РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины базового уровня ОП. 01 Инженерная графика для специальности 13.02.07 – Электроснабжение (по отраслям)
рабочая программа

Елена Юдина

Данный материал представляет собой рабочую программу для специальности 13.02.07 - Электроснабжение ( по отраслям) для СПО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к

 ППССЗ специальности 13.02.07

Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства

Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ»)

02/02-06

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины базового уровня

ОП.  01  Инженерная графика

для специальности  13.02.07 – Электроснабжение (по отраслям)

Чебоксары 2019 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании

цикловой комиссии

«электротехнических  дисциплин и энергосберегающих технологий»

« 03»сентября 2020 г.

Протокол №_2_________

Председатель ЦК  /                      

Е.Н. Матвеева

от «  28 » августа 2019

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебной  работе

_________/О.А. Савельева

«____»____________20___ г

Разработано  на основе ФГОС по специальности (специальностям) СПО, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 14. 12. 2017 г.       №1216

Разработчики:

Юдина Елена Геннадьевна, преподаватель первой категории             __________/подпись

Ф.И.О., должность, ученая степень, звание, категория,

                        


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                         4

2. СТРУКТУРА И  ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖЕНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                          5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                   10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                   11


1    ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Инженерная графика

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования (далее СПО) 13.02.07 Электроснабжение ( по отраслям).

1.2  Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  П.00 Профессиональный цикл ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

ОП.01. Инженерная  графика

1.3  Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

- оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

- читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-законы, методы и приемы проекционного черчения;

-классы точности и их обозначение на чертежах;

-правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;

-правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

-способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;

-технику и принципы нанесения размеров;

-типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;

-требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД)

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК.4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Выполнять основные виды работ по проектированию электроснабжения электротехнического и электротехнологического оборудования;

ПК 1.2. Читать и составлять электрические схемы электроснабжения электротехнического и электротехнологического оборудования.

ПК 2.2. Выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии;

1.4  Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  98  часов;

самостоятельной работы обучающегося   22 часов.


2  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

 лабораторные занятия

 практические занятия

98

 курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

Промежуточная аттестация в форме (указать)     комплексный дифференцированный зачёт

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины Инженерная графика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

3 семестр

Раздел 1. Геометрическое черчение 10

Тема 1.1

Требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД)

Практическое занятие №1

Стандарты ЕСКД и ЕСТД. Цели и задачи предмета. Выполнение букв и надписей чертежным шрифтом

2

1

Практическое занятие №2

Техника и принципы  нанесения размеров ГОСТ 2.307-68.

2

2

Тема 1.2

Вычерчивание контуров технической детали

Практическое занятие №3

Конструирование плоского контура детали с элементами деления окружности

2

2

Практическое занятие №4

Конструирование плоского контура детали с элементами сопряжений.

2

2

Практическое занятие №5

Конструирование плоского контура детали с элементами сопряжений.

2

3

Самостоятельная работа студента

Нанесение размеров технических деталей

2

Раздел 2. Проекционное черчение 24

Тема 2.1 Законы, методы и приемы проекционного черчения

Практическое занятие №6

Виды и методы проецирования. Проецирование точки. Комплексный чертеж и наглядное изображение точки.

2

21,2,3

Практическое занятие №7, 8

Проецирование отрезка прямой и плоскости. Расположение прямой и плоскости в пространстве. Частное и общее положение прямых и плоскостей

4

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение практической работы в тетради

2

21,2,3

Тема 2.2 Чертежи геометрических тел

Практическое занятие №9

Проецирование группы геометрических тел на три плоскости проекций.

2

2

Практическое занятие №10

Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел в ручной и машинной графике

2

2

Практическое занятие №11,12

Построение аксонометрических проекций группы геометрических тел в ручной и машинной графике. Построение точек, принадлежащих поверхностям

4

3

Тема 2.4 Сечение геометрических тел плоскостями

Практическое занятие №13

Сечение призмы плоскостью. Комплексный чертеж. Натуральная величина сечения

2

2

Практическое занятие №14

Построение развертки  поверхности усеченной призмы и аксонометрической проекции

2

2

Тема 2.5

Сечение полых моделей

Практическое занятие №15

Комплексный чертеж модели со сквозным отверстием.

