РП Метрология, стандартизация и сертификация
календарно-тематическое планирование
РП Метрология, стандартизация и сертификация для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП Метрология, стандартизация и сертификация | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация
ППССОЗ 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Подольск 2020
Рассмотрена | Разработана на основе |
На комиссии профессионального цикла укрупненной группы 13.00.00 ЭЛЕКТРО И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА | Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). |
Протокол № ___ от «___» __________ 2020 г. |
Протокол № ____ от «___» ____________20__ г. |
Протокол № _____ от «___» ____________20__ г. |
Председатель П(Ц)К | Заместитель директора по СО ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А.В. Никулина» |
________________________/ Т.Б. Смирнова/ Подпись / Ф.И.О. | ____________________/ Н.Н. Ольхова / Подпись / Ф.И.О. |
_______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. | _______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. |
_______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. | _______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. |
Составитель: преподаватель В.П. Бурлаков. |
Рецензент: ___________________________________________________________
- СОДЕРЖАНИЕ
стр | |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………. | 4 |
1.1 Область применения рабочей программы……………………………………… | 4 |
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы……………………………………………………………………………….... | 4 |
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины……………………………………………………………………………...... | 4 |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины………………………... | 5 |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………… | 6 |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы…………………………... | 6 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины………………………. | 7 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………...... | 9 |
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению………………………………………………………………………............ | 9 |
3.2. Информационное обеспечение обучения……………………………………… | 9 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………... | 10 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 «Метрология, стандартизация и сертификация»
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав профессионального цикла учебных дисциплин по специальности СПО является общепрофессиональной дисциплиной профессионального учебного цикла.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
-приводить несистемные величины измерений в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
-основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
- основные понятия метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;
-терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
- формы подтверждения качества.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.
ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.
ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.
ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.
ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 101 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
практических занятий 34 часов
самостоятельной работы обучающегося 33 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Метрология, стандартизация и сертификация»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 101 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
практические занятия | 34 |
лабораторные занятия | - |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 33 |
Итоговая аттестация в форме: 3 семестр - дифференцированный зачет |
- 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
- ОП.03 «МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ»
Наименование разделов | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Предмет, задачи, структура метрологии | 2 | 1 |
Тема 1. | Основы метрологии | 18 | |
| Системы единиц физических величин. Воспроизведение и передача размеров. Средства измерений. Измерения электрических величин | 8 | 2 |
Практические занятия №1: «Измерение линейных размеров штангенциркулем» №2 «Измерение линейных размеров микрометром». №3 «Измерение линейных размеров штангенрейсмасом». №4 «Использование индикатора-пробника». №5 «Измерение электрических величин мультиметром». | 10 | 2 | |
Самостоятельная работа №1 Методы измерения угловых размеров цилиндрической поверхности. №2 Методы измерения отклонений угловых размеров цилиндрической поверхности. №3 Выбор средств измерений № 4 Способы измерения электрических величин. | 13 | 3 | |
Тема 2. | Основы стандартизации | 30 | |
Сущность, цели, задачи, принципы стандартизации/.Документы стандартизации Документы стандартизации. ЕСКД, ЕСТД. Перечень общероссийских классификаторов. Допуски. Посадки. Выбор квалитетов точности. Национальные организации стандартизации | 16 | 2 | |
Практические занятия № 6 Виды стандартов. № 7 Группы стандартов. № 8 Классификация ЕСТПП № 9 Методы стандартизации. № 10 Взаимозаменяемость деталей. Размеры.№ 11 Стандартизация продукции. 12 Методы оценки качества | 14 | 2 | |
Самостоятельная работа № 5 Общероссийские классификаторы технико-экономической информации.. № 6 Стандартизация, технических условий.. № 7 Уровни стандартизации. № 8 Методы оценки качества продукции. № 9 Взаимозаменяемость деталей.. № 10 Соединения поверхностей | 12 | 3 | |
Тема 3 | Основы сертификации. | 14 | |
Системы сертификации. Схемы декларирования и обязательной сертификации | 4 | 2 | |
Практические занятия № 13 Сертификация испытаний типового образца в лаборатории. № 14 Сертификация системы менеджмента качества. № 15 Первичная аттестация испытательного оборудования № 16 Повторная аттестация. № 17 Аттестация нового оборудования | 10 | 2
| |
Самостоятельные работы № 11 Комплект документации для аттестации ИО. № 12 Схема нормативно- правовой аттестации ИО. № 13 Схема работ по определению целесообразности сертификации производства. № 14 Программа подготовки производства сертификации | 8 | 3 | |
Дифференцированный зачет | |||
4 | 3 | ||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководство
3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного лаборатории метрологии, стандартизации и сертификации.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- экран;
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Шишмарев В.Ю. Метрология, стандартизация ,сертификация и техническое регулирование: учебник для студ. учрежд. средн. проф.образования/ И.Ю.Шишмарев — М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 320с.
2.Зайцев С.А., Толстов А.Н. и др. Метрология, стандартизация и сертификация в энергетике: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. 6-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2016.- 224с.
3. Дубовой Н.Д. Основы метрологии, стандартизации и сертификации: Учебное пособие/ Н.Д.Дубовой, Е.М.Портнов. — М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА — М, 2016 – 256с. (ЭБС - znanium)
Дополнительные источники:
1.Герасимова Е.Б. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие/ Е.Б.Герасимова, Б.И.Герасимов,- 2-е изд.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017- 224с. . (ЭБС - znanium)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемы профессиональных и общих компетенций | Основные показатели оценки результатов обучения |
Уметь: применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов | ОК.1-ОК.9 ПК 1.4. | Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа |
Уметь: оформлять технологическую документацию в соответствии с действующей нормативной базой | ОК.1-ОК.9 ПК 1.4. | Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа |
Уметь: использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества | ОК.1-ОК.9 ПК 1.4. | Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа |
Уметь приводить несистемные величины измерений в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ | ОК.1-ОК.9 ПК 1.4. | Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа |
Знать: основные понятия метрологии | ОК.1-ОК.9 ПК 1.4. | Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа |
Знать: задачи стандартизации, ее экономическую эффективность | ОК.1-ОК.9 ПК 1.4. | Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа |
Знать: основные положения систем общетехнических и организационно- методических стандартов | ОК.1-ОК.9 ПК 1.4. | Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа |
Знать: терминологию и единицы измерения величин с действующими стандартами международной системой единиц СИ | ОК.1-ОК.9 ПК 1.4. | Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа |
Знать: формы подтверждения качества; | ОК.1-ОК.9 ПК 1.4. | Устный опрос, практические занятия, самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ" для специальности СПО
Одобрена цикловой комиссиейтехнических дисциплинПротокол №__ от «___»____________2012г.Председатель комиссии:__________________ Г.М. Мосунов...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля иоценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программуучебной дисциплины «Метролог...
Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине
Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Метрология, стандартизация и сертификация» (2 курс СПО)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Рабочая программа дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО), в...
Методическая разработка урока по теме «Сертификация» дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация».
Методическая разработка выполнена для проведения урока по теме «Сертификация» дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация».Согласно тематическому плану, на изучение темы «Сертификация» отвед...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ по ОП 04. Метрология, стандартизация и сертификация на тему: «Изучение особенностей сертификации мебели»
Методическая разработка по проведению практической работы предназначена для помощи обучающимся в выполнении практической работы по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"...