Открытый урок
план-конспект урока

Рагозина Елена

Тема "Организация работ мастером СМР по выполнению реконструкции ВЛЭП"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchebnaya_praktika_pm_03.ppt1.03 МБ
Файл konspekt_uroka_po_novoy_teh_karte.docx47.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

группа МЭЛ-11.17.3 специальность: 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи ПМ 03. Реконструкция линий электропередачи Практическое занятие учебной практики Деловая игра

Слайд 2

2

Слайд 3

2 работа с проектно-сметной документацией выдача целевого инструктажа, надзор во время работы проверка качества производимых работ

Слайд 4

2 работа с проектно-сметной документацией выдача целевого инструктажа, надзор во время работы проверка качества производимых работ

Слайд 5

Тема урока 5

Слайд 6

Цель урока Учиться организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Учиться работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Учиться брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Учиться принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 6

Слайд 7

План урока Разминка «Решение профессиональных задач» Видео-вопрос Черный ящик «Решение конфликтных ситуаций» Подведение итогов 7

Слайд 8

Алгоритм работы мастера СМР Ознакомление с проектно-сметной документацией. Выезд на местность. Доклад вышестоящему начальнику об изменениях и дополнениях схемы. Составление наряда-допуска. Проведение целевого инструктажа. Осуществление надзора во время работ, чтобы не произошло расширения рабочего места. Закрытие наряда-допуска. Звонок диспетчеру об окончании работ (рабочее место убрано, ПЗ убрано, люди выведены). 8

Слайд 9

Состязания бригад Задание: Выполнить выкопировку монтажной схемы в поопорную ВЛИ-0,38кВ от ТП 10/0,38кВ Время выполнения 10 мин 9

Слайд 10

Состязания мастеров Задание: 1 . Написать наряд по выполнению работ по реконструкции ВЛЭП 2.Провести целевой инструктаж своей бригаде Время выполнения 9 мин 10

Слайд 11

Проверка и коррекция выполненного задания бригад Время выполнения 2 мин 11

Слайд 12

Проверка и коррекция выполненного задания мастеров СМР Время выполнения 2 мин 11

Слайд 13

А сейчас у нас видеовопрос 13

Слайд 14

Конфликтная ситуация№1 Задание: А я вот……. опоздал: Я проспал Всю ночь болел зуб Был у врача Долго ждал автобус Забыл, что сегодня понедельник Время выполнения 1 мин 14

Слайд 15

Конфликтная ситуация Задание: А я вот……. не буду работать по наряду-допуску, потому что: мне не нравиться сегодня эта работа; я плохо себя чувствую; этот наряд-допуск не соответствует целевому инструктажу и данной работе Время выполнения 1 мин 14

Слайд 16

Как называется приспособление с помощью которого выполняют ограничение рабочего места? ВОПРОС: Что лежит в чёрном ящике ??? Время 1 мин

Слайд 17

Как называется приспособление с помощью которого выполняют ограничение рабочего места? ОТВЕТ: Переносное заземление Время 1 мин

Слайд 19

Подведение итогов совместной работы бригад Время выполнения 2 мин 18

Слайд 20

Домашнее задание Знать алгоритм работы мастера СМР Уметь организовывать работу бригады Уметь проводить целевой инструктаж 20

Слайд 21

"Три М" Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке 19

Слайд 22

Электронные справочники: Гордон С.В., Сооружение линий электропередачи.-3-е изд., перераб. и доп.-М.Энергоатомиздат, 2010г-432с., ил. Технология сооружения линий электропередачи: Учебник для техникумув/ С.В.Крылов, И.А.Мерман, М.А.Реут и др.; Под ред.М.А.Реута.-М.: Энергоатомиздат,2010.- 472с.,ил. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок пп.5.1 и пп.16.1 21



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Тюменской области

ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»

Согласовано:                                                                                                                                                                                     Утверждаю:

Методист ИМТ                                                                                                                                                                                  Зам.директора по УПР

_________О.Н.Плотникова                                                                                                                                                              _______ Н.В.Осипенко

«___»_____________2019г                                                                                                                                                         «___»_____________2019г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  

Преподаватель: Рагозина Елена Валентиновна  Группа: МЭЛ-11.17.3                                                                         Номер урока по КТП: 11

Цели:  1.Образовательная:

  • Учить организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Учить работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Учить брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  • Учить принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

2. Развивающая:

  • развивать специфическую терминологию, техническую речь

3. Воспитательная:

  • воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе; работа в коллективе

Формируемые ОК и ПК:

ПК 3.4. Организовывать работы по реконструкции линий электропередачи

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Методы: деловая игра

Формы: урок-практикум

ТИП УРОКА: Урок систематизации и обобщения  знаний и умений ( УСОЗиН)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Ресурсы

ОК, ПК

ФОУД (Фронтальная, индивидуальная, парная)

1.Организационный этап, время 1 мин

Создание рабочего настроя на урок, проверка готовности.

Подготовка к уроку, внимательно слушают

Слайд №1

 1 мин

ОК 1; ОК 2

  ПК 3.4

Ф

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, время 2 мин

Вхождение в тему.

Формулирование темы и постановка целей и задач урока

Обучающиеся стараются отгадать тему урока по предложенной цепочке

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

 2 мин

ОК 1; ОК 2

  ПК 3.4

Ф

3. Актуализация знаний, время 2 мин

  • Называет тему урока «Организация работ  мастером СМР по выполнению реконструкции ВЛЭП»

Обучающиеся осмысливают тему урока

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

 2 мин

ОК 1; ОК 2

  ПК 3.4

Ф

4. Обобщение и систематизация знаний (подготовка учащихся к обобщенной деятельности), время 4 мин

РАЗМИНКА

Предлагает назвать алгоритм работы мастера СМР по выполнению реконструкции ВЛЭП

Обучающие называют и объясняют действия мастера СМР по выполнению реконструкции ВЛЭП:

Слайд №8

4 мин

ОК 3; ОК 6

  ПК 3.4

Ф

5. Применение знаний и умений в новой ситуации, время 25 мин

1.Предлагает студентам в группах выбрать мастера СМР, бригадира (производителя работ); остальные студенты-члены одной бригады;

2.Предлагает студентам-мастерам СМР выполнить индивидуальное задание

1.Обучающие выбирают мастера СМР, бригадира(производителя работ); остальные студенты-члены одной бригады.

2.Студенты под руководством бригадира выполняют выкопировку монтажной схемы в поопорную ВЛИ-0,38кВ от ТП 10/0,38кВ  

Слайд №9

10 мин

ОК 3; ОК 6; ОК 7

  ПК 3.4

П

1.Предлагает студентам-мастерам 

1.Написать наряд по выполнению работ по реконструкции ВЛЭП

2.Провести целевой инструктаж своей бригаде согласно задания

1.Студенты- мастера пишут наряд-допуск.

2. Студенты- мастера проводят целевой инструктаж  

Слайд №10

1.9 мин

2.по 4 мин-время проведения целевого инструктажа

ОК 3; ОК 6; ОК 7

  ПК 3.4

П

Предлагает проверить индивидуальную работу  бригад

1.Студенты-мастера СМР проверяют  работу бригад. Члены бригады корректируют ошибки.

Слайд №11

Слайд №12

                3 мин

ОК 3; ОК 6; ОК 7

  ПК 3.4

П

6.Видеовопрос, время 2 мин

Преподаватель предлагает обучающимся видеовопрос

Студенты отвечают на видеовопрос

Мультимедия

Слайд №13

2 мин

ОК 3; ОК 6

  ПК 3.4

Ф

7.Продолжение применения знаний и умений в новой ситуации, время 4 мин

Предлагает нестандартные ситуации

1.Член бригады опоздал на целевой инструктаж.

2.Член бригады отказывается от выполнения работы по наряду-допуску.

Студенты разбирают конфликтные ситуации и аргументируют свое мнение.

Слайд №14

Слайд №15

2 мин

ОК 3; ОК 6

  ПК 3.4

И,Ф

Преподаватель предлагает студентам «Чёрный ящик»

Вопрос: Как называется приспособление с помощью которого выполняют ограничение рабочего места?

Студенты размышляют, что же лежит в чёрном ящике

Ответ: Переносное заземление

Слайд №16

Слайд №17

1 мин

ОК 3; ОК 6

  ПК 3.4

Ф

Предлагает выполнить демонстрацию применения переносного заземления

1.Студенты  выполняют задание

Слайд №18

1 мин

ОК 3; ОК 6

  ПК 3.4

П

8.Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция, время 2 мин

Преподаватель предлагает подвести итоги совместной работы бригад

Студенты обсуждают итоги и корректируют допущенные ошибки

Слайд №19

2 мин

ОК 3; ОК 6; ОК 7

  ПК 3.4

И,Ф

9. Рефлексия (подведение итогов занятия), время 3 мин

Преподаватель выдает домашнее задание

Студенты внимательно слушают

  • Знать алгоритм работы мастера СМР
  • Уметь организовывать работу бригады

Слайд №21

Слайд №22

1 мин

ОК 2

  ПК 3.4

И

Преподаватель объясняет, что сегодня общая оценка будет как: освоили/не освоили

 

"Три М"

Студентам предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

 Слайд №20

2 мин

ОК 2

  ПК 3.4

И

ПРИЛОЖЕНИЕ№1

Алгоритм работы мастера СМР:

