Открытый урок
план-конспект урока
Тема "Определение расчета материалов при строительстве воздушной линии электропередачи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mozgovogo_shturma1.ppt | 1.38 МБ |
konspekt_uroka_po_novoy_teh_karte.docx | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока Определение расчёта материалов при строительстве воздушной линии электропередачи
Цель урока Учиться организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Учиться работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Учиться брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Учиться принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
План урока 8 состязаний «Решение профессиональных задач» «Чёрный ящик» Подведение итогов
Арматура СИП- 2А анкерный натяжной зажим РА 1500 крепление на анкерной опоре
Арматура СИП- 2А комплект промежуточной подвески ES1500E крепление на промежуточной опоре
Арматура СИП- 2А
Расчёт схемы № 1 Задание №1 5 мин
Расчёт схемы № 2
Расчёт схемы № 3
Задание №2 5 мин По данной схеме необходимо посчитать общее количество анкерных натяжных зажимов и комплектов промежуточной подвески:
Задание №2 5 мин По данной схеме необходимо посчитать общее количество анкерных натяжных зажимов и комплектов промежуточной подвески:
Задание №2 5 мин По данной схеме необходимо посчитать общее количество анкерных натяжных зажимов и комплектов промежуточной подвески:
Самостоятельная работа №1 3 мин Необходимо посчитать анкерные зажимы, комплекты промежуточной подвески и длину СИП 2А
РЕШЕНИЕ Анкерных натяжных зажимов-10шт Комплектов промежуточной подвески-5шт Длина СИП 2А 3х50+1х70+1х16-0,272км Длина СИП 2А 4х16-0,078км
Самостоятельная работа №1 3 мин Допустим заземление нужно установить на каждой опоре, необходимо посчитать катанку и электроды марки ОК.46.00
РЕШЕНИЕ 0,5 м идет на одну опору или это составляет 0,13 кг 10 шт х 0,13=1,3 кг 6 кг идет на 1 км 1000м:100%=260:х% Х=26% 6кг:100%=х:26% х=1,56кг
Самостоятельная работа №2 3 мин Необходимо посчитать анкерные зажимы, комплекты промежуточной подвески и длину СИП 2А
РЕШЕНИЕ Анкерных натяжных зажимов-8шт Комплектов промежуточной подвески-6шт Длина СИП 2А 3х50+1х70+1х16-0,317км Длина СИП 2А 4х16-0,366км
Самостоятельная работа №2 3 мин Допустим заземление нужно установить на каждой опоре, необходимо посчитать катанку и электроды марки ОК.46.00
РЕШЕНИЕ 0,5 м идет на одну опору или это составляет 0,13 кг 10 шт х 0,13=1,3 кг 6 кг идет на 1 км 1000м:100%=303:х% Х=30,3% 6кг:100%=х:30,3% х=1,82кг
Как называется документ на основании которого мастер СМР работает с монтажной схемой и выполняет выкопировку? ВОПРОС: Что лежит в чёрном ящике ??? Время 1 мин
Это документ в котором прописывают весь материал согласно поопорной схемы ВОПРОС: Что лежит в чёрном ящике ??? Время 1 мин
Как называется нормативный документ на основании которого мастер СМР выполняет калькуляцию? ВОПРОС: Что лежит в чёрном ящике ??? Время 1 мин
Правильный ответ Время 7 мин
ПРОВЕРКА 1 вариант Наименование фирмы NILED Тип изделия Количество СВ-95 стойка 9 шт РА 1500 анкерный зажим 6 шт CS 10,3 кронштейн анкерный 6 шт ES 1500 комплект промежуточной подвески 3 шт СИП 2А 3х50+1х70+1х16 длина провода с учётом провиса 0,213км СИП 2А 4х16 длина провода с учётом провиса 0,026 км
ПРОВЕРКА 2 вариант Наименование фирмы NILED Тип изделия Количество СВ-95 стойка 18 шт РА 1500 анкерный зажим 12 шт CS 10,3 кронштейн анкерный 12 шт ES 1500 комплект промежуточной подвески 6 шт СИП 2А 3х50+1х70+1х16 длина провода с учётом провиса 0,320 км СИП 2А 2х16 СИП 2А 4х16 длина провода с учётом провиса 0,131 км 0,053км
ПРОВЕРКА 3 вариант Наименование фирмы NILED Тип изделия Количество СВ-95 СВ-105 Узел оттяжки Стойка Стойка Оттяжка 15 шт 1 шт 2 шт РА 1500 анкерный зажим 12 шт CS 10,3 кронштейн анкерный 12 шт ES 1500 комплект промежуточной подвески 4 шт СИП 2А 3х50+1х70+1х16 СИП 2А 3х70+1х95+1х16 длина провода с учётом провиса 0,138 км 0,190 км СИП 2А 2х16 длина провода с учётом провиса 0,263км
Домашнее задание Знать материал согласно поопорной схемы Уметь осуществлять расчет материалов согласно узлов по НИЛЕД
Электронные справочники: Гордон С.В., Сооружение линий электропередачи.-3-е изд., перераб. и доп.-М.Энергоатомиздат, 2010г-432с., ил. Технология сооружения линий электропередачи: Учебник для техникумув/ С.В.Крылов, И.А.Мерман, М.А.Реут и др.; Под ред.М.А.Реута.-М.: Энергоатомиздат,2010.- 472с.,ил. Линейная арматура для самонесущих изолированных проводов на воздушных линиях 0,4 и 6-20кВ/ фирма НИЛЕД
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА от 20.11.2018г
Преподаватель: Рагозина Елена Валентиновна Группа: МЭЛ-11.17.2 Номер урока по КТП: 32
1. Образовательная:
- Учить организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Учить работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- Учить брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- Учить принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
2. Развивающая:
- развивать специфическую терминологию, техническую речь
3. Воспитательная:
- воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе; работа в коллективе
Формируемые ОК и ПК:
ПК 1.1.Выполнять монтажные работы по возведению воздушных линий электропередачи.
ПК 1.2.Выполнять необходимые типовые расчёты конструктивных элементов линий электропередачи.
ПК 1.3.Обеспечивать соблюдение техники безопасности при сооружении воздушных линий электропередачи.
ПК 1.4.Оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующими нормативными документами.
ПК 1.5.Осуществлять сдачу воздушных линий в эксплуатацию в соответствии с действующими нормативными документами.
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей квалификации по специальности: «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи», проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
Методы: мозговой штурм
Формы: урок-практикум
ТИП УРОКА: Урок систематизации и обобщения знаний и умений ( УСОЗиН)
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Ресурсы | ОК, ПК | ФОУД (Фронтальная, индивидуальная, парная) | |||||||
1.Организационный этап, время 1 мин | |||||||||||
Создание рабочего настроя на урок, проверка готовности. | Подготовка к уроку, внимательно слушают | Слайд №1 | ОК 1.- ОК 7. ПК 1.1- ПК 1.5 | Ф | |||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, время 2 мин | |||||||||||
Вхождение в тему. Формулирование темы и постановка целей и задач урока | Обучающиеся стараются отгадать тему урока по предложенной цепочке | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 | ОК 1.- ОК 7. ПК 1.1- ПК 1.5 | Ф | |||||||
3. Актуализация знаний, время 2 мин | |||||||||||
Называет тему урока «Определение расчёта материалов при строительстве воздушной линии электропередачи» | Обучающиеся записывают тему урока | Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 | ОК 1.- ОК 7. ПК 1.1- ПК 1.5 | Ф | |||||||
4. Обобщение и систематизация знаний (подготовка учащихся к обобщенной деятельности), время 2 мин | |||||||||||
Предлагает рассмотреть применяемую арматуру СИП 2А | Обучающие называют и объясняют применение данной арматуры | Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 | ОК 1.- ОК 7. ПК 1.1- ПК 1.5 | И | |||||||
