РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.18 Технология контроля соответствия и надежности устройств и функциональных блоков автоматизированного электропривода для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание элек-трического и электром
рабочая программа
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (с присвоением квалификации специалиста среднего звена – техник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.18programm_a_peredelannaya_s_lk_i_dopolneniyami.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области «Череповецкий металлургический колледж
имени академика И. П. Бардина»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
БПОУ ВО «ЧМК»
_________ /А.А.Смирнов/
«____» _________ 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.18 Технология контроля соответствия и надежности устройств и функциональных блоков автоматизированного электропривода
для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
(с присвоением квалификации специалиста среднего звена – техник)
2021
Рабочая программа разработана на основе требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и преемственности целей, задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.12.2017 №1196 с учетом проекта примерной основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), разработанной Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Колледж железнодорожного и городского транспорта» Департамента образования города Москвы. Программа воспитания по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), принятая на педагогическом совете БПОУ ВО «ЧМК», протокол №01 от 30.08.2021г., и утвержденная приказом директора колледжа №499 от 01.09.2021г.
Организация-разработчик:
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий металлургический колледж имени академика И. П. Бардина»
Разработчик:
Шеинцева М.Н., преподаватель колледжа
Рекомендована цикловой комиссией «Автоматизация производства и электротехнические дисциплины», протокол № от __________ 2020 г. Председатель ЦК _____/Песоцкая А.А./ |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 15 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.18 Технология контроля соответствия и надежности устройств и функциональных блоков автоматизированного электропривода
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (с присвоением квалификации специалиста среднего звена – техник).
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина общепрофессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- определять электроэнергетические параметры автоматизированного электропривода;
- подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации автоматизированного электропривода, определять оптимальные варианты его использования;
- организовывать и выполнять наладку, регулировку и проверку автоматизированного электропривода;
- проводить анализ неисправностей блоков автоматизированного электропривода;
- заполнять маршрутно-технологическую документацию на эксплуатацию и обслуживание отраслевого автоматизированного электропривода ;
- оценивать эффективность работы автоматизированного электропривода;
- осуществлять технический контроль при эксплуатации автоматизированного электропривода;
- производить диагностику автоматизированного электропривода и определение его ресурсов;
- прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты автоматизированного электропривода ;
знать:
- технические параметры, характеристики и особенности различных видов систем автоматизированных электроприводов;
- классификацию и назначение автоматизированных электроприводов, физические процессы в них;
- выбор схем управления автоматизированными электроприводами;
- устройство систем автоматизированных электроприводов, выбор элементов схемы электропривода и защиты;
- условия эксплуатации автоматизированного электропривода;
- действующую нормативно-техническую документацию по специальности;
- порядок проведения стандартных и сертифицированных испытаний автоматизированных электроприводов;
- правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта автоматизированных электроприводов;
- пути и средства повышения долговечности автоматизированных электроприводов.
В результате изучения дисциплины обучающийся осваивает элементы следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.
ПК 2.1 Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
ПК 2.2 Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК2.3 Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
Синхронизация личностных результатов программы воспитания специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
(с присвоением квалификации специалиста среднего звена – техник)
с общими и профессиональными компетенциями по данной специальности
Код и наименование личностных результатов | ОК | ПК |
ЛР 14 Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм | ОК01, ОК02, ОК03 ОК05. ОК07. ОК09, ОК 10 | ПК 1.1. |
ЛР 18 Использующий знания по финансовой грамотности, планирующий предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | ОК 04 ОК10 ОК11 | ПК 1.1. ПК 2.1.ПК |
ЛР 19 Готовый к профессиональному самосовершенствованию и труду на благо родного края, в целях развития Вологодской области | ОК2, ОК4, ОК5, ОК9 ОК10 | ПК2.1, ПК 2.3 |
ЛР 22 Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства | ОК01 ОК7 ОК09 | ПК 1.1. |
ЛР 23 Демонстрирующий готовность к принятию корпоративной культуры предприятий-работодателей, корпоративных ценностей | ОК2 ОК 04 ОК5 ОК09 | ПК2.3 |
ЛР 24 Выполняющий свою работу, соблюдая нормы техники безопасности и охраны здоровья, и проявляющий личную осторожность в любой ситуации. | ОК01 ОК2 ОК04 ОК7 | ПК1.1 |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
Объем образовательной программы составляет 46 часов, в том числе:
- работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем – 40 часов
- самостоятельная работа обучающихся - 6 часов.
1.5. Используемые современные образовательные технологии в реализации рабочей программы учебной дисциплины
В реализации рабочей программы на учебных занятиях используются современные образовательные технологии:
- информационно-развивающие технологии, в том числе информационно-коммуникационные;
- деятельностные технологии, включающие решение ситуационных задач;
- личностно-ориентированные технологии, представленные групповой работой, осуществлением само- и взаимооценки, реализацией права выбора уровня сложности и способа выполнения заданий, партнера в учебной деятельности, источника информации;
- развивающие технологии, характеризующиеся включением обучающихся в коллективную мыслительную и учебно-исследовательскую деятельность.
