КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для дифференцированного отчета по МДК 06.04 «Технологии контроля соответствия и надежности устройств и функциональных блоков автоматизированного электропривода» ПМ 06 «Проведение анализа характеристик и обеспечение надеж
тест
Предварительный просмотр:
Департамент образования Вологодской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«Череповецкий металлургический колледж имени академика И.П.Бардина»
КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для дифференцированного отчета
по МДК 06.04 «Технологии контроля соответствия и надежности устройств и функциональных блоков автоматизированного электропривода»
ПМ 06 «Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизированного электропривода (по отраслям)»
специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
2019
1.Назначение
Данное контрольно-оценочное средство входит в состав комплекса оценочных средств ,предназначено для итогового контроля и оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе профессионального модуля
ПМ 06 «Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизированного электропривода (по отраслям)»
МДК 06.04 «Технологии контроля соответствия и надежности устройств и функциональных блоков автоматизированного электропривода»
основной профессиональной образовательной программы специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
2. Контингент аттестуемых :
обучающиеся четвертого курса бпоу «Череповецкий металлургический колледж» специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»(базовый уровень)
3. Краткая характеристика
Предметом изучения дисциплины является теория надежности и методы диагностики устройств автоматики, телемеханики и связи. Надежность есть важнейшая характеристика систем "человек-техника", от которой зависит эффективность их применения по назначению. Целью изучения дисциплины является подготовка обучающихся к решению проблем оценки и повышения надежности и методов диагностики при изучении систем автоматики, телемеханики и связи
3. Форма и условия аттестации: дифференцированный зачет в письменном виде на бланках после изучения курса МДК 06.04 ПМ06 , при положительных результатах текущего контроля и прохождения программы учебной (производственной) практики
4. Время тестирования:
Подготовка к тестированию 10 мин
выполнение часа ___60__ мин..
проверка 20 мин.
5. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки | Уровень усвоения | Литера категории действия | Количество учебных задач |
З.1.Понятия и термины работоспособности и отказов | 2 | в | 2 |
З.2.Критерии технического состояния объекта | 2 | Б в | 2 2 |
З.3. Риск потребителя и заказчика | 1 | Б в | 1 1 |
З.4.Показатели работоспособности объекта | 2 | Б В п | 2 2 1 |
З.5. Виды испытаний | 2 | С в | 1 1 |
З.6 Методы повышения надежности | 2 | в | 2 |
З.7 Методы неразрушающего контроля | 1 | в | 1 |
У.1.Выбор метода диагностирования | 2 | В с | 1 1 |
У.2.Оценка эффективности ТО | 2 | о | 1 |
Н.1 Определение показателей надежности и параметров диагностирования | 2 | п | 2 |
Н.2 Анализ работоспособности системы(объекта) | 2 | А с | 2 2 |
Итого | 27 |
7. Структура (макет) варианта оценочного средства
1 Выберите правильное соответствие понятий
1 | отличительный признак или совокупность признаков, согласно которым устанавливается факт возникновения отказа. | А )Исправность |
2 | событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта. | Б)работоспособность |
3 | событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении его работоспособного состояния. | В)Предельное состояние |
4 | состояние объекта, при котором его применение (использование) по назначению недопустимо или нецелесообразно. | Г) Повреждение |
5 | состояние объекта, при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения основных параметров, установленных НТД. | Д) Отказ |
6 | состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической документацией. | Е) Критерий отказа |
2 Продолжите фразу . Техническая диагностика- это область знаний, охватывающая теорию, методы и средства определения…
- эффективности эксплуатации объекта
- алгоритма диагностирования
- технического состояния объекта
- оперативной продолжительности диагностирования
- приспособленности системы к диагностированию
3. Перечислите критерии оценки технического состояния восстанавливаемых изделий:
- Параметр потока отказов, наработка на отказ, коэффициент готовности
- Вероятность безотказной работы, частота отказов, средняя наработка на отказ
- Интенсивность отказов, коэффициент внутреннего простоя, уравнение Вольтерра
- Связь с другими отказами, время проявления, цена отказа.
4. Продолжите фразу. Ремонтопригодность изделия характеризуется…
- поэлементным резервированием, групповым резервированием
- вероятностью восстановления, средним временем восстановления
- изменением параметра потока отказов, степенью потери полезных свойств
5. Дайте определения понятия риска.
Риск- это :
А) вероятность безотказной работы
Б) вероятность увеличения интенсивности отказа
В) вероятность ошибки контроля
Г) снижение коэффициента готовности изделия
6. Определите, к чему относится вероятность ошибки первого рода :
А) риску изготовителя
Б) риску заказчика
В) отнесение негодного объекта к категории годных
Г) недостаточно данных для полного ответа
7. Укажите величину в формуле Байеса, которую называют априорной вероятностью диагноза ?