2

3

Практическое занятие №16

Построение натуральной величины сечения.

                2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Построение аксонометрической проекции модели со сквозным отверстием

2

Раздел 3 Элементы технического рисования  4

Тема 3.1

Эскиз. Технический рисунок

Практическое занятие №17

Построение эскиза технической модели с натуры. Построение технического рисунка модели

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

Выполнение рабочего чертежа технической детали в машинной графике

4

3

  1. семестр

Раздел 4 Машиностроительное черчение 40

 Тема 4.1

Правила оформления и чтения технологической документации

 Практическое занятие №18

Виды  конструкторской  и технологической документации. ГОСТ 3.1001-2011 Единая система технологической документации (ЕСТД). Общие положения

2

2

 Тема 4.2

Изображения – виды, разрезы, сечения

Практическое занятие №19

Построение третьего вида модели по двум заданным.

2

2

 Практическое занятие №20

Выполнение необходимых разрезов.

2

2

Практическое занятие №21

Вычерчивание аксонометрической проекции с вырезом четверти.

2

3

Практическое занятие №22

Вычерчивание сечение вала по заданиию.

2

2

Практическое занятие №23

Выполнение сечений по заданию.

2

3

Самостоятельная работа

Выполнение сечений по заданию.

4

Тема 4.3

Разъемные соединения.  

Практическое занятие №24

Виды  разъемных и неразъемных соединений. Изображение соединений при помощи болтов, шпилек. Упрощения по ГОСТ 2.315-68. Типы резьб и их обозначение

2

2

Практическое занятие №25

Классы точности и их обозначение на чертежах

2

2

Практическое занятие №26, 27

Условный расчет шпилечного болтового соединения. Вычерчивание шпилечного и болтового соединения по условным соотношениям

4

2

Тема 4.4

Неразъемные соединения

Практическое занятие №28

Выполнение обозначений сварных соединений на чертежах. Построение сварного соединения,

2

2

Практическое занятие №29

Составление спецификации

2

3

Тема 4.5 Чертеж общего вида и сборочный чертеж

Практическое занятие №30

Сборочный чертеж. Чертеж общего вида и его содержание. Обозначение изделий и  его составных частей, позиции. Стандартные  и не стандартные детали Текстовые и графические документы

2

2

Практическое занятие №31

Деталирование сборочного чертежа. Выполнение эскиза детали с резьбой по сборочному чертежу.

2

3

Практическое занятие №32

Деталирование сборочного чертежа. Выполнение эскиза детали с шестигранником по сборочному чертежу

2

2

Практическое занятие №33, 34

Выполнение рабочих чертежей детали по выполненным эскизам в ручной и машинной графике

4

3

Практическое занятие №35

Типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления. Основная надпись на текстовых документах

2

2

Практическое занятие №36

Выполнение спецификации в машинной графике

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение рабочих чертежей деталей  сборного чертежа и спецификации

4

Раздел 5 Чертежи и схемы по специальности 10

Тема 5.1

Правила разработки и оформления конструкторской документации

Практическое занятие №37

Правила оформления конструкторской и технологической документации в машинной графике

2

2

Тема 5.2

Основы строительного черчения

Практическое занятие №38, 39

Условные обозначения на строительных чертежах

4

Практическое занятие №40, 41

Вычерчивание плана помещения с размещением оборудования

4

3

Тема 5.3

Графическое представление технологического оборудования и технологических схем

Практическое занятие №42

ГОСТ 2.702-75 Правила выполнения электрических схем. Типы схем и их классификация, обозначения. Работа с гостами, спецификациями и технологической документацией по профилю специальности; Перечень элементов к электрической схеме

2

2

Практическое занятие №43, 44, 45

Условно-графические обозначения в электрических схемах.

6

3

Практическое занятие №46

Выполнение функциональной схемы с условными обозначениями элементов автоматизации

2

2

Практическое занятие №47

Выполнение принципиальной схемы в машинной графике.