1.6. Организация образовательного процесса с использованием элементов дистанционного обучения
При организации учебного процесса с использованием элементов дистанционного обучения при освоении ОП.18 Технология контроля соответствия и надежности устройств и функциональных блоков автоматизированного электропривода рекомендуется использовать следующие дистанционные образовательные технологии:
- кейс – технологии, представленные при применении разнообразными средствами обучения:
- методическими указаниями по выполнению практических, контрольных работ;
- учебно-практическими разработками с тестами или вопросами для самоконтроля и контроля;
- компьютерными электронными учебниками или обучающими программами;
- мультимедийными материалами.
- интернет – технологии, в том числе компьютерные сетевые технологии с использованием электронных учебников из электронных образовательных библиотек и компьютерных обучающих программ.
При организации дистанционного обучения используются цифровые инструменты технологий дистанционного обучения: образовательная платформа Moodle. PowerPoint, электронная почта, видеофильм, скайп, поисковый Яндекс, файлообменник (Яндекс-диск), мобильное приложение, социальная сеть.
При использовании данных образовательных технологий допускается сочетание основных их видов.
При использовании данных образовательных технологий допускается сочетание основных их видов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 46 |
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | 40 |
теоретическое обучение | 20 |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | - |
курсовой проект (работа) | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта в 6 семестре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.18 Технологии контроля соответствия и надёжности устройств и функциональных блоков систем автоматизированного электропривода
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Уровень усвоения | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | Коды личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы | |
Тема 1. Показатели надежности технических элементов и систем | Содержание учебного материала | 14 | ||||
Числовые показатели надежности: средняя наработка на отказ, дисперсия наработки, гамма-ресурс, коэффициенты готовности и оперативной готовности. Теоретические законы распределения вероятности наработки: Вейбулла, экспоненциальный, нормальный, усеченный и логарифмический нормальный. | 8 | 2 | ОК01, ОК02, ОК03 ОК05. ОК07. ОК09, ОК 10 | ЛР14 | ||
Практические занятия | 6 | |||||
1. Расчет надежности САУ для различных законов распределения времени возникновения отказов. 2.Определение состояния работоспособности объекта по опытным данным испытаний. 3. Определение показателей надежности невосстанавливаемых объектов | ОК01, ОК02, ОК03 ОК4 ОК05. ОК07. ОК09, ОК 10 | ЛР 14 | ||||
Тема 2. Обеспечение требуемой надежности систем автоматизированного электропривода | Содержание учебного материала | 14 | ||||
Понятие сложной системы в теории надежности. Понятие технической эффективности сложной системы. Виды и методы резервирования. Автоматизированная техническая система как сложная восстанавливаемая система, анализ ее эффективности при разных понятиях состояния. | 6 | 2 | ОК01, ОК02, ОК03 ОК05. ОК07. ОК09, ОК 10 | ЛР14 | ||
Практические занятия | 8 | 3 | ||||
1.Расчёт показателей надёжности восстанавливаемых объектов 2. Расчет показателей надежности резервированных устройств с учетом восстановления. 3 Расчет надежности резервированных восстанавливаемых устройств по графу состояний. | 2 4 2 | ОК01, ОК02, ОК03 ОК05. ОК07. ОК09, ОК 10 | ЛР14 | |||
Тема 3. Обеспечение контроля соответствия средств и систем автоматизированного электропривода требованиям надежности. | Содержание учебного материала | |||||
3.1. Контроль технического состояния систем автоматического управления автоматизированного электропривода | Виды отказов и локализация отказов. | 6 | ||||
Практическое занятие 1. Исследование методов неразрушающего контроля. | 2 | 2 | ОК01, ОК02, ОК03 ОК05. ОК07. ОК09, ОК 10 | ЛР14 | ||
Содержание учебного материала | ||||||
3.2 Диагностическое оборудование для функциональных блоков автоматизированного электропривода | Классификация испытаний надежности. Диагностическое оборудование для систем управления. | 8 | ОК01, ОК02, ОК03 ОК05. ОК07. ОК09, ОК 10 | ЛР19 | ||
Практическое занятие 1.Определение надежности при различных планах испытаний. | 4 | 2 3 | ОК01, ОК02, ОК03 ОК05. ОК07. ОК09, ОК 10 | ЛР14 | ||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Оборудование кабинета
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места студентов;
- наглядные пособия (учебники, справочники по надёжности типовых элементов и устройств авиационной техники, плакаты, стенды, образцы приборов и их элементов, комплекты практических работ).