А) P() б) P/) в) P(
8. Вычислите энтропию системы, имеющей два равновесных состояния P(A1)=P(A2)=0.5
А) недостаточно данных для решения задачи
Б) 2
В) 1
г)0,5
9. Определите, к каком из случаев системы с явными отказами ТО будет эффективным?
а) Если λ(t)- возрастающая функция
б)если λ(t)= const
в) если λ(t)- убывающая функция
г) недостаточно данных для точного ответа.
10. Назовите, в каких пределах обычно задается степень достаточности ЗИП?
А) 0-0,8
Б) 0,9-0,99
В) 0,9- 1
Г) все вышеперечисленное
Д) нет правильного ответа
11. Поясните, что представляет собой математическое ожидание ресурса?
а) назначенный ресурс;
б) средний ресурс;
в) нормативный ресурс;
г) вероятность достижения всеми объектами установленного значения ресурса.
12 . Гамма-процентная характеристика имеется у всех четырёх составляющих надежности. С какой целью она используется? Выберите правильные ответы
а). Дополняет среднее значение при большом рассеивании единичных показателей надежности;
б). Используется вместо среднего значения при большом рассеивании единичных показателей надежности;
в). Учитывает возможные ошибки при сборе и обработке информации по единичным показателям.
13.Продолжите фразу. Вероятность того, что объект окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме
периодов, когда его эксплуатация не предусматривается, представляет собой:
а) коэффициент оперативной готовности;
б) коэффициент технического использования;
в) коэффициент готовности.
14.Продолжите фразу.
Вероятность того, что объект окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени (кроме периодов, когда его использование по назначению не предусматривается) и начиная с этого момента будет безотказно работать в течении заданного интервала времени (наработки), представляет собой:
а) коэффициент готовности;
б) коэффициент оперативной готовности;
в) коэффициент технического использования;
Г) нет правильного ответа.
15. Назовите вид испытаний надежности , дающих наиболее объективную оценку:
а) Лабораторные испытания;
б) Стендовые испытания;
в) Полигонные испытания;
г) Эксплуатационные испытания.
16. Интенсивность отказов по группе объектов составляет 0,002. Определите среднюю наработку до отказа?
А) 150
Б)200
В) 500
Г) 2000
17. Назовите метод повышения надежности сложных систем, заключающийся в придании объекту дополнительных средств
и (или) возможностей избыточных при его нормальной работе.
Ответ______________________
18. Продолжите фразу: «дублирование представляет собой резервирование с кратностью резерва:
а) 1: 1
б) 1: 2
в) 1: 3
г) 2 : 1
19. Определите вероятность безотказной работы системы с двумя последовательно соединенными элементами, ес-
ли вероятность безотказной работы первого элемента составляет - Р1(t) =0.8, второго - Р2(t)= 0.5 ?
Ответ: ______________________
20. Определите вероятность безотказной работы системы с двумя параллельно соединенными элементами, если вероятность безотказной работы первого элемента составляет Р1(t) =0.8, второго Р2(t)= 0.5 ?
Ответ: _______________________________
21. Дайте оценку, при последовательном соединении элементов вероятность безотказной работы системы:
а) выше, чем у лучшего элемента системы;
б) ниже, чем у худшего элемента системы;
в) такая же, как у лучшего элемента;
г) такая же, как у худшего элемента.
22.Дайте оценку, при параллельном соединении элементов вероятность безотказной работы системы:
а) выше, чем у лучшего элемента системы;
б) ниже, чем у худшего элемента системы;
в) такая же, как у лучшего элемента;
г) такая же, как у худшего элемента
23. На испытаниях находилось 20 объектов. В течении заданной наработки показатель надежности (например, ресурс) был определен у всех 20 объектов. Поясните, как называется такая информация :
а) полной;
б) усеченной;
в) многократно усеченной.
24. На испытаниях часть отказавших объектов после восстановления работоспособности (ремонта) опять ставились под наблюдение и по ним снова определялись показатели надежности. Испытания проводили до определенной наработки. Поясните, как называется такая информация :
а) полной;
б) усеченной;
в) многократно усеченной.
25. Продолжите определение. Отказ, в результате которого объект достигает предельного состояния, называется:
а) деградационный;
б) ресурсный;
в) эксплуатационный.
26.Продолжите фразу. При достижении предельного состояния работоспособность объекта:
а) может быть восстановлена путем ремонта или восстановления (у всех видов объектов);
б) не может быть восстановлена и объект отправляют в утиль;
в) может быть восстановлена только у ремонтируемых объектов, неремонтируемые подлежат утилизации.