2

2

Практическое занятие №48,49. Вычерчивание функциональной схемы автоматизации в промышленном оборудовании

4

3

Самостоятельная работа обучающихся .

УГО в электрических схемах

4

Всего:

 120

  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета инженерной графики.

Оборудование учебного кабинета:

- стенды: «Шрифты», «Линии чертежа», «Масштабы», «Требования ГОС стандарта», «Сведения из ГОСТ», «Действующие проекты», «Образцы работ», «Информация»;

- планшеты: «История развития чертежа: от рисунка к чертежу», «Ортогональные проекции», «Аксонометрические проекции», «Виды», «Разрезы», «Геометрические тела»;

- модели:

Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением, чертежные и измерительные инструменты.

- Компьютеры по количеству учащихся


  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

4.1. Уровень усвоения дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:

- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

- оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

- читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;

- выполняет  графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

- выполняет комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

- выполняет эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементы, узлы в ручной и машинной графике;

- оформляет  технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

- читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;

Формы контроля обучения:

- практическая работа;

- решение задач;

- итоговая контрольная работа.

Методы оценки результатов обучения:

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;

- накопительная оценка.

Должен знать:

-законы, методы и приемы проекционного черчения;

-классы точности и их обозначение на чертежах;

-правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;

-правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

-способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;

-технику и принципы нанесения размеров;

-типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;

-требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД)

- знает как выполнять  комплексные чертежи геометрических тел и проекций точек лежащих на их поверхности в ручной и машинной графике

- знает как выполнять эскизы, технических рисунков и чертежей деталей, их элементов,

- правильно оформляет узлы в ручной и машинной графике;

- оформляет технологическую и конструкторскую  документацию  в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

 - знает способы графического представления технологического оборудования и выполняет технологические схемы  в ручной и машинной графике;

- применяет правила нанесения размеров на чертежах  в ручной и машинной графике;

- читает  чертежи, технологических схем, спецификации и технологической документацию по профилю специальности;

- знает требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) применяет знания в ручной и машинной графике.

Формы контроля обучения:

- контрольная работа;

- тестирование;

- устные зачеты;

- итоговая контрольная работа.

Методы оценки результатов обучения:

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;

- накопительная оценка.


4.2. Оценка компетенций

Формируемые компетенции (профессиональные и общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ПК 1.1. Выполнять основные виды работ по проектированию электроснабжения электротехнического и электротехнологического оборудования;

ПК 1.2. Читать и составлять электрические схемы электроснабжения электротехнического и электротехнологического оборудования.

ПК 2.2. Выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии;

Выбирает способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

Осуществляет поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

Работает в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

Осуществляет устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

Использует информационные технологии в профессиональной деятельности;

Пользуется профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

Выполняет основные виды работ по проектированию электроснабжения электротехнического и электротехнологического оборудования;

 

Читает и составлять электрические схемы электроснабжения электротехнического и электротехнологического оборудования.

Выполняет основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии;

Формы контроля:

-экспертное наблюдение;

Методы контроля:

- анкетирование;

- наблюдение;

Форма оценки:

- владеет – не владеет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП 10 Компьютерная графика и дизайн по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Учебная дисциплина «Компьютерная графика и дизайн» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.Преподавание дисциплины имеет практи...

Рабочая программа учебной дисциплины СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА 2808 Моделирование и конструирование швейных изделий (базовый уровень среднего профессионального образования) Квалификация – модельер-конструктор

Рабочая программа учебной дисциплины " Спецрисунок и художественная графика" 2808 Модлирование и конструирование швейных изделий (базовый уровень среднего профессионального оброазования). Квалификация...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...

Рабочая программа дисциплины Основы предпринимательской деятельности для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки

В рамках вариативной дисциплины Основы предпринимательской деятельности студенты получают необходимые навыки предпринимательской активности, как во взаимоотношениях с партнерами по бизнесу, культуре п...

Аннотация к рабочей программе дисциплины ОП.01. Инженерная графика

Аннотация к рабочей программе дисциплины ОП.01. Инженерная графика Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ&r...