Технические средства обучения:
- Оборудование для испытаний, расходные материалы (типовые радиоэлементы приборов) и методика испытаний;
- ПК с наличием лицензионного ПО;
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер;
- сканер;
- колонки.
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- памятки студентам поведения при работе в кабинете.
Программное обеспечение:
- сертифицированная ОС Windows 7;
- антивирусная программа Kaspersky;
- учебно-методический комплекс по дисциплине.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Основные источники:
1.Ившин В.П. Современная автоматика в системах управления технологическими процессами: уч.пособие / В.П.Ившин, М.Ю.Перухин. – М.: ИНФРА-М, 2016. ЭБС «Лань»
2.Смирнов, Ю.А. Технические средства автоматизации и управления [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.А. Смирнов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2017. ЭБС «Лань»
Интернет-ресурсы
1.Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru/
2.Информационная системы доступа к электронным каталогам библиотек сферы образования и науки (ИС ЭКБСОН)[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vlibrary.ru/
3. База данных информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
4.Федеральная государственная информационная система «Национальная электронная библиотека» http://нэб.рф/
5. Университетская информационная система «РОССИЯ» http://uisrussia.msu.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Текущий контроль осуществляется с использованием следующих оценочных средств: тестирование, устный опрос, доклад, сообщение, контрольная работа, разноуровневые задания, кейс-задачи, самостоятельная работа, практические работы.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета, вопросы к которому рассматривается на заседании цикловой комиссии и утверждается зам. директора по УР.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся на первом занятии по дисциплине.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля создается фонд оценочных средств (ФОС), который включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.
Результаты обучения (освоенные знания и умения) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Уметь | ||
| рассчитывать основные показатели надёжности типовых элементов и устройств САУ | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа. |
| определять ремонтопригодность системы и ее элементов по результатам выявленных дефектов и по статистическим данным отказов; | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа. |
| выбирать режим работы типовых элементов в зависимости от требований надёжности; обосновывать выбранный режим; | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работ |
| составлять структурную схему изделия или устройства для расчёта структурной надёжности; | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа. |
| рассчитывать основные параметры и выбирать режимы испытаний типового элемента в зависимости от его применения; пользоваться справочной литературой; | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа. |
| ||
| рассчитывать минимальный комплект ЗИПа | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа. |
| рассчитывать основные параметры и выбирать режимы испытаний типового элемента в зависимости от его применения; пользоваться справочной литературой; | Индивидуальные и групповые практические занятия по вариантам, исследовательская работа. |
| ||
| проблемы надёжности и основных показателей надёжности приборов и устройств; | Домашние индивидуальные практические задания, ответы на контрольные вопросы. Поиск информации в сети Интернет, тестирование. |
| Знание законов распределения отказов изделия, законов надёжности, основанных на физических и математических моделях; | Практические задания, выполнение индивидуальных заданий, ответы на контрольные вопросы. |
| методы повышения надёжности изделия, основные правила резервирования | Практические задания, защита индивидуальных и групповых заданий, ответы на контрольные вопросы. |
| зависимость надёжности изделия от условий его работы; | Практические задания, защита индивидуальных и групповых заданий, ответы на контрольные вопросы. |
| виды технического обслуживания | Практические задания, защита индивидуальных и групповых заданий, ответы на контрольные вопросы. |
| способы сбора и обработки данных о надёжности техники; возможные доверенные источники информации по её надёжности; | Поиск информации в сети Интернет, выполнение и защита индивидуальных и групповых заданий, ответы на контрольные вопросы, тестирование. |
| общие требования, предъявляемые к электроприводам , методы их испытаний; наиболее распространённые отказы; | Выполнение и защита индивидуальных и групповых заданий, практические задания, ответы на контрольные вопросы, тестирование. |
| общие требования, предъявляемые к САУ, методы их испытаний; наиболее распространённые отказы; | Выполнение и защита индивидуальных и групповых заданий, практические задания, ответы на контрольные вопросы, тестирование. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная расчетная работа по дисциплине «Электротехника и электроника». Тема «Устройство и ремонт кондиционера «БК-1500» и «БК-2500». Специальность 150414 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок».
Самостоятельная расчетная работа по дисциплине «Электротехника и электроника»....
ПРОГРАММА, ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ учебная дисциплина МДК 01.01 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА__ код, наименование специальности 13.02.11. Техническая эксплуатация и____ обслуживание электрического и элект
ПРОГРАММА, ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, ЗАДАНИЯ ДЛЯСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ учебная дисциплина МДК 01.01 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА__ код, наименование специальности...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы к учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей. Для специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомоб
Методические указанияпо выполнению самостоятельной работык учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» для специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорож-ных машин и оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.02 Техническая механика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по с...
Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении дисциплины ОП.02. Техническая механика по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отр
Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплины ОП.02. Техническая механика разработан на основе Федерального государственного образовательного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондициони
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...