Монтаж, и техническое обслуживание электроизмерительных приборов.
учебно-методический материал
Монтаж, и техническое обслуживание электроизмерительных приборов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План
проведения занятия по учебной практики
Группа: 2.
Срок обучения: 5 месяцев.
Профессия: Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Тема программы МДК 02.02. Контрольно - измерительные приборы Раздел 2. Монтаж, сборка схем и включение электроизмерительных приборов в электрическую цепь. Тема занятия 1.1. Монтаж, и техническое обслуживание электроизмерительных приборов. Цели занятия:
Обучающая:
Формирование первоначальных навыков и умений при выполнении операций при монтаже электроизмерительных приборов. Научить учащихся зрительно контролировать правильность и точность своих движений. Научиться умело пользоваться инструментами и приспособлениями.
Развивающая:
Развитие профессиональной активности и уверенности в себе.
Воспитательная:
Формировать нравственные и поведенческие качества личности обучаемых трудолюбие, культуру труда.
Бережно относиться к инструменту, материалам. Быть ответственным и аккуратным за выполненную работу.
Тип занятия: Изучение трудовых приемов и операций.
Вид занятия: Рассказ-объяснение материала, показ приёмов, практическая работа.
Метод проведения занятия: Словесный, наглядно-демонстрационный, практический
Материально – техническое оснащение занятия:
Материалы:
-электроизмерительные приборы;
- выключатели ;
- распределительные коробки;
- монтажные провода ШВВП 2*0,75, ПУНП 2*1,5
Инструменты:
- комплект инструмента электромонтёра,
- мультиметр.
Наглядные пособия:
- учебно - тренировочный стенд;
- видеофильмы;
- плакаты;
- учебная литература.
Организация занятия.
I. | Организационная часть | 8.00 - 8.05 |
II. | Вводный инструктаж | 8.05 - 8.45 |
III. | Текущий инструктаж | 8.50 - 12.45 |
IV. | Заключительный инструктаж | 12.45 - 12.55 |
Ход занятия.
Организационная часть – 5 мин.
- Проверка наличия учащихся по списку.
- Готовность студентов к уроку к занятию.
Вводный инструктаж – 40 мин.
1. Сообщение темы и цели занятия.
Сообщаю тему занятия: выполнение монтажа электроизмерительных приборов. Сообщаю цель занятия: усвоение умений и навыков учащихся при выполнении операций при монтаже электроизмерительных приборов.
2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Опрос учащихся по домашнему заданию.
Проверяю знания учащихся по пройденному материалу на предыдущих
занятиях. С помощью опорного конспекта предлагаю учащимся вспомнить:
-какие материалы используют при проверке и наладке распределительных устройств до 1000 В.
-какой инструмент применяют при проверке и наладке распределительных устройств до 1000 В.
- какие приспособления используют при проверке и наладке распределительных устройств до 1000 В
- какова последовательность операций?
- работать исправным инструментом;
- запрещается без разрешения мастера производственного обучения покидать рабочее место.
3. Изучение нового материала. Основные требования безопасности труда.
Рассказ – объяснение провожу в виде беседы и демонстрации:
-Подготовка инструментов, приспособлений, материалов для монтажа электроизмерительных приборов;
-Определение места установки;
-Назначение и применении электроизмерительных приборов.
-Эксплуатационные мероприятии щитовых, переносных и образцовых приборов.
-Назначение государственных и ведомственных поверок данных приборов.
-Периодичность поверок приборов.
-Требования, предъявляемые к электрическим аппаратам.
-Техника безопасности при выполнении монтажных работ.
4. Закрепление материала вводного инструктажа.
Вызываю одного учащегося и прошу повторить мои действия при выполнении операций при монтаже электроизмерительных приборов.
Уясняю, что урок усвоен, перехожу к следующему моменту урока.
Выдаю задание каждому учащемуся, они получают необходимые инструменты и предлагаю приступить к самостоятельной работе.
Упражнения учащихся и текущий инструктаж 215 минут.
1. Самостоятельные упражнения учащихся при выполнении операций при монтаже электроизмерительных приборов.
2. Целевые обходы рабочих мест учащихся и индивидуальное инструктирование.
Первый обход- проверка организации рабочих мест учащихся.
Второй обход - проверка соблюдения учащимися безопасных условий труда и работы.
Третий обход - правильность трудовых приемов и действий, правильность ведения самоконтроля, взаимоотношения в группе, правильно ли учащиеся оценивают свою работу и работу товарища.
Заключительный инструктаж – 10 минут.
1 Анализ выполненного задания и разбор допущенных ошибок.
2 Обсуждение качества выполненной работы.
3 Сообщение оценок по итогам урока.
4 Уборка рабочих мест в мастерской.