  1. Ознакомление с проектно-сметной документацией.
  2. Ознакомление с монтажной схемой ВЛЭП.
  3. Выполнение соответствия заявленных материалов и арматуры в наличии на складе.
  4. Выезд на местность.
  5. Выполнение выверки ВЛЭП.
  6. Проверка соответствия проектной схемы  натуре.
  7. Нанесение на монтажную схему предварительных изменений и дополнений, выявленных после выверки ВЛЭП.
  8. Доклад вышестоящему начальнику об изменениях и дополнениях схемы.
  9. Согласование изменений и дополнений на схеме с заказчиком.
  10. Согласования акта выбора земельного участка со сторонними организациями и администрацией города(района).
  11. Согласование земляных работ со сторонними организациями( связь, РЭСы, газовики, водоканал, дирекция единого заказчика, теплосети).
  12. Составление и подписание акта-допуска согласно СНиП.
  13. Составление и подача  заявки на отключение  старой ВЛЭП под демонтаж, (или работа по монтажу в охранной зоне линии электропередачи).
  14. Составление наряда-допуска.
  15. Подбор технологических карт в соответствии с технологией работ.
  16. Выполнение проекта-производства работ (ППР).
  17. Согласование проекта-производства работ (ППР) со службой охраны труда заказчика.
  18. Проведение целевого инструктажа.
  19. Запись в журнале о проведении целевого инструктажа.
  20. Выполнение работ в соответствии с заданием наряда-допуска на день.
  21. Осуществление надзора во время работ, чтобы не произошло расширения рабочего места.
  22. Закрытие наряда-допуска.
  23. Звонок диспетчеру об окончании работ (рабочее место убрано, ПЗ убрано,люди выведены).

ДЕМОНСТРАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ МАСТЕРА СМР

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ИНСТРУКТАЖА

Набираемое количество баллов

за выполненное задание

2 балла –освоили работу

1 балл-освоили, но имеются ошибки

0 баллов-не освоили работу

Целевой инструктаж мастера:

  1. Рассказать «Что отключено» и «Что заземлено»
  2. Установить ПЗ в смежных от рабочего места пролетах
  3. ТБ при подъеме на опору(откапать, проверить на коррозию бетона)
  4. ТБ при верхолазных работах(проверить монтерские лазы и пояс)
  5. Проверить отсутствие напряжения
  6. Подавать указатель и ПЗ с помощью бесконечного каната
  7. Ближе 5 метров к работающему органу БКМ подходить нельзя.
  8. На гидроподъемнике ( АГП) работает только проученный персонал, имеющий

на работе свидетельство рабочего люльки подъемника

  1. Под стрелой АГП работать нельзя
  2. Проверить отсутствие напряжения на демонтируемой опоре
  3. Подавать указатель  с помощью бесконечного каната
  4. Расширять рабочее место нельзя

ДЕМОНСТРАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ МАСТЕРА СМР

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ НАРЯДА-ДОПУСКА

Набираемое количество баллов

за выполненное задание

2 балла –освоили работу

1 балл-освоили, но имеются ошибки

0 баллов-не освоили работу

  1. Отключить автоматический выключатель на стороне 0,38кВ
  2. Отключить рубильник на стороне 0,38кВ
  3. Установить переносное заземление на стороне 0,38кВ (шинный мост)
  4. Установить ПЗ в смежные пролеты ВЛ от рабочего места

  1. Демонтаж старых опор (или вначале работы или в конце работы)
  2. Земляные работы (бурение скважин)
  3. Установка опор
  4. Натяжка и визирование проводов
  5. Пусконаладочные работы

ЗАДАНИЕ МАСТЕРАМ

1.Вам необходимо заполнить наряд допуск на выполнение реконструкции линии электропередачи согласно линейного графика

2.Вам необходимо провести целевой инструктаж согласно  составленного наряда- допуска

Наименование

работы

Трудозатраты

Чел*дни

Количество рабочих при продолжительности работы

сентябрь 2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1. Подготовительные работы

24

3

2.Рубка просеки

40

5

4

3.Транспортные и погрузочные-разгрузочные работы

80

5

4.Земляные работы, бурение скважин

120

5

5.Установка опор

120

5

6.Монтаж проводов

32

2

8.Сдача ВЛЭП в эксплуатацию

 

8

1

9.Отдельные нужды бригады

160

2

10.Полное сооружение ЛЭП

2240

28

 

ДЕМОНСТРАЦИЯ РАБОТЫ С ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОДА МОНТАЖНОЙ СХЕМЫ В ПООПОРНУЮ СХЕМУ

Набираемое количество баллов

за выполненное задание

2 балла –освоили работу

1 балл-освоили, но имеются ошибки

0 баллов-не освоили работу

  1. Выполнена схема ВЛИ-0,38кВ с указанием:
  • наименования КТП
  • укосов
  • нумерации опор
  • нанесение прицепок к домам
  • соблюдением геометрии магистральной линии

ЗАДАНИЕ ДЛЯ МАСТЕРА СМР

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ИНСТРУКТАЖА

Необходимо провести реконструкцию ВЛ-0,38кВ, если на реконструируемом участке есть переход через автомобильную дорогу

ЗАДАНИЕ ДЛЯ МАСТЕРА СМР

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ИНСТРУКТАЖА

Необходимо провести реконструкцию ВЛ-0,38кВ, если на реконструируемом участке есть совместная подвеска с ВЛ-10кВ

ЗАДАНИЕ ДЛЯ МАСТЕРА СМР

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ИНСТРУКТАЖА

Необходимо провести реконструкцию ВЛ-0,38кВ, если на реконструируемом участке есть переход ВЛ-10кВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....