5. Применение знаний и умений в новой ситуации, время 24 мин | |||||||||||
Для реализации знаний, умений и навыков по МДК 01.02 Технологии монтажа линий электропередачи преподаватель предлагает решить профессиональные задачи | Студенты выполняют: Расчет схемы №1 Расчет схемы №2 Расчет схемы №3 После каждого расчета анализ(на основании какого нормативного документа так считаем материал) | Слайд №11 Слайд №12 Слайд №13 | ОК 1.- ОК 7. ПК 1.1- ПК 1.5 | И | |||||||
Преподаватель предлагает решить следующие профессиональные задачи с выходом к доске | Студенты работают у доски: По данной схеме необходимо посчитать общее количество анкерных натяжных зажимов и комплектов промежуточной подвески: ТП 10/0,38 кВ №97 н.п.Десятово При возникновении ошибки сразу подправляют товарища | Слайд №14 | ОК 1.- ОК 7. ПК 1.1- ПК 1.5 | И,Ф | |||||||
Студенты работают у доски: По данной схеме необходимо посчитать общее количество анкерных натяжных зажимов и комплектов промежуточной подвески: ТП 10/0,38кВ №1324 н.п.Кармацкая При возникновении ошибки сразу подправляют товарища | Слайд №15
| ОК 1.- ОК 7. ПК 1.1- ПК 1.5 | И,Ф | ||||||||
Студенты работают у доски: По данной схеме необходимо посчитать общее количество анкерных натяжных зажимов и комплектов промежуточной подвески: ТП 10/0,38кВ №1 н.п.Никулино При возникновении ошибки сразу подправляют товарища | Слайд №16 | ОК 1.- ОК 7. ПК 1.1- ПК 1.5 | И,Ф | ||||||||
После закрепления материала студентам предлагается САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В группах по 4 человека | Студентам необходимо по данной схеме посчитать: 1. Общее количество анкерных натяжных зажимов; комплектов промежуточной подвески и длины СИП 2А; 2. Допустим заземление нужно установить на каждой опоре, необходимо посчитать катанку и электроды марки ОК.46.00. | Слайд №17 Слайд №18 Слайд №21 Слайд №22 Слайд №19 Слайд №20 Слайд №23 Слайд №24 | ОК 1.- ОК 7. ПК 1.1- ПК 1.5 | И,Ф | |||||||
7. Продолжение применения знаний и умений в новой ситуации, время 8 мин | |||||||||||
Преподаватель предлагает студентам «Чёрный ящик» | Студенты размышляют, что же лежит в чёрном ящике | Слайд №25 Слайд №26 Слайд №27
| ОК 1.- ОК 7. ПК 1.1- ПК 1.5 | Ф | |||||||
Преподаватель предлагает обучающимся три варианта сложности: ВЫБЕРИ СЕБЕ ПО СВОИМ СПОСОБНОСТЯМ | Студенты внимательно знакомятся с заданием и выбирают каждый себе вариант и начинают прорешивать задания. |
Слайд №28 Слайд №29 Слайд №30 Слайд №31 | ОК 1.- ОК 7. ПК 1.1- ПК 1.5 | И | |||||||
8.Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция, | |||||||||||
Преподаватель предлагает сделать проверку | После выполнения делают проверку, Подчитывают общие баллы за урок | время 1 мин | ОК 1.- ОК 7. ПК 1.1- ПК 1.5 | И,Ф | |||||||
9. Рефлексия (подведение итогов занятия), время 2 мин | |||||||||||
Преподаватель объясняет, что сегодня общая оценка будет как освоили/не освоили Преподаватель рисует две лампы и объясняет студентам что нужно выполнять
| "Три М" Студентам предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. |
| ОК 1.- ОК 7. ПК 1.1- ПК 1.5 | И | |||||||
Преподаватель дает слово представителю работодателя Васильеву А.Н. ОАО «СУЭНКО» | время 2 мин | ||||||||||
Преподаватель выдает домашнее задание | Студенты внимательно слушают и записывают
| время 1 мин Слайд №32 Слайд №33 | ОК 1.- ОК 7. ПК 1.1- ПК 1.5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)
Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытог...
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого уро...
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....