Открытый урок
план-конспект урока
Тема "Организация работ мастером СМР по выполнению реконструкции ВЛЭП"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_praktika_pm_03.ppt | 1.03 МБ |
konspekt_uroka_po_novoy_teh_karte.docx | 47.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
2 работа с проектно-сметной документацией выдача целевого инструктажа, надзор во время работы проверка качества производимых работ
2 работа с проектно-сметной документацией выдача целевого инструктажа, надзор во время работы проверка качества производимых работ
Тема урока 5
Цель урока Учиться организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Учиться работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Учиться брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Учиться принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 6
План урока Разминка «Решение профессиональных задач» Видео-вопрос Черный ящик «Решение конфликтных ситуаций» Подведение итогов 7
Алгоритм работы мастера СМР Ознакомление с проектно-сметной документацией. Выезд на местность. Доклад вышестоящему начальнику об изменениях и дополнениях схемы. Составление наряда-допуска. Проведение целевого инструктажа. Осуществление надзора во время работ, чтобы не произошло расширения рабочего места. Закрытие наряда-допуска. Звонок диспетчеру об окончании работ (рабочее место убрано, ПЗ убрано, люди выведены). 8
Состязания бригад Задание: Выполнить выкопировку монтажной схемы в поопорную ВЛИ-0,38кВ от ТП 10/0,38кВ Время выполнения 10 мин 9
Состязания мастеров Задание: 1 . Написать наряд по выполнению работ по реконструкции ВЛЭП 2.Провести целевой инструктаж своей бригаде Время выполнения 9 мин 10
Проверка и коррекция выполненного задания бригад Время выполнения 2 мин 11
Проверка и коррекция выполненного задания мастеров СМР Время выполнения 2 мин 11
А сейчас у нас видеовопрос 13
Конфликтная ситуация№1 Задание: А я вот……. опоздал: Я проспал Всю ночь болел зуб Был у врача Долго ждал автобус Забыл, что сегодня понедельник Время выполнения 1 мин 14
Конфликтная ситуация Задание: А я вот……. не буду работать по наряду-допуску, потому что: мне не нравиться сегодня эта работа; я плохо себя чувствую; этот наряд-допуск не соответствует целевому инструктажу и данной работе Время выполнения 1 мин 14
Как называется приспособление с помощью которого выполняют ограничение рабочего места? ВОПРОС: Что лежит в чёрном ящике ??? Время 1 мин
Как называется приспособление с помощью которого выполняют ограничение рабочего места? ОТВЕТ: Переносное заземление Время 1 мин
Подведение итогов совместной работы бригад Время выполнения 2 мин 18
Домашнее задание Знать алгоритм работы мастера СМР Уметь организовывать работу бригады Уметь проводить целевой инструктаж 20
"Три М" Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке 19
Электронные справочники: Гордон С.В., Сооружение линий электропередачи.-3-е изд., перераб. и доп.-М.Энергоатомиздат, 2010г-432с., ил. Технология сооружения линий электропередачи: Учебник для техникумув/ С.В.Крылов, И.А.Мерман, М.А.Реут и др.; Под ред.М.А.Реута.-М.: Энергоатомиздат,2010.- 472с.,ил. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок пп.5.1 и пп.16.1 21
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Тюменской области
ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»
Согласовано: Утверждаю:
Методист ИМТ Зам.директора по УПР
_________О.Н.Плотникова _______ Н.В.Осипенко
«___»_____________2019г «___»_____________2019г
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Преподаватель: Рагозина Елена Валентиновна Группа: МЭЛ-11.17.3 Номер урока по КТП: 11
Цели: 1.Образовательная:
- Учить организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Учить работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- Учить брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- Учить принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
2. Развивающая:
- развивать специфическую терминологию, техническую речь
3. Воспитательная:
- воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе; работа в коллективе
Формируемые ОК и ПК:
ПК 3.4. Организовывать работы по реконструкции линий электропередачи
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
Методы: деловая игра
Формы: урок-практикум
ТИП УРОКА: Урок систематизации и обобщения знаний и умений ( УСОЗиН)
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Ресурсы | ОК, ПК | ФОУД (Фронтальная, индивидуальная, парная) | |||||||
1.Организационный этап, время 1 мин | |||||||||||
Создание рабочего настроя на урок, проверка готовности. | Подготовка к уроку, внимательно слушают | Слайд №1 1 мин | ОК 1; ОК 2 ПК 3.4 | Ф | |||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, время 2 мин | |||||||||||
Вхождение в тему. Формулирование темы и постановка целей и задач урока | Обучающиеся стараются отгадать тему урока по предложенной цепочке | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 2 мин | ОК 1; ОК 2 ПК 3.4 | Ф | |||||||
3. Актуализация знаний, время 2 мин | |||||||||||
| Обучающиеся осмысливают тему урока | Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 2 мин | ОК 1; ОК 2 ПК 3.4 | Ф | |||||||
4. Обобщение и систематизация знаний (подготовка учащихся к обобщенной деятельности), время 4 мин | |||||||||||
РАЗМИНКА Предлагает назвать алгоритм работы мастера СМР по выполнению реконструкции ВЛЭП | Обучающие называют и объясняют действия мастера СМР по выполнению реконструкции ВЛЭП: | Слайд №8 4 мин | ОК 3; ОК 6 ПК 3.4 | Ф | |||||||
5. Применение знаний и умений в новой ситуации, время 25 мин | |||||||||||
1.Предлагает студентам в группах выбрать мастера СМР, бригадира (производителя работ); остальные студенты-члены одной бригады; 2.Предлагает студентам-мастерам СМР выполнить индивидуальное задание | 1.Обучающие выбирают мастера СМР, бригадира(производителя работ); остальные студенты-члены одной бригады. 2.Студенты под руководством бригадира выполняют выкопировку монтажной схемы в поопорную ВЛИ-0,38кВ от ТП 10/0,38кВ | Слайд №9 10 мин | ОК 3; ОК 6; ОК 7 ПК 3.4 | П | |||||||
1.Предлагает студентам-мастерам 1.Написать наряд по выполнению работ по реконструкции ВЛЭП 2.Провести целевой инструктаж своей бригаде согласно задания | 1.Студенты- мастера пишут наряд-допуск. 2. Студенты- мастера проводят целевой инструктаж | Слайд №10 1.9 мин 2.по 4 мин-время проведения целевого инструктажа | ОК 3; ОК 6; ОК 7 ПК 3.4 | П | |||||||
Предлагает проверить индивидуальную работу бригад | 1.Студенты-мастера СМР проверяют работу бригад. Члены бригады корректируют ошибки. | Слайд №11 Слайд №12 3 мин | ОК 3; ОК 6; ОК 7 ПК 3.4 | П | |||||||
6.Видеовопрос, время 2 мин | |||||||||||
Преподаватель предлагает обучающимся видеовопрос | Студенты отвечают на видеовопрос | Мультимедия Слайд №13 2 мин | ОК 3; ОК 6 ПК 3.4 | Ф | |||||||
7.Продолжение применения знаний и умений в новой ситуации, время 4 мин | |||||||||||
Предлагает нестандартные ситуации | 1.Член бригады опоздал на целевой инструктаж. 2.Член бригады отказывается от выполнения работы по наряду-допуску. Студенты разбирают конфликтные ситуации и аргументируют свое мнение. | Слайд №14 Слайд №15 2 мин | ОК 3; ОК 6 ПК 3.4 | И,Ф | |||||||
Преподаватель предлагает студентам «Чёрный ящик» Вопрос: Как называется приспособление с помощью которого выполняют ограничение рабочего места? | Студенты размышляют, что же лежит в чёрном ящике Ответ: Переносное заземление | Слайд №16 Слайд №17 1 мин | ОК 3; ОК 6 ПК 3.4 | Ф | |||||||
Предлагает выполнить демонстрацию применения переносного заземления | 1.Студенты выполняют задание | Слайд №18 1 мин | ОК 3; ОК 6 ПК 3.4 | П | |||||||
8.Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция, время 2 мин | |||||||||||
Преподаватель предлагает подвести итоги совместной работы бригад | Студенты обсуждают итоги и корректируют допущенные ошибки | Слайд №19 2 мин | ОК 3; ОК 6; ОК 7 ПК 3.4 | И,Ф | |||||||
9. Рефлексия (подведение итогов занятия), время 3 мин | |||||||||||
Преподаватель выдает домашнее задание | Студенты внимательно слушают
| Слайд №21 Слайд №22 1 мин | ОК 2 ПК 3.4 | И | |||||||
Преподаватель объясняет, что сегодня общая оценка будет как: освоили/не освоили
| "Три М" Студентам предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | Слайд №20 2 мин | ОК 2 ПК 3.4 | И |
ПРИЛОЖЕНИЕ№1
Алгоритм работы мастера СМР:
- Ознакомление с проектно-сметной документацией.
- Ознакомление с монтажной схемой ВЛЭП.
- Выполнение соответствия заявленных материалов и арматуры в наличии на складе.
- Выезд на местность.
- Выполнение выверки ВЛЭП.
- Проверка соответствия проектной схемы натуре.
- Нанесение на монтажную схему предварительных изменений и дополнений, выявленных после выверки ВЛЭП.
- Доклад вышестоящему начальнику об изменениях и дополнениях схемы.
- Согласование изменений и дополнений на схеме с заказчиком.
- Согласования акта выбора земельного участка со сторонними организациями и администрацией города(района).
- Согласование земляных работ со сторонними организациями( связь, РЭСы, газовики, водоканал, дирекция единого заказчика, теплосети).
- Составление и подписание акта-допуска согласно СНиП.
- Составление и подача заявки на отключение старой ВЛЭП под демонтаж, (или работа по монтажу в охранной зоне линии электропередачи).
- Составление наряда-допуска.
- Подбор технологических карт в соответствии с технологией работ.
- Выполнение проекта-производства работ (ППР).
- Согласование проекта-производства работ (ППР) со службой охраны труда заказчика.
- Проведение целевого инструктажа.
- Запись в журнале о проведении целевого инструктажа.
- Выполнение работ в соответствии с заданием наряда-допуска на день.
- Осуществление надзора во время работ, чтобы не произошло расширения рабочего места.
- Закрытие наряда-допуска.
- Звонок диспетчеру об окончании работ (рабочее место убрано, ПЗ убрано,люди выведены).
ДЕМОНСТРАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ МАСТЕРА СМР
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ИНСТРУКТАЖА
Набираемое количество баллов
за выполненное задание
2 балла –освоили работу
1 балл-освоили, но имеются ошибки
0 баллов-не освоили работу
Целевой инструктаж мастера:
- Рассказать «Что отключено» и «Что заземлено»
- Установить ПЗ в смежных от рабочего места пролетах
- ТБ при подъеме на опору(откапать, проверить на коррозию бетона)
- ТБ при верхолазных работах(проверить монтерские лазы и пояс)
- Проверить отсутствие напряжения
- Подавать указатель и ПЗ с помощью бесконечного каната
- Ближе 5 метров к работающему органу БКМ подходить нельзя.
- На гидроподъемнике ( АГП) работает только проученный персонал, имеющий
на работе свидетельство рабочего люльки подъемника
- Под стрелой АГП работать нельзя
- Проверить отсутствие напряжения на демонтируемой опоре
- Подавать указатель с помощью бесконечного каната
- Расширять рабочее место нельзя
ДЕМОНСТРАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ МАСТЕРА СМР
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ НАРЯДА-ДОПУСКА
Набираемое количество баллов
за выполненное задание
2 балла –освоили работу
1 балл-освоили, но имеются ошибки
0 баллов-не освоили работу
- Отключить автоматический выключатель на стороне 0,38кВ
- Отключить рубильник на стороне 0,38кВ
- Установить переносное заземление на стороне 0,38кВ (шинный мост)
- Установить ПЗ в смежные пролеты ВЛ от рабочего места
- Демонтаж старых опор (или вначале работы или в конце работы)
- Земляные работы (бурение скважин)
- Установка опор
- Натяжка и визирование проводов
- Пусконаладочные работы
ЗАДАНИЕ МАСТЕРАМ
1.Вам необходимо заполнить наряд допуск на выполнение реконструкции линии электропередачи согласно линейного графика
2.Вам необходимо провести целевой инструктаж согласно составленного наряда- допуска
Наименование работы | Трудозатраты Чел*дни | Количество рабочих при продолжительности работы сентябрь 2018 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | ||||||||||
1. Подготовительные работы | 24 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Рубка просеки | 40 | 5 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Транспортные и погрузочные-разгрузочные работы | 80 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Земляные работы, бурение скважин | 120 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Установка опор | 120 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Монтаж проводов | 32 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.Сдача ВЛЭП в эксплуатацию
| 8 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.Отдельные нужды бригады | 160 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.Полное сооружение ЛЭП | 2240 | 28 |
ДЕМОНСТРАЦИЯ РАБОТЫ С ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОДА МОНТАЖНОЙ СХЕМЫ В ПООПОРНУЮ СХЕМУ
Набираемое количество баллов
за выполненное задание
2 балла –освоили работу
1 балл-освоили, но имеются ошибки
0 баллов-не освоили работу
- Выполнена схема ВЛИ-0,38кВ с указанием:
- наименования КТП
- укосов
- нумерации опор
- нанесение прицепок к домам
- соблюдением геометрии магистральной линии
ЗАДАНИЕ ДЛЯ МАСТЕРА СМР
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ИНСТРУКТАЖА
Необходимо провести реконструкцию ВЛ-0,38кВ, если на реконструируемом участке есть переход через автомобильную дорогу
ЗАДАНИЕ ДЛЯ МАСТЕРА СМР
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ИНСТРУКТАЖА
Необходимо провести реконструкцию ВЛ-0,38кВ, если на реконструируемом участке есть совместная подвеска с ВЛ-10кВ
ЗАДАНИЕ ДЛЯ МАСТЕРА СМР
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ИНСТРУКТАЖА
Необходимо провести реконструкцию ВЛ-0,38кВ, если на реконструируемом участке есть переход ВЛ-10кВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)
Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытог...
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого уро...
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....