Открытый урок
план-конспект урока

Рагозина Елена

Тема "Определение расчета материалов при строительстве воздушной линии электропередачи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_mozgovogo_shturma1.ppt1.38 МБ
Файл konspekt_uroka_po_novoy_teh_karte.docx32.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

группа МЭЛ-11.17.2 специальность: 13.02.09 «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи» ПМ 01. Монтаж воздушных линий электропередачи МДК.01.02. Технология монтажа линий электропередачи Урок мозгового штурма

Слайд 5

Тема урока Определение расчёта материалов при строительстве воздушной линии электропередачи

Слайд 6

Цель урока Учиться организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Учиться работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Учиться брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Учиться принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Слайд 7

План урока 8 состязаний «Решение профессиональных задач» «Чёрный ящик» Подведение итогов

Слайд 8

Арматура СИП- 2А анкерный натяжной зажим РА 1500 крепление на анкерной опоре

Слайд 9

Арматура СИП- 2А комплект промежуточной подвески ES1500E крепление на промежуточной опоре

Слайд 10

Арматура СИП- 2А

Слайд 11

Расчёт схемы № 1 Задание №1 5 мин

Слайд 12

Расчёт схемы № 2

Слайд 13

Расчёт схемы № 3

Слайд 14

Задание №2 5 мин По данной схеме необходимо посчитать общее количество анкерных натяжных зажимов и комплектов промежуточной подвески:

Слайд 15

Задание №2 5 мин По данной схеме необходимо посчитать общее количество анкерных натяжных зажимов и комплектов промежуточной подвески:

Слайд 16

Задание №2 5 мин По данной схеме необходимо посчитать общее количество анкерных натяжных зажимов и комплектов промежуточной подвески:

Слайд 17

Самостоятельная работа №1 3 мин Необходимо посчитать анкерные зажимы, комплекты промежуточной подвески и длину СИП 2А

Слайд 18

РЕШЕНИЕ Анкерных натяжных зажимов-10шт Комплектов промежуточной подвески-5шт Длина СИП 2А 3х50+1х70+1х16-0,272км Длина СИП 2А 4х16-0,078км

Слайд 19

Самостоятельная работа №1 3 мин Допустим заземление нужно установить на каждой опоре, необходимо посчитать катанку и электроды марки ОК.46.00

Слайд 20

РЕШЕНИЕ 0,5 м идет на одну опору или это составляет 0,13 кг 10 шт х 0,13=1,3 кг 6 кг идет на 1 км 1000м:100%=260:х% Х=26% 6кг:100%=х:26% х=1,56кг

Слайд 21

Самостоятельная работа №2 3 мин Необходимо посчитать анкерные зажимы, комплекты промежуточной подвески и длину СИП 2А

Слайд 22

РЕШЕНИЕ Анкерных натяжных зажимов-8шт Комплектов промежуточной подвески-6шт Длина СИП 2А 3х50+1х70+1х16-0,317км Длина СИП 2А 4х16-0,366км

Слайд 23

Самостоятельная работа №2 3 мин Допустим заземление нужно установить на каждой опоре, необходимо посчитать катанку и электроды марки ОК.46.00

Слайд 24

РЕШЕНИЕ 0,5 м идет на одну опору или это составляет 0,13 кг 10 шт х 0,13=1,3 кг 6 кг идет на 1 км 1000м:100%=303:х% Х=30,3% 6кг:100%=х:30,3% х=1,82кг

Слайд 25

Как называется документ на основании которого мастер СМР работает с монтажной схемой и выполняет выкопировку? ВОПРОС: Что лежит в чёрном ящике ??? Время 1 мин

Слайд 26

Это документ в котором прописывают весь материал согласно поопорной схемы ВОПРОС: Что лежит в чёрном ящике ??? Время 1 мин

Слайд 27

Как называется нормативный документ на основании которого мастер СМР выполняет калькуляцию? ВОПРОС: Что лежит в чёрном ящике ??? Время 1 мин

Слайд 28

Правильный ответ Время 7 мин

Слайд 29

ПРОВЕРКА 1 вариант Наименование фирмы NILED Тип изделия Количество СВ-95 стойка 9 шт РА 1500 анкерный зажим 6 шт CS 10,3 кронштейн анкерный 6 шт ES 1500 комплект промежуточной подвески 3 шт СИП 2А 3х50+1х70+1х16 длина провода с учётом провиса 0,213км СИП 2А 4х16 длина провода с учётом провиса 0,026 км

Слайд 30

ПРОВЕРКА 2 вариант Наименование фирмы NILED Тип изделия Количество СВ-95 стойка 18 шт РА 1500 анкерный зажим 12 шт CS 10,3 кронштейн анкерный 12 шт ES 1500 комплект промежуточной подвески 6 шт СИП 2А 3х50+1х70+1х16 длина провода с учётом провиса 0,320 км СИП 2А 2х16 СИП 2А 4х16 длина провода с учётом провиса 0,131 км 0,053км

Слайд 31

ПРОВЕРКА 3 вариант Наименование фирмы NILED Тип изделия Количество СВ-95 СВ-105 Узел оттяжки Стойка Стойка Оттяжка 15 шт 1 шт 2 шт РА 1500 анкерный зажим 12 шт CS 10,3 кронштейн анкерный 12 шт ES 1500 комплект промежуточной подвески 4 шт СИП 2А 3х50+1х70+1х16 СИП 2А 3х70+1х95+1х16 длина провода с учётом провиса 0,138 км 0,190 км СИП 2А 2х16 длина провода с учётом провиса 0,263км

Слайд 32

Домашнее задание Знать материал согласно поопорной схемы Уметь осуществлять расчет материалов согласно узлов по НИЛЕД

Слайд 33

Электронные справочники: Гордон С.В., Сооружение линий электропередачи.-3-е изд., перераб. и доп.-М.Энергоатомиздат, 2010г-432с., ил. Технология сооружения линий электропередачи: Учебник для техникумув/ С.В.Крылов, И.А.Мерман, М.А.Реут и др.; Под ред.М.А.Реута.-М.: Энергоатомиздат,2010.- 472с.,ил. Линейная арматура для самонесущих изолированных проводов на воздушных линиях 0,4 и 6-20кВ/ фирма НИЛЕД



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА   от 20.11.2018г

Преподаватель: Рагозина Елена Валентиновна                              Группа: МЭЛ-11.17.2                                                Номер урока по КТП:  32

1. Образовательная:

  • Учить организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Учить работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Учить брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  • Учить принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

2. Развивающая:

  • развивать специфическую терминологию, техническую речь

3. Воспитательная:

  • воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе; работа в коллективе

Формируемые ОК и ПК:  

 

ПК 1.1.Выполнять монтажные работы по возведению воздушных линий электропередачи.

ПК 1.2.Выполнять необходимые типовые расчёты конструктивных элементов линий электропередачи.

ПК 1.3.Обеспечивать соблюдение техники безопасности при сооружении воздушных линий электропередачи.

ПК 1.4.Оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующими нормативными документами.

ПК 1.5.Осуществлять сдачу воздушных линий в эксплуатацию в соответствии с действующими нормативными документами.

  

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей                    

квалификации по специальности: «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи», проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

Методы: мозговой штурм

Формы: урок-практикум

     ТИП УРОКА: Урок систематизации и обобщения  знаний и умений ( УСОЗиН)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Ресурсы

ОК, ПК

ФОУД (Фронтальная, индивидуальная, парная)

1.Организационный этап, время 1 мин

Создание рабочего настроя на урок, проверка готовности.

Подготовка к уроку, внимательно слушают

Слайд №1

ОК 1.- ОК 7.

ПК 1.1- ПК 1.5

Ф

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, время 2 мин

Вхождение в тему.

Формулирование темы и постановка целей и задач урока

Обучающиеся стараются отгадать тему урока по предложенной цепочке

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

ОК 1.- ОК 7.

ПК 1.1- ПК 1.5

Ф

3. Актуализация знаний, время 2 мин

Называет тему урока

«Определение расчёта материалов при строительстве воздушной линии электропередачи»

Обучающиеся записывают тему урока

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

ОК 1.- ОК 7.

ПК 1.1- ПК 1.5

Ф

4. Обобщение и систематизация знаний (подготовка учащихся к обобщенной деятельности), время 2 мин

Предлагает рассмотреть применяемую арматуру СИП 2А

Обучающие называют и объясняют применение данной арматуры

Слайд №8

Слайд №9

  Слайд №10

ОК 1.- ОК 7.