27. Перечислите основные требования к неразрушающим методам контроля
______________________________________________________________________
Эталон правильных ответов
№ | Ответ | Прим | Число баллов |
1 | 1е 2д 3г 4в 5б 6а | 3 | |
2 | 3 | 1 | |
3 | 1 | 1 | |
4 | 2 | 1 | |
5 | в | 2 | |
6 | а | 2 | |
7 | в | 2 | |
8 | в | 3 | |
9 | а | 2 | |
10 | б | 1 | |
11 | б | 1 | |
12 | А, б | 1 | |
13 | в | 1 | |
14 | б | 1 | |
15 | г | 2 | |
16 | в | 3 | |
17 | Ответ: резервирование | 1 | |
18 | а | 1 | |
19 | 0,4 | Рс(t)= Р1(t)* Р2(t)=0,8*0,5=0,4 | 2 |
20 | 0,9 |
| 2 |
21 | Б, г | 2 | |
22 | а | 2 | |
23 | а | 1 | |
24 | в | 1 | |
25 | б | 1 | |
26 | в | 1 | |
27 | 2 |
8. Оценка решения тестовых задач, выполнения теста
Критерии оценки
наибольшее количество баллов -45
оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Процент выполнения теста | 91-100 | 81-90 | 70-80 | |
Число баллов | 40 и более | 34-39 | 29-33 |
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1,2 или 3 бала.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
При 70% и более правильных ответов контрольное задание считается выполненным, при этом в ведомость (оценочный/аттестационный лист) выставляется положительная оценка (1).
В случае менее 70% правильных ответов контрольное задание считается не выполненным, при этом в ведомость (оценочный/аттестационный лист) выставляется отрицательная оценка (0).
9. Трудоемкость выполнения теста
Трудоемкость выполнения/решения, мин (час) | Количество задач/вопросов по типу тестовой формы | |||||
В | п | а | с | о | б | |
Одной (го) задачи/вопроса | 1 | 5 | 2 | 4 | 3 | 2 |
Число заданий | 13 | 3 | 2 | 3 | 1 | 5 |
Трудоемкость всего задания Всего: | 13 | 15 | 4 | 12 | 3 | 10 |
57 |
10. Перечень используемых нормативных документов
ФГОС СПО
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО
Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования
Примерная программа профессионального модуля_ПМ 06 «Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизированного электропривода (по отраслям)»
Устав образовательного учреждения
Основная профессиональная образовательная программа по специальности/профессии 13.02.11
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов
порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников
11. Рекомендуемая литература для разработки теста и подготовке обучающихся к тестированию
Основные источники:
1 .Москаленко В.В. Система автоматизированного управления электропривода. – М: Инфра-М, 2004.
2. Васильев Р.Р. Надёжность и диагностика автоматизированних систем:
Курс лекций. ( Р.Р.Васильев; М.З.Селихов) – М. МИСиС, 2011.- 96с.
3. Гладунов Л.П. Основы теории надёжности автоматических систем
управления: Учебное пособие. Л.Энергоатомиздат, 1984 – 208с 4. Дианов В.Н. Диагностика и надежность автоматических систем: Учебное пособие.- М.:изд-во МГИУ, 2007.- 160с.
Дополнительные источники:
- Бржовский Б.М. Диагностика и надёжность автоматизированных систем: Учебник. Старый Оскол, ТНТ, 2011 – 380с
- Технические средства диагностирования: справочник/ В.В. Клюев, П.П.Пархоменко, В.Е. Абрамчук и др.; Под общ. Ред. В.В.Клюева. – М.: Машиностроение, 1989. – 672с
12. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при составлении
1. http://www.cgntb.dp.ua/library/search.html |
2. http://www.twirpx.com/ |
3. http://library.sibsiu.ru/ |
4. http://cityread.ru/texnika/ |
5. www.sinocrusher.ru/d1-hot-rolling-mill.html |
6. www.mtomd.info |
_____________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________.
Авторы-составители:
Преподаватель спецдисциплин Шеинцева М.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям)
1.1. Область применения программыПрограмма профессионального модуля–является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.0...
Контрольно-оценочные материалы для дифференцированного зачета по учебной практике профессионального модуля ПМ.01 «Подготовительно-сварочные работы»
В данном документе представлены Контрольно-оценочные материалы для проведения зачета по учебной практике по профессиональному модулю ПМ.01 «Подготовительно-сварочные работы» ...
Контрольно-оценочные материалы для дифференцированного зачета по учебной практике профессионального модуля ПМ.02 «Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях»
В данном документе представлены Контрольно-оценочные материалы для проведения зачета по учебной практике по профессиональному модулю ПМ.02 «Сварка и резка деталей из различных сталей,...
Контрольно-оценочные материалы для дифференцированного зачета по производственной практике профессионального модуля ПМ.03 «Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление»
В данном документе представлены Контрольно-оценочные материалы для проведения зачета по учебной практике по профессиональному модулю ПМ.03 «Наплавка дефектов деталей и узлов машин, ме...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПМ. 05 Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПМ. 05 Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации...
ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПМ.05 Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации
ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПМ.05 Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Технология контроля соответствия и надежности устройств и функциональных блоков автоматизированного электропривода для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание элек-трического и электром
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание ...