рабочая программа ПМ.02 практ УП 2018..
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа ПМ.02 практ УП 2018. | 55.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Утверждено на заседании педагогического совета СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж» Протокол № _________ от________ Приказ № ___________ от________ Директор ____________А.Н.Шарпов |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий
35.02.08Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
( базовый уровень)
Количество часов:
Учебной практики –72 часов
20_____г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 35.02.08.Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденного приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.14 г. №457.
Разработчик:
Пудов Сергей Михайлович
преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Рассмотрено:
на заседании ПЦК общепрофессиональных и
профессиональных дисциплин по специальностям
35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
08.02.01«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
протокол № ___ от ________ 20____г.
Председатель ПЦК _________ Юденич Л.М.
Согласовано:
Зам. директора по ПР
Васильева З.Н. ___________
Рецензент:
Главный энергетик
ООО «Жилищник-3»
_______________Ю.А. Соколов
Содержание
1 Паспорт программы учебной практики | 4 |
2 Результаты освоения учебной практики | 5 |
3 Структура и содержание учебной практики | 6 |
4 Условия реализации программы практики | 7 |
5 Контроль и оценка результатов освоения учебной практики | 10 |
Приложение | 14 |
1 Паспорт программы учебной практики
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью рабочей
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности СПО 35.02.08. Электрификация и автоматизация
сельского хозяйства, в части освоения основного вида профессиональной
деятельности:
ВПД 2. Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий
ПК 2.1. Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению
сельскохозяйственных предприятий.
ПК 2.2. Выполнять монтаж воздушных линий электропередачи и
трансформаторных подстанций.
ПК 2.3. Обеспечить электробезопасность.
Рабочая программа учебной практики может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников.
1.2. Цели и задачи практики - требования к результатам
прохождения практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности исоответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходеосвоения учебной практики должен:
уметь:
- рассчитывать нагрузки и потери энергии в электрических сетях;
- рассчитывать разомкнутые и замкнутые сети, токи короткого замыкания,заземляющие устройства
- безопасно выполнять монтажные работы, в том числе на высоте.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы практики:
72 часа
2 Результаты освоения учебной практики
Результатом освоения программы практики является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности: Обеспечение
электроснабжения сельскохозяйственных предприятии, в том числе
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению сельскохозяйственных предприятий. |
ПК 2.2 | Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций. |
ПК 2.3 | Обеспечивать электробезопасность. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОКЗ. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3 Структура и содержание учебной практики
3.1 Тематический план учебной практики
Код ПМ | Формируемый образовательный результат | Виды работ | Кол-во часов |
ПМ.02 | уметь: - рассчитывать нагрузки и потери энергии в электрических сетях; - рассчитывать разомкнутые и замкнутые сети, токи короткого замыкания, заземляющие устройства - безопасно выполнять монтажные работы, в том числе на высоте. |
| 6 |
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
| 6 | ||
ИТОГО: | 72 |
4 Условия реализации программы практики
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие
учебного кабинета:
«Электроснабжение сельского хозяйства»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект инструкционно - технологических карт.
Лабораторий:
лаборатория электроснабжение сельского хозяйства, технической механики, электротехники, электропривода.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект инструкционно-технологических карт,
- стенды по монтажу воздушных линий и трансформаторных подстанций,
- комплект деталей, инструментов, приспособлений, наглядное пособие
(планшеты) по монтажу электрооборудования, по эксплуатации систем
электроснабжения сельскохозяйственных предприятий.
Мастерских и полигона
Электромонтажная мастерская, полигон «Линии электропередач»
Средства обучения: комплект бланочной документации.
4.2. Информационное обеспечение обучения
- Кудрин Б.И. Жилин Б.В. Ошурков М.Г. «Электроснабжение» - Ростов н/Д Феникс, 2018. – 382 с.
- Лещинская Т.Б., Наумов И.В. Электроснабжение сельского хозяйства. – М.: БИБИКОМ, ТРАНСЛОГ, 2015. – 656 с.
- Янукович Г.И., Протосовицкий И.В., Зеленкевич А.И. «Электроснабжение сельского хозяйства», Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА-М, 2015.-516с.
- Лещинская Т.Б. «Электроснабжение сельского хозяйства», М.: «КолосС» 2006, 367с.
- Шеховцов В.П. «Расчет и проектирование схем электроснабжения. Методическое пособие для курсового проектирования», М.: «ФОРУМ – ИНФРА – М» 2007, 210с.
- Рожкова Л.Д., Карнеева Л.Д., Чирикова Т.В. «Электрооборудование электрических станций и подстанций», М.: «Академия», 2004.-448с.
- Рожкова Л.Д., Козулин В.С. «Электрооборудование станций и подстанций», М.: Энергоатомиздат, 1987.-648с.
- Суворин А.В. «Современный справочник электрика», Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 526 с.
- Каганов И.Л. «Курсовое и дипломное проектирование», М.: Агропромиздат, 1990-351с.
- Будзко И.А., Зуль Н.М. «Электроснабжение сельского хозяйства», М.: Агропромиздат, 1990.-496с.
Дополнительные источники:
- ПУЭ издание седьмое, Минэнерго от 08.07.2002 № 204
- СП 31-110-2003 (свод правил) М.: Госстрой России ФГУП ЦПП, 2004.
- СНиП 31-06-2009 утвержденМинрегион России 01.09.2009 №390
- ПТЭЭП, Минэнерго 13.01.2003 №6
- РД 34.20.178. Методические указания по расчету электрических нагрузок в сетях 0,38-110 кВ сельскохозяйственного назначения. – Главниипроект. Всесоюзный государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Сельэнергопроект» Дата введения 01.01.1982. Дата актуализации 01.12.2013, действующий.
- Национальный стандарт Российской федерации , 2008-07-01
INTERNET-ресурсы
- http://electricalschool.info
- http://leg.co.ua/
- http://forca.ru/
- http://gosenergo.ru/#top
- http://www.electrolibrary.info/
- http://otveti-examen.ru/
- http://ukrelektrik.com/
4.3. Общие требования к организации практики
Занятия проводятся в учебных аудиториях(мастерских, полигонах), оснащенных необходимымучебным, методическим, информационным, программным обеспечением.
В преподавании используются лекционно-семинарские формы проведениязанятий, практикумы, информационно-коммуникационные технологии, игровыетехнологии.
Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и
групповой формах.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой.
Учебная практика проводится мастером производственного обучения или преподавателями дисциплин профессионального цикла, имеющими образование, соответствующее профилю. Организацию и руководство учебной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения.
5 Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственногообучения (или преподавателем проводившем практику)Результаты оцениваются в форме зачета и оформляется аттестационный лист прохождения учебной практики. /Приложение/
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. /Приложение/
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК2.1 Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению сельскохозяйственных предприятий. | - демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции -комментарий и обоснование обучающимся выполненной работы. -выполнение индивидуальных или групповых проектов по заданной теме. -соблюдение техники безопасности в ходе выполнения практического действия. |
ПК2.2.Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций. | -практическое задание по организации рабочего места, подбору инструмента и оборудования, соответствующих технологическому процессу. -оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания. - демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции в условиях трудовой среды. -соблюдение техники безопасности в ходе выполнения практического действия. -оперативное реагирование на неполадки в работе техники и оборудования и сообщения о них ответственному лицу. -результаты наблюдений за выполнением практических заданий |
ПК 2.3.Обеспечивать электробезопасность. | -оценка действий обучающегося в ходе выполнения практического задания. - демонстрация обучающимся умений и знаний на рабочем месте, подтверждающая освоение компетенции в условиях трудовой среды. -результаты наблюдений за выполнением практических заданий. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к своей будущей профессии; - ответственное отношение к обучению; - стремление к повышению уровня профессионального мастерства. | Наблюдение |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - правильность выбора методов и способов решения профессиональных задач; - оценка эффективности и качества выполнения работ; - рациональное распределение рабочего/учебного времени в строгом соответствии с графиком; - правильность выполнения стандартных операций с использованием средств механизации и автоматизации; - соблюдение правил техники безопасности и охраны окружающей среды. | Защита отчета по учебной практике |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - верность решения в стандартных и нестандартных ситуациях; - обоснование выбора принятых решений. | Наблюдение |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - результативность поиска необходимой информации в различных источниках; - использование информации для решения задач личностного развития; - правильность применения информации для эффективного выполнения профессиональных задач. | Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы |
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - рациональное использование технологий поиска, отбора, группировки, первичного и итогового анализа информации; - применение ПК, оргтехники и программных продуктов; - соблюдение культуры пользования информационными системами; - применение правил безопасной работы в интернете и защита от интернет-угроз. | Наблюдение |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - моделирование производственных ситуаций; - умение распределять роли в команде; - нахождение компромиссов; - урегулирование конфликтов; - принятие решений и их согласование с потребителями, коллегами и руководством; - адекватное восприятие критики; - соблюдение регламента в отношениях; - создание благоприятного психологического микроклимата на рабочем месте. | Защита отчета по учебной практике Наблюдение |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - умение организовывать деятельность коллектива на решение задач по достижению цели (выполнение управленческих функций). | Деловая игра |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - составление плана профессионального и личностного развития; - систематическое повышение квалификации и профессионального мастерства (самоподготовка); - осуществление самоанализа деятельности; - коррекция собственной деятельности. | Наблюдение |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - применение современных производственных технологий, форм и методов работы (по отраслям); - способность к профессиональной мобильности в условиях изменяющейся профессиональной среды. | Наблюдение |
Приложение
Аттестационный лист по практике
Студент(ка) ______________________________________________________________________,
(ФИО)
обучающийся(аяся) на ______ курсе по специальности
35.02.08Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
(код и наименование специальности)
прошел(ла) учебную практику по ПМ. 02 Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий
в объеме 72 часов с _______ г. по ._______ г
Виды и качество выполнения работ в период учебнойпрактики
Виды и объем работ, выполненных студентом во время практики, согласно программе учебной практики | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика | Кол-во часов |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
| 6 | |
ИТОГО | 72 |
Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики
ПК.2.1. _______________ (Освоены/не освоены)
ПК.2.2. _______________ (Освоены/не освоены)
П.К.2.3_______________ (Освоены/не освоены)
ОК. 1- ОК 1.9. _______________ (Освоены/не освоены)
Итоговая оценка по практике________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по психологии 2017-2018
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Психология является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01. Физическая кул...
Рабочие программы учебной дисциплины ОУД.04 История 2017 - 2018
Рабочие программы ОУД.04 История 2017 - 2018:ОУД.04 История по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)ОУД.04 История по специальности 19.02.10 Технология продукции общественн...
Рабочая программа ПМ.01 сварщик 2017 - 2018
Рабочая программа ПМ.01 сварщик 2017 - 2018...
Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-2019 учебный год Сестринское дело 34.02.01
Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-201...
Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-2019 учебный год Лечебное дело 31.02.01
Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» на 2018-201...
рабочая программа ПМ.03 практ ПП 2018
рабочая программа ПМ.03 практ ПП 2018....