ПК 1.1- ПК 1.5

И

5. Применение знаний и умений в новой ситуации, время 24 мин

Для реализации знаний, умений и навыков по МДК 01.02   Технологии монтажа линий  электропередачи преподаватель

предлагает решить профессиональные задачи

Студенты выполняют:

Расчет схемы №1

Расчет схемы №2

Расчет схемы №3

После каждого расчета анализ(на основании какого нормативного документа так считаем материал)

Слайд №11

Слайд №12

 Слайд №13

ОК 1.- ОК 7.

ПК 1.1- ПК 1.5

И

Преподаватель

предлагает решить следующие профессиональные задачи с выходом к доске

Студенты работают у доски:

По данной схеме необходимо посчитать общее количество анкерных натяжных зажимов и комплектов промежуточной подвески:

ТП 10/0,38 кВ №97 н.п.Десятово

При возникновении ошибки сразу подправляют товарища

Слайд №14

ОК 1.- ОК 7.

ПК 1.1- ПК 1.5

И,Ф

Студенты работают у доски:

По данной схеме необходимо посчитать общее количество анкерных натяжных зажимов и комплектов промежуточной подвески:

ТП 10/0,38кВ №1324 н.п.Кармацкая

При возникновении ошибки сразу подправляют товарища

Слайд №15

 

ОК 1.- ОК 7.

ПК 1.1- ПК 1.5

И,Ф

Студенты работают у доски:

По данной схеме необходимо посчитать общее количество анкерных натяжных зажимов и комплектов промежуточной подвески:

ТП 10/0,38кВ №1 н.п.Никулино

При возникновении ошибки сразу подправляют товарища

Слайд №16

ОК 1.- ОК 7.

ПК 1.1- ПК 1.5

И,Ф

После закрепления материала студентам предлагается САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

В группах по 4 человека

Студентам необходимо по данной схеме  посчитать:

1. Общее количество анкерных натяжных зажимов; комплектов промежуточной подвески и длины  СИП 2А;

2. Допустим заземление нужно установить на каждой опоре, необходимо посчитать катанку и электроды марки ОК.46.00.

Слайд №17

Слайд №18

Слайд №21

Слайд №22

Слайд №19

Слайд №20

Слайд №23

Слайд №24

ОК 1.- ОК 7.

ПК 1.1- ПК 1.5

И,Ф

7. Продолжение применения знаний и умений в новой ситуации, время 8 мин

Преподаватель предлагает студентам «Чёрный ящик»

Студенты размышляют, что же лежит в чёрном ящике

Слайд №25

 Слайд №26

Слайд №27

 

ОК 1.- ОК 7.

ПК 1.1- ПК 1.5

Ф

Преподаватель предлагает обучающимся

три варианта сложности:

ВЫБЕРИ СЕБЕ ПО СВОИМ СПОСОБНОСТЯМ

Студенты внимательно знакомятся с заданием и выбирают каждый себе вариант и начинают прорешивать задания.

 

Слайд №28

Слайд №29

Слайд №30

Слайд №31

ОК 1.- ОК 7.

ПК 1.1- ПК 1.5

И

8.Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция,

Преподаватель предлагает сделать проверку

После выполнения делают проверку,

Подчитывают общие баллы за урок

время 1 мин

ОК 1.- ОК 7.

ПК 1.1- ПК 1.5

И,Ф

9. Рефлексия (подведение итогов занятия), время 2 мин

Преподаватель объясняет, что сегодня общая оценка будет как освоили/не освоили 

Преподаватель рисует две лампы и объясняет студентам что  нужно выполнять

               

"Три М"

Студентам предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

 

ОК 1.- ОК 7.

ПК 1.1- ПК 1.5

И

Преподаватель дает слово представителю работодателя Васильеву А.Н. ОАО «СУЭНКО»

время 2 мин

Преподаватель выдает домашнее задание

Студенты внимательно слушают и записывают

  • Знать материал согласно  поопорной схемы
  • Уметь осуществлять расчет материалов согласно узлов по НИЛЕД

время 1 мин

Слайд №32

Слайд №33

ОК 1.- ОК 7.

ПК 1.1- ПК 1.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....