный солдатик? | Олово | |
Как звали невинную жертву Каина? | Авель | |
Как называется страничка в Интернете? | Сайт | |
Какое государство можно носить на голове? | Панама | |
Назовите породу собак, в название которой входит имя дикого зверя? | Волкодав | |
Самый известный скрипичный мастер. | Страдивари |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Через тернии к звёздам!" оригинальный сценарий празднования юбилея театральных коллективов "Последняя сказка Шахрезады!" сценарий конкурсно-игровой программы посвящённой 23 февраля и 8 марта для мл.шк.в.
В Студии Современного Праздника "Позитив" есть три прекрасных детских театральных коллектива и так получилось, что в один год у этих коллективов юбилей. Правда здорово! Только даты этих юбилеев разные...
урок- игра "Слабое звено"
внеклассное мероприятие для закрепления знаний по теме "Супы"...
Слабое звено
Методическая разработка урока-игры....
Социальное партнерство и его роль в подготовке специалистов среднего звена
Социальное партнерство и его роль в подготовке специалистов среднего звена...
Игра "Сильное звено"
Внеклассное мероприятие для первого курса СПО....
Система работы по развитию творческих способностей обучающихся среднего и старшего звена на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности.
Над этой проблемой работаю уже 3 года. Цель работы: вызвать интерес к моему предмету, развить творческие способности ребёнка, которые ему будут нужны в успешной учебной деятельности. В статье пр...
Литературный вечер "Звени, звени, златая Русь!"
Литературный вечер посвящён 120 - летию со дня рождения С.А.Есенина. В ходе мероприятия учащиеся не только вспоминают жизнь и творчество поэта, но и сами читают стихи С.Есенина....