Мастер производственного обучения: ___________ /Д.А.Осипов/
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тем: «Электроизмерительные приборы».
Тип занятия: комбинированный
Цель занятия: создание условий для приобретения учащимися знаний о принципах действия электроизмерительных приборов
Учащийся научится:
-выделять существенные признаки электроизмерительных приборов;
-аргументировать, приводить доказательства необходимости знаний и умений работы с электросчётчиком;
-познакомятся с условными обозначениями на их шкалах;
-познакомятся со схемой подключения амперметра и вольтметра в электрическую цепь; - научатся определять стоимость израсходованной электроэнергии по показаниям домашнего электросчётчика;
-использовать естественных наук: наблюдать и описывать объекты и процессы; ставить эксперименты и объяснять их результаты;
Учащийся получит возможность научиться:
-находить информацию об измерительных приборах в учебнике анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
-практической деятельности по изучению работы электроизмерительных приборов; -формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.
Основные понятия: вольтметр, амперметр, электрическая цепь, параллельное и последовательное соединение, мощность, сила тока, напряжение, киловатт-час, тариф на электричество
Оборудование: компьютер, проектор, экран, амперметр, вольтметр, калькулятор
Решите тест
1. Электрическое сопротивление-это:
а) помощь всей электрической цепи в прохождении электрического тока;
б) противодействие всей электрической цепи или отдельных её участков прохождению электрического тока;
в) Величина обратная сопротивлению проводника;
2. Сопротивление измеряется в
а) ОМ (Омах); б) R (сопротивление); в) U (напряжение);
3. Напряжение-это:
а) помощь всей электрической цепи в прохождении электрического тока;
б) работа которую совершает источник электрического тока по перемещению единицы электрического заряда через нагрузку с сопротивлением R;
в) противодействие всей электрической цепи или отдельных её участков прохождению электрического тока;
4. Мощностью (P) называют
а) все параметры напряжения, сопротивления и проводимости;
б) работа по перемещению через нагрузку определенного электрического заряда, которую совершает источник тока в единицу времени и измеряется в (Вт) ваттах;
в) противодействие всей электрической цепи или отдельных её участков прохождению электрического тока;
5. (ЭДС) Электродвижущая сила-это:
а) рабочее напряжение и мощность генераторов;
б) Величина энергии, получаемой от внешних сил единичным электрическим зарядом внутри источника и измеряется в вольтах;
6. Короткое замыкание приводит к
а) превышению максимально допустимой мощности цепи;
б) к увеличению силы тока в проводниках и может привести к возгоранию электрических проводов и пожару;
в) противодействие всей электрической цепи или отдельных её участков прохождению электрического тока;
7. Плавкие предохранители и автоматы защиты предназначены для:
а) для автоматической плавки нагрузки;
б) отвода электрического тока в другом направлении в целях увеличения сопротивления, что предотвращает разрыв проводов;
в) предохранения короткого замыкания между источником и нагрузкой в разрыв проводов;
Р: целеполагание, планирование, прогнозирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по МДК.02.02. Организация монтажа и технического обслуживания холодильного оборудования
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по МДК.02.02. Организация монтажа и технического обслуживания холодильного оборудования.Мет...
План занятия производственного обучения "Техническое обслуживание приборов освещения и контрольно-измерительных приборов"
План занятия производственного обучения:Техническое обслуживание приборов освещения и контрольно-измерительных приборовУП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилейпо профе...
Календарно-тематический план по учебной (слесарно-механической) практике для специальности 15.02.01 Монтаж и техническое обслуживание промышленного оборудования (по отраслям)
в файле представлен календарно-тематический план учебной (слесарной) практики в объёме 252 часа по профилю оборудования молочной промышленности...
Экзамен по МДК.01.02. Техническое обслуживание, ремонт и монтаж отдельных узлов в соответствии с заданием (нарядом) системы водоотведения (канализации), внутренних водостоков, санитарно-технических приборов объектов ЖКХ
1. Вопросы к зкзаменационным билетам2. Билеты...
Методическая разработка урока учебной практики ПМ. 02 «Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей» по теме «Ремонт и техническое обслуживание рулевого управления»
План урока составлен для профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин», урок проводится на 3 курсе обучения ( 5 семестр). Урок учебной практики входит в систему занятий ...
Комплект КОЗ по ПМ.01 Ремонт, монтаж и техническое обслуживание горного механического оборудования
для студентов по профессии 21.01.10 Ремонтник горного оборудования...
Комплект КОЗ по ПМ.02 Ремонт, монтаж и техническое обслуживание горного электрооборудования
Комплект КОЗ по ПМ.02 Ремонт, монтаж и техническое обслуживание горного электрооборудования...