РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины базового уровня ОП. 01 Инженерная графика для специальности 13.02.07 – Электроснабжение (по отраслям)
рабочая программа
Данный материал представляет собой рабочую программу для специальности 13.02.07 - Электроснабжение ( по отраслям) для СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для специальности 13.02.07 | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к
ППССЗ специальности 13.02.07
Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ») 02/02-06 |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины базового уровня
ОП. 01 Инженерная графика
для специальности 13.02.07 – Электроснабжение (по отраслям)
Чебоксары 2019 г.
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии «электротехнических дисциплин и энергосберегающих технологий» « 03»сентября 2020 г. Протокол №_2_________ Председатель ЦК / Е.Н. Матвеева от « 28 » августа 2019 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе _________/О.А. Савельева «____»____________20___ г | Разработано на основе ФГОС по специальности (специальностям) СПО, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 14. 12. 2017 г. №1216 |
Разработчики:
Юдина Елена Геннадьевна, преподаватель первой категории __________/подпись
Ф.И.О., должность, ученая степень, звание, категория,
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖЕНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнженерная графика
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования (далее СПО) 13.02.07 Электроснабжение ( по отраслям).
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: П.00 Профессиональный цикл ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
ОП.01. Инженерная графика
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
- оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
- читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-законы, методы и приемы проекционного черчения;
-классы точности и их обозначение на чертежах;
-правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
-правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
-способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;
-технику и принципы нанесения размеров;
-типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
-требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД)
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК.4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1. Выполнять основные виды работ по проектированию электроснабжения электротехнического и электротехнологического оборудования;
ПК 1.2. Читать и составлять электрические схемы электроснабжения электротехнического и электротехнологического оборудования.
ПК 2.2. Выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии;
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 98 часов;
самостоятельной работы обучающегося 22 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 98 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 22 |
Промежуточная аттестация в форме (указать) комплексный дифференцированный зачёт |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины Инженерная графика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
3 семестр | |||
Раздел 1. Геометрическое черчение 10 | |||
Тема 1.1 Требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) | Практическое занятие №1 Стандарты ЕСКД и ЕСТД. Цели и задачи предмета. Выполнение букв и надписей чертежным шрифтом | 2 | 1 |
Практическое занятие №2 Техника и принципы нанесения размеров ГОСТ 2.307-68. | 2 | 2 | |
Тема 1.2 Вычерчивание контуров технической детали | Практическое занятие №3 Конструирование плоского контура детали с элементами деления окружности | 2 | 2 |
Практическое занятие №4 Конструирование плоского контура детали с элементами сопряжений. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №5 Конструирование плоского контура детали с элементами сопряжений. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа студента Нанесение размеров технических деталей | 2 | ||
Раздел 2. Проекционное черчение 24 | |||
Тема 2.1 Законы, методы и приемы проекционного черчения | Практическое занятие №6 Виды и методы проецирования. Проецирование точки. Комплексный чертеж и наглядное изображение точки. | 2 | 21,2,3 |
Практическое занятие №7, 8 Проецирование отрезка прямой и плоскости. Расположение прямой и плоскости в пространстве. Частное и общее положение прямых и плоскостей | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение практической работы в тетради | 2 | 21,2,3 | |
Тема 2.2 Чертежи геометрических тел | Практическое занятие №9 Проецирование группы геометрических тел на три плоскости проекций. | 2 | 2 |
Практическое занятие №10 Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел в ручной и машинной графике | 2 | 2 | |
Практическое занятие №11,12 Построение аксонометрических проекций группы геометрических тел в ручной и машинной графике. Построение точек, принадлежащих поверхностям | 4 | 3 | |
Тема 2.4 Сечение геометрических тел плоскостями | Практическое занятие №13 Сечение призмы плоскостью. Комплексный чертеж. Натуральная величина сечения | 2 | 2 |
Практическое занятие №14 Построение развертки поверхности усеченной призмы и аксонометрической проекции | 2 | 2 | |
Тема 2.5 Сечение полых моделей | Практическое занятие №15 Комплексный чертеж модели со сквозным отверстием. | 2 | 3 |
Практическое занятие №16 Построение натуральной величины сечения. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Построение аксонометрической проекции модели со сквозным отверстием | 2 | ||
Раздел 3 Элементы технического рисования 4 | |||
Тема 3.1 Эскиз. Технический рисунок | Практическое занятие №17 Построение эскиза технической модели с натуры. Построение технического рисунка модели | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося Выполнение рабочего чертежа технической детали в машинной графике | 4 | 3 | |
| |||
Раздел 4 Машиностроительное черчение 40 | |||
Тема 4.1 Правила оформления и чтения технологической документации | Практическое занятие №18 Виды конструкторской и технологической документации. ГОСТ 3.1001-2011 Единая система технологической документации (ЕСТД). Общие положения | 2 | 2 |
Тема 4.2 Изображения – виды, разрезы, сечения | Практическое занятие №19 Построение третьего вида модели по двум заданным. | 2 | 2 |
Практическое занятие №20 Выполнение необходимых разрезов. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №21 Вычерчивание аксонометрической проекции с вырезом четверти. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №22 Вычерчивание сечение вала по заданиию. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №23 Выполнение сечений по заданию. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа Выполнение сечений по заданию. | 4 | ||
Тема 4.3 Разъемные соединения. | Практическое занятие №24 Виды разъемных и неразъемных соединений. Изображение соединений при помощи болтов, шпилек. Упрощения по ГОСТ 2.315-68. Типы резьб и их обозначение | 2 | 2 |
Практическое занятие №25 Классы точности и их обозначение на чертежах | 2 | 2 | |
Практическое занятие №26, 27 Условный расчет шпилечного болтового соединения. Вычерчивание шпилечного и болтового соединения по условным соотношениям | 4 | 2 | |
Тема 4.4 Неразъемные соединения | Практическое занятие №28 Выполнение обозначений сварных соединений на чертежах. Построение сварного соединения, | 2 | 2 |
Практическое занятие №29 Составление спецификации | 2 | 3 | |
Тема 4.5 Чертеж общего вида и сборочный чертеж | Практическое занятие №30 Сборочный чертеж. Чертеж общего вида и его содержание. Обозначение изделий и его составных частей, позиции. Стандартные и не стандартные детали Текстовые и графические документы | 2 | 2 |
Практическое занятие №31 Деталирование сборочного чертежа. Выполнение эскиза детали с резьбой по сборочному чертежу. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №32 Деталирование сборочного чертежа. Выполнение эскиза детали с шестигранником по сборочному чертежу | 2 | 2 | |
Практическое занятие №33, 34 Выполнение рабочих чертежей детали по выполненным эскизам в ручной и машинной графике | 4 | 3 | |
Практическое занятие №35 Типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления. Основная надпись на текстовых документах | 2 | 2 | |
Практическое занятие №36 Выполнение спецификации в машинной графике | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение рабочих чертежей деталей сборного чертежа и спецификации | 4 | ||
Раздел 5 Чертежи и схемы по специальности 10 | |||
Тема 5.1 Правила разработки и оформления конструкторской документации | Практическое занятие №37 Правила оформления конструкторской и технологической документации в машинной графике | 2 | 2 |
Тема 5.2 Основы строительного черчения | Практическое занятие №38, 39 Условные обозначения на строительных чертежах | 4 | |
Практическое занятие №40, 41 Вычерчивание плана помещения с размещением оборудования | 4 | 3 | |
Тема 5.3 Графическое представление технологического оборудования и технологических схем | Практическое занятие №42 ГОСТ 2.702-75 Правила выполнения электрических схем. Типы схем и их классификация, обозначения. Работа с гостами, спецификациями и технологической документацией по профилю специальности; Перечень элементов к электрической схеме | 2 | 2 |
Практическое занятие №43, 44, 45 Условно-графические обозначения в электрических схемах. | 6 | 3 | |
Практическое занятие №46 Выполнение функциональной схемы с условными обозначениями элементов автоматизации | 2 | 2 | |
Практическое занятие №47 Выполнение принципиальной схемы в машинной графике. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №48,49. Вычерчивание функциональной схемы автоматизации в промышленном оборудовании | 4 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся . УГО в электрических схемах | 4 | ||
Всего: | 120 |
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета инженерной графики.
Оборудование учебного кабинета:
- стенды: «Шрифты», «Линии чертежа», «Масштабы», «Требования ГОС стандарта», «Сведения из ГОСТ», «Действующие проекты», «Образцы работ», «Информация»;
- планшеты: «История развития чертежа: от рисунка к чертежу», «Ортогональные проекции», «Аксонометрические проекции», «Виды», «Разрезы», «Геометрические тела»;
- модели:
Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением, чертежные и измерительные инструменты.
- Компьютеры по количеству учащихся
- 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
4.1. Уровень усвоения дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Должен уметь: - выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; - выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; - выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике; - оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; - читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности; | - выполняет графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; - выполняет комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; - выполняет эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементы, узлы в ручной и машинной графике; - оформляет технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; - читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности; | Формы контроля обучения: - практическая работа; - решение задач; - итоговая контрольная работа. Методы оценки результатов обучения: - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; - накопительная оценка. |
Должен знать: -законы, методы и приемы проекционного черчения; -классы точности и их обозначение на чертежах; -правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации; -правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; -способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике; -технику и принципы нанесения размеров; -типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; -требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) | - знает как выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекций точек лежащих на их поверхности в ручной и машинной графике - знает как выполнять эскизы, технических рисунков и чертежей деталей, их элементов, - правильно оформляет узлы в ручной и машинной графике; - оформляет технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; - знает способы графического представления технологического оборудования и выполняет технологические схемы в ручной и машинной графике; - применяет правила нанесения размеров на чертежах в ручной и машинной графике; - читает чертежи, технологических схем, спецификации и технологической документацию по профилю специальности; - знает требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) применяет знания в ручной и машинной графике. | Формы контроля обучения: - контрольная работа; - тестирование; - устные зачеты; - итоговая контрольная работа. Методы оценки результатов обучения: - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; - накопительная оценка. |
4.2. Оценка компетенций
Формируемые компетенции (профессиональные и общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; ПК 1.1. Выполнять основные виды работ по проектированию электроснабжения электротехнического и электротехнологического оборудования; ПК 1.2. Читать и составлять электрические схемы электроснабжения электротехнического и электротехнологического оборудования. ПК 2.2. Выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии; | Выбирает способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; Осуществляет поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; Работает в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; Осуществляет устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; Использует информационные технологии в профессиональной деятельности; Пользуется профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; Выполняет основные виды работ по проектированию электроснабжения электротехнического и электротехнологического оборудования;
Читает и составлять электрические схемы электроснабжения электротехнического и электротехнологического оборудования. Выполняет основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии; | Формы контроля: -экспертное наблюдение; Методы контроля: - анкетирование; - наблюдение; Форма оценки: - владеет – не владеет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП 10 Компьютерная графика и дизайн по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Учебная дисциплина «Компьютерная графика и дизайн» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.Преподавание дисциплины имеет практи...
Рабочая программа учебной дисциплины СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА 2808 Моделирование и конструирование швейных изделий (базовый уровень среднего профессионального образования) Квалификация – модельер-конструктор
Рабочая программа учебной дисциплины " Спецрисунок и художественная графика" 2808 Модлирование и конструирование швейных изделий (базовый уровень среднего профессионального оброазования). Квалификация...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...
Рабочая программа дисциплины Основы предпринимательской деятельности для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки
В рамках вариативной дисциплины Основы предпринимательской деятельности студенты получают необходимые навыки предпринимательской активности, как во взаимоотношениях с партнерами по бизнесу, культуре п...
Аннотация к рабочей программе дисциплины ОП.01. Инженерная графика
Аннотация к рабочей программе дисциплины ОП.01. Инженерная графика Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